Изложение повествовательного текста «Зайчонок Яшка»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Абаева Альбина Ацаевна

– В жизни каждому человеку приходится рассказывать о том, что он видел, что читал, что услышал от других. И нужно уметь это делать, иначе тебя не поймут. На уроке чтения вы учитесь пересказывать текст устно. Cегодня на уроке мы будем учиться пересказывать текст устно и  письменно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык  3 класс

(с мультимедийной презентацией)

Тема: Урок развития речи.

Изложение повествовательного текста

«Зайчонок Яшка»

по плану и опорным словам.

Зайчонок Яшка011

     

                                                               Учитель начальных классов

                                                                 первой категории              

                                                                 Абаева А.А.

                                                 

                                                                  2021 г.

Тема: Урок развития речи.

Изложение повествовательного текста «Зайчонок Яшка»

по плану и опорным словам.

Цели: расширить представления учащихся об особенностях повествовательного текста; формировать умение озаглавливать текст и точно воспроизводить его по частям; развивать связную речь учащихся, воспитывать чувство ответственности за сохранение красоты и богатство природы.

Планируемые результаты

Предметные: учащиеся научатся делить текст на части и воспроизводить по плану и опорным словам, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Личностные: ценностное отношение к совместной деятельности, понимание её значимости, учебно – познавательный интерес

Метапредметные:

регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение контролировать и оценивать свои и соседа действия; умение провести рефлексию своих действий на уроке; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

познавательные УУД: умение получать и анализировать информацию из разных источников; умение представлять результаты своей работы по предложенному плану;

коммуникативные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог; высказывать свою точку зрения; уметь работать в паре, в группе; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация, индивидуальные карточки с заданиями, памятки.

Литература:  Страхова Любовь Леонидовна.  41 изложение с творческими заданиями. 3-4 классы. СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009. Серия «Начальная школа»

Ход урока

  1. Организационный момент.

                                                     Прозвенел школьный звонок

                                                     И позвал нас на урок.

                                                     Будьте все внимательны,

                                                     А еще старательны.

- У нас сегодня не совсем обычный урок, на нем присутствуют гости. Улыбнитесь друг другу, нашим гостям. А теперь за работу!

II. Постановка учебной задачи.

– В жизни каждому человеку приходится рассказывать о том, что он видел, что читал, что услышал от других. И нужно уметь это делать, иначе тебя не поймут. На уроке чтения вы учитесь пересказывать текст устно. Cегодня на уроке мы будем учиться пересказывать текст устно и  письменно.

- Отгадайте загадку, и вы узнаете, о ком мы будем говорить на уроке.

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы?

III. Минута чистописания:           ая    ц      заяц

Словарная работа: заяц-зайчонок

IV. Актуализация  знаний о речи, тексте.

- Что такое человеческая речь?

- Какая бывает речь? (устная и письменная). Из чего состоит речь? (из слов, предложений и текстов)

- Что такое текст? (текст – это несколько предложений, связанных по смыслу, текст можно озаглавить). - Какие типы текстов вы знаете? (повествование, описание, рассуждение)

(на доске появляются карточки с названиями типов текстов)

- Сегодня будем учиться письменно, пересказывать текст-повествование.

VI. Работа над текстом. Анализ текста.

– Прочитайте текст.

– Определите тему текста.

– Озаглавьте текст.

- Можно ли его считать текстом-повествованием? Обоснуйте свой ответ.

VII. Подготовка к написанию изложения.

   1) Анализ текста по вопросам.

- Когда и где произошло событие?

- Кто такой Яшка?

- Что случилось с Яшкой?

- Как дети лечили зайчонка?

- Чем закончился рассказ?

   2) Деление текста на части.

- Сколько частей должно быть в тексте?

- Разделите самостоятельно текст. (проверка)

- Прочитайте 1 часть, 2 часть. Какими словами связана 2 часть с 1-ой?   (аналогично 3 часть)

        3) Составление плана текста.

- Прочитайте 1 часть текста и озаглавьте её. (название частей учитель   записывает на доске)

  1. Хромой зайчонок.
  2. Как лечили Яшку.
  3. Счастливого пути.

Работа по обогащению словаря («шина»), определите  сочетаемость слов  наложили 2 маленькие шины (почему?)

Физминутка «Части речи». Когда я назову имена существительные – хлопки в ладоши, имена прилагательные – наклоны в стороны, глаголы – присесть.

 4) Словесное рисование с закрытыми глазами.

- Какую картину нарисуем к 1 части? 2 части? 3 части?

     5) Поиск опорных слов. Карточка «Готовимся к изложению»

- Слова, какой части речи будут опорными? (глаголы) Подчеркните их в тексте. (при проверке на доске открываются опорные слова)

1. случилось, возвр_щ_лись, шла

2. (вы)скочил, хромал, поймали, (при)н_сли, (на)звали, (на)лож_ли,

   (за)б_нтовали, (на)лили, (на)к_рмили, (с)рослась, сняли

3. выпустили, (по)желали

    6) Словарная работа.

- Какие слова использует автор, чтобы не повторять в тексте слово   «зайчонок»? (Зайчишка, Яшка, зайчик, бедняга, любимец - на доске выставляются карточки с этими словами).

- В каких словах выражено отношение автора к зайчонку?

VIII. Пересказ текста по частям.

IX. Орфографическая подготовка.

Эта работа проводится коллективно по карточке: дети находят слова с буквами, которые нужно проверять, объясняют их написание.

- Найдите речевые ошибки в тексте:

Из травы выскочил зайчонок вдруг он сильно хромал. (нет границ предложений, слово-связка должно стоять первым)

Мы забинтовали зайчонку лапку и мы наложили на перелом две маленькие шины. (повтор слова «мы», нарушена последовательность событий)

X. Самостоятельная запись рассказа.

XI. Самопроверка.

XII. Рефлексия.

– Чему научились сегодня на уроке?

– Мне на уроке было …

- Мне понравилось…

- Мне было трудно…

- Мне было легко …

Рисунок15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме: "Подробное изложение повествовательного текста «Подсолнух"

Данный урок проводится в 3 классе с целью  продолжать работу над развитием умения письменно подробно пересказывать текст;писать изложения по составленному плану...

Обучающее изложение повествовательного текста "Две встречи"

В данной презентации представлен текст изложения, план, опорные слова для письменной передачи текста....

Изложение повествовательного текста « Заботливый зверек »

фОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ СОДЕРЖАНИЕ ТЕКСТА, РАЗВИВАТЬ ОРФОГРАФИЧЕСКУЮ ЗОРКОСТЬ, ПРИВИВАТЬ ДЕТЯМ ГУМАННОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОТНОМУ МИРУ:ЧЕЛОВЕК НЕ ОБИДЕЛ ЛЕСНОГО ЗВЕРЬКА....

конспект урока изложение повествовательного текста "Купание медвежат"

Развитие умения воспринимать текст и правильно (без искажения), стилистически точно передавать его содержание; формирование умения употреблять в  письменной речи предложения с однородными членами...

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного характера во 2 классе. ФГОС "Школа России"

Это  обучение  написанию подробного изложения  повествовательного текста по  вопросам....