урок по русскому языку в 1 классе "Закрепление написания буквосочетаний чк,чн"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

На данном уроке можно отработать навык написания буквосочетаний чк,чн.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_russkomu_yazyku_chkchn.docx35.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 1 классе.

Тема урока: «Правописание слов с сочетаниями чк, чн».

Цель: создать условия для закрепления обучающихся с правилом написания слов с буквосочетаниями чк, чн.

Задачи:

образовательные: формировать у учащихся навыки правописания сочетаний: ЧК, ЧН, учить образовывать новые слова.

развивающие: развивать внимание, интерес к предмету, русскому слову, орфографическую зоркость, формировать навыки каллиграфического письма, обогащать словарный запас.

воспитательные: воспитывать умение слушать, аккуратность

Формирование УУД:

Личностные УУД:

  • умение внимательно слушать, оценивать, принимать мнение своего одноклассника.

Познавательные УУД:  

  • умение анализировать, рассуждать.

Коммуникативные УУД: 

  • умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
  • умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД: 

  • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Планируемые результаты:

личностные:

     • проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

     • понимают причины успеха в учебной деятельности;

регулятивные:

• определяют цель деятельности на уроке;

• учатся работать по предложенному учителем плану;

познавательные:

• делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

коммуникативные:

• слушают и понимают речь других;

• договариваются и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный момент.

- Прозвенел звонок веселый,

  Мы начать урок готовы.

  Будем слушать, рассуждать

  И друг другу помогать. (Слай1)

- Вы готовы получать новые знания, повторять пройденное, быть активными на уроке?

-Откройте тетради и запишите число, классная работа.

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Стадия вызова.

Минутка чистописания.

 

-В начале нашего урока мы проведём минутку чистописания. Прочитайте буквы, которые записаны на доске. (Слайд 2)

- Какая буква может быть лишней? Почему?

- Назовите букву, которая всегда обозначают согласный мягкий звук.

- Какая буква относится к парным по глухости и звонкости согласным?

- Какая буква обозначает сонорный звук?

- Мы с вами выбрали 3 буквы, их и будем писать на минутке чистописания. (Слайд 3)

Ч К Н

-Запишите эти буквы с новой строки с маленькой буквы, чередуя.

-Сели правильно, тетради положили под углом. Пишем красиво.

- Какие орфограммы вы знаете с этими буквами?

- Пропишите в тетрадях эти сочетания. (Слайд 4)

- Н,х,Ч ,И,К

- Ч

- К

 

Регулятивные :

формирование способности к организации своей деятельности

Личностные:

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Постановка учебной задачи.

Изучение нового материала

Сообщение темы и целей урока

- Какие орфограммы  встретились нам на минутке чистописания?

 - Определите тему нашего урока. Поставьте цели.

- Сегодня к нам на урок пришёл Йолик. Он принёс нам слова, которые приготовил для нашего урока, но пропустил в них буквы, он просит вас помочь ему вставить пропущенные буквы.

-Прочитайте их!  (Слайд 5)

Доч.ка

Поч.ка

Ноч.ка

Соч.ник

- Помогите Йолику. Подумайте и скажите, какую букву нужно вставить в слова?

-Почему?

- Давайте объясним Йолику, почему в этих словах не пишем ь?

-Запишите эти слова в тетрадь через запятую, подчеркните сочетание чк и чн.

ЧК и ЧН

Определяют тему и цели урока.

Читают слова.

-Никакую.

ЧК и ЧН пишеи без мягкого знака.

Запись слов в тетрадь с выделением орфограммы.

Регулятивные:

самостоятельно формулировать цель урока;

принимать и сохранять учебную задачу.

Физминутка

-Повторите правило, которое нужно знать всем: и вам и Йолику. (Слайд 6)

«Чк, чн пишется без ь»

-Точный, скучный и мучной,

Вечный, сочный и речной,

Кочки, бочки, точки,

Дочки и сыночки,

Есть в словах ЧК, ЧН.

Знаем точно: в тех словах

Мы не пишем мягкий знак.

В сочетании ЧК

Места нет для смельчака.

Мягкий знак не нужен там,

Это сразу ясно нам!

-Если есть в словах орфограммы ЧК, ЧН, то вы присядьте, если нет, то просто стоя хлопните в ладоши.

  ДАЧА, ТУЧКА, РУЧКА, ПЕСНЯ, НОЧЬ, НОЧНОЙ, ИГРУШЕЧНЫЙ, БОЛЬШОЙ, УДАЧНЫЙ, КОЧКА, СТРОЧКА, ДЕНЬ, ХИЩНЫЙ, ДОЧКА, ПАПОЧКА, СЫНОЧЕК, МАМОЧКА.

2. Упражнения по развитию устной и письменной речи.

-  Посмотрите, Йолик принёс нам задания, чтобы мы помогли ему их выполнить.

- Напиши ласково.(Слайд 7)

  Река, печь, утка.

- Образуй новые слова (Слайд 8)

ЧН – молоко, цветок, сердце.

3. Орфоэпическая минутка.

Слова с сочетанием чк всегда произносятся четко, а вот   сочетание чн в некоторых словах может прятаться, маскироваться. Пишется чн, а произносится шн.

Прочитаем слова правильно. (Слайд 9)

[ чн ]

[шн ]

Точный

Ску [шн ]о

Отличный

Коне[шн ]о

Солнечный

Наро[шн ]о

Цветочный

яи[шн ] ица

- Чтобы лучше усвоить произношение слов второго столбика, потренируемся произносить эти слова на примере одного стихотворения. (Слайд 10)

Я, конечно, не нарочно
Затолкал кота в буфет.
И, конечно, не нарочно
Съел я килограмм конфет.
И, конечно, не нарочно
Вазу мамину разбил
И уж вовсе не нарочно
На ковёр кисель пролил…
Просто было очень скучно…
Но теперь- то я послушный!

Дети читают правило.

Выполняют движения в соответствии с заданием.

Запись слов в тетради с выделением орфограммы.

Дети читают хором слова.

Регулятивные:

выполнение учебного задания в соответствии с целью.

Коммуникативные:

постановка вопросов; формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать свое мнение. Познавательные

строить сообщения в устной форме;

структурирование знаний.

VI.Закрепление изученного материала

- А сейчас мы проверим, всё ли мы усвоили по этой теме.

Работа в парах.

- Исправь ошибки.

-Посмотрите на слайд, проверьте.

-Кто не допустил ни одной ошибки?

Деньки, мучной, редька, птичка, тучька, окунь,ночьник.

Дети работают парами в карточках.

Коммуникативные:

формирование  умения слушать и слышать.

VII. Подведение итогов урока.

Рефлексия

-Наш урок подходит к концу.

-Над какой темой работали?

– Какое задание на уроке вам показалось наиболее интересным?

– Какое задание вызвало затруднение?

- Молодцы, ребята! Спасибо за урок.

Отвечают на вопросы.

Личностные:

самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Регулятивные:

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Упражнения в написании слов с буквосочетаниями чу-щу."

Учитель: Селезнёва Олеся АлександровнаПредмет: Русский языкКласс: 2 классДата: 14 февраля  2012 годТип урока: Урок закрепления (комплексного применения знаний и умений)(урок №7 в разделе «П...

План-конспект урока по русскому языку 1 класс "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу".

Организация деятельности учащихся по обобщению знаний о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу....

открытый урок русского языка "Наблюдение за написанием буквосочетаний ЧА, ЩА" 2 класс

Конспект открытого урока«Наблюдение за написанием  буквосочетаний ЧА, ЩА»Русский язык2-й класс      Иванова Ирина Ивановна, учитель начальных классов МКОУ «Сан...

Урок по русскому языку 2 класс "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща , чу-щу.

Технологическая карта урока по русскому языку по ФГОС...

Конспект урока по русскому языку « Закрепление навыка правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.» ("Школа 2100", 2 класс)

Урок-путешествие по русскому языку, на котором закрепляется навык написания гласных после шипящих.ЦЕЛИ: - закрепить навыки правописания гласных букв после шипящих...

урок исследования, русский язык, 2 класс, тема:"Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу"

разработка урока с презентацией, русский язык, тема:«Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»,2 класс...

Открытый урок по русскому языку «Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн-чк, нщ».2 класс.

Урок подготовлен и проведен учителем начальных классов   МБОУ Гимназии №2 Карпец Ириной Владимировной. Урок проведён по плану в соответствии с тематическим планированием. Содержание урока со...