Рабочая программа учебного предмета "Русский язык"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 2 класс. программа "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass.docx | 54.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
2 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования (авторской программы В. П. Канакиной. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1 – 4) – М.; Просвещение, 2016) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, при этом учтено, что темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Программа по русскому языку построена как органическая часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребенка.
Цель программы:
- развивать устную и письменную речь учащихся в единстве с развитием их мышления и формированием школьника как личности;
- обобщить, систематизировать и дополнить представления младших школьников об устройстве русского языка, о его использовании в процессе общения, об основных проблемах письменной речи и правилах, регулирующих грамотное письмо.
Задачи:
- вырабатывать осмысленное отношение к употреблению в речи слов и предложений;
- развивать мыслительные умения: анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать языковой материал, находить главное.
- познакомить учащихся с лексическим значением слова, с многозначностью слов, синонимами, антонимами;
- вырабатывать навыки грамотного письма.
Программа строится по годам обучения в соответствии с принципами природосообразности, поэтапности, непрерывности, с психолого-педагогическими особенностями обучения младших школьников. Формируемые языковые понятия соответствуют научным представлениям и в дальнейшем не требуют переучивания, а нуждаются лишь в углублении и более широкой конкретизации.
Место курса в учебном плане
В соответствии с учебным планом МКОУ «СОШ № 10 им А.И.Исмаилова» на 2020-2021 учебный год рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
1. Личностные результаты:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
2. Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
3. Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание тем учебного курса
Виды речи. Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Устная, письменная внутренняя речь. Родной язык, его значение в жизни людей. Роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения. Виды речевой деятельности. Характеристика человека по его речи. Требования к речи.
Диалог и монолог. Диалог, монолог, реплика. Речь диалогическая и монологическая. Слово с непроверяемым написанием: здравствуй (здравствуйте), прощай (прощайте).
Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность. Тема и главная мысль текста. Заглавие.
Части текста. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Воспроизведение прочитанного текста. Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной учебной коммуникативной задачей.
Слово с непроверяемым написанием: сентябрь.
Развитие речи. Составление рассказа по рисунку и опорным словам. Смысловое чтение текстов различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами.
Предложение. Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии). Логическое (смысловое) ударение в предложении. Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).
Члены предложения. Главные члены предложения (основа). Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении.
Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».
Слова с непроверяемым написанием: родина, скоро, быстро, ветер (ветерок), рисунок (рисовать), яблоко (яблочко), яблоня.
Слово и его значение. Номинальная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Слово как общее название многих однородных предметов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.
Развитие речи. Наблюдение за переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов.
Работа с толковым и орфографическим словарями.
Синонимы и антонимы. Работа со словарями синонимов и антонимов.
Слова с непроверяемым написанием: береза (березка), ягода (ягодка), лопата (лопатка), осина (осинка), дорога (дорожка), до свидания.
Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам.
Однокоренные слова. Родственные (однокоренные слова). Корень слова (первое представление). Различение родственных (однокоренных) слов, синонимов и слов с омонимичными корнями. Работа со словарем однокоренных слов учебника. Единообразное написание корня в однокоренных словах.
Слова с непроверяемым написанием: сахар, сахарный.
Слог. Ударение. Перенос слова. Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков.
Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка.
Работа с орфоэпическим словарем. Орфоэпические нормы современного русского языка.
Слова с непроверяемым написанием: извини (те), капуста.
Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь, уче-ник, коль-цо, суб-бота, чай-ка). Слова с непроверяемым написанием: желтый, посуда.
Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок, вопросов и опорным словам.
Звуки и буквы. Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот.
Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями.
Слова с непроверяемым написанием: октябрь, алфавит, ноябрь.
Гласные звуки. Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка.
Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным). Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.
Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). Слова с непроверяемым написанием: одежда, снегирь, лягушка, земляника, малина, молоток.
Развитие речи. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. Коллективное составление рассказа по репродукции картины.
Согласные звуки. Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове.
Слова с непроверяемым написанием: мороз, морозный.
Развитие речи. Восстановление деформированного текста по рисунку.
Согласный звук [й’] и буква «и краткое». Слова с непроверяемым написанием: урожай (урожайный).
Слова с удвоенными согласными. Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Слова с непроверяемым написанием: суббота (субботний).
Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам.
Проект «И в шутку и всерьез».
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.
Мягкий знак (ь). Правописание мягкого знака на конце слова и в середине слова перед другими согласными. Правописание слов с мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным.
Слова с непроверяемым написанием: декабрь, коньки, мебель.
Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.
Проект «Пишем письмо».
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.
Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.
Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но). Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Слово с непроверяемым написанием: тарелка.
Развитие речи. Работа с текстом.
Проект «Рифма». Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу. Слова с непроверяемым написанием: товарищ, щавель, метель.
Развитие речи. Работа с предложением и текстом.
Звонкие и глухие согласные звуки.
Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами.
Правописание слов с парным по глухости–звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.
Произношение парного по глухости–звонкости согласного звука на конце слова или перед согласным и его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости–звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости–звонкости согласный звук на конце слова и перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова.
Слова с непроверяемым написанием: народ, сапог, вдруг, завод.
Правописание гласных и согласных в корне слова. Фонетический разбор слова.
Развитие речи. Составление поздравительной открытки; письменное изложение текста по вопросам.
Разделительный мягкий знак (ь). Использование на письме разделительного мягкого знака. Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи. Правило написания разделительного мягкого знака в словах
Слова с непроверяемым написанием: обезьяна (обезьянка).
Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков.
Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.
Слово с непроверяемым написанием: месяц.
Имя существительное как часть речи. Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Слова с непроверяемым написанием: январь, февраль.
Одушевленные имена существительные. Профессии и люди труда.
Слова с непроверяемым написанием: картина (картинка).
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных.
Слова с непроверяемым написанием: отец, фамилия, город, улица, Россия.
Развитие речи. Составление устного рассказ по репродукции картины, по личным наблюдениям и вопросам.
Число имен существительных. Изменение имени существительного по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко). Слово с непроверяемым написанием: топор.
Синтаксическая функция имени существительного в предложении.
Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.
Глагол как часть речи и употребление его в речи. Синтаксическая функция глагола в предложении.
Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника.
Число глагола. Изменение глагола по числам. Употребление в речи глаголов (одеть и надеть).
Слова с непроверяемым написанием: обед (обедать), магазин.
Правописание частицы не с глаголом.
Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.
Текст-повествование и роль в нем глаголов.
Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему; письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту.
Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Синтаксическая функция имени прилагательного. Сравнение как одно из выразительных средств языка.
Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др.
Слова с непроверяемым написанием: облако (облачко), метро.
Текст-описание и роль в нем имен прилагательных.
Развитие речи. Составление текста-описания на основе личных наблюдений. Составление текста-описания «Натюрморт» по репродукции картины.
Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление).
Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. Составление по рисункам текста-диалога.
Слово с непроверяемым написанием: платок.
Текст-рассуждение. Структура.Развитие речи. Работа с текстом.
Предлоги. Роль предлогов в речи. Наиболее употребляемые предлоги. Функция предлогов. Правописание предлогов с именами существительными.Слова с непроверяемым написанием: апрель, шел.
Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста.
Проект «В словари – за частями речи!».
Тематический план
Рабочая программа рассчитана на 170 учебных часа.
Количество часов в неделю – 5 .
№ | Наименование разделов | Количество часов | Виды работ | Число работ |
1 | Наша речь | 5 | Контрольное списывание | 1 |
2 | Текст. | 5 | Диктант | 13 |
3 | Предложение | 12 | Тестирование | 2 |
4 | Слова, слова, слова….. | 22 | Проверочные работы | 9 |
5 | Звуки и буквы | 34 | Развитие речи | 24 |
6 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 30 | Проекты | 3 |
7 | Части речи | 46 | ||
Повторение | 16 | |||
Итого | 170 |
Календарно - тематическое планирование по русскому языку
№ урока | Наименование разделов | часы | тема урока | кол-во часов | дата | домашнее задание | Приме чание | |||
план | факт | |||||||||
1 | I Раздел: Наша речь | 5 | День знаний. Знакомство с учебником. | 1 | - | |||||
2 | Какая бывает речь? | 1 | упр.2 (с.6). Повторить виды речи. | |||||||
3 | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | - | |||||||
4 | Как отличить диалог от монолога? | 1 | упр.11 (с.14). | |||||||
5 | Проверка знаний | 1 | - | |||||||
6 | II Раздел: Текст | 5 | Что такое текст? | 1 | упр.14 (с.18). | |||||
7 | Что такое тема и главная мысль текста? | 1 | Написать 4 предложения на тему «сентябрь». | |||||||
8 | Части текста | 1 | Выучить правило с.20, выполнить задания по карт | |||||||
9 | Входной Диктант | 1 | - | |||||||
10 | Работа над ошибками | 1 | - | |||||||
11 | III Раздел: Предложение | 12 | Что такое предложение? Знаки препинания в конце предложения | 1 | упр. 23 (с.25). | |||||
12 | Как составить из слов предложение? | 1 | упр.28 (с.28). | |||||||
13 | Контрольное списывание | 1 | - | |||||||
14 | Что такое главные члены предложения? | 1 | упр.32 (с.30), дописать еще 2-3 своих предлож | |||||||
15 | Что такое второстепенные члены предложения? | 1 | Выучить правило с.31, | |||||||
16 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | 1 | Выучить правила с.32-33 | |||||||
17 | Что такое распространенные и нераспространенные предложения? | 1 | упр. 42 (с.36). | |||||||
18 | Как установить связь слов в предложении? | 1 | упр. 46 (с.39). | |||||||
19 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине | 1 | Переписать сочинение в тетрадь | |||||||
20 | Анализ сочинений | 1 | - | |||||||
21 | Контрольный диктант | 1 | - | |||||||
22 | Работа над ошибками | 1 | Выполнить задания в карточке. | |||||||
23, 24 | III Раздел: Слова, слова, слова… | 22 | Что такое лексическое значение слова? | 2 | упр. 52 (с.44). | |||||
упр.57 (с.46). | ||||||||||
25 | Что такое однозначные и многозначные слова? | 1 | упр.61(с.49), | |||||||
26 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 1 | упр.65 (с.51). | |||||||
27 | Что такое синонимы? | 1 | упр.70 (с.54). | |||||||
28, 29 | Что такое антонимы? | 2 | упр.74 (с.56). | |||||||
Выполнить зада на карточке. | ||||||||||
30 | Контрольный диктант | 1 | - | |||||||
31 | Работа над ошибками | 1 | - | |||||||
32, 33 | Что такое родственные слова? | 2 | упр.79 (с.59). | |||||||
упр.83 (с.60). | ||||||||||
34, 35 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 2 | упр.88 (с.62). | |||||||
упр.92, 93 (с.64). | ||||||||||
36 | Какие бывают слоги? | 1 | упр.98 (с.67). | |||||||
37, 38 | Как определить ударный слог? | 2 | Выполнить задания в карточке. | |||||||
упр.104 (с.69). | ||||||||||
39, 40 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 2 | упр.107 (с.71). упр.111 (с.72). | |||||||
Выполнить задания на карточ | ||||||||||
41 | Обучающее сочинение по серии картинок | 1 | С.73 упр.126 | |||||||
42 | Закрепление пройденного | 1 | С.75 упр.130 | |||||||
43 | Контрольный диктант | 1 | С.73 упр.126 | |||||||
44 | Работа над ошибками | 1 | - | |||||||
34 | ||||||||||
45 | V Раздел: Звуки и буквы | Как различить звуки и буквы? | 1 | упр.120 (с.80). | ||||||
46, 47 | Как мы используем алфавит? | 2 | Повторить алфавит упр.123 (с.82). | |||||||
Повторить алфавит, | ||||||||||
48 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 | - | |||||||
49 | Как определить гласные звуки? | 1 | упр.139 (с.91). | |||||||
50 | Контрольный диктант | 1 | - | |||||||
51 | Работа над ошибками | 1 | - | |||||||
52, 53, 54, 55, 56 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 5 | упр.145 (с.95). | |||||||
упр.147, 149 (с.97). | ||||||||||
упр.154 (с.100). | ||||||||||
упр.158 (с.101). | ||||||||||
упр.161 (с.103). | ||||||||||
57, 58, 59 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 3 | упр.165 (с.105). | |||||||
упр.174 (с.110). | ||||||||||
Найти в словаре и записать слова по теме «животные» | ||||||||||
60 | Развитие речи. Обучающее сочинение | 1 | Переписать сочин с учетом исправлений. | |||||||
61 | Диктант. Проверочная работа | 1 | - | |||||||
62 | Работа над ошибками | 1 | Выполнить задания на карточке. | |||||||
63 | Как определить согласные звуки? | 1 | упр.181 (с.113). | |||||||
64 | Согласный звук [Й] и буква И краткое | 1 | упр.185 (с.115). | |||||||
65 | Согласный звук [Й] и буква И краткое | 1 | упр.187 (с.116). | |||||||
66 | Слова с удвоенными согласными | 1 | Выписать из орфог словаря восемь слов с удвоесогласными | |||||||
67 | Развитие речи | 1 | - | |||||||
68 | Наши проекты. «И в шутку и всерьез» | 1 | Подготовить проект и выступить с ним | |||||||
69, 70 | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 2 | упр.197 (с.122). | |||||||
упр.201 (с.123). | ||||||||||
71 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | 1 | - | |||||||
72, 73 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными | 2 | упр.206 (с.126). | |||||||
упр.207 (с.122). | ||||||||||
74 | Контрольный диктант | 1 | - | |||||||
75 | Проверочная работа | 1 | - | |||||||
76 | Работа над ошибками | 1 | - | |||||||
77 | Наши проекты. Пишем письмо | 1 | Подготовить проект. | |||||||
78 | Обобщающий урок | 1 | - | |||||||
79 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ | 1 | упр.5 (с.5). | |||||||
80 | VI Раздел: Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 29 | Развитие речи. Обучающее изложение | 1 | Приг дикт для соседа: по 2 слова с проп орфогр | |||||
81 | Повторение темы «Твердые и мягкие согласные» | 1 | упр.10 (с. 7). | |||||||
82 | Контрольный диктант | 1 | - | |||||||
83 | Закрепление знаний. Работа над ошибками | 1 | Найти стих, в кот есть слова на изучеорфограмму | |||||||
84 | Наши проекты. Рифма | 1 | - | |||||||
85, 86 | Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ | 2 | упр. 15 (с.11 ). | |||||||
упр.20 (с. 13). | ||||||||||
87 | Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ. Проверь себя | 1 | упр. 21 (с.14 ). | |||||||
88, 89 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 2 | - | |||||||
90 | Проверка парных согласных в корне слова | 1 | упр. 31 (с.20 ). | |||||||
91 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных | 1 | Выписать из орфографического словаря 5-6 слов, которые нужно проверить | |||||||
92 | Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста | 1 | - | |||||||
93, 94, 95, 96 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 4 | упр. 39 (с. 24). | |||||||
упр. 45 (с. 27 ). | ||||||||||
упр. 46 (с.27 ). | ||||||||||
упр. 49(с. 28 ). | ||||||||||
97 | Изложение повествовательного текста по вопросам плана | 1 | - | |||||||
98 | Проверка знаний | 1 | - | |||||||
99 | Диктант | 1 | - | |||||||
100 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала | 1 | - | |||||||
101, 102, 103 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 3 | упр. 55 (с.33 ). | |||||||
упр. 60 (с. 35). | ||||||||||
упр. 61 (с. 35). | ||||||||||
104 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала | 1 | упр. 65 (с. 37). | |||||||
105 | Контрольное списывание | 1 | - | |||||||
106 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | 1 | Проиллюстрировать сочинение | |||||||
107 | Проверка знаний | 1 | - | |||||||
108 | Обобщение изученного материала | 1 | - | |||||||
109, 110 | VII Раздел: Части речи | 46 | Что такое части речи? | 2 | упр.71 (с.42). | |||||
111 | Что такое имя существительное? | 1 | упр. 78 (с. 46). | |||||||
112 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 | упр. 82 (с.49). | |||||||
113 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных | 1 | упр. 91 (с. 53), выучить правило с. 54. | |||||||
114 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей | 1 | упр.95 (с. 55), узнать о пр своей фамилии. | |||||||
115 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет | 1 | Написать текст «Моя любимая книга» | |||||||
116 | Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи | 1 | - | |||||||
117 | Заглавная буква в географических названиях | 1 | упр. 103 (с. 60). | |||||||
118 | Обучающее изложение | 1 | - | |||||||
119 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы | 1 | Подготовиться к диктанту. | |||||||
120 | Диктант | 1 | - | |||||||
121 | Работа над ошибками | 1 | - | |||||||
122 | Единственное и множественное число имен существительных | 1 | упр. 106 (с.62 ). | |||||||
123, 124 | Единственное и множественное число имен существительных | 2 | упр. 112 (с.64 ). | |||||||
упр. 114 (с.65). | ||||||||||
125 | Обучающее изложение | 1 | Подг к провер работе | |||||||
126 | Проверка знаний | 1 | - | |||||||
127 | Диктант | 1 | - | |||||||
128 | Работа над ошибками | 1 | - | |||||||
129, 130, 131 | Что такое глагол? | 3 | Из любого текста вып 10 глаголов. | |||||||
упр.123 (с. 71). | ||||||||||
упр.126 (с.73 ). | ||||||||||
132 | Единственное и множественное число глаголов | 1 | упр.130 (с. 75). | |||||||
упр.134 (с.77 ). | ||||||||||
133 | Правописание частицы НЕ с глаголами | 1 | упр. 138 (с.79 ). | |||||||
134 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» | 1 | упр. 143 (с.81). | |||||||
135 | Что такое текст-повествование? | 1 | - | |||||||
136 | Проверка знаний | 1 | Повтор все, что узнали о глаголе | |||||||
137 | Что такое имя прилагательное? | 1 | упр. 150 (с. 87). | |||||||
138 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 | упр.154 (с. 90). | |||||||
139 | Прилагательные, близкие и противоположные по значению | 1 | упр.157 (с.91). | |||||||
140 | Единственное и множественное число имен прилагательных | 1 | упр.162 (с.94). | |||||||
141 | Что такое текст-описание? | 1 | упр. 166 (с.96 ). | |||||||
142 | Проверка знаний | 1 | упр.170 (с. 98). | |||||||
143, 144 | Что такое местоимение? | 2 | упр. 172 (с.101 ). | |||||||
упр.176 (с.103 ). | ||||||||||
145 | Что такое текст-рассуждение? | 1 | упр.182 (с. 106). | |||||||
146 | Проверка знаний | 1 | - | |||||||
147 | Диктант | 1 | - | |||||||
148 | Работа над ошибками | 1 | - | |||||||
149 | Общее понятие о предлоге | 1 | упр. 186 (с. 109). | |||||||
150 | Раздельное написание предлогов со словами | 1 | упр. 190 (с. 111). | |||||||
151 | Восстановление предложений | 1 | упр.188 (с.110). | |||||||
152 | Проверка знаний | 1 | - | |||||||
153 | Контрольный диктант | 1 | - | |||||||
154 | Работа над ошибками | 1 | - | |||||||
155 | VIII Раздел: «Повторение» | 16 | Повторение по теме «Текст» | 1 | упр.195 (с. 117). | |||||
156 | Сочинение по картине | 1 | Отредактировать сочинение | |||||||
157 | Повторение по теме «Предложение» | 1 | упр.198 (с.118). | |||||||
158 | Повторение по теме «Предложение» | 1 | упр.202 (с.120). | |||||||
159 | Повторение по теме «Слово и его значение» | 1 | упр.205 (с. 121). | |||||||
160 | Повторение по теме «Части речи» | 1 | упр.209 (с. 122). | |||||||
161 | Повторение по теме «Части речи» | 1 | - | |||||||
162 | Повторение по теме «Звуки и буквы» | 1 | упр.212 (с. 124). | |||||||
163 | Повторение по теме «Правила правописания» | 1 | упр.224 (с. 129). | |||||||
164 | Контрольная работа за год | 1 | - | |||||||
165, 167, 168, 169 | Повторение и закрепление изученного материала | 5 | С.131 упр.5 | |||||||
С.130зв-букв.анализ | ||||||||||
С.129 упр.225 | ||||||||||
С132 памятка 3 | ||||||||||
С.132 памятка4 Тест | ||||||||||
170 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс | 1 | - | |||||||
170 ч |
Литература:
1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы. М., «Просвещение», 2011 год;
2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях, М., «Просвещение», 2011 год
3. Учебник « Русский язык» 2 класс. 1-2 части. ФГОС. Авторы: В.П. Канакина; В.Г.Горецкий и др. УМК « Школа России» Издательство « Просвещение» 2016
4. Поурочные разработки к учебнику « Русский язык» 2 класс. 1-2 части. ФГОС. Авторы: В.П. Канакина; В.Г.Горецкий и др. УМК « Школа России» Издательство « Просвещение», 2016 г.
Учебно-методическое обеспечение реализации учебной программы:
- Учебник для 2 класса в двух частях. Русский язык. В. П. Канакина - М.: Просвещение, 2016 г.;
- Дидактический материал. В. П. Канакина - М.: Просвещение, 2016 г.;
- Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, Н.Ю.Васильева Поурочные разработки по русскому языку 2 класс М. «Вако», 2016
- Канакина, Щеголева: Русский язык. 1-4 класс. Сборник диктантов и самостоятельных работ М.: «Просвещение» 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (базовый уровень) разработана на основе программы общего образования по иностранным языкам и учебно-методического комплекта “ English 5” В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш.Перегудова. -Москва: “Просвещение”20
областное государственное автономное образовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат «БЕЛГОРОДСКИЙ ИНЖЕНЕРНЫЙ ЮНОШЕСКИЙ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ» Центр дистанционного образования детей-инвалидов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) По УМК О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. «Английский язык»: «Rainbow English» для 2-4 классов НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) По УМК О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. «...