Урок по русскому языку "Упражнения в написании слов с буквосочетаниями чу-щу."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Есауленко Олеся Александровна

 

Учитель: Селезнёва Олеся Александровна

Предмет: Русский язык

Класс: 2 класс

Дата: 14 февраля  2012 год

Тип урока: Урок закрепления (комплексного применения знаний и умений)

(урок №7 в разделе «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» 11часов)

Ведущий метод:Проблемно-ситуационные методы обучения. Репродуктивный метод.

Тема:

Упражнения в написании слов с буквосочетаниями чу-щу.

Цели:

Предметная: Способствовать закреплению  навыка  правописания буквосочетаний ЧУ—ЩУ. Способствовать развитию творческих способностей детей.

Личностная:Воспитывать  культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, аккуратность письма.

Метапредметная (Формировать УУД):

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, интерес к изучению темы.

-Регулятивные:определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; комментировать учебные действия при выполнении задания, осуществлять самопроверку.

- Коммуникативные:слушать и понимать речь других  строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные умения:определять основание для написания слов с буквосочетаниями чу—щу  и обосновывать своё мнение;  использовать приобретённые знания при выполнении творческой работы.

Планируемые результаты:

 

Предметные умения:

- уметь находить изученную орфограмму в слове;

- уметь писать слова с буквосочетаниями чу—щу  используя правило.

Метапредметные умения:

  • Познавательные умения:

- уметь определять основание для написания слов с буквосочетаниями чу—щу  и обосновывать своё мнение;

- уметь использовать приобретённые знания при выполнении творческой работы.

  • Регулятивные умения:

            -уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

           - уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

           - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

           - уметь комментировать учебные действия при выполнении задания.

  • Коммуникативные умения:

- уметь слушать и понимать речь других; 

- уметь строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;

            - уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать  им.

Личностные умения:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности;

 - проявлять интерес к изучению темы;  

Термины и понятия

Буквосочетания; согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; орфограмма.

Межпредметные связи

Литературное чтение

 

Ресурсы

 

Информационный материал:

- учебник «Русский язык», Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.

Демонстрационный материал:

 - плакат«Буквосочетания чу—щу».

Интерактивный материал:

- презентация;

-  карточки с индивидуальными заданиями для домашней работы, карточки для рефлексии

Формы работы

фронтальная, индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология проведения

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Организационный этап

 

Цель: организовать учащихся на учебный процесс.

 

2 мин

 

 

 

 

Проговаривают приветствие:

-Видеть Вас мы очень рады!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует приветствие и знакомство с детьми.

 

 

 

 

Организует проговаривание правил поведения на уроке

 

Фонограмма в гостях у сказки

Слайд 1.

Необычный день у нас.

И гостями полон класс.

- Что гостям сказать нам надо?

 

Каждый день - всегда, везде,

На уроке и в игре

Смело, четко говорим

И красиво все сидим.

 

На рабочий лад настройтесь,

Ведь у нас не мало дел.

Поудобнее устройтесь,

Чтобы каждый проявить себя сумел.

 

Здравствуйте, ребята, уважаемые члены жюри. Меня зовут Олеся Александровна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

А поможет мне провести урок один сказочный персонаж, а кто он догадайтесь сами.

 

Уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

2. Мотивация к деятельности.

 

Цель: создание условий для возникновения у детей  внутренней потребности включения в учебную деятельность;

 

1 мин

 

 

 

Отгадывают загадку.

 

Отвечают на вопросы учителя.

-Это Емеля.

-По щучьему велению.

 

 

 

 

 

 

- Да

 

 

 

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

 

*Уплетая калачи,

 Ехал парень на печи.

 Прокатился по деревне

 И женился на царевне.

 Слайд 2.

- Правильно, это Емеля.

- Из какой он сказки?

 

- Он приехал в гости, чтобы попросить о помощи. У Емели  - беда, последнее время щука

перестала выполнять его

желания. Причины Емеля не поймёт. Может он забыл  правила русского языка? Поможем Емеле?

 

 

 

 

 

Уметь слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД).

 

3. Актуализация знаний (воспроизведение учащимися знаний, проблемная ситуация)

 

Цель: подготовить мышление учащихся к следующим шагам учебной деятельности.

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят в предложении слова с допущенными ошибками, исправляют их, делают вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует проблемную ситуацию.

 

 

 

Организует обобщение знаний и выход из проблемной ситуации.

По характеру своему Емеля ленивый парень и учиться ему лень. Зачем учиться, если можно произнести волшебные слова и всё готово.

Кто из вас знает эти слова?

 

Слайд 3.

По щючьему веленью, по моему хотенью, хочю чтобы …

 

-Могут помочь ему эти слова, если он неправильно напишет?

- Что он не знает? Какую он орфограмму не усвоил?

-Как бы вы написали это предложение?

Давайте исправим ошибки.

Сделайте вывод, как писать слова с буквосочетаниями чу-щу.

Уметь находить изученную орфограмму в слове.

 

Уметь определять основание для написания слов с буквосочетаниями чу—щу  и обосновывать своё мнение. (Познавательные УУД)

 

Проявлять интерес к изучению темы. (Личностные УУД)

 

Уметь слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

 Уметь строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога. (Коммуникативные УУД)

 

Уметь комментировать учебные действия при выполнении задания. (Регулятивные УУД)

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД)

4. Постановка цели и задач урока.

 

Цель: организовать формулирование темы и цели урока учащимися.

 

3мин

С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цели урока.

 

Упражняться в написании слов с чу-щу.

да

 

 

 

 

 Упражнения в написании слов с буквосочетаниями чу-щу

Закрепить знания над орфограммой чу-щу.

 

Через подводящий диалог организует формулирование темы и постановку цели урока учащимися.

 

 

- Чтобы не было у нас таких ошибок, как у Емели, что нам надо делать?

Над чем надо работать?

 

- Вы готовы продолжить работу над этой орфограммой? Какие упражнения нам надо выполнять?

 

- Как можно сформулировать тему урока?

 

- Какую цель мы себе поставим?

 

Запишите дату и тему урока: Упражнения в написании слов с буквосочетаниями чу-щу.

 

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. (Регулятивные УУД)

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД)

Уметь слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Уметь строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога. (Коммуникативные УУД)

 

 

5. Первичное закрепление. (Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону)

 

Цель: организовать работу над совершенствованием навыка правописания слов с буквосочетаниями чу-щу. Организовать выполнение упражнения и самопроверку детьми на основе  сопоставления с эталоном своего умения применять новые знания в типовых ситуациях.

 

5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное выполнение упражнения с самопроверкой по эталону. Ставят + и -.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует самостоятельное выполнение учебного задания.

 

 

 

 

Создаёт условия для осуществления самопроверки правильности выполнения самостоятельной работы.

 

 

Ребята, Емеля всё понял, без грамматики прожить нельзя.

Он вам привёз в подарок вот эту памятку.

Эта таблица поможет вам в сегодняшней работе.

 

Прочитайте его пожелания:

 

Я грамотно писать хочу,

Слова на чу и щу учу:

Ч..лки, ч..лан, стуч.., крич..,

Тащ.., ворч.., молч.., ищ...

 

Прочитайте громко. Что нам надо сделать в этом упражнении?

-Запишите стихотворение, вставляя пропущенные буквы.

 

Самопроверкапо образцу. Поставьте + на полях, если не допустили ошибок, - если есть ошибки.

 

 

 

 

 

 

Уметь находить изученную орфограмму в слове.

 

 

 

Уметь писать слова с буквосочетаниями чу—щу  используя правило.

 

 

 

Уметь определять основание для написания слов с буквосочетаниями чу—щу  и обосновывать своё мнение. (Познавательные УУД)

 

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД)

 

 

 

Уметь осуществлять самопроверку по образцу. (Регулятивные УУД)

Проявлять интерес к изучению темы. (Личностные УУД

6. Физкультминутка

 

2 мин

 

 

Ох, и трудная работа – учёба! Пора бы отдохнуть.

 

Встал Емеля, потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

За водою не пошёл.

Сел Емеля на печи

Стал учить грамматику.

 

 

7. Творческое применение знаний. (Проблемные задания)

 

 

 

Цель: организовать применение знаний при выполнении упражнений. Способствовать развитию творческих способностей детей.

 

10 мин

Дети проговаривают тему и цель урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают  по учебнику, отвечая на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

Выполняют самостоятельную работу.

 

Осуществляют взаимопроверку. Поставьте + на полях, если не допустили ошибок, - если есть ошибки.

 

Коллективно составляют предложение. Записывают предложение в тетрадь и на доске. Подчёркивают орфограммы, главные члены предложения.

Сверяют написанное с доской.

Делают вывод.

 

Составляют предложение, записывают в тетрадь.

 

 

 

 

 

Читают свои предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует работу по учебнику. Организует обсуждение по вопросам упражнения.

 

 

 

Организует самостоятельную работу и  взаимопроверку тетрадей.

Организует работу у доски над предложением.

 

 

 

 

 

 

Организует самостоятельную творческую работу учащихся.

Напомните, над какой темой сегодня работаем? Какие цели для себя мы поставили?

Будем учиться применять наши знания?

 

Откройте ученики, будем применять наши знания в действии.

1) стр. 107 упр. 177

Прочитайте задание к упражнению.

- Что общего в этих словах?

- Чем они интересны?

- В каких книгах их можно встретить? Почему?

Какие слова называют героев сказок?

 

Записать слова, подчеркнуть орфограмму, выделить корень.

 

Можете поменяться тетрадями для взаимопроверки. Поставьте + на полях, если не допустили ошибок, - если есть ошибки.

 

Составьте  предложение с этими словами.

Запишем предложение на доске и в тетрадях. Подчеркните орфограммы, главные члены предложения

 

2.Представьте, что вы поймали говорящую щуку. Какое желание вы бы загадали? Что бы вы попросили у щуки? Какими словами начали бы свою просьбу?

 

На доске заранее написано и прикрыто: По щучьему веленью, по моему хотенью, хочу … .

 

 

Уметь писать слова с буквосочетаниями чу—щу  используя правило.

 

 

Уметь выделять части слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь составлять предложение со словами по изученному разделу, подчёркивать орфограммы, выделять основу предложения.

 

Уметь определять основание для написания слов с буквосочетаниями чу—щу  и обосновывать своё мнение. (Познавательные УУД)

 

 

Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. (Регулятивные УУД)

 

 

Уметь комментировать учебные действия при выполнении задания. (Регулятивные УУД)

 

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД)

 

Проявлять интерес к изучению темы. (Личностные УУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь использовать приобретённые знания при выполнении творческой работы. (Познавательные УУД)

8. Подведение итогов занятия.

 

Цель: соотнести цель и результаты деятельности на уроке.

1 мин

Отвечают на вопросы учителя.

 Соотносят цель и результаты деятельности на уроке.

Организует фиксирование содержания.

Давайте подведём итог.

- Над какой орфограммой мы сегодня работали? Какую цель ставили? Удалось нам её достичь?

- Какие задания вам больше всего понравились? Показались трудными?

-Как вы думаете, помогли мы Емеле? Научился он грамотно писать?

- Как вы думаете, хорошо ли мы поработали на уроке?

-Тогда приготовьтесь выслушать  домашнее задание.

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД)

 

Уметь адекватно оценивать свои действия.

(Регулятивные УУД)

 

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности. (Личностные УУД)

 

9. Д/з, инструктаж по его выполнению.

 

1 мин

Записывают домашнее задание

Предъявляется домашнее задание по принципу min-max.

Дома я прошу вас выполнить задания по карточкам:

 

Припиши слева или справа сочетания "жи-ши, ча-ща, чу-щу", чтобы получились слова.

Зада__, __лок, да__, лы__, __вёт, __на, хо__, и__, ро__, __вель, __раф, __повник, пи__, __сы, ту__, __до, __ка, __вотик.

* Составить предложение со словами.

 

Уметь определять основание для написания слов с буквосочетаниями чу—щу  и обосновывать своё мнение. (Познавательные УУД)

 

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД)

10. Рефлексия

Цель: организация рефлексии и самооценки учениками своей учебной деятельности на уроке.

 

2 мин

Анализируют и оценивают собственную деятельность на уроке, делятся впечатлениями о выполнении заданий.

 

 

Организует рефлексию.

Наш урок подошёл к концу.

Пора Емеле возвращаться к Марье-царевне. Напоследок он хочет загадать вам загадку.

 

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился ….

(Колобок)

 

У вас на партах лежат бумажные колобки. Вам надо дорисовать рот.

  • Если вам было всё понятно на уроке, вы многое запомнили и узнали, то нарисуйте улыбающийся рот.
  • Если вы чувствовали себя неуютно, переживали, нарисуйте обычный рот.
  • Если у вас ухудшилось настроение, вы ничего не запомнили, изобразите рот с опущенными уголками губ.

Покажите свои колобки мне и уважаемым гостям. Я вижу, всё у нас в порядке.

Сказка -ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок.

Если вы захотите ещё раз встретиться с героями сказки, то обязательно прочитайте книгу.

Желаю вам всего хорошего. Дружите со сказками, ведь они учат добру и мудрости.

 

 

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

 (Личностные УУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД)

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.pptx961.72 КБ
Файл urok.docx46.86 КБ
Файл prilozhenie_1.docx13.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка 2 класс Учитель Селезнёва Олеся Александровна

Слайд 3

По щ чьему веленью, по моему хотенью хоч , чтобы … ю у у ю

Слайд 4

Я грамотно писать хочу, Слова на чу и щу учу: Ч_лки , ч_лан , стуч_ , крич_ , Тащ_ , ворч_ , молч_ , ищ_ .

Слайд 5

Я грамотно писать хо чу , Слова на чу и щу у чу : Чу лки , чу лан , сту чу , кри чу , Та щу , вор чу , мол чу , и щу .

Слайд 6

Встал Емеля, потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, За водою не пошёл. Сел Емеля на печи Стал грамматику учить.



Предварительный просмотр:

Тема: «А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.

Цели:

- познакомить детей с биографией А.С. Пушкина, его творчеством в сказках;

 - учить выделять главное, значимое;

- учить мыслить самостоятельно;

- формировать у детей умение выразительно и вдумчиво читать отрывки из сказок;

- расширять кругозор детей и их словарный запас;

 - расширять словарный запас;

- развивать память, мышление, внимание;

- развивать творческие способности;

- развивать интерес к чтению;

- развивать артистические способности;

- воспитывать доброту, уважать  окружающих людей.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, экран, ПК, музыкальный центр, аудиокассета со сказкой «О рыбаке и рыбке».

Ход урока.

1.Орг. момент.

2. Речевая разминка.

На лесной опушке выросли волнушки,

Улыбнулись и сказали:

«Здравствуйте, а вы нас ждали?

3. Проверка домашнего задания.

«Птицы под снегом»- пересказать.

- Какое спасение для рябчика под снегом? (Тепло, корм и спрятаться можно. В снегу делает ходы и окошечки для воздуха)

- А что особенного у тетерева? ( Прячется в снегу от непогоды и от ястреба)

- Что можете сказать про куропатку? (Прячет в снег только голову, а хвост снаружи, за него и вытаскивает её ястреб)

- Можно назвать ястреба умным? (Не всегда! Ходит по снегу, в котором куропатки  спрятались, а  найти их не может)

Ребята, что мы должны помнить зимой о птицах? (Делать кормушки, подкармливать)

Молодцы!

4. Сообщение новой темы.

- Сегодня на уроке мы будем читать «Сказку о рыбаке и рыбке».  Я не ошиблась, говоря читать, а не знакомиться!  С этой сказкой вы многие знакомы с самого раннего детства. Кто написал эту сказку (А.С. Пушкин.)

- Это, значит, какая сказка? (Авторская)

- Какие ещё сказки бывают? (Народные)

- У каждого автора есть своя биография, т.е.как жил этот человек.

Александр Сергеевич Пушкин

(1799-1837)

                                                

Почему-то кажется, что великие люди в детстве должны быть необыкновенными. Трудно себе представить, что изящный, порывистый Александр Пушкин был когда-то толстым и неповоротливым. Гулять не любил: только силой можно было его на улицу вытолкать!  

                                               

    (мама)                                                                      (папа)

Мама ахала, папа головой качал: опасались, видимо,  за  умственные способности ребенка.

  Бабушка  Мария Алексеевна сочувствовала мальчику - и прятала его в огромной корзине. Залезет Саша в   корзину, глядит оттуда и думает: «Как тревожно  живется  в этом мире!» Похоже, он и потом  не изменил своего  мнения.

                                 

         

                                                                     (Бабушка)                                                                           (Сестра Ольга)

Учился Саша поначалу неважно. Выручала сестра Оля: ответит прилежная девочка учителю, а Саша за ней повторит точь-в-точь! Не любил он арифметики: никак не мог понять деления. Уж не потому ли, став взрослым,  поэт, обременённый семьёй, никак не мог свести концы с концами?

Ему было 9 лет, когда, блуждая по большому дому, он забрел в отцовскую библиотеку. От больших книг с золотым тиснением исходило что-то волшебное. Саша с трудом снял одну такую книгу. На ней было написано «Плутарх». Он раскрыл ее и начал  читать. А потом началось что-то необыкновенное: Саша вставал среди ночи, потихоньку  шел в библиотеку и читал

"Охота пуще неволи", - думала няня Арина.

"Страсть к чтению", - полагали родители.

В семь лет с Сашей будто что-то случилось: из тучного, боязливого увальня он превратился в резвого и озорного ребенка. Вот тут-то Саше и захотелось стихи писать. И он писал стихи, но «увы»! На французском языке. В доме все говорили по-французски.

                             

              (Арина Родионовна)

Арина Родионовна сыграла большую роль в жизни поэта. Он с ней виделся во время посещения села Михайловского в 1817 и 1819 годах. Арина Родионовна - «замечательный образец душевной красоты, мудрости и духовных свойств нашего народа». Теперь она сама стала гением: Арина Родионовна - «добрый гений поэта».

  Под влиянием няни Пушкин уже в детстве полюбил русский язык и русский народ. Литературный талант няни был очень велик. Она  «талантливая сказочница, впитавшая в себя всю премудрость народной поэзии».   Няня Арина так и сыпала пословицами и поговорками. Знала много, говорила складно. У няни и получил Пушкин первые уроки литературного мастерства. Известно, что поэт записал в черновиках семь няниных сказок, которые затем, почти дословно, передал в своих стихах.

  Арина Родионовна заменила ему семью, а подчас друзей и общество. Зимой в Михайловском доме морозным зимним вечером его согревает лишь любовь няни.

В повзрослевшем Саше обнаружился неуемный темперамент, и родители опять растерялись. Справиться с Сашей они не могли.

  "Ну, все, - решили родители, - "Пусть другие    люди его воспитывают!".

    Сурово, конечно, но Саша с радостью покинул дом. Так он стал воспитанником Лицея.

   Нерадивый  ученик Александр Пушкин стал одним из образованнейших людей  своего времени.

И написал для нас с вами 7 замечательных сказок.  Но прежде чем мы перейдём к сказке, мы отдохнём.

5. Физминутка.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо!

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше!

6. Сказка о рыбаке и рыбке.

- Послушаем на кассете начало сказки, а потом почитаем сами.

Положите голову на парту, закройте глаза и попытайтесь представить то, что рассказывает автор.

( Включить кассету)

  - Что делал старик? Зачем он ловил рыбу?

- Чем занималась старуха? Что такое пряжа?

- Что такое откуп?

-  Почему старик отказался от откупа? Какой он был? (добрый)

      -  Как он сказал рыбке? (Бог стобою…)

- Что мы можем сказать про старика? (Добрый)

- Да, ребята, ДОБРОТА главное и важное качество человека.

Продолжаем читать с.136  (3 строчка снизу)- жужжание 1 минуту, а далее  по 1 ученику на усмотрение учителя.

Беседа по прочитанному.

- Что значит забранила? (Заругала)

- Как она его ругала? (Дурачина, простофиля)

- Какая старуха? (Злая, вредная)

- Как обращался старик к рыбке? (С поклоном)

- Вспомните к кому и где обращались с поклоном? (На Руси, когда приходили в дом в гости)

Чтение детьми.

Какое 2 желание было? (Дом)

3 желание? (Дворянкой)

- А как она вела себя с крестьянами? (Обижала, за чупрун таскала)

- Вот видите как она изменилась, когда поменялся её статус!

Я хочу, что бы все вы помнили эту сказку на протяжении всей жизни, и когда станете взрослыми. Может, кто –то будет директором, относитесь уважительно к своим подчинённым!

7. Итог урока. Что важного вы взяли из этого урока для себя?

Оценки.

8. Домашнее задание.

Дочитать сказку до конца.

ГОУ ЦО №2006

Открытый урок во 2 «В» классе,

по теме: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

проведённый  18 декабря Учитель: Кайнова Н.Е.



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Der Brief.

Heinrich Heine

Der Brief, den du geschrieben,

Er macht mir gar nicht bang;  

Du willst mich nicht mehr lieben,

Aber dein Brief ist lang.

Zwölf  Seiten, eng und zierlich!

Ein kleines Manuskript!

Man schriebt nicht so ausführlich,

Wenn man den Abschied gibt.

Письмо мне написала,

Но не боюсь я прочитать

Ты меня не любишь,

Зачем же длинно так писать?

Шесть есть листов написано изящно Как- будто напоказ. Но не нужно так подробно Описывать отказ.

Не сделала мне больно Ты своим письмом. Я понял всё, довольно.

Отказ на целый том.

Изящно и убористо не нужно так писать,

Чтобы всего-то навсего

Просто отказать.             Щепак Дарья



Письмо.

Знаю я, что не умру

Прочтя ваше письмо.

Но лишь одно я не пойму

Зачем так много слов

Зачем мне ваше оправданье

Я понял всё легко

И лишь таю разочарованье

Постигшее меня давно.

                          Илица Лиля.

Ты написала мне письмо

Оно меня не испугало,

Сказать хотела ты давно-

Но лишь сейчас всё написала

Такое длинное письмо

Как много слов как много строк.

Все шесть листов всё про одно-

Что нет любви уже давно.


Reiner Maria Rilke   „Buch der Bilder"

Die Engel.

Sie haben alle Münde

und helle Seelen ohne Saum.

Und eine Sehnsucht (wie nach Sünde)

 geht ihnen manchmal durch den Traum.

Fast gleichen sie einander alle;

in Gottes Gärten schweigen sie,

wie viele, viele Intervalle

in seiner Macht und Melodie.

Nur wenn sie ihre Flügel breiten,

sind sie die Wecker eines Winds:

als ginge Gott mit seinen weiten

Bildhauerhänden durch die Seiten

im dunklen Buch des Anbeginns.


Ангелы.

У них у всех чудесные уста,

Без оболочки светлые души.

И тоска, как после греха

Приходит к ним  во сне, послушай.

Они похожи друг на друга:

В Божьих садах они молчат.

И вокруг, повсюду мелодии звучат.

Но когда расправляются крылья

Ветер слушает их наказ,

Исполняет чудесные пенья,

Как бывало уже не раз.

                                         

         Ерошевич Наташа

Они чисты и милы

Ни одного рубца на душе,

Но лишь порою грешны,

Когда тоска приходит во сне.

Они равны перед собой,

И не лгут, к не льстят,

Они глаголят порой,

Но пред Богом молчат.

В них есть сила и власть,

Но расправу творя,

Но забывают прославить Владыку, царя.

Ангелы живут в саду,

Где родился тот грех,

Как придёт начало суду

Там будет место для всех.

И всех грешных они возьмут

И поселят их рядом с собой.

А если надо, за них умрут,

Как умер Иисус той порой.

         

           Бондаренко Руфина


 Мы не ангелы.

Ангелы- чудесные созданья,

Души безграничны их

Полны всегда ласки, состраданья

Часто не похожи мы на них.

Но надеюсь я, наступит время,

И Господь своей рукой

Тьму развеет в нашем сердце.

Будет там царить покой.

И тогда расправим крылья,

И наполнит сердце вновь

Всё, что ангелам присуще,

Верность Богу и любовь.

         Зикс Ольга

Ангелы.

Душа чиста и безгранична,

У них свой мир, свои грехи.

Похожи мы на них частично

И пишем мы о них стихи...

Вы Боги для небесной манны,

И рассекая облака

Сквозь солнце, ветер и туманы.

Дорога к счастью далека.

О, ангелы, как вы похожи,

И одному ему верны,

И нет властителя сильней и строже

Чем Бог. Ему вы отданы.

А божий сад для вас и дом и ложе

И Бог судья для вас, и что ж?

Задумайся, а вдруг ты тоже

Слегка на ангела похож?

    Шарикова Ольга

 Мы не ангелы- мы люди.

Но чем-то мы похожи.

Мечты, стремленья и желанья-

Так часто у нас схожи.

Мы не ангелы-мы люди...

У нас свой мир, иной у них.

Но там и тут один владыка

В руке которого все мы.

В его руке и власть и время,

В его руке и книга книг,

Где точно, точно до минуты

Записан каждой жизни миг.

        Зикс Тамара

Ангелы.

Мы все так похожи

Однако различны:

С любовью на сердце,

С душой безграничной.

В желаниях других

Мы увидим свои:

Стремление к жизни

У всех нас в крови.

Но в божьем саду

Всем желаниям конец.

Не слышно биения

Страстных сердец.

Теперь эти души

Во власти у Бога

И времени здесь

Проведут очень много.

Лишь крылья расправят

Создатели ветра,

И в мире оставят

Луч доброго света.

Могучие руки

Завесу откроют

И света начало

В их душах построят.

     Ельцова Инна

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ча - ща, чу - щу, жи - ши.

Упражнения для закрерления написания слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши....

Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Обобщающий урок русского языка во 2 классе...

Урок русского языка во 2 классе по теме "Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, нщ, рщ."

Урок закрепления и применения знаний по теме "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу,чк-чн,нщ,рщ" с использованием групповой и парной работы....

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук".

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук"....

Урок русского языка во 2 классе. Написание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

На уроке отрабатывается умение писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу....