Проверочные работы по русскому языку для 4 класса
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

Пешехонова  Людмила  Борисовна

Проверочные работы по русскому языку для 4 класса УМК Школа России 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikt_i_k_r_po_rus_yaz_4_klass.docx33.01 КБ

Предварительный просмотр:

Способы  контроля

Входной  контрольный  диктант  №  1  по  теме  «Повторение  пройденного  в   3  классе»

Цель урока: выработка практических навыков грамотного письма.

Осень

   На  дворе  сентябрь.  Уже  убрали  с  полей  картофель.  На  огородах  срезают  капусту.  Тяжелые  светлые  кочаны  лежат  в  корзинках.  Сладкая  репка  и  красная  морковка  насыпаны  между  грядками.  

   На  краю  леса  краснеет  рябина.  Кудрявое  дерево  усыпано  ягодами,  словно  яркими  бусинами.  По  опушкам  алеют  зрелые   ягоды  калины.  Сильнее  дует  осенний  ветер.  В  комнатах  потеют  окошки.

(По  И.  Соколову – Микитову)

Слова  для  справок:  кочаны,  усыпано.

Грамматические  задания

  1. Разбери  по  членам  предложения  четвертое  предложение.
  2. Определите  количество  слогов,  букв  и  звуков  в  словах:  картофель,  ягоды,  кочаны.
  3. Выпиши  из  текста  два  слова  с  проверяемой  безударной  гласной,  подбери  проверочные  слова.

Контрольный  диктант  №  2   по  теме  «Предложение»

Цель урока: выработка практических навыков грамотного письма.

Подарки  леса

   Осенний  лес  привлекает  нас  не  только  своей  красотой,  но  и  своими  подарками.  Чего  тут  только  не  найдешь  осенью!

   Настоящая  кладовая  природы.  Здесь  греются  под  последними  солнечными  лучами  шиповник,  барбарис,  калина  и  бузина.  Лещиновые  орешки  поспевают  в  сентябре.  Очень  нравятся  они  белочке,  бурундуку,  взрослым  людям  и  детям.  А  некоторые  из  своих  подарков  лес  разбросал  прямо  под  ногами.  Это  огромное  царство  грибов – грузди,  рыжики,  маслята.  Полными  корзинками  встречает  нас  лес.

Слова  для  справок:  привлекает,  найдешь, греются,  нравятся.

Грамматические  задания

  1.  Выполнить  фонетический  разбор  слова  рыжики.
  2. Разобрать  по  членам  предложения  пятое  предложение,  надписать  части  речи.

Контрольный    диктант  №  3  по  теме  «Слово  в  языке  и  речи»

Цель урока:  проверка практических навыков грамотного письма.

Улетают журавли.

    Лес  оделся  в  желтые,  красные,  разноцветные  краски  осени.  В  золотые  осенние  дни  готовились  к  отлету  журавли.  Покружились  они  над  рекой,  над  родным  болотом.  Вот  стройные  косяки  потянулись  в  далекие  страны.

   Над  лесами,  полями,  городами  высоко  в  небе  летели  журавли.  В  глухом  лесу  они  сделали  остановку.  Рядом  тропинка  вела  в  редкий  лес.   По  ее  сторонам  толпились  молодые  березки.

   Еще  темно,  а  журавли  уже  проснулись.  На  востоке  показалась  ранняя  зорька.

   Скоро  взойдет  над  рекой  веселое  солнце.  Высоко  взлетят  журавли.   С  неба  мы  услышим  их  прощальные  голоса.  Впереди  у  них  длинная  дорога.  Птицы  будут  держать  путь  на  юг.  Их  печальный  крик  звучит,  как  прощальный  привет  родине.

Грамматические задания

  1.  Разобрать  по  членам  предложение:

                     I вариант                                                                  II вариант.

            Второе  предложение                                       Четвертое  предложение

  1.  В первом абзаце диктанта подчеркнуть  все  трехсложные  слова.
  2.  Найти в тексте два слова с проверяемыми безударными гласными. Написать их вместе с проверочными  словами.   Подобрать одно свое слово на то же правило. Написать его вместе с проверочным  словом.
  3.  Разобрать  по  составу  слова:

                     I вариант                                                                  II вариант.

            Осенние,  тропинка                                                   Длинная,  березки,  

Контрольный  диктант  №  4    по  теме  «Склонение  имен  существительных»

Цель урока:  проверка практических навыков грамотного письма.

Зимняя  природа

   Чудесен  вид  зимней  природы.  Лучи  солнца  осыпали  холодным  блеском  всю  местность.  На  скатерти  снегов  видны  следы  зверей  и  птиц.  Склонив  тяжелые  головы,  застыли  вековые  ели.  От  елки  к  елке  прыгал  пушистый  зверек.  С  деревьев  падали  шапки  снега.  В  лесу  пахло  смолой  и  хвоей.  Но  вот  пухлая  туча  медленно  затянула  горизонт.  Начал  валить  хлопьями  снег.  Мы  подъехали  к  деревне.  В  окнах  мелькали  тусклые  огни.  Быстро  наступали  длинные  зимние  сумерки.

Грамматические  задания

  1. Просклонять   существительное:

                  I вариант                                                                  II вариант.

                 Туча,  зверек                                                             Снег,  птица  

  1. Записать   имена  существительные  в  три  столбика  по  типу  склонения

Учитель,  яблоко,  четверг,  радость,  деревня,  квартира,  тетрадь,   помощь,  дедуля.

  1.  Определи  падеж  имен  существительных:  (на)  скатерти,  (от)  елки,  (к)  деревне.  

Контрольный    диктант  №  5  по  теме  «Правописание  безударных   окончаний  имен  существительных»

Цель урока:  проверка практических навыков грамотного письма.

Первый  месяц  зимы

   Стоит  декабрь.  В  декабре  то  ясное  небо,  то  набегут  тяжелые  тучи.  Вот  и  метель  разгулялась.   Пушистое  белое  покрывало  легло  на  землю.  Оно  надежно  защищает  растения.  У  подорожника,  земляники  под  снегом  зеленые  листочки  сохранились.  Под  защитой  снега  проводят  зиму  мыши,  полевки.  От  осинки  к  осинке  бегут  следы  зверьков.  Зайцы,  лоси,  косуля,  волк  отдыхают  на  снегу.  Хорошо,  когда  снежная  зима.  Декабрь  хитрые  узоры  и  на  окнах  рисует.  В  декабре  наступают  и  оттепели.

Грамматические  задания

  1.  Выписать   по  одному  словосочетанию  с  именами  существительными 1,  2,  3 – го  склонения.  Выделите  окончания  имен  существительных,  определите  падеж.
  2. Разобрать  имя  существительное  как  часть  речи:

                  I вариант                                                                  II вариант.

                (в)  декабре                                                                  (на)  снегу  

      3.  Выписать  четвертое  предложение,  разобрать  его  по  членам  предложения,  выписать  словосочетания.

Контрольный  диктант  №  6     по  теме  «Имена  прилагательные  мужского  и  среднего  рода»

Цель урока:  проверка практических навыков грамотного письма.

Волшебный  лес

Пробушевала  метель.  Лес  как  в  сказке.  Ель  стоит  как  молчаливый  витязь.  На  плечах  хвойная  кольчуга.  На  колючую  хвою  села  птичка.  На  снежной  поляне  маленькие  елочки.  Их  совсем  занесло  снегом.  Как  они  хороши  и  пригожи!  Вьюга  сделала  деревьям  модные  прически.  Нарядная  снежная  шапка  украсила  макушку  сосны.  Ясная  березка  распустила  серебряные  от  инея  косы.  Блестит  на  солнце  нежно – розовая  тонкая  береста  берез.

Слова  для  справок:  пробушевала,  украсила

Грамматические  задания

  1. Выпиши   из  текста  три  словосочетания  «прилагательное + существительное».  Указать  падеж  имен  прилагательных,  выделить  окончания.
  2. Подбери  и  запиши  антонимы  к  данным  именам  прилагательным,  подчеркнуть  знакомые  орфограммы.

Густые  заросли - …   … .

…   … - печальная  картинка.

Ранняя  весна - …    …. .

  1. Выполни  морфологический  разбор  слов:  макушку,  снежной.

Контрольный  диктант  №  7    по  теме  «Имя  прилагательное»

Цель урока:  проверка практических навыков грамотного письма.

Зимний  день

   Стоит  чудесный  зимний  день.  Над  нами  ясное  голубое  небо.  Все  вокруг  покрыто  пушистым  снежным  ковром.  Яркий  свет  слепит  глаза.  Мы  въехали  в  лес.  Деревья  стоят  словно  в  сказке.  На  стволе  высокой  сосны  мы  заметили  пестрого  дятла.  Он  ловко  долбит  шишку.  Синички  и  воробьи   дружно  подбирают  сосновые  семена.  Рыжая  белка  быстро  мелькнула  среди  деревьев.

Грамматические  задания

  1.  Выписать  три  словосочетания  «прилагательное + существительное».  Выделить  окончания  и  указать  падеж  имен  прилагательных.
  2. Составить  три  словосочетания:

прилагательное + существительное  м. р.  в  Т.  п;

прилагательное + существительное  ср. р.  в  Д.  п;

прилагательное + существительное  ж. р.  в  П.  п.

  1. Списать,  вставить  подходящие  по  смыслу  имена  прилагательные

В   …,   …     уборе  стоит  осенний  лес.

На  …  небе  загорелись  …  звезды.

Контрольный  диктант  №  8    по  теме  «Имя  прилагательное  и  местоимение»

Цель урока:  проверка практических навыков грамотного письма.

Весенний звон

   Пробудилась земля от долгого зимнего сна. Заблестела молодая травка. Разлилась волна зелёного тумана по широкому лугу. Стоят тёплые и тихие вечера. Звенят луга. По земле, по лугам, по оврагам плывёт звон. Что это звенит? Вот скатилась капля сладкого сока с берёзовой ветки. Она упала на зеркальную поверхность пруда. Возвратились из тёплого края  журавли. Они важно осмотрели родное болото. Весело зазвучала их радостная песня. В эти дни мы всюду слышим музыку природы.

Грамматические задания

  1. Разобрать предложения по членам, указать части речи

                    I вариант                                                                  II вариант.

Пробудилась  земля  от  долгого  зимнего  сна.         Возвратились  из  теплого  края  журавли.

  1. Определить падеж   у прилагательных   в третьем предложении.
  2. Разобрать  по составу слова : зимнего, осмотрели, берёзовой

Контрольный  диктант  №  9   по  теме  «Правописание  безударных  личных  окончаний  глагола»

Цель урока:  проверка практических навыков грамотного письма.

Наши  друзья

      Я  люблю  птиц.  Грустно  было  бы  жить  без  них  на  зеленой  планете.  Веселит  глаз  их  дивное  оперение.  Радует  слух  их  чудесное  пение.   Я  люблю  наблюдать  за  их  легким  полетом.  Быстро  кружат  в  чистом  поле  ласточки.  На  быстром  лету  они  пьют  воду,  ловят  мошек.  Удивляет  гнездо  этой  птицы.  Она  ловко  лепит  его  из  земли  и  глины.

   В  развилке  веточки  замечаешь  гнездо  иволги.  Оно  сделано  из  травки,  гибких  стебельков,  березовой  кожуры.  Смотришь  на  пернатых  друзей  и  радуешься.

(По  В.  Бианки)

Грамматические  задания

  1.  Выписать  из  текста  3  глагола,  указать  их  время,  лицо,  число  и  род.
  2. Поставить  глаголы  в  неопределенную  форму:  веселит,  почитаешь,  люблю.

Годовой  контрольный  диктант  №  10

Цель урока:  проверка практических навыков грамотного письма.

Майское чудо.

   Ласковое солнце согревает землю своим теплом.

    Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени высокой травы белеет прелестный цветок. На тонкой ножке висят жемчужины. Внизу они похожи на крошечные колокольчики. В  верхней части ещё закрытые цветы напоминают бубенчики. Широкие листья, словно ладони, охраняют хрупкий стебелёк. Слышишь, как звенят колокольчики весны?   Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цветка.   Прекрасный подарок русского леса!

   Догадались, о каком растении идёт речь? Ландыш подарила нам весна. Не губи дивную красоту лесной полянки!

 Слова для справок: словно, жемчужины, внизу.

Грамматические задания

  1.  Разобрать предложение по членам предложения, указать части речи.

                   I вариант                                                                  II вариант.

       Третье  предложение                                            Четвертое  предложение

  1.  Разобрать по составу слова:  бежишь, тенистой, подарок, подарила.
  2. В первом предложении у существительных определить падеж.
  3. Указать время глагола в 1-м, 2-м,3-м,4-м, предложениях.

Проверочная работа по теме «Части  речи»

Вариант  1

  1.  Спиши,  вставляя  пропущенные  буквы.  Найди  в  предложениях  имена  существительные,  имена  прилагательные,  глаголы.  Обозначь  их  сверху  буквами:  сущ.,  прил.,  глаг.

   Ст..ял  х..л..дноватый,  но  тихий  зимний  день.  На  месте  грязных  луж  хрустели  тонкие  л..дяные  корки.  Порхал  ре..кий  чистый  сн..жок.

  1. Запиши  слова,  которыми  можно  дополнить  этот  текст.

Имя  существительное  -  это  часть  ______________,  которая  обозначает  _____________  и  отвечает  на  вопросы  _____________,    ___________.

Имена  существительные  бывают   ________________,   _________________ ,   ____________  рода.

Имена  существительные  изменяются  по  ___________,   _________________.

  1. Запиши  имена  существительные  в  три  столбика.

Мужской  род

Женский  род

Средний  род

           

        Аллея,  вагон,  богатство,  восток,  декабрь,  молоко,  тетрадь,  октябрь,  солома,  радость,  лагерь,  квартира,  молодежь,  ёж.

  1.  Просклоняй  имена  существительные  река,  город.
  2. Укажи  падеж  выделенных  имен  существительных.

   Над  окном  дома  было  ласточкино  гнездо.  Один  птенчик  выпал  из  гнезда.

  1. В  предложениях  найди  глаголы.  Укажи,  в  каком  времени  они  употреблены.

   Солнце  опускается  к  горизонту.  Мы  с  друзьями  бродили  по  лесу.  Скоро  станет  совсем  темно.

  1. Какие  части  слова  выделены?

ЗИМний,  ПЕРЕлесок,  прибежаЛ,  с  товарищАМИ.

  1. Напиши,  каким  членом  предложения  и  какой  частью  речи  является  выделенное  в  предложении  слово.

Солнце  осветило  зелёное  поле.

Вариант  2

  1.  Спиши,  вставляя  пропущенные  буквы.  Найди  в  предложениях  имена  существительные,  имена  прилагательные,  глаголы.  Обозначь  их  сверху  буквами:  сущ.,  прил.,  глаг.

   Уже  густели  ранние  д..кабрьские  сумерки.  В  небе  з..жглись  первые  крупные  звёзды.  А  белые  х..лмы  во  тьме  к..зались  огромными.

  1. Запиши  слова,  которыми  можно  дополнить  этот  текст.

Имя  прилагательное  -  это  часть  ______________,  которая  обозначает    _____________  предмета и  отвечает  на  вопросы  _____________,    ___________,  _____________,  ______________.

В  предложении  имя  прилагательное  связано  с  ____________________________.

Имена  прилагательные   изменяются  по  ___________,   ______________,  _______________.

  1. Запиши  имена  существительные  в  три  столбика.

Мужской  род

Женский  род

Средний  род

           

       Учитель,  яблоко,  четверг,  товарищ,  февраль,  календарь,  одежда,  пальто,  метро,  жилище,  деревня,  небо,  помощь,  багаж.

  1.  Просклоняй  имена  существительные  вода,  берег.
  2. Укажи  падеж  выделенных  имен  существительных.

   Ласточки  кружились  над  выпавшим  птенцом.  Петя  поднял  птенчика  и  посадил  его  в  гнездо.

  1. В  предложениях  найди  глаголы.  Укажи,  в  каком  времени  они  употреблены.

   Река  радует  светлым  журчанием.  Ночью  в  реке  заиграют  звёзды.  Мы  мечтали  найти  исток  реки.

  1. Какие  части  слова  выделены?

ПОДснежник,  полЯМИ,  встретиЛ,  ГОРный.

  1. Напиши,  каким  членом  предложения  и  какой  частью  речи  является  выделенное  в  предложении  слово.

Ветер  спутал  мои  волосы.

Тематическая  проверочная работа  №  1  по теме «Имя  существительное»

Вариант  1

  1.  Запиши  имена  существительные  в  3  столбика.

1 – е  склонение

2 – е  склонение

3 – е  склонение

Печь,  деревня,  небо,  конь,  помидор,  радость, крыша,  дядя,  старость,  лагерь,  рыба,  сноп,  капля,  облако,  рожь,  честь,  дорога,  полночь

  1. Просклоняй  имена  существительные  беседка,  окно,  отец,  осень.
  2. Запиши  имена  существительные  в  два  столбика.

Мягкий  знак  пишется

Мягкий  знак  не  пишется

Реч.,  врач.,  вещ.,  луч.,  сторож.,  ноч.,  мыш.,  лож.,  багаж.,  чертеж.,  глуш.,  товарищ..

  1. Раскрой  скобки.  Запиши  имена  существительные  в  нужном  падеже.

   Жил  в  этой  (местность),  пушистая  ветка  (сирень),  лежал  на  (ладонь).

  1.  Вставь  пропущенные  окончания,  определи  падеж  имен  существительных.

   Из  шерст..,  на  крыш..,  от  площад..,  к  Елен…  Ивановн..,  по  пустын..,  на  улиц..,  около  избушк…

  1.  Подбери  к  данным  именам  существительным  однокоренные  имена  существительные  3 – го  склонения  без  суффикса,  запиши  их.

   Тетрадка,  кроватка,  дочка,  мышка.

  1. Выпиши  только  имена  существительные  2 – го  склонения.

   Овёс,  сторож,  фабрика,  тетрадь,  стая,  село,  кость,  щель,  малыш,  стекло,  вагон,  грач,  лев,  львица,  море,  комар,  стрела,  сноп.

     8*.  Напиши  данные  слова  в  родительном  падеже.

              Помидоры,  валенки,  окна,  ботинки.

Вариант  2

  1.  Запиши  имена  существительные  в  3  столбика.

1 – е  склонение

2 – е  склонение

3 – е  склонение

Дочка,  земля,  облако,  коридор,  грусть,  крыша,  дядя,  молодость,  дождь,  сосна,  дом,  ведро,  ложь,  доблесть,  тропинка,  ночь,  зверь,  жизнь.

  1. Просклоняй  имена  существительные  зерно,  книжка,  скворец,  ель.
  2. Запиши  имена  существительные  в  два  столбика.

Мягкий  знак  пишется

Мягкий  знак  не  пишется

Ноч..,  грач..,  помощ..,  гараж..,  тиш..,  реч..,  доч..,  морж..,  муж..,  суш..,  циркач..,  ералаш…

  1. Раскрой  скобки.  Запиши  имена  существительные  в  нужном  падеже.

   Жил  в  этой  (деревня),  спал  в  (колыбель),    лежал  на  (скатерть).

  1.  Вставь  пропущенные  окончания,  определи  падеж  имен  существительных.

   Из  сет..,  на  земл..,  от  тетрад..,  к  Галин…  Петровн..,  по  арен...,  на  куртк..,  около  бабушк…

  1.  Подбери  к  данным  именам  существительным  однокоренные  имена  существительные  3 – го  склонения  без  суффикса,  запиши  их.

   Кисточка,  ёлка,  лошадка,  ночка.

  1. Выпиши  только  имена  существительные  3– го  склонения.

   Мама,  дочь,  кровать,  ветка,  тополь,  ель,  цепочка,  нефть,  гараж,  конь,  кисть,  стебель,  лодка,  пятак,  ткань,  соль,  птичка,  огонь.

     8*.  Напиши  данные  слова  в  родительном  падеже.

              Сапоги,  места,  ловушки,  яблоки.

Тематическая  проверочная работа    №  2   по теме «Имя  прилагательное»

Вариант  1

  1.  Запиши  (по  своему  выбору)  по  три  прилагательных  мужского,  женского  и  среднего  рода.
  2. Напиши  прилагательные,  противоположные  по  значению  приведённым.

Широкий,  яркий,  громкий.

  1. Напиши  прилагательные,  близкие  по  значению  приведённым.

Известный,  застенчивый,  красный.

  1. Просклоняй  словосочетание  свежий  воздух.
  2. Поставь  имя  прилагательное  в  том  же  роде  и  числе,  что  и  имя  существительное.  Запиши  получившиеся  словосочетания.

(Интересный)  книга,  (маленький)  мышь,  (прозрачная)  стекло,  (стройный)  берёзы.

  1. От  данных  имён  прилагательных  образуй  и  запиши  имена  прилагательные  в  единственном  числе  в  указанном  в  скобках  падеже.

Белый  (Т.  п.),  мелкое  (П.  п.),  сухая  (Д.  п.)

  1. Стрелкой  укажи  в  предложении  связь  имени  прилагательного  с  именем  существительным.  Определи  их  род  и  падеж.

На  острове  Шри – Ланка  растёт  интересное  дерево.

Мы  замерли  в  лесном  полумраке.

Под  старой  липой  было  прохладно  и  спокойно.

  1. Составь  и  запиши  предложения,  в  которых  словосочетание  высокая  сосна  будет  стоять  в  родительном,  дательном  и  предложном  падежах.

Вариант  2

  1.  Запиши  (по  своему  выбору)  по  три  прилагательных  мужского,  женского  и  среднего  рода.
  2. Напиши  прилагательные,  противоположные  по  значению  приведённым.

Щедрый,  бедный,  долгий.

  1. Напиши  прилагательные,  близкие  по  значению  приведённым.

Опрятный,  добросовестный,  иностранный.

  1. Просклоняй  словосочетание  звёздное  небо.
  2. Поставь  имя  прилагательное  в  том  же  роде  и  числе,  что  и  имя  существительное.  Запиши  получившиеся  словосочетания.

(Зимний)  дорога,  (чуткое)  камыш,  (дальний)  страна,  (белая)  облако.

  1. От  данных  имён  прилагательных  образуй  и  запиши  имена  прилагательные  в  единственном  числе  в  указанном  в  скобках  падеже.

Кислая  (Д.  п.),  пушистый   (Р.  п.),  острое    (Т.  п.)

  1. Стрелкой  укажи  в  предложении  связь  имени  прилагательного  с  именем  существительным.  Определи  их  род  и  падеж.

Возьми  стакан  гречневой  крупы.

На  самом  красивом  месте  в  центре  села  стоит  школа.

В  бескрайнем  просторе  парят  белоснежные  чайки.

Составь  и  запиши  предложения,  в  которых  словосочетание  большая  река  будет  стоять  в  родительном,  дательном  и  предложном  падежах.

Тематическая  проверочная работа  №  3  по теме «Глагол»

Вариант  1

  1. От  данных  существительных  образуй  глаголы  единственного  числа.

Мороз,  сторож,  бег.

  1. Дополни  предложение  подходящими  по  смыслу  глаголами.

Речка  бежит,  ….,   … .

  1. Запиши  глаголы  в  три  столбика.

Настоящее  время

Прошедшее  время

Будущее  время

Наблюдали,  алеет,  смотрел,  запоют,  отрывает,  заблестят,  побегут,  выполнила,  шагает.

  1. Укажи  время,  число  и  род  (если  возможно)  глаголов

Несли,  промок,  посвистывает,  летят,  соберёшь.

  1. Разбери  по  составу  слова  ловила,  повисли,  добежать.
  2. От  имен  существительных  образуй  и  запиши  глаголы  неопределённой  формы.

Смотр,  корм,  крик.

  1. Определи  спряжение  глаголов.

Закрыть,  молчать,  говорить,  бежать,  свистеть,  строить,  ходить.

  1. Спиши.  Вставь  пропущенные  буквы.  Выпиши  глаголы  из  предложений,  определи  их  время,  лицо,  число  и  спряжение.

Вы  слышали,  как  п..ют  еж..?

Я  пр..сыпаюсь  от  странных  звуков.

Люди  отсчитывают  время  готовности  перед  п..лётом.

Я  люблю  ч..тать  ска..ки.

Вариант  2

  1. От  данных  существительных  образуй  глаголы  единственного  числа.

Цвет,  дело,  сад.

  1. Дополни  предложение  подходящими  по  смыслу  глаголами.

Звёздочка  светит,,  ….,   … .

  1. Запиши  глаголы  в  три  столбика.

Настоящее  время

Прошедшее  время

Будущее  время

Читали,  желтеет,  решал,  заработают,  отправляет,  порадуют,  напишет,  сделала,  спит.

  1. Укажи  время,  число  и  род  (если  возможно)  глаголов

Замёрзла,  ловил,  споёте,  работает,  выкинешь.

  1. Разбери  по  составу  слова  выходили,  побледнела,  прочитпть.
  2. От  имен  существительных  образуй  и  запиши  глаголы  неопределённой  формы.

Посадка,  свет,  груз.

  1. Определи  спряжение  глаголов.

Поливать,  читать,  красить,  болеть,  учить,  рыть,  сыплет.

  1. Спиши.  Вставь  пропущенные  буквы.  Выпиши  глаголы  из  предложений,  определи  их  время,  лицо,  число  и  спряжение.

Солнце  л..ёт  на  землю  т..пло  и  дарит  людям  свет.

З..звенят  по  камушкам  руч..йки.

На  распустившийся  цв..ток  сел  пёстрый  мотылёк.

Мы  научились  красиво  писать.

Контрольное  списывание

Спишите

       За крайней  избой дальней деревушки  виднелось жёлтое  поле. Придорожная  канава заросла травой. На просторной  равнине у дороги стояла белая  берёза. Осень убрала деревья в жёлтый  убор. Берёза стояла счастливая.

        Наступила зима. В зимней  ночи ветер трепал ветви берёзы, снег  засыпал поля, леса, жилища людей. Всё замерло.

        Но вот от весеннего  дождя начали дымиться крыши изб. Снежное поле заблестело на ярком  солнце, потекли, заговорили ручьи, зазеленела берёза.

       Пришло лето. В шёлковой  листве березы беззаботно зашумел ветер. Гибкие  ветви склонились до первой зелени  травы. Возле крепкого   ствола, в густой  и мягкой траве закипела жизнь. Засуетились мелкие  жучки, муравьи, мошки.

Грамматические  задания

  1. Определите род, число и падеж имён прилагательных  и  имен  существительных в 3-м абзаце.
  2.  Разберите по составу  слово   придорожная,  весеннего,  стояла,  жучки.

Диагностическая  работа по русскому языку

(ноябрь - декабрь)

Вариант  1

1.В  данном  тексте  выделите  все  изученные  орфограммы.

   Лучи  солнца  освещают  чащу.  Лёгкий  снежок  засыпает  лесные  тропинки.  Гибкие  веточки  берёз  трепещут  от  ветра.  Вот  он  пробежал  по  вершинам  сосен.  В  кедровых  ветках  прячутся  ловкие  белочки.  Зверьки  радостно  качаются  на  них.  Чудесная  погода!  Но  поздним  вечером  мороз  усилится.  Холодно  станет  зверькам  и  деревьям.

2.Обоснуйте  написание  выделенных  орфограмм:

Мирить  друзей  

Гудки  

Близкий  

Робкий  

Пряжка  

Известный  

Прекрасный  

Повестка  

Опасный  

3.Выполните  морфологический  разбор  выделенных  слов.

   На  поляне  растет  высокая  берёза.

4.Выполните  звуко  -  буквенный  разбор  слова  деревья

5.Разберите  слова  по  составу

  Перелесок, берёзовая, закрасит

6.Разберите  по  членам  предложение

  На краю лесной поляны растет могучий дуб.

7.Установите  связи слов в предложении и выпишите   словосочетания

  Дождевые капли повисли на зелёной траве.

8.Составьте  рассказ (3-5 предложений) по опорным словам и словосочетаниям. Озаглавьте.  Запишите   рассказ.

  Слова и словосочетания: зимний денёк, снег, погода, зимний лес, заискрились, шубы, валенки, красные щеки, чудесное настроение

Вариант  2

1.В  данном  тексте  выделите  все  изученные  орфограммы.

   Лучи  солнца  освещают  чащу.  Лёгкий  снежок  засыпает  лесные  тропинки.  Гибкие  веточки  берёз  трепещут  от  ветра.  Вот  он  пробежал  по  вершинам  сосен.  В  кедровых  ветках  прячутся  ловкие  белочки.  Зверьки  радостно  качаются  на  них.  Чудесная  погода!  Но  поздним  вечером  мороз  усилится.  Холодно  станет  зверькам  и  деревьям.

2.Обоснуйте  написание  выделенных  орфограмм:

Слизать  сметану  

Грудка  

Скользкий  

Крепкий  

Связка  

Доблестный  

Местный  

Интересный  

Тростниковый  

3.Выполните  морфологический  разбор  выделенных  слов.

   Под  лучами  яркого  солнца  сверкает  серебристый  снег.

4.Выполните  звуко  -  буквенный  разбор  слова  полесье

5.Разберите  слова  по  составу

  Перестрелка, маленький, уводят.

6.Разберите  по  членам  предложение

Под лучами яркого солнца сверкает серебристый снег.

7.Установите  связи слов в предложении и выпишите   словосочетания

   Солнечные зайчики зажгли снежные узоры.

8.Составьте  рассказ (3-5 предложений) по опорным словам и словосочетаниям. Озаглавьте.  Запишите   рассказ.

  Слова и словосочетания: зимний денёк, снег, погода, зимний лес, заискрились, шубы, валенки, красные щеки, чудесное настроение.

Диагностическая  работа по русскому языку

(апрель  -  май)

 Диктант  

   В эту ночь мы не увидим звездный небосвод. На ясном небосводе появилась гигантская туча. Яростные порывы ветра срывали с ветвей деревьев листочки и уносили их к прекрасному озерцу. Мы поняли, что не избежим сильного дождя и ужасной грозы. Мы шагаем по узкой тесной тропинке, по мягким скользким кочкам. По шаткому брёвнышку мы переходим топкие места. На известных только нам полянах быстро набираем полные лукошки вкусных ягод. Надо спешить домой. Мы не боимся опасного топкого болота. (75 слов.)

Вариант  1

1.В  данном  тексте  выделите  все  изученные  орфограммы.

   На ясном небе светило весеннее солнце. В воскресный день мы любим сидеть на низкой лавке у подъезда. На лестнице появился мой друг Глеб - известный в нашей местности спортсмен. Солнечным весенним днем, радостные и веселые, мы убегаем с ним на ближний пляж. Потом мы обходим окрестности, переходим по мосткам глубокий овраг и вбегаем в ближний лесок. (55 слов.)

2.Обоснуйте  написание  выделенных  орфограмм:

Увядание –

Возвращение –

Извиваться –

Просьба-

Робкий –

Слез (с дерева) –

Ненастный –

Интересный –

Лестница-

Доблестный -

3.Выполните  морфологический  разбор  выделенных  слов.

   Березовую рощу, широкое поле наполняет запах весны.

4.Выполните  звуко  -  буквенный  разбор  слова  робкая

5.Разберите  слова  по  составу

  Подмастерье, заречный, услышу

6.Разберите  по  членам  предложение

  В березовой роще распустились нежные весенние цветы.

7.Установите  связи слов в предложении и выпишите   словосочетания

  В березовой роще распустились нежные весенние цветы.

8. Напишите   сочинение по опорным словам на заданную тему.

Т е м а: «Наша грядка».

Слова: ранняя работа, закипела, дружная, работа, вскопали, взрыхлили, длинная грядка, посеяли, вскоре, появилась, нежная зелень.

Вариант  2

1.В  данном  тексте  выделите  все  изученные  орфограммы.

   На ясном небе светило весеннее солнце. В воскресный день мы любим сидеть на низкой лавке у подъезда. На лестнице появился мой друг Глеб - известный в нашей местности спортсмен. Солнечным весенним днем, радостные и веселые, мы убегаем с ним на ближний пляж. Потом мы обходим окрестности, переходим по мосткам глубокий овраг и вбегаем в ближний лесок. (55 слов.)

2.Обоснуйте  написание  выделенных  орфограмм:

Зависают –

Покачался –

Ускользнула –

Загадка –

Легкий –

Выполз (из норы) –

Несчастный –

Чудесный –

Праздник-  

Лестный (разговор) –

3.Выполните  морфологический  разбор  выделенных  слов.

  На широкие просторы полей выезжают весной тракторы.

4.Выполните  звуко  -  буквенный  разбор  слова  ловкие

5.Разберите  слова  по  составу

  Полесье, выездной, допишу.

6.Разберите  по  членам  предложение

  Журавлиный крик раздается над дальним лесным озером.

7.Установите  связи слов в предложении и выпишите   словосочетания

  Журавлиный крик раздается над дальним лесным озером.

8. Напишите   сочинение по опорным словам на заданную тему.

Т е м а: «Наша грядка».

Слова: ранняя работа, закипела, дружная, работа, вскопали, взрыхлили, длинная грядка, посеяли, вскоре, появилась, нежная зелень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы по русскому языку 4 класс

Это проверочные работы по русскому языку для 4 класса по программе "Школа 2100"....

ПНШ Проверочные работы по русскому языку (4 класс)

Проверочные работы по русскому языку 4 класс...

Проверочная работа по русскому языку, 2 класс "Правописание частей слов"

Работа проводится после завершения темы "Правописание частей слова" во 2-м классе. Проверочная работа основывается на программе "Начальная школа XXI век"....

Проверочная работа по русскому языку 1 класс

УМК "Перспективная начальная школа" . Провести данную работу можно в конце учебного года...

Проверочная работа по русскому языку 1 класс

Повторение пройденного материала по русскому языку по теме "Предложение". Работа с деформированным текстом; над словом; предложением. Задания содержат и творческий подход....