Урок русского языка в 1 классе
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Прокопенко Любовь Ивановна

Урок в 1 классе УМК "Школа России", проводился ко Дню Космонавтики. На уроке обучащиеся учились подбирать вопросы к словам: кто?, что?, какой? что делать?, составлять предложения из данных слов, записывать предложения под диктовку, углубили знания о космосе, космонавте Ю. А. Гагарине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse.docx32.76 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 1 «В» классе по русскому языку

в ходе методической недели начальных классов

подготовила учитель начальных классов Прокопенко Л. И.

Дата проведения 16.03.2021 года

Тема урока:

Слова – названия предметов, признаков  и действий предметов и явлений. Вопросы, на которые отвечают эти слова.

Тип урока: комбинированный

Учебник «Русский язык», 1 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

УМК «Школа России»

Форма организации учебной деятельности: фронтальная и работа в парах

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.     

Цели урока:

- учить учащихся объединять слова, обозначающие предметы, признаки  и действия по лексическому значению и вопросам;

- способствовать развитию умения ставить вопросы:  кто? что? какой? что делать? и другие;

- развивать умение классифицировать слова, предметы, признаки;

- соотносить текст и рисунок;

- ввести в активный словарный запас слова-термины, словарные слова: ракета, космонавт, Гагарин.

Получат возможность формирования УУД:

  ЛИЧНОСТНЫЕ:

-проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-понимать причины успеха в учебной деятельности;

-способствовать формированию  наблюдательности, внимательности.    

      МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Универсальные учебные действия:

регулятивные

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-учиться работать по предложенному учителем плану;

познавательные

-уметь строить речевые высказывания, использовать слова – предметы, слова – признаки предметов, слова – действия предметов;

-делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

коммуникативные

-работая в паре, высказывать своё мнение, выслушивать мнение партнёра;

-вырабатывать общую позицию, аргументировать собственную точку зрения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

  ПРЕДМЕТНЫЕ:

- учащиеся научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы

-   устанавливать взаимосвязь между предметами, признаками, действиями и словами, их обозначающими

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, рисунки ракеты, космонавта, портрет Гагарина, рисунок Лунтика.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие.  Организация рабочего места.

  1. Актуализация знаний

Работа с записью на доске.

Найдите  слова.

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Р

А

Д

У

Г

А

Х

Х

Л

П

У

Х

Х

Х

Х

Е

Х

Х

О

Х

Х

Н

Х

Х

В

Х

Х

А

Х

Э

Ш

К

О

Л

А

Ц

Прочитайте слова, которые «спрятались» в таблице (школа, радуга, пенал). Что называют эти слова? (предметы и явления)

  1. Целеполагание

Однажды на Луне родился необычный малыш. Случилось так, что он попал на Землю, где нашел много новых друзей.

- Кто это? (Рисунок Лунтик).

- Произошло так, что Лунтик впервые попал в школу. Хочется ему узнать, что такое школа, урок  и чем занимаются на уроках.

- Расскажем об этом Лунтику?

Вспомните, что узнали мы на прошлом уроке? (находили слова и определяли,  на какие вопросы они отвечают).

Чистописание (гость Лунтик – Лл)

                - А будем мы писать красиво, ту букву, с которой начинается    

                     слово: Лунтик

                -   С кого звука начинается слово Лунтик?

                           ( Ответ детей: это звук « Л»)

                -   Дайте характеристику этому звуку.

                         (ответы учеников: Звук согласный, твердый/мягкий, звонкий/глухой).

Лл  Лл  Лл

  1. Работа по теме урока:

Организация усвоения способов деятельности путем  воспроизведения информации и упражнений в ее применении по образцу.

Учебник страница  22, упражнение 7

(самостоятельно читают,  вслух,  фронтальная работа)

 - Попробуйте к каждому  слову ЯРКОЕ, ДУШИСТАЯ, ЛЕСНАЯ подобрать  подходящее по   смыслу слово - название предмета;

- Составить предложение с любым из этих слов.

 Запись одного предложения

   Повторение правила оформления предложения.

  1. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний.

- Как выразить другим словом, откуда появился  Лунтик? (космос)

- Человека, отправляющегося в космос, называют  КОСМОНАВТ – рисунок

- На чем он отправляется в космос? РАКЕТА – рисунок

Новые словарные слова, их запись у доски.

Раке´та, космона´вт.

- На какой вопрос отвечает? (что? кто?)

- Что обозначает? (название предмет)

- Придумать  слова названия признаков и действия предмета.

Введение новых слов в активный словарь учащихся

- придумать предложение со словами, запись одного предложения.

                          Физминутка

                         Ждут нас быстрые ракеты

                         Для прогулок по планетам. (ходьба на месте)

                         На какую захотим,

                         На такую полетим. (руки в стороны, сделать оборот вокруг себя)

Беседа о полете Юрия  Гагарина (портрет Юрия Гагарина, связь с Саратовом, Краеведческий музей,  полет в космос, приземление, строительство  Парка покорителей космоса в Саратове)

Составление предложения по материалам беседы, запись его, постановка вопросов к словам, определение обозначения слов.

- Юрий Гагарин первым полетел в космос. (запись под диктовку)

  1. Обобщение изучаемого и введение его в систему ранее изученных знаний и умений.

(из набора слов составить предложение по данной схеме)

ЯРКАЯ,  ВЗЛЕТЕЛ,  ЗВЕЗДА,  КОСМОНАВТ,   СВЕТИТ,  РУССКИЙ  

  1. Самостоятельная работа.

Необычный малыш родился на Луне.

- работа в парах,  карточка, по рядам выписать из предложения  слова:

- 1 ряд – слова-названия признаков предмета;

- 2 ряд – слова-названия действий предмета;

- 3  ряд – слова-названия  предмета.

7. Подведение итогов урока.

Еще раз для Лунтика повторим, чем занимались на уроке?

(Что обозначают, какие слова, какие ставили вопросы)

Анализ работы учащихся, награждение призами.

Дома расскажите маме и папе, что мы делали на уроке.

Ребята,  Лунтик решил:

ШКОЛУ БУДУ ЛЮБИТЬ,

ЧТО СЕГОДНЯ УЗНАЛ,

 ПОСТАРАЮСЬ  НЕ ЗАБЫТЬ.     Вам, ребята, этого желаю.

  1. Рефлексия.

(плакат, продолжить предложения)

- Сегодня я  узнал …

-Мне было интересно …

- Мне было трудно …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...