Контрольные работы по предмету "Русский язык", 2 класс УМК "ПНШ"
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

Чурбанова Татьяна Петровна

Материалы контрольных работ по русскому языку во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_rus_yaz.docx59.47 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс

Русский язык

I четверть

Входной контрольный диктант

Вариант 1

В лесу

        Жду друзей. Вот Лида и Юра. Мы идем в рощу. Чаща леса. Вершины густые. Они прячут небо. Шуршит трава.

Задания:

В шестом и седьмом предложении подчеркни слова-названия действий.

Выпиши два слова, в которых все согласные звуки звонкие.

Вариант 2

Лепка.

        Андрюша и Лена взяли глину. Ребята налили воду в банку. Девочка лепит репку. Вот хвостик. Тут листик. У Андрюши вышли зайка и слон. Зайчик белый. Слон серый.

Задания:

  1. В словах первого предложения поставить ударение.
  2. Слова второго предложения разделить на слоги.
  3. В третьем предложении подчеркнуть главные члены.

Ответы к грамматическим заданиям входного контрольного диктанта

для учащихся 2-х классов

Диктант 1

Вариант 1

1. Прячут, шуршит.

2. Жду, друзей, Лида, Юра, мы, идём, они, небо.

Диктант 2

Вариант 2

1. Андрюша и Лена взяли глину.

2. Ре-бя-та, на-ли-ли, во-ду, бан-ку.

3. Девочка лепит.

Контрольное списывание №1

В  лесу

        Из чащи брызнула песня. Это рад солнцу стриж. А вот грачи кричат и сойки. И в траве мир ожил.

Грамматическое задание

  1. В 1-м предложении выдели основу.
  2. Найди слова-предметы, выдели окончание, определи род. Подчеркни в них все твердые согласные.
  3. Найди и подчеркни карандашом сочетания жи-ши, ча-ща под ударением.
  4. Найди в тексте такие слова, в которых два слога, но перенести их нельзя. Раздели эти слова на слоги. Поставь ударение.

Ответы к грамматическим заданиям  контрольного  списывания №1

для учащихся 2-х классов

1. Брызнула песня.

2. Чащи (ж.р.), песня (ж.р.), солнцу (ср.р.), стриж (м.р.), грачи, сойки, траве (ж.р.), мир (м.р.).

3. Чащи, кричат.

4. Э-то, о-жил.

Контрольный диктант №2

Летним утром

        Лето. Утро. Дети встали. Вышли на улицу.

        Куры кудахчут. Запылило стадо. Пёс Полкан зарычал. К нему в чашку ворона нос суёт. Смех. Хитрый воробей прыг да скок около кур. (29 слов)

Слова для справок: около

Примечание. Заголовок диктанта записывается на доске. Выделенные написания четко (орфографически) проговариваются учителем.

Грамматическое задание

Вариант 1

  1. Найди и выпиши слова-названия предметов в форме множественного числа. Выдели в них окончания.
  2. В 4-ом предложении второго абзаца найди и подчеркни основу предложения.

Вариант 2

  1. Найди и выпиши слова-названия предметов с нулевым окончанием. Укажи над ними род.
  2. Найди и выпиши словосочетание, в котором слово название предмета командует словом-названием признака.

Ответы к грамматическим заданиям   контрольного диктанта №2

для учащихся 2-х классов

Диктант 1

Вариант 1

1. Дети, куры, кур.

2. Ворона суёт.

Диктант 2

Вариант 2

1. Пёс (м.р.), нос (м.р.), смех (м.р.), воробей (м.р.), кур.

2. Хитрый воробей.

II четверть

Словарный диктант.

        Скрипучий мороз, ваши коньки, скоро суббота, классная доска, русский язык, березовая кора, заяц Тишка, возить на завод, тяжёлая работа, дружить с девочкой.

Проверочный диктант по теме: «Чередование звуков в корнях слова»

Диктант

Осенью

        Стояла золотая осень. Сквозь редкую листву старых яблонь синела река. За ней были видны луга и стога сена. Дальше шли жёлтые перелески. Над этим простором по синему небу плыли белые облака. Мы любовались заречными далями. (35 слов)

Слова для справок: сквозь, жёлтые.

Примечание. Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем.

Грамматическое задание:

Из второго предложения выписать столбиком слова с безударным гласным в корне. Рядом с каждым напиши проверочное слово.

Подчеркни основу:

- 1 вариант – в 1 предложении

- 2 вариант - во 2 предложении

3. Выпиши парами слова, которые имеют близкое значение (синонимы).

1 вариант.

Радостный, блестеть, дорога, сверкать, путь, весёлый, пугливый.

2 вариант.

Лошадь, смелый, буря, маленький, отважный, конь, ураган

Контрольное списывание №2

«Мама в командировке»

Учебник С.166 упр.135

Мама в командировке

Я маму с утра на в…(к)зал пров…дил

И весь ее путь до М…сквы просл…дил.

Пока догрызал я м…рко(ф)ку,

Проехала мама Поповку. 

Я в лужу т…птал с…п…гом,

А поезд ст…ял в Бологом.

Когда рисовал я к…ртинки,

М…лькнули за окнами Химки.

Я лампу зажё(к)...

В этот ми(к)

«М…сква!» — объявил пров…дник.

И вот зазвенел т…л…фонный зв…нок:

«Я скоро вернусь!

Не волнуйся, сынок!»

(С. Махотин)

Ответы к грамматическим заданиям  контрольного  списывания №2

для учащихся 2-х классов

 Мама в командировке

Я маму с утра на вокзал проводил

И весь ее путь до Москвы проследил.

Пока догрызал я морковку,

Проехала мама Поповку. 

Я в лужу топтал сапогом,

А поезд стоял в Бологом.

Когда рисовал я картинки,

Мелькнули за окнами Химки.

Я лампу зажёг...

В этот миг

«Москва!» — объявил проводник.

И вот зазвенел телефонный звонок:

«Я скоро вернусь!

Не волнуйся, сынок!»

(С. Махотин)

Итоговая контрольная работа за I полугодие.

Вариант 1

Диктант.

Заяц зимой.

        У зайцев много врагов. Но у зайца зимой шубка белая. Лапы у зайца широкие и пушистые. Он бежит по снегу, как на лыжах. Его и собаки догнать не могут.

Слова для справок: не могут.

Грамматическое задание.

1.Найди и подчеркни в тексте слова-названия предметов в форме множественного числа. Выпиши их, поставив в начальную форму. Выдели корни и окончания.

2.Найди и подчеркни в тексте слово, состоящее из двух слогов, которые нельзя переносить.

Вариант 2

Диктант.

Встреча.

        Шёл Ёжик домой. По пути догнал его Заяц. Удача! Встреча с другом! Рад и Ёж другу. В самую чащу идут. Ёжик катится как шар. Зайка рядом прыг-скок. Чудесный денёк.(29 слов)

Слова для справок: шёл.

Примечание. До начала диктанта сообщается о написании заглавной буквы в названиях зверей (здесь это имена героев). Сообщается о написании черточки (дефиса) в слове. Выделенные написания четко (офографически) проговариваются.

Грамматическое задание.

ВАРИАНТ 1

1.​ Найди и подчеркни  разные формы одного слова. Запиши начальную форму  этого слова.

2.​ Подчеркни во втором предложении основу предложения.

ВАРИАНТ 2

1.​ Найди и подчеркни  во 2-ом предложении слово-название действия. Запиши начальную форму этого слова.

2.​ В первом предложении подчеркни основу предложения.

Вариант 3

Диктант.

Первая гроза

Тучи закрыли небо. Вот вспышка молнии. Треск. Первый раскат грома. Берёзы нагнулись до земли. Громкий шум листвы. Ещё вспышка молнии и удар грома. Это первая гроза весной. (27 слов)

Слова для справок: ещё, раскат.

ПРИМЕЧАНИЕ. Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем.

Грамматическое задание.

ВАРИАНТ 1

1.​ Найди и подчеркни в 1-м предложении основу предложения.

2.​ Раздели для переноса слова молнии, удар, первая.

ВАРИАНТ 2

1.​ Найди и подчеркни в 5-м предложении основу предложения.

2.​ Найди и подчеркни в тексте 2-3 слова, которые нельзя переносить.

 

Вариант 4

Диктант.

        Ночью выпал пушистый снег. Ребята вышли во двор. На дворе — чудеса! Большой сугроб у дома был похож на слона. На сучьях старого дерева спал белый медведь. Вот и пришла зима!(30 слов.)

 Ответы к грамматическим заданиям   контрольного диктанта №3

для учащихся 2-х классов

 Ответы к грамматическим заданиям         

административных  контрольных работ по русскому языку

для проведения промежуточной аттестации за I полугодие

для учащихся 2-х классов

Диктант 1

ВАРИАНТ 1

1.​  Зайцев, врагов, лапы, лыжах, собаки. Заяц, враг, лапа, лыжи, собака.

2.​  Его.

Диктант 2

ВАРИАНТ 1

1.​  С другом, другу. Друг.

2.​  Заяц догнал.

ВАРИАНТ 2

1. Догнал. Догнать.

2. Ёжик шёл.

Диктант 3

ВАРИАНТ 1

1.​ Тучи закрыли.

2.​  Мол-нии, удар, пер-вая.

ВАРИАНТ 2

1. Березы нагнулись.

2. Вот, треск, шум, удар, еще, это.

Ш четверть

Письменное изложение «Весенний звон»

Учебник – с.52 упр.33

        Схватил мороз. Каждая мокрая ветка оделась в ледяной чехольчик. Сел воробей на наклонный сучок - да и покатилась вниз, как с горки. Синица тоже поскользнулась -повисла вниз головой. Ворона с лету ухнула в самую гущину сучьев - вот наделала звону! (Н.Сладков)

 

Словарный диктант

        Столовая посуда, сломали карандаш, редкая фамилия, ягодное варенье, бежать на работу, учитель Иван Иванович, учительница Елена Васильевна, письмо ученика, пальто девочки, московские крыши.

 

Проверочная работа по теме: «Написание И и Ы после Ц»

Вариант 1

Задания по теме «Написание и и ы после ц»

Фамилия, имя_________________________

1. Прочитай правило №1:

  В корне слова после ц пишется буква и. Например: цифра, цирковой.

Исключения составляют слова: цыган, цыплёнок, цыц, цыпочки (а также родственные им слова)

Запомни: Цыган встал на цыпочки и сказал цыплёнку: «Цыц!»

2. Вставь в слова пропущенные буквы (и или ы):

  Ц . ркуль, ц . линдр, ц . ган, ц . рковой, ц . фры, ц . ганочка, ц . почки, ц . фровой, ц . кать, ц . трус, ц . плячий, ц . плёнок, ц . ганский, ц . пки, ц . ркач.

3. Прочитай правило №2:

  В окончаниях слов-названий предметов после ц пишется буква ы.

Например: огурцы, дворцы, храбрецы.

4. Вставь пропущенные буквы, выдели окончания.

   Перц . , скворц . , мудрец . , ресниц . , ножниц . , голубц . , конц . ,

китайц . , бубенц . , немц . , леденц . , щипц . .

Вариант 2

Учебник, часть3, стр. 21 упр.18

        Густые ресницы, арабские цифры, новый циркуль цыплячий пух, сладкие леденцы, сердито цыкать, вкусные голубцы, китайцы и немцы, алжирские цитрусы, цитрусовые плоды, ходить на цыпочках, цыпки на руках, звонкие бубенцы, красные перцы, плясать цыганочку, острые ножницы.

Проверочный диктант по теме: «Орфография»

Вариант 1

Медведь

        Медведь в сказках неуклюжий и глупый. Живой медведь другой. Он быстрый и хитрый зверь. Медведь умный и ловкий. Он легко лезет по дереву. Это ему мед достать нужно. Медведь – рыбак. Стоит в реке – ждет. Удар лапой – и рыбка на берегу. (40 слов)

Слова для справок: неуклюжий.

Примечание. Выделенные написания четко (орфографически) проговариваются учителем. Сообщается о постановке тире в предложениях.

Грамматическое задание (дополнительно, не оценивается)

Вариант 1.

1. Найди и подчеркни в тексте родственные слова. Выдели корень.

2. Найди и подчеркни в тексте слова-названия предметов с парным звонким-глухим согласным в середине слова, который можно проверить. Выпиши эти слова. Рядом напиши проверочные.

Вариант 2.

1. Найди и подчеркни в тексте предложение, в котором есть два слова-названия действия. выпиши их, поставив в начальную форму.

2. Найди и подчеркни в тексте слова-названия предметов, в форму которых входит предлог. выдели корни в тех из них, в которых есть проверяемый безударный гласный.

Вариант 2

На хладокомбинате

        Пришли мы на хладокомбинат. Он большой. Как завод. В цехах трескучий мороз. В каждый цех по трубам идет холод. Сюда везут рыбу и мясо. От тепла спасают. И машины здесь морозилки. Стужа так стужа. Рабочие летом в зимнюю одежду одеты.

(По А. Дитриху и Г. Юрмину) (40 слов)

Слова для справок: здесь.

Выборочный диктант по теме «Образование слов при помощи суффикса»

Вариант 1

Прочитай. Выпиши выделенные слова, обозначающие маленький предмет или ласковое название предмета. На какой вопрос отвечают эти слова? Как они называются?
Наша-то ХОЗЯЮШКА
Сметлива была,
Всем в ИЗБУШКЕ работушку
К празднику дала:
Чашечку СОБАЧКА моет языком,
МЫШКА собирает крошки под окном,
По столу котище ЛАПКОЮ скребет,
Половичку курочка веничком метёт.

Вариант 2

Выпиши слова, в которых суффиксы имеют уменьшительно-ласкательное значение. Обозначь эти суффиксы.

Ласков Вася да хитёр, лапки бархатные, коготок остёр. У Васюшки ушки чутки, усы длинные, шубка шёлковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт, а попалась мышка- не прогневайся! Глазки большие, лапки стальные, зубки-то кривые, когти выпускные! (К. Ушинский)

Вариант 3

Выпиши слова с суффиксами.

- Мамочка, чем тебе помочь? – спросила утром Таня.

- Проводи, Танечка, Бурёнку в стадо, - ответила мама.

Таня проводила корову и по дороге домой нарвала цветов.

- Это тебе, Оленька! – сказала Таня, отдавая цветы сестрёнке.

- Какие красивые цветочки! – воскликнула Оля.

Выделите суффиксы. Подчеркните в них буквы о и е.

Контрольный диктант №4 по теме «Суффикс слова»

Весна пришла

         На дворе весна. Ярко светит солнце. Весело журчат ручьи. Кругом молодая травка. Деревья надели зеленые платья.  У берёзки золотые серёжки. Всюду слышны птичьи голоса. Весной у птиц много работы. Они вьют гнёзда. Скоро в каждом гнезде запищат птенцы. Хорошо весной!

Задания к диктанту:

  1. Выдели основу во втором предложении.

  2. Покажи, от какого слова образовалось слово ТРАВКА: травка - ......... . Разбери слово ТРАВКА по составу.

  3. Выпиши слово ПТИЧЬИ. Найди в тексте и запиши под ним родственное слово, поставив его в начальную форму. Выдели корни. Покажи, какие звуки чередуются в корне: [  '] / [  ].

Ответы к грамматическим заданиям   контрольного диктанта №4

для учащихся 2-х классов

Диктант 1

Вариант 1

1. Светит солнце.

2. Травка – трава. Окончание –а, основа травк-, корень трав-, суффикс –к-.

3. Птичьи – птица [ ч '] / [ц ].

Выборочный диктант. Написание со словами предлогов и приставок.

        (С)вета (с)няла маленького котёнка (с)дерева. Муравей (под)полз (под) соломинку и (под)нял её. Попугай (по)ходил (по)подушке, а потом (по)летел (по)комнате. Щенок (со)гнал (со)скамейки воробьёв. Лена (на)клеила картинку (на)тетрадь.

Проверочная работа по теме «Раздельное написание частицы НЕ с глаголами».

Вариант 1

Удивил

Я хотел удивить Таню. И все не мог удивить. Научился ходить на руках. Научился свистеть. Таня не удивлялась. Однажды я вышелс книгой. Сел на лавочку и стал читать книгу. Я не видел Таню. А Таня смотрела на меня и удивлялась. (41 слово)

Вариант 2

Чей дом лучше?

Хотели белка и крот квартиры менять. У крота в норе не дует. Не поймает куница белку в норе. Сунулась белка в норку. Темно! Белка не смогла ползать. Крот не забрался на дерево. Не стали они квартиры менять. Свой дом лучше.

Итоговая контрольная работа за 3-ю четверть

Диктант №5

Вариант 1

Лесной ручей

        Наступил день. Тёплый и солнечный. Я спешил к лесному ручью. Осенью дни короткие. Вот я и вышел к лесному ручью. Сладкой травой пахла вода. В ней был голос лесных озёр, долгих дождей и летних гроз . (По Ю.Ковалю) (35 слов)

Примечание. Сообщается о постановке запятой в предложении, отмеченной звёздочкой.  

Грамматическое задание

Вариант №1

  1. Выпиши столбиком три слова с безударным гласным в корне, который можно проверить ударением. Рядом напиши проверочные слова.
  2. Найди предложение, которое подходит к схеме: подлежащее-сказуемое.

Дополни предложение, словом-названием признака и запиши его.

Вариант №2

  1. Выпиши столбиком три слова с парным звонким-глухим согласным, который можно проверить. Рядом напиши проверочные слова.
  2. Выпиши формы одного и того же слова через запятую.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

1.Найди и подчеркни в 4-м и 7-м предложениях слова-названия признаков, которые имеют противоположный смысл. Запиши их через тире в начальной форме.

 2.Подбери к слову-названию действия в 3–м предложении слово, близкое по смыслу. Запиши слова через тире, поставив в начальную форму.

3.Подбери к слову-названию признака в 6-м предложении слово, противоположное по смыслу. Запиши слова через тире, поставив в начальную форму.

Вариант 2

 Проходит осень

        Был сентябрь. Все дышало теплом. Я смотрел в горы. У подножия гор лес был зеленым. Это сосны и пихты темнели густой зеленой щеткой. У самой вершины лес был желтым. Подходит осень. (31 слово)

Вариант3

 Зима

        Первое зимнее утро. Белое пушистое покрывало укрыло всею землю. Хотел достать из кладовки санки и лыжи. Но надо идти в школу. До субботы еще день. Хорошо будет играть с ребятами! Надо слепить снеговика и снежную крепость. (36 слов)

Ответы к грамматическим заданиям   контрольного диктанта №5

для учащихся 2-х классов

Диктант 1

Вариант 1

1. Спешил - спешка, лесному - лес, осенью - осенний, короткие - короток, травой - травы, вода - воды, голос - отголосок, озёр - озеро, дождей - дождь.

2. Наступил день. Наступил ясный день.

Вариант 1

1. Короткие - коротенький, сладкий - сладок, голос - голоса, гроз - гроза.

2. Лесному - лесных.

 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

1.Короткий - долгий.

2.Спешить - торопиться.

3.Сладкий - горький.

IV четверть

Предупредительный диктант по теме «Образование сложных слов»

Подводные путешествия

        Я увлёкся подводной фотосъёмкой. Моё любимое место - Медвежье озеро.* Мелководье озера имеет много подводных тропок, Их промяли рыболовы. Чудесны подводные путешествия. Всё тут ново. Стоит рыба или лежит? Пошла она, побежала или отпрыгнула?* Всё не так. Новый мир требует новых слов. (По Н.И. Сладкову) (41 слово)

Слова для справок: путешествия, не так.

Примечание. Выделенные написания четко (орфографически) проговариваются учителем. Сообщается о тире и запятой в предложениях, отмеченных звездочками.

Грамматическое задание

Вариант 1

1. Подчеркни в первом абзаце слова-названия предметов, которые стоят в тексте в начальной форме. Укажи над ними род. 2. Подчеркни те сложные слова, у которых есть родственные слова в тексте. Выдели корни в родственных словах.

Вариант 2

1. Подчеркни в первом абзаце сложное слово-название предмета, которое стоит в форме множественного числа. Напиши слово в начальной форме. Рядом в скобках напиши начальные формы слов, которые дали жизнь этому сложному слову. 2.Найди во втором абзаце и подчеркни волнистой линией слова-названия признаков, которые являются формами одного слова. Над начальной формой этих слов укажи род

Проверочная работа по теме: «Написание разделительных Ь и Ъ знаков»

Вариант 1

Спишите, вставляя пропущенные знаки Ъ или Ь.

        Под..ём флага, зелёный в..юн, в..езжать в лес, п..ют молоко, солов..иная трель, беспокойные мурав..и, с..ёжился от холода, раз..ярённый лев, с..ехать с квартиры, в..ездные документы, раз..ёмная молния, с..едобная травка, пит..евая вода, точное об..яснение.

Вариант 2

Фамилия, имя ___________________________________________

1 вариант

1.Вставь, где нужно Ъ или Ь

Лист ..я, об ..ятия, от ..езжать, весел ..е, об ..явление, в..юга, кол ..я.

2.Вставь, если нужно Ъ.

Об..езд, от..езд вы..зд, пере..езд, про...езд, под..езд.

3.Прочитай слова. Подчеркни слова с разделительным Ь.

Васильки,  Дарья, семья, коньки, крыльцо, житьё, пьеса, сильный.

4.Вставь пропущенные буквы.

Часто л..ют дожди. Смолкли птич..и песни. На доске висело

об ..явление.

Фамилия, имя ___________________________________________

2 вариант

1.Вставь, где нужно Ъ или Ь

Медвеж ..я, с..язвить, под ..ехать, кол ..я, под..езд, пер ...я, п ..еса.

2.Вставь, если нужно Ъ.

Вы..явить, пере..езд, об ..езд, под..езд, вы..зд, про...езд.

3.Прочитай слова. Подчеркни слова с разделительным Ь.

Кузьма,  вьюга, варенье, пыльца, муравьи, друзья, пьют, крыльцо.

4.Вставь пропущенные буквы.

Закружила зима белыми хлоп ..ями. Брат..я Ил …я и Саша достали лыжи. Возле под ..езда остановилась машина.

Вариант 3

1. Выбери правильный ответ.

Разделительный ь пишется

а) после согласного перед буквами е, ё, и, ю, я;

б) после приставок, которые заканчиваются на согласный, перед буквами е, ё, я.

 

2. Выбери правильный ответ.

Разделительный ь показывает, что

а) согласный звук и следующий за ним гласный произносятся раздельно;

б) согласный звук, после которого он стоит, произносится мягко.

 

3. Выпишите слова, в которых ь обозначает только мягкость согласных звуков.

Соловьи, перья, день, мельница, коньки, угольки, пыль, кольцо.

 

4. Выпиши слова с разделительным мягким знаком

Мальчик, перья, здоровье, чириканье, льёт, письмо, семья, полька, сыновья.

 

5.Распредели слова в три столбика: 1- с разделительным мягким знаком; 2- с мягким знаком- показателем мягкости согласного; 3- с разделительным ъ.

Хлоп..я, с…езд, счаст…е, в…юга, учител…ница, мал…чик, с…емка.

 

  

1.Выбери правильный ответ.

Разделительный ь пишется

а) после согласного перед буквами е, ё, и, ю, я;

б) после приставок, которые оканчиваются на согласный, перед буквами е, ё, я.

 

2.  Выбери правильный ответ.

Разделительный ь показывает, что

а) согласный звук и следующий за ним гласный произносятся раздельно;

б) согласный звук, после которого он стоит, произносится твердо.

 

3. Выпиши слова, в которых ь обозначает только мягкость согласных звуков.

Варенье, вьюга, деньки, лень, олень, тень, вьюн, стулья.

 

4. Выпиши  слова с разделительным мягким знаком.

Печенье, деньки, воробьи, учительница, пальчик, друзья, ручьи, счастье, шьёт.

 

5.Распредели слова в три столбика: 1- с разделительным мягким знаком; 2- с мягким знаком- показателем мягкости согласного; 3- с разделительным ъ.

Об…яснение, солов…и, пен…ки, коп…е, лос…, об…езд,  обез…яна.

Вариант 4

Фамилия, имя класс _____________________________________________

1.Подчеркните слова с разделительным Ь :

1) колья

2) сосулька

3) здоровье

4) бьют

5) гвоздь.

2.Подчеркните слова с разделительным Ъ. Вставьте пропущенные буквы.

1)об…явление;

2) плат…я;

3) под…езд;

4) в…юга;

5) раз…езд;

3.Зачеркните лишнее слово в каждой строке.

Илья, Татьяна, Ольга, Дарья.

Сеть, сыновья, сосулька, Сибирь.

4.Перед какими буквами пишется разделительный Ъ? (Обведите кружком, допишите недостающие буквы.)

Я ы Э Ю А

5. Перед какими буквами пишется разделительный Ь? ( Обведите кружком, допишите недостающие буквы.)

Е О У Ю И

6.Подчеркните слова с неправильным переносом.

Сучь- я, подъ-езд, вь-юга, съ-ехал, сосуль-ка.

7.Оформите следующие высказывания.

_____________пишется после приставки на согласный перед буквами ______________.

_____________ пишется после _______________ перед буквами _____________ _____.

Письменное изложение

Учебник, часть2, стр.94 упр.60

Красное лето.


        На берегу реки трава выше колена. Звенят по ветру лиловые колокольчики, качаются пушистые одуванчики.
        На листке подорожника сидит большой зелёный кузнечик - играет на скрипке. Пролетел над цветами, раскрыв крылья, красный трескунчик.
        Высоко в небе - быстрые ласточки.

Письменное изложение

Учебник, часть2, стр.97 упр.62

Ступеньки

        Обвисшие ветки ивы похожи на зеленые волосы. На каждой волосинке узелки, узелки, узелки. Это почки.

        Дождевые капли скатываются по ветвям, весело прыгают с почки на почку. Так на одной ножке прыгают вниз по ступенькам ребята. Ива сверкает и улыбается.

Контрольное списывание №3 «Непроизносимый согласный звук - нулевой звук»

Учебник стр.150 упр.159

Мне гру(ст)но — я л…жу б…льной, 
Вот новый катер зав…дной, 
А в деревне — лошади.

Папа мне купил т…гач… , 
Кран игрушеч…ный и мяч… . 
А в деревне — лошади.

Мне гру(ст)но — я л…жу б…льной. 
Вот вертолётик ж…стяной. 
А в деревне — лошади.

А я в деревне летом был, 
Я лошадь серую к…рмил, 
Она сухарь жевала 
И г…л…вой кивала.

Ответы к грамматическим заданиям  контрольного  списывания №3

для учащихся 2-х классов

Мне грустно — я лежу больной, 
Вот новый катер зав
одной, 
А в деревне — лошади.

Папа мне купил тягач, 
Кран игрушечный и мяч . 
А в деревне — лошади.

Мне грустно — я лежу больной. 
Вот вертолётик ж
естяной. 
А в деревне — лошади.

А я в деревне летом был, 
Я лошадь серую к
ормил, 
Она сухарь жевала 
И г
оловой кивала.

Итоговый контрольный диктант

Диктант №6

Вариант 1

Каникулы

        Кончился учебный год. Ребята поедут в деревню на дачу. Они будут ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьева едет на Волгу. Слава Ильин полетит самолетом на озеро Байкал.

        Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город Москву.

Грамматические задания

1.В первом предложении определить главные члены.

2.Разделить для переноса слова: осенью, Ильин, Байкал.

3.Разобрать по составу слова:  походы,  широкий.

Вариант 2

 

Мухомор

         Мухомор по виду красивый, как Красная Шапочка. Он ядовитый и несъедобный.

Лоси его иной раз жуют. Порой клюют сороки. В малых долях мухомор лечит их. Звери и

птицы это знают. Но вы, ребята, не пробуйте им лечиться. Он же мухомор! Может

уморить!                              

  Слова для справок: иной, порой

 

Грамматическое задание

Вариант №1

1. Найди и подчеркни все слова-названия предметов в форме множественного числа.

Запиши их в начальной форме. Выдели основы и окончания.

2. В 4-ом предложении подчеркни основу предложения. Запиши слово-название действия,

поставь его в начальную форму.

 

Вариант №2

1.В 3-ем предложении подчеркни основу предложения. Запиши главное слово-название предмета, поставь его в начальную форму.

2. Выпиши из текста слова-названия действий, родственные словам лекарь и лекарство.

Укажи чередование согласных в корнях этих слов.

 

Вариант 3

Первый снег

Я всегда рад зиме и снегу. Вот, наконец, и первый снег. Крупные мохнатые снежинки кружили над землёй. Вот снег повалил хлопьями.

Лавочка у окна и ветви ели стали белыми и пушистыми. А с неба сыпал и сыпал белый пух зимы.

(По Г. А. Скребицкому) (40 слов)

Слова для справок: всегда, наконец.

Примечание. Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем. Сообщается о постановке запятых в предложении, отмеченном звёздочкой.

Грамматическое задание

Вариант 1

  1. Подчеркни основу в 3-м предложении.
  2. Подчеркни в 3-м предложении слова с безударным гласным в корне. Выпиши слова в столбик вместе с предлогами. Рядом с каждым напиши проверочное слово.

Вариант 2

  1. Выпиши из 3-го предложения словосочетание, в котором командует слово – название действия.
  2. Запиши первое слово 4-го предложения звуками. Дай характеристику каждому согласному звуку.

Вариант 4

Что едят птицы?


        Много птиц живёт на Земле. Лесные птицы клюют зёрна. Морские ловят рыбу*. 
        Клёст достаёт из шишки семена. Чайки и цапли – рыболовы*. Вороны едят зерно, улиток, арбузы и дыни. 
        Птицы очень прожорливы. Синичка может съесть столько, сколько весит сама*. (38 слов)

Для справок: прожорливы, семена.
Примечание.
Сообщить о постановке тире и запятой в предложениях, обозначенных звёздочками, а также о написаниизаглавной буквы в слове «Земля» (название планеты).

Грамматические задания

Вариант 1

  1. Выдели основу во 2 и 4 предложениях.
  2. Покажи, от каких слов образованы слова лесной, морской

 
Вариант 2
1. Найди в тексте и подчеркни волнистой линией сложное слово. Выдели в нём корни.

    Найди в тексте слова с этими же корнями, выдели их.
2. В пятом предложении определи, в каком числе стоят слова-названия предметов. Укажи число над словами. Выдели в этих словах окончания.

Ответы к грамматическим заданиям   контрольного диктанта №6

для учащихся 2-х классов

Диктант 1

Вариант 1

1.Кончился год.

2.Осе-нью, Иль-ин, Бай-кал.

3. Походы (окончание –ы, основа поход-, корень ход-,  приставка – по-),

широкий (кончание –ий, основа широк-, корень шир-, суффикс –ок-).

Диктант 2

Вариант 1

1. Лоси-лось, сороки-сорока, долях-доля, звери-зверь, птицы-птица, ребята-ребёнок.

2. Клюют сороки. Клюют-клевать.

 

Вариант 2

1. Лоси жуют. Лоси-лось.

2. Лекарь, лекарство, лечит, лечиться. [к ] /  [ ч ']

Диктант 3

Вариант 1

1. Снежинки кружили.

2. Мохнатые-мох, снежинки-снег, над землёй- земли.

 

Вариант 2

1.  Кружили над землёй.

2.  Слово «вот» содержит 3 буквы, 1 слог, 3 звука, транскрипция слова — [вот].

в - [в] – согласный, парный звонкий, парный твёрдый

о - [о] – гласный, ударный

т - [т] -  согласный, парный  глухой, парный твёрдый

Диктант 4

Вариант 1

1. Птицы клюют. Клёст достаёт.

2. Лес, море.

 

Вариант 2

1. Рыболовы (рыб-, лов-). Ловят, рыбу.

2.  Во множественном числе.

Контрольный словарный диктант.

Диктант №7

        Надеть п..льто, наши к…ньки, быстр... скользят,  х…роший р…бочий, ковшик с м…локом, лесная яг…да, ищу р…боту, расчистить д…рогу, проветрить кла…, записывают в  т…традь, посоветуйся с учит…лем, тёплый вет…р, поливать …г…род, сварила на …бед.

Ответы к  контрольному словарному диктанту №7

для учащихся 2-х классов

        Надеть пальто, наши коньки, быстро  скользят,  хороший рабочий, ковшик с молоком, лесная ягода, ищу работу, расчистить дорогу, проветрить класс, записывают в  тетрадь, посоветуйся с учителем, тёплый ветер, поливать огород, сварила на обед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку №2 3 класс по теме "Язык- главный помощник в общении" УМК"Перспектива"

Представлена работа к   уроку :"Контроль знаний по теме "Язык - главный помощник в общении" к учебнику русского языка  УМК " Перспектива" 3 класс...

Итоговая контрольная работа по английскому языку в 4 классе по УМК «Enjoy English»: М. З. Биболетова, 4 класс

Данный материал может быть использован в качестве итоговой контрольной работы по аглийскому языку в 4 классе по УМК "Enjoy English": М. З. Биболетова, 4 класс...

Контрольная работа по английскому языку (4 класс III четверть) по УМК «Enjoy English»: М. З. Биболетова, 4 класс

Данный материал может быть использован в качестве котрольной работы по аглийскому языку в 4 классе в III четверти по УМК "Enjoy English": М. З. Биболетова, 4 класс...

Контрольные работы по русскому языку для 2 класса по русскому языку

Контрольные работы по русскому языку для 2 класса УМК "Школа России"...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).

ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс,  с.4-5, вари...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).

ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, ...