Открытый урок по русскому языку во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Пальчикова Ольга Николаевна

Открытый урок по русскому языку во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Имя прилагательное как часть речи.

  Цель: Знакомство с именем прилагательным как частью речи, его ролью в русском языке.

Задачи:                                                                                                                       Образовательные: 

Повышение мотивации обучения, активизация учебной деятельности.

Дать представление об имени прилагательном как части речи;

Показать роль имён прилагательных в речи;

Обогатить словарный запас обучающихся прилагательными разных тематических групп (размер, форма, цвет, вкус);

Развивать речь и логическое мышление детей .

Развивающие:

Формирование   познавательных УУД:  умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;  умения осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с разными источниками; умения структурировать знания; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умения наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операций анализа и синтеза, подведение под понятие; умение строить логическую цепь рассуждений; навыки моделирования.

Формирование  регулятивных  УУД: умение выполнять целеполагание, планирование, контроль и коррекцию, оценку деятельности.

Воспитательные:

Формирование  личностных УУД: формировать умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом, этическое оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Формирование  коммуникативных УУД: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища, контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся находить в предложении имена прилагательные, определять их связь с именами существительными; изменять имена прилагательные по числам.

Метапредметные: обучающийся, учится организовать своё рабочее место, пользоваться учебником как источником информации, умеющий наблюдать, анализировать, обобщать языковой материал, регулировать свою деятельность.

Личностные: обучающийся получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом,  с пониманием относится к проблемам и трудностям другого человека.

Оборудование.

1.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях, М.: Просвещение. 2012 год. ФГОС.

2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский языкРабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для общеобразовательных учреждений. В 2 частях, М.: Просвещение. 2012 год. ФГОС.

3.Интерактивная доска

4. Презентация к уроку

5. Тетради поурочные

  

                                                               Ход урока:

  1. Организационный момент

- Какое сегодня у вас настроение?

- Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, в  начале окажем гостям внимание.

- Мы рады приветствовать вас в классе нашем,

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

- Открыли тетради, запишем число.

  1. Мотивационный этап

- Сегодня на уроке мы станем исследователями. Кто скажет, кто такой исследователь? Обратимся к словарю С.И. Ожегова:  «Исследователь – тот, кто занимается научными исследованиями. Исследовать – подвергать научному изучению».

III.  Минутка чистописания.

ду.    ястре.    медве..    ланды.
ДП3        ?

- Прочитайте слова. Какие буквы пропущены?

- Какую букву вы будете писать сегодня?

                                                                                             Слайд 1

(Дуб - это дерево, поэтому под ним стоит буква Д, ястреб - это птица, внизу стоит буква П, медведь - зверь, поэтому внизу 3, ландыш - это цветок, нужно написать букву Ц.)

IV.  Создание   проблемной ситуации

- На какие вопросы отвечают слова?

-  Что обозначают слова? (Признак предмета)

-  Какой частью речи они являются? 

                                                                                             Слайд 2

Работа по теме

- Посмотрите на экран, перед вами слова.

- На какие вопросы они отвечают?

- Что они обозначают?

                                                                                             Слайд  3

V .   Исследование данной проблемы.

-  Как вы думаете, какая же тема нашего сегодняшнего урока?  (Имя прилагательное)

                                                            Слайд 4

-  Молодцы! Вы правильно определили тему урока.

   Но нам ещё сегодня предстоит путём исследования выяснить,

                 Какую роль  играют в речи имена прилагательные?

2. Работа с Толковым словарём

                                                                                            Слайд 5

VI. Наблюдение над ролью имен прилагательных в речи

3. Дополните схему.

                                                                                            Слайд 6

4. -  Что обозначают слова?  (Признак предмета)

-  Какой частью речи они являются?

-  Так какой же вывод можно сделать? Что такое имя прилагательное?

VII. Физкультминутка                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                            Слайд 7                                                                                            

VIII. Работа с учебником

  1. Игра. Отгадай кто это?   

- Оказывается, если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно узнать его, даже не видя.

-  Давайте, поиграем. Отгадайте кто это?

   Упр. 148, стр.86

  1. Игра «Подбери ключик»

К именам прилагательным подобрать подходящие по смыслу имена существительные.

                                                                                  Слайд 8

  1. Выписать предложение по выбору

                                                                                  Слайд 9

  1. Работа с текстом

                                                                                                                             

 -  Посмотрите на экран, перед вами текст.

 - Какие  цвета на картине?                     

-  О чем этот текст?

- А вот ребят посмотрите ещё один текст и его прочитайте.

-  А этот текст о чём?  

-  Можно ли считать эти тексты одинаковыми?

-  Докажите, что же отличает первый текст от второго? Как вы думаете?

     (Наличие прилагательных)

-  А какую роль сыграли эти прилагательные в данном тексте?

                                                                                           Слайд 10

Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной.

Имена прилагательные в речи нужны для точности описания предмета.

Да, ребята, вы правы, прилагательные и делают нашу речь более яркой, красочной, выразительной.

-  А теперь обратите внимание на второе предложение.

                                                                                                                                       

                                                                                                       Слайд 11

IX. Итог урока.

-  Итак, ребята смогли ли мы с вами на уроке разрешить проблему, которая перед нами стояла?

                                                                                                       Слайд 12                                                                                                                                                                                                        

-  Так какую же роль выполняют в русском языке имена прилагательные?

-  Понравился ли вам наш урок? Чем?

-  А как вы думаете, пригодится ли вам это на следующих уроках?

-  А теперь, я хочу прочитать вам вот такое стихотворение.

-  Послушайте, и скажите о чём идёт речь?

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь.

Меня вам надо знать, беречь.

И на прощанье  мне хотелось бы вам подарить вот эти флажки.

                                                                                 Слайд 13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТкрытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ

Открытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС

Конспект урока по программе "Школа России" по теме: "Обобщение знаний о прилагательном как части речи". На уроке используется дифферинцированное обучение....

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".

Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс.  Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...

4.Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.

Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.Конспект урока и технологическая карта....