Рабочая программа по русскому языку В.П.Канакина 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Составлена на основе авторской программы, учебно-методического комплекта и учебного плана школы. Включает в себя планируемые результаты освоения учебного предмета и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_v.p.kanakina.docx | 907.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Русский язык» 4 класс
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
- представления о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
- чувства осознания своей этнической и национальной принадлежности;
- чувства любви и гордости к Родине, её народу, истории, культуре;
- чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;
- внутренние позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;
- элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;
- интересы к познанию русского языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности;
- мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);
- способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;
- ориентиры на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- развития этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимания чувств одноклассников, собеседников; сочувствия другим людям, сопереживание (в радости, горе и др.);
- понимания нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентации в поведении на принятые моральные и этические нормы;
- осознания ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;
- осознания своих эмоций и чувств, их контроль; определения эмоций собеседников, сочувствие другим людям, сопереживание чувствам радости и горя;
- развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
- ориентации на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
- представлений о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
- планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;
- учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках).
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме;
- контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
- оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
- понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;
- использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;
- воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;
- анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
- осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
- использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
- анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;
ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами;
- выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи; находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
- осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;
- осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;
составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
- строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;
- участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
- учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;
- оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
- применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы
Обучающийся научится:
- осознавать значимость русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;
- представлять значимость о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимать значимость хорошего владения русским языком, стремиться к его грамотному использованию;
- понимать значимость правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявлять собственный уровень культуры;
- опыту ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
- владеть изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилам культуры речевого поведения (в объёме курса); использовать эти нормы для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- формированию сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
- овладению основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- овладению основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
- применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;
- анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
- строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;
- понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;
- понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;
- восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;
- распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;
замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
- знакомиться с жанрами объявления, письма;
- строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;
пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;
- письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
- составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;
- использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;
- пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;
- находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;
- проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- характеризовать звуки русского языка: гласный – согласный, гласный ударный – безударный, согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в объёме изученного);
- определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;
- осуществлять звуко - буквенный анализ доступных по составу слов;
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);
- использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;
- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;
- пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять звуко - буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;
- оценивать правильность проведения звуко - буквенного анализа слова;
- соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);
- пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;
- наблюдать за употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;
Обучающийся будет иметь:
- представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;
- представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;
- представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи.
Обучающийся научится:
- наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;
- распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
- пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать, что понимание значения слова – одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
- замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;
- размышлять над этимологией некоторых слов-названий;
приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
- владеть опознавательными признаками однокоренных слов;
- различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;
- различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;
- выделять нулевое окончание;
- подбирать слова с заданной морфемой;
- образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;
различать изменяемые и неизменяемые слова;
- узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни;
- находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
- сравнивать, классифицировать слова по их составу;
- соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;
- осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);
- наблюдать за способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);
- разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;
- подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.
Морфология
Обучающийся научится:
- распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);
- распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;
- распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);
- распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глагола – форму времени, число, род (в прошедшем времени);
- распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
- узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;
- устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не;
- узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;
- подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;
- наблюдать за словообразованием частей речи;
- замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать предложение, словосочетание и слово;
- выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;
- определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;
- различать понятия «члены предложения» и «части речи»;
- находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
- устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;
- соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
- различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;
- отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;
- разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;
- выделять в предложении основу и словосочетания;
- находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);
- опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
- применять ранее изученные правила правописания, а также:
непроизносимые согласные;
разделительный твёрдый знак (ъ);
непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);
гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;
мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);
безударные родовые окончания имён прилагательных;
раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;
раздельное написание частицы не с глаголами;
- подбирать примеры с определённой орфограммой;
- обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);
- определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
- безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65 – 70 слов);
- писать под диктовку текст (объёмом 55 – 60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- применять правила правописания:
- соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);
- е и и в суффиксах имён существительных (ключик – ключика, замочек – замочка);
- запятая при обращении;
- запятая между частями в сложном предложении;
- безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;
- при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).
Тематическое планирование учебного предмета
№ | Содержание программного материала | Кол-во часов |
1. | Повторение | 11 |
2. | Предложение | 9 |
3. | Слово в языке и речи | 11 |
4. | Имя существительное | 43 |
5. | Имя прилагательное | 31 |
6. | Личные местоимения | 7 |
7. | Глагол | 34 |
8. | Повторение | 14 |
Итого: | 170 |
Практическая работа
№ | Вид работы | Кол-во часов |
1. | Диктант с грамматическим заданием | 8 |
2. | Изложение | 11 |
3. | Сочинение | 11 |
4. | Контрольное списывание с грамматическим заданием | 3 |
Календарно - тематическое планирование
№ | Тема | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 1-3 КЛАССАХ | 11 | ||
1. | Наша речь и наш язык. Составление текста по рисунку с включением в него диалога | 01.09. – 03.09. | |
2. | Текст. План текста | 01.09. – 03.09. | |
3. | Изложение повествовательного текста №1 | 01.09. – 03.09. | |
4. | Типы текстов. Составление устного рассказа на выбранную тему | 06.09. – 10.09. | |
5. | Предложение как единица речи. Входная диагностическая работа | 06.09. – 10.09. | |
6. | Виды предложений по цели высказывания и по интонации | 06.09. – 10.09. | |
7. | Обращение | 06.09. – 10.09. | |
8. | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения | 06.09. – 10.09. | |
9. | Распространённые и нераспространённые предложения. Проверочная работа №1 по теме «Повторение» | 13.09. – 17.09. | |
10. | Словосочетание. Восстановление деформированного текста. | 13.09. – 17.09. | |
11. | Контрольный диктант №1 | 13.09. – 17.09. | |
ПРЕДЛОЖЕНИЕ | 9 | ||
12. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Однородные члены предложения (общее понятие) | 13.09. – 17.09. | |
13. | Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления | 13.09. – 17.09. | |
14. | Связь однородных членов в предложении с помощью союзов | 20.09. – 24.09. | |
15. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Словарный диктант №1 | 20.09. – 24.09. | |
16. | Обобщение знаний об однородных членах предложения. Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень». Сочинение. | 20.09. – 24.09. | |
17. | Простые и сложные предложения | 20.09. – 24.09. | |
18. | Знаки препинания в сложном предложении | 20.09. – 24.09. | |
19. | Знаки препинания в сложном предложении. Проверочная работа №2 по теме «Предложение» | 27.09. – 01.10. | |
20. | Изложение повествовательного текста №2 | 27.09. – 01.10. | |
СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ | 21 | ||
21. | Лексическое значение слова | 27.09. – 01.10. | |
22. | Заимствованные слова. Устаревшие слова. Многозначные слова | 27.09. – 01.10. | |
23. | Синонимы. Антонимы. Омонимы | 27.09. – 01.10. | |
24. | Фразеологизмы. Составление текста по рисунку и фразеологизму. Сочинение. | 04.10. – 08.10. | |
25. | Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова | 04.10. – 08.10. | |
26. | Состав слова. Суффиксы и приставки | 04.10. – 08.10. | |
27. | Разбор слова по составу | 04.10. – 08.10. | |
28. | Правописание гласных и согласных в корнях слов урок 1 | 04.10. – 08.10. | |
29. | Правописание гласных и согласных в корнях слов урок 2 | 11.10. -15.10. | |
30. | Упражнение в написании приставок и суффиксов | 11.10. -15.10. | |
31. | Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе. Словарный диктант №2 | 11.10. -15.10. | |
32. | Контрольный диктант №2 | 11.10. -15.10. | |
33. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Составление объявления | 11.10. -15.10. | |
34. | Изложение повествовательного текста №3 | 18.10. – 22.10. | |
35. | Части речи урок 1 | 18.10. – 22.10. | |
36. | Части речи урок 2 | 18.10. – 22.10. | |
37. | Части речи. Контрольное списывание №1 | 18.10. – 22.10. | |
38. | Наречие урок 1 | 18.10. – 22.10. | |
39. | Наречие урок 2 | 01.11. – 05.11. | |
40. | Наречие урок. Проверочная работа №3 по теме «Части речи» | 01.11. – 05.11. | |
41. | Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» | 01.11. – 05.11. | |
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ | 43 | ||
42. | Изменение по падежам | 01.11. – 05.11. | |
43. | Признаки падежных форм имён существительных | 08.11. – 12.11. | |
44. | Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей урок 1 | 08.11. – 12.11. | |
45. | Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей урок 2 | 08.11. – 12.11. | |
46. | Несклоняемые имена существительные | 08.11. – 12.11. | |
47. | Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных | 08.11. – 12.11. | |
48. | Падежные окончания имён существительных 1-го склонения | 15.11. – 19.11. | |
49. | Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» | 15.11. – 19.11. | |
50. | 2-е склонение имён существительных | 15.11. – 19.11. | |
51. | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения | 15.11. – 19.11. | |
52. | 3-е склонение имён существительных | 15.11. – 19.11. | |
53. | Падежные окончания имён существительных 3-го склонения | 22.11. – 26.11. | |
54. | Сочинение отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница» | 22.11. – 26.11. | |
55. | Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных | 22.11. – 26.11. | |
56. | Именительный и винительный падежи | 22.11. – 26.11. | |
57. | Родительный падеж | 22.11. – 26.11. | |
58. | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже | 29.11. – 03.12. | |
59. | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных урок 1 | 29.11. – 03.12. | |
60. | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных урок 2 | 29.11. – 03.12. | |
61. | Дательный падеж | 29.11. – 03.12. | |
62. | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже урок 1 | 29.11. – 03.12. | |
63. | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже урок 2 | 06.12. – 10.12. | |
64. | Творительный падеж | 06.12. – 10.12. | |
65. | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже | 06.12. – 10.12. | |
66. | Предложный падеж | 06.12. – 10.12. | |
67. | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже | 06.12. – 10.12. | |
68. | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах | 13.12. – 17.12. | |
69. | Контрольный диктант №3 | 13.12. – 17.12. | |
70. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 13.12. – 17.12. | |
69. | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных 1 урок | 13.12. – 17.12. | |
70. | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах | 13.12. – 17.12. | |
71. | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных 2 урок | 20.12. – 24.12. | |
72. | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. Словарный диктант №3 | 20.12. – 24.12. | |
73. | Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану №4 | 20.12. – 24.12. | |
76. | Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе | 20.12. – 24.12. | |
77. | Именительный падеж множественного числа | 20.12. – 24.12. | |
78. | Родительный падеж множественного числа | 10.01. – 14.01. | |
79. | Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану №5 | 10.01. – 14.01. | |
80. | Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных | 10.01. – 14.01. | |
81. | Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа Проверочная работа №4 по теме «Имя существительное». | 10.01. – 14.01. | |
82. | Сочинение сказки на основе творческого воображения по данному началу | 10.01. – 14.01. | |
83. | Проект «Говорите правильно!» | 17.01. – 21.01. | |
84. | Контрольный диктант №4 | 17.01. – 21.01. | |
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ | 31 | ||
85. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Значение и употребление в речи. Словообразование имён прилагательных | 17.01. – 21.01. | |
86. | Род и число имён прилагательных | 17.01. – 21.01. | |
87. | Род и число имён прилагательных. Сочинение - описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка» | 17.01. – 21.01. | |
88. | Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина» | 24.01. – 28.01. | |
89. | Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе | 24.01. – 28.01. | |
90. | Склонение имён прилагательных. Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов» | 24.01. – 28.01. | |
91. | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе урок 1 | 24.01. – 28.01. | |
92. | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе урок 2 | 24.01. – 28.01. | |
93. | Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | 31.01. – 04.02. | |
94. | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | 31.01. – 04.02. | |
95. | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | 31.01. – 04.02. | |
96. | Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода урок 1 | 31.01. – 04.02. | |
97. | Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода урок 2 | 31.01. – 04.02. | |
98. | Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода | 07.02. – 11.02. | |
99. | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | 07.02. – 11.02. | |
100. | Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания | 07.02. – 11.02. | |
101. | Контрольное списывание №2 | 07.02. – 11.02. | |
102. | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе | 07.02. – 11.02. | |
103. | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода | 14.02. – 18.02. | |
104. | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода | 14.02. – 18.02. | |
105. | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах урок 1 | 14.02. – 18.02. | |
106. | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах урок 2 | 14.02. – 18.02. | |
107. | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. Словарный диктант №4 | 14.02. – 18.02. | |
108. | Составление сообщения о достопримечательностях своего города (посёлка), обобщать её и составлять сообщение | 21.02. – 25.02. | |
109. | Склонение имён прилагательных во множественном числе. Составление текста по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости» | 21.02. – 25.02. | |
110.. | Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа | 21.02. – 25.02. | |
11.1 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа | 21.02. – 25.02. | |
11.2 | Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. Изложение повествовательного текста №6 | 28.02. – 04.03. | |
11.3 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа №5 по теме «Имя прилагательное». | 28.02. – 04.03. | |
11.4 | Составление сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | 28.02. – 04.03. | |
11.5 | Контрольный диктант №5 | 28.02. – 04.03. | |
ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ | 7 | ||
116. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Роль местоимений в речи | 28.02. – 04.03. | |
117. | Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица | 07.03. – 11.03. | |
118. | Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. Составление высказываний по рисунку с использованием в них диалога | 07.03. – 11.03. | |
119. | Склонение личных местоимений 3-го лица единств. и множеств. числа | 07.03. – 11.03. | |
120. | Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи. Составление поздравительной открытки | 07.03. – 11.03. | |
121. | Контрольный диктант №6 | 14.03. – 18.03. | |
122. | Морфологический разбор местоимений. Проверочная работа №6 по теме «Личные местоимения» | 14.03. – 18.03. | |
ГЛАГОЛ | 34 | ||
123. | Глагол как часть речи (повторение) | 14.03. – 18.03. | |
124. | Время глагола | 14.03. – 18.03. | |
125. | Изложение повествовательного текста №7 | 14.03. – 18.03. | |
126. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Изменение глаголов по временам | 28.03. – 01.04. | |
127. | Неопределённая форма глагола урок 1 | 28.03. – 01.04. | |
128. | Неопределённая форма глагола урок 2 | 28.03. – 01.04. | |
129. | Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределенной форме | 28.03. – 01.04. | |
130. | Упражнение в образовании форм глаголов | 28.03. – 01.04. | |
131. | Изложение по самостоятельно составленному плану №8 | 04.04. – 08.04. | |
132. | Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение) | 04.04. – 08.04. | |
133. | 2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени | 04.04. – 08.04. | |
134. | Упражнение в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа и правописании не с глаголами | 04.04. – 08.04. | |
135. | Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода» | 04.04. – 08.04. | |
136. | Ι и ΙΙ спряжения глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени | 11.04. – 15.04. | |
137. | Спряжение глаголов в будущем времени | 11.04. – 15.04. | |
138. | Личные окончания глаголов I и II спряжений | 11.04. – 15.04. | |
139. | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени урок 1 | 11.04. – 15.04. | |
140. | Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределённой форме | 11.04. – 15.04. | |
141. | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени урок 2 | 18.04. – 22.04. | |
142. | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени урок 3 Словарный диктант № 5 | 18.04. – 22.04. | |
143. | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени урок 1 | 18.04. – 22.04. | |
144. | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени урок 2 | 18.04. – 22.04. | |
145. | Контрольное списывание № 3 | 18.04. – 22.04. | |
146. | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени урок 3 | 25.04. – 29.04. | |
147. | Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени урок 1 | 25.04. – 29.04. | |
148. | Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени урок 2 | 25.04. – 29.04. | |
149. | Изложение деформированного повествовательного текста №9 | 25.04. – 29.04. | |
150. | Правописание глаголов в прошедшем времени урок 1 | 25.04. – 29.04. | |
151. | Правописание глаголов в прошедшем времени урок 2 | 02.05. – 06.05. | |
152. | Проверочная работа № 7 по теме «Глагол» | 02.05. – 06.05. | |
153. | Составление текста на спортивную тему | 02.05. – 06.05. | |
154. | Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола | 02.05. – 06.05. | |
155. | Контрольный диктант №7 | 02.05. – 06.05. | |
156. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Изложение повествовательного текста №10 | 10.05. – 13.05. | |
ПОВТОРЕНИЕ | 14 | ||
157. | Повторение по теме «Наша речь и наш язык» | 10.05. – 13.05. | |
158. | Повторение по теме «Текст» | 10.05. – 13.05. | |
159. | Повторение по теме «Предложение» | 10.05. – 13.05. | |
160. | Повторение по теме «Имя существительное» | 16.05. – 20.05. | |
161. | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 16.05. – 20.05. | |
162. | Повторение по теме «Глагол» | 16.05. – 20.05. | |
163. | Контрольный диктант № 8 | 16.05. – 20.05. | |
164. | Орфограммы в значимых частях слова урок 1 | 16.05. – 20.05. | |
165. | Орфограммы в значимых частях слова урок 2 | 23.05. – 27.05. | |
166. | Орфограммы в значимых частях слова урок 3 | 23.05. – 27.05. | |
167. | Изложение повествовательного текста №11 | 23.05. – 27.05. | |
168. | Обобщение знаний по курсу «Русский язык» урок 1 | 23.05. – 27.05. | |
169. | Обобщение знаний по курсу «Русский язык» урок 2 | 23.05. – 27.05. | |
170. | Обобщение знаний по курсу «Русский язык урок 3 | 30.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 1 класс
Программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Составлена на основе авторской программы, учебно-методического комплекта и учебного плана школы. Включает в себя: планируемые результаты освоения учебного...
Рабочая программа по русскому языку В.П. Канакина 3 класс
Пояснительная записка, учебно тематический план....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку (базовый уровень) 3 класс Школа России В. П. Канакина
Рабочая программа составлена на основании авторской программы Канакиной В.П., Горецкого М.В. и др. для общеобразовательных школ «Русский язык. 3 класс» в...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Канакина В.П."Русский язык.4 класс"
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся 4 класса, занимающихся по учебнику В.П. Канакиной "Русский язык" 4 класс....
Рабочая программа по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 2 класс (УМК «Школа России»)
Программа разработана в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку 136 ч 2 класс Канакина В.
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" по учебнику В.Канакиной для 2 класса. КТП и контрольно-измерительные материалы на 2017-18 учебный год....
Рабочая программа по русскому языку. В.П. Канакина. 4 класс УМК "Школа России" .
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса. УМК "Школа России" . Автор Канакина В.П....