Как найти окончание
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Как найти окончание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nayti_okonchanie_3_kl.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 «Д» классе

УМК «Школа России»

Тема урока: Что такое окончание. Как найти в слове окончание.

Цели:

Обучающие: углубить представление об особенностях окончания как части слова; формировать умение находить окончания в словах.

Развивающие: способствовать развитию речи, мыслительных процессов, орфографической зоркости, памяти, мелкой моторики рук.

Воспитательные: воспитывать культуру учебного труда, прививать интерес к урокам русского языка, создание благоприятной психологической обстановки для возможности раскрытия потенциала каждого ученика

Универсальные учебные действия: развивать умение контролировать и оценивать свою работу и ее результат, планировать свою работу, определять задачу урока, пользоваться толковым словарем, развивать умение сотрудничать друг с другом, выполнять задания творческого и поискового характера.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: электронное приложение к учебнику.

Необходимое оборудование и материалы: учебник для 3 класса «Русский язык», авт. В.П. Канакина, мультимедийный проектор, презентация в слайдах, карточки с заданием для самостоятельной работы, карточки со словами различных частей речи.

Технологическая карта урока русского языка «Часть слова - окончание»

Этап   урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент.

Цель: подготовка и мотивация детей к работе  на уроке.

Проверяет готовность обучающихся к уроку; организация внимания и внутренней готовности

Создаёт эмоциональный настрой.

-Представьте, что к вам на ладошку опустилось солнышко.

- Какое оно?

-А давайте мы с ним поиграем.

-Опустите его, пусть посмотрит, как мы работаем.

- А как мы должны работать?

-И оценивать себя будете по    «ладошки»- отметкам.  

проверяют готовность к уроку.

Начинается урок

Тёплое,жёлтое,весёлое,доброе..Перебрасывают солнышко с руки на руку, подбрасывают солнышко.  

Старательно, активно, дружно!

Личностные: Самоопределение

Смыслообразование

Коммуникативные:  дружба и товарищество с одноклассниками;

Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний

– Прочитайте пословицу (на доске)

Где труд, там и радость.

– Как понимаете смысл пословицы?

- Это девиз нашего урока.

- Пусть работа на уроке принесёт и вам сегодня радость.

Потрудился и радуешься тому, что сделал!

3. .Минутка чистописания

 - Найдите орфограммы. -Запишите пословицу.

Оцените свою работу и поставьте оценку на ладошке

Обосновывают выбор написания.

Регулятивные: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности

Познавательные: классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

4.Словарная работа

- Назовите синоним к  слову

труд.

- Назовите орфограмму

- Можно её проверить?

- Следующий этап нашего урока – словарная работа.

Задание: Спишите слова, вставив пропущенные буквы.

Проверка.

-Как выполнена словарная работа?

Оцените свою работу.

Работа

Выполняют задание.

Словарное слово, нужно запомнить!

Проверяют как выполнил словарную работу ученик.

4. Постановка учебной задачи

Работа с тестом.

-Прочитаем предложения.  

-Какие  слова повторяются?

- Можно ли сказать, что это однокоренные слова? (нет, это изменение одного и того же слова).

- Выделите корень. Как называется изменяемая часть слова? Что про нее знаете? Сформулируйте, пожалуйста, тему урока.

-Прочитаем об этом  правило в учебнике с.80,с.81. 

Найдите слова с нулевым окончанием. (упр.150)

- Оцените как вы поработали  на ладошке.

Берёзу называют символом России. Русь моя, люблю твои берёзы! Берёза воспета в поэзии. Под берёзой нашли грибок. О берёзе слагали песни. На берёзах распустились почки.

Форма одного и того же слова.

Что такое окончание. Как найти в слове окончание.

Познавательные: структурирование знаний

Регулятивные: осознание учащимися качества и освоения знаний

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

Самостоятельная работа.

Работа над предложением (первичное закрепление)

Составьте, пожалуйста, предложение из слов:

искристый, земля, лежит, на, снег

Запишите предложение в тетрадь. Выделите окончания в словах.

-Дайте характеристику предложению!

-О чем говорится в предложении?

Оцените свою работу.

Работа по карточкам.

Детям предлагаются карточки с заданием.

- Прочитайте задание. Всё понятно.

- Читаем, что получилось.

Оцените свою работу.

Читают задание. Выполняют работу по карточкам.

Оценивают работу

 Закрепление изученного материала

Работа с учебником

Самостоятельная работа по вариантам(С.83.упр. 152)

1 вариант – формы слова

2 вариант – однокоренные слова

Оцените свою работу.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении

Личностные: оценивание собственной роли в учебном процессе

Регулятивные: оценивание качества и уровня усвоения

Итог урока

Поиграем в игру !   Игра называется: Да или Нет!

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание способов решения проблем.

Регулятивные: 

-умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного

Коммуникативные:

Домашнее задание

Проводит разбор домашнего задания, проводит  пояснения к упражнению, дает конструктивные задания

Записывают задание на дом, задают вопросы

Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.

10. Рефлексия

- Прикрепите свои ладошки в ту область, которая соответствует тому, как вы оцениваете свою работу

Оценивают уровень своих достижений на уроке.  

Личностные: оценивание собственной роли в учебном процессе;

Регулятивные: осознание уч-ся того, что уже усвоено, и что подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Познавательные:  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные: оценка действий партнера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка "Что такое окончание? Как найти в слове окончание?"

Урок русского языка в 3-м классе "Что такое окончание? Как найти в слове окончание?". УМК "Школа России"...

Конспект открытого урока по теме "Что такое окончание? Как найти в слове окончание?"

Цели урока:введение в познавательную деятельность и активный словарь учащихся термины: “окончание”, “нулевое окончание”, “формы одного и того же слова”;формирование...

Презентация открытого урока "Что такое окончание? Как найти окончание?"

Презентация открытого урока "Что такое окончание? Как найти окончание?"...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

Данный материал представляет технологическую карту урока по русскому языку в 3 классе по УМК "Школа России". это урок открытия новых знаний....

Конспект урока русского языка 3 класс "Школа России" по теме «Что такое окончание? Как найти окончание в слове?»

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Что такое окончание? Как найти кончание в слове?"  УМК "Школа России"...