Рабочая программа учебного предмета "Русский язык"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Садуллаева Нюржан Магомедбековна

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 2 класс. программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_klass.docx54.62 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

2 класс

      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования (авторской программы В. П. Канакиной. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1 – 4) – М.; Просвещение, 2016) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, при этом учтено, что темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены  к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Программа по русскому языку построена как органическая часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребенка.

Цель программы:

  • развивать устную и письменную речь учащихся в единстве с развитием их мышления и формированием школьника как личности;
  • обобщить, систематизировать и дополнить представления младших школьников об устройстве русского языка, о его использовании в процессе общения, об основных проблемах письменной речи и правилах, регулирующих грамотное письмо.

Задачи:

  • вырабатывать осмысленное отношение к употреблению в речи слов и предложений;
  • развивать мыслительные умения: анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать языковой материал, находить главное.
  • познакомить учащихся с лексическим значением слова, с многозначностью слов, синонимами, антонимами;
  • вырабатывать навыки грамотного письма.

Программа строится по годам обучения в соответствии с принципами природосообразности, поэтапности, непрерывности, с психолого-педагогическими особенностями обучения младших школьников. Формируемые языковые понятия соответствуют научным представлениям и в дальнейшем не требуют переучивания, а нуждаются лишь в углублении и более широкой конкретизации.

                          Место курса в учебном плане

В соответствии с учебным планом МКОУ «СОШ № 10 им А.И.Исмаилова» на 2020-2021 учебный год рабочая программа рассчитана на  170 часов  в год, 5 часов  в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

1. Личностные результаты:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

2. Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

3. Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Содержание тем учебного курса

Виды речи. Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Устная, письменная внутренняя речь. Родной язык, его значение в жизни людей. Роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения. Виды речевой деятельности. Характеристика человека по его речи. Требования к речи.

Диалог и монолог. Диалог, монолог, реплика. Речь диалогическая и монологическая. Слово с непроверяемым написанием: здравствуй (здравствуйте), прощай (прощайте).

Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность. Тема и главная мысль текста. Заглавие.

Части текста. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Воспроизведение прочитанного текста. Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной учебной коммуникативной задачей.

Слово с непроверяемым написанием: сентябрь.

Развитие речи. Составление рассказа по рисунку и опорным словам. Смысловое чтение текстов различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами.

Предложение. Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии). Логическое (смысловое) ударение в предложении. Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).

Члены предложения. Главные члены предложения (основа). Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении.

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

Слова с непроверяемым написанием: родина, скоро, быстро, ветер (ветерок), рисунок (рисовать), яблоко (яблочко), яблоня.

Слово и его значение. Номинальная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Слово как общее название многих однородных предметов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.

Развитие речи. Наблюдение за переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов.

Работа с толковым и орфографическим словарями.

Синонимы и антонимы. Работа со словарями синонимов и антонимов.

Слова с непроверяемым написанием: береза (березка), ягода (ягодка), лопата (лопатка), осина (осинка), дорога (дорожка), до свидания.

Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам.

Однокоренные слова. Родственные (однокоренные слова). Корень слова (первое представление). Различение родственных (однокоренных) слов, синонимов и слов с омонимичными корнями. Работа со словарем однокоренных слов учебника. Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Слова с непроверяемым написанием: сахар, сахарный.

Слог. Ударение. Перенос слова. Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков.

Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка.

Работа с орфоэпическим словарем. Орфоэпические нормы современного русского языка.

Слова с непроверяемым написанием: извини (те), капуста.

Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь, уче-ник, коль-цо, суб-бота, чай-ка). Слова с непроверяемым написанием: желтый, посуда.

Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок, вопросов и опорным словам.

Звуки и буквы. Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот.

Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями.

Слова с непроверяемым написанием: октябрь, алфавит, ноябрь.

Гласные звуки. Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка.

Развитие речи.  Работа  с  текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным). Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). Слова с непроверяемым написанием: одежда, снегирь, лягушка, земляника, малина, молоток.

Развитие речи. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. Коллективное составление рассказа по репродукции картины.

Согласные звуки. Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове.

Слова с непроверяемым написанием: мороз, морозный.

Развитие  речи.  Восстановление деформированного  текста  по  рисунку.

Согласный звук [й’] и буква «и краткое». Слова с непроверяемым написанием: урожай (урожайный).

Слова с удвоенными согласными. Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Слова с непроверяемым написанием: суббота (субботний).

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам.

Проект «И в шутку и всерьез».

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Обозначение мягкости  согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.

Мягкий знак (ь). Правописание мягкого знака на конце слова и в середине слова перед другими согласными. Правописание слов с мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным.

Слова с непроверяемым написанием: декабрь, коньки, мебель.

Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

Проект «Пишем письмо».

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но). Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Слово с непроверяемым написанием: тарелка.

Развитие речи. Работа с текстом.

Проект «Рифма». Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу. Слова с непроверяемым написанием: товарищ, щавель, метель.

Развитие речи. Работа с предложением и текстом.

Звонкие и глухие согласные звуки.

Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами.

Правописание слов с парным по глухости–звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

Произношение парного по глухости–звонкости согласного звука на конце слова или перед согласным и его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости–звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости–звонкости согласный звук на конце слова и перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

Слова с непроверяемым написанием: народ, сапог, вдруг, завод.

Правописание гласных и согласных в корне слова. Фонетический разбор слова.

Развитие речи. Составление поздравительной открытки; письменное изложение текста по вопросам.

Разделительный мягкий знак (ь). Использование на письме разделительного мягкого знака. Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи. Правило написания разделительного мягкого знака в словах

Слова с непроверяемым написанием: обезьяна (обезьянка).

Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков.

Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

Слово с непроверяемым написанием: месяц.

Имя существительное как часть речи. Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Слова с непроверяемым написанием: январь, февраль.

Одушевленные имена существительные. Профессии и люди труда.

Слова с непроверяемым написанием: картина (картинка).

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных.

Слова с непроверяемым написанием: отец, фамилия, город, улица, Россия.

Развитие речи. Составление устного рассказ по репродукции картины, по личным наблюдениям и вопросам.

Число имен существительных. Изменение имени существительного по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко). Слово с непроверяемым написанием: топор.

Синтаксическая функция имени существительного в предложении.

Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.

Глагол как часть речи и употребление его в речи. Синтаксическая функция глагола в предложении.

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника.

Число глагола. Изменение глагола по числам. Употребление в речи глаголов (одеть и надеть).

Слова с непроверяемым написанием: обед (обедать), магазин.

Правописание частицы не с глаголом.

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Текст-повествование и роль в нем глаголов.

Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему; письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту.

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Синтаксическая функция имени прилагательного. Сравнение как одно из выразительных средств языка.

Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др.

Слова с непроверяемым написанием: облако (облачко), метро.

Текст-описание и роль в нем имен прилагательных.

Развитие речи. Составление текста-описания на основе личных наблюдений. Составление текста-описания «Натюрморт» по репродукции картины.

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление).

Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. Составление по рисункам текста-диалога.

Слово с непроверяемым написанием: платок.

Текст-рассуждение. Структура.Развитие речи. Работа с текстом.

Предлоги. Роль предлогов в речи. Наиболее употребляемые предлоги. Функция предлогов. Правописание предлогов с именами существительными.Слова с непроверяемым написанием: апрель, шел.

Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста.

Проект «В словари – за частями речи!».

Тематический план

Рабочая программа рассчитана на 170 учебных часа.

Количество часов в неделю – 5 .

Наименование разделов

Количество часов

Виды работ

Число работ

1

Наша речь

5

Контрольное списывание

1

2

Текст.

5

Диктант

13

3

Предложение

12

Тестирование

2

4

Слова, слова, слова…..

22

Проверочные работы

9

5

Звуки и буквы

34

Развитие речи

24

6

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

30

Проекты

3

7

Части речи                                                                                

46

Повторение

16

Итого

170

Календарно - тематическое планирование по русскому языку

урока

Наименование разделов

часы

тема урока

кол-во часов

дата

домашнее

задание

Приме

чание

план

факт

1

I Раздел: Наша речь

5

День знаний. Знакомство с учебником.

1

-

2

Какая бывает речь?

1

упр.2 (с.6). Повторить виды речи.

3

Что можно узнать о человеке по его речи?

1

-

4

Как отличить диалог от монолога?

1

упр.11 (с.14).

5

Проверка знаний

1

-

6

II Раздел: Текст

5

Что такое текст?

1

упр.14 (с.18).

7

Что такое тема и главная мысль текста?

1

Написать 4 предложения на тему «сентябрь».

8

Части текста

1

Выучить правило с.20, выполнить задания по карт

9

Входной  Диктант

1

-

10

Работа над ошибками

1

-

11

III Раздел: Предложение

12

Что такое предложение? Знаки препинания в конце предложения

1

упр. 23 (с.25).

12

Как составить из слов предложение?

1

упр.28 (с.28).

13

Контрольное списывание

1

-

14

Что такое главные члены предложения?

1

упр.32 (с.30), дописать еще 2-3 своих предлож

15

Что такое второстепенные члены предложения?

1

Выучить правило с.31,

16

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

1

Выучить правила с.32-33

17

Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

1

упр. 42 (с.36).

18

Как установить связь слов в предложении?

1

упр. 46 (с.39).

19

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине

1

Переписать сочинение в тетрадь

20

Анализ сочинений

1

-

21

Контрольный диктант

1

-

22

Работа над ошибками

1

Выполнить задания в карточке.

23,

24

III Раздел: Слова, слова, слова…

22

Что такое лексическое значение слова?

2

упр. 52 (с.44).

упр.57 (с.46).

25

Что такое однозначные и многозначные слова?

1

упр.61(с.49),

26

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1

упр.65 (с.51).

27

Что такое синонимы?

1

упр.70 (с.54).

28,

29

Что такое антонимы?

2

упр.74 (с.56).

Выполнить зада на карточке.

30

Контрольный диктант

1

-

31

Работа над ошибками

1

-

32,

33

Что такое родственные слова?

2

упр.79 (с.59).

упр.83 (с.60).

34,

35

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

2

упр.88 (с.62).

упр.92, 93 (с.64).

36

Какие бывают слоги?

1

упр.98 (с.67).

37,

38

Как определить ударный слог?

2

Выполнить задания в карточке.

упр.104 (с.69).

39,

40

Как переносить слова с одной строки на другую?

2

упр.107 (с.71).

упр.111 (с.72).

Выполнить задания на карточ

41

Обучающее сочинение по серии картинок

1

С.73 упр.126

42

Закрепление пройденного

1

С.75 упр.130

43

Контрольный диктант

1

С.73 упр.126

44

Работа над ошибками

1

-

34

45

V Раздел: Звуки и буквы

Как различить звуки и буквы?

1

упр.120 (с.80).

46,

47

Как мы используем алфавит?

2

Повторить алфавит

упр.123 (с.82).

Повторить алфавит,

48

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

-

49

Как определить гласные звуки?

1

упр.139 (с.91).

50

Контрольный диктант

1

-

51

Работа над ошибками

1

-

52,

53,

54,

55,

56

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

5

упр.145 (с.95).

упр.147, 149 (с.97).

упр.154 (с.100).

упр.158 (с.101).

упр.161 (с.103).

57,

58,

59

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

3

упр.165 (с.105).

упр.174 (с.110).

Найти в словаре и записать слова по теме «животные»

60

Развитие речи. Обучающее сочинение

1

Переписать сочин с учетом исправлений.

61

Диктант. Проверочная работа

1

-

62

Работа над ошибками

1

Выполнить задания на карточке.

63

Как определить согласные звуки?

1

упр.181 (с.113).

64

Согласный звук [Й] и буква И краткое

1

упр.185 (с.115).

65

Согласный звук [Й] и буква И краткое

1

упр.187 (с.116).

66

Слова с удвоенными согласными

1

Выписать из орфог словаря восемь слов с удвоесогласными

67

Развитие речи

1

-

68

Наши проекты. «И в шутку и всерьез»

1

Подготовить проект и выступить с ним

69,

70

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

2

упр.197 (с.122).

упр.201 (с.123).

71

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

1

-

72,

73

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

2

упр.206 (с.126).

упр.207 (с.122).

74

Контрольный диктант

1

-

75

Проверочная работа

1

-

76

Работа над ошибками

1

-

77

Наши проекты. Пишем письмо

1

Подготовить проект.

78

Обобщающий урок

1

-

79

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

1

упр.5 (с.5).

80

VI Раздел: Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

29

Развитие речи. Обучающее изложение

1

Приг дикт для соседа: по 2 слова с проп орфогр

81

Повторение темы «Твердые и мягкие согласные»

1

упр.10 (с. 7).

82

Контрольный диктант

1

-

83

Закрепление знаний. Работа над ошибками

1

Найти стих, в кот есть слова на изучеорфограмму

84

Наши проекты. Рифма

1

-

85,

86

Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

2

упр. 15 (с.11 ).

упр.20 (с. 13).

87

Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ. Проверь себя

1

упр. 21 (с.14 ).

88,

89

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

2

-

90

Проверка парных согласных в корне слова

1

упр. 31 (с.20 ).

91

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных

1

Выписать из орфографического словаря 5-6 слов, которые  нужно проверить

92

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста

1

-

93,

94,

95,

96

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

4

упр. 39 (с. 24).

упр. 45 (с. 27 ).

упр. 46 (с.27 ).

упр.  49(с. 28 ).

97

Изложение повествовательного текста по вопросам плана

1

-

98

Проверка знаний

1

-

99

Диктант

1

-

100

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала

1

-

101,

102,

103

Правописание слов с разделительным мягким знаком

3

упр. 55 (с.33 ).

упр. 60 (с. 35).

упр. 61 (с. 35).

104

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала

1

упр. 65 (с. 37).

105

Контрольное списывание

1

-

106

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

1

Проиллюстрировать сочинение

107

Проверка знаний

1

-

108

Обобщение изученного материала

1

-

109,

110

VII Раздел: Части речи

46

Что такое части речи?

2

упр.71 (с.42).

111

Что такое имя существительное?

1

упр. 78 (с. 46).

112

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

упр. 82 (с.49).

113

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных

1

упр. 91 (с. 53), выучить правило с. 54.

114

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей

1

упр.95 (с. 55), узнать о пр своей фамилии.

115

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет

1

Написать текст «Моя любимая книга»

116

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи

1

-

117

Заглавная буква в географических названиях

1

упр. 103 (с. 60).

118

Обучающее изложение

1

-

119

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

1

Подготовиться к диктанту.

120

Диктант

1

-

121

Работа над ошибками

1

-

122

Единственное и множественное число имен существительных

1

упр. 106 (с.62 ).

123,

124

Единственное и множественное число имен существительных

2

упр. 112 (с.64 ).

упр. 114 (с.65).

125

Обучающее изложение

1

Подг к провер  работе

126

Проверка знаний

1

-

127

Диктант

1

-

128

Работа над ошибками

1

-

129,

130,

131

Что такое глагол?

3

Из любого текста вып 10 глаголов.

упр.123 (с. 71).

упр.126 (с.73 ).

132

Единственное и множественное число глаголов

1

упр.130  (с. 75).

упр.134 (с.77 ).

133

Правописание частицы НЕ с глаголами

1

упр. 138 (с.79 ).

134

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

1

упр. 143 (с.81).

135

Что такое текст-повествование?

1

-

136

Проверка знаний

1

Повтор все, что узнали о глаголе

137

Что такое имя прилагательное?

1

упр. 150 (с. 87).

138

Связь имени прилагательного с именем существительным

1

упр.154 (с. 90).

139

Прилагательные, близкие и противоположные по значению

1

упр.157 (с.91).

140

Единственное и множественное число имен прилагательных

1

упр.162 (с.94).

141

Что такое текст-описание?

1

упр. 166 (с.96 ).

142

Проверка знаний

1

упр.170 (с. 98).

143,

144

Что такое местоимение?

2

упр. 172 (с.101 ).

упр.176 (с.103 ).

145

Что такое текст-рассуждение?

1

упр.182 (с. 106).

146

Проверка знаний

1

-

147

Диктант

1

-

148

Работа над ошибками

1

-

149

Общее понятие о предлоге

1

упр. 186 (с. 109).

150

Раздельное написание предлогов со словами

1

упр. 190 (с. 111).

151

Восстановление предложений

1

упр.188 (с.110).

152

Проверка знаний

1

-

153

Контрольный диктант

1

-

154

Работа над ошибками

1

-

155

VIII Раздел: «Повторение»

16

Повторение по теме «Текст»

1

упр.195 (с. 117).

156

Сочинение по картине

1

Отредактировать сочинение

157

Повторение по теме «Предложение»

1

упр.198 (с.118).

158

Повторение по теме «Предложение»

1

упр.202 (с.120).

159

Повторение по теме «Слово и его значение»

1

упр.205 (с. 121).

160

Повторение по теме «Части речи»

1

упр.209 (с. 122).

161

Повторение по теме «Части речи»

1

-

162

Повторение по теме «Звуки и буквы»

1

упр.212 (с. 124).

163

Повторение по теме «Правила правописания»

1

упр.224 (с. 129).

164

Контрольная работа за год

1

-

165,
166,

167,

168,

169

Повторение и закрепление изученного материала

5

С.131 упр.5

С.130зв-букв.анализ

С.129 упр.225

С132 памятка 3

С.132 памятка4

Тест

170

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

1

-

170 ч


Литература:

1.     Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы. М., «Просвещение», 2011 год;

2.     Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях, М., «Просвещение», 2011 год

3.     Учебник « Русский   язык» 2 класс. 1-2 части. ФГОС. Авторы: В.П. Канакина; В.Г.Горецкий и др.  УМК « Школа России» Издательство « Просвещение» 2016

4.     Поурочные разработки к учебнику « Русский   язык» 2 класс. 1-2 части. ФГОС. Авторы: В.П. Канакина; В.Г.Горецкий и др.  УМК « Школа России» Издательство « Просвещение», 2016 г.

Учебно-методическое обеспечение реализации учебной программы:

  1. Учебник для 2 класса в двух частях. Русский язык. В. П. Канакина - М.: Просвещение, 2016 г.;
  2. Дидактический материал. В. П. Канакина - М.: Просвещение, 2016 г.;
  3. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, Н.Ю.Васильева Поурочные разработки по русскому языку 2 класс М. «Вако», 2016
  4. Канакина, Щеголева: Русский язык. 1-4 класс. Сборник диктантов и самостоятельных работ  М.: «Просвещение» 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (базовый уровень) разработана на основе программы общего образования по иностранным языкам и учебно-методического комплекта “ English 5” В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш.Перегудова. -Москва: “Просвещение”20

областное государственное автономное образовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат «БЕЛГОРОДСКИЙ ИНЖЕНЕРНЫЙ ЮНОШЕСКИЙ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ» Центр дистанционного образования детей-инвалидов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) По УМК О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. «Английский язык»: «Rainbow English» для 2-4 классов НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) По УМК О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. «...