Повторение состава слова и частей речи
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Романова Екатерина Владимировна

Урок: 1

Тема: Повторение состава слова и частей речи

Тип урока: совершенствование знаний

Цели:

 Обучающая: выявить и закрепить знания о составе слова и частях речи;

Развивающая: развивать речь, мышление, орфографическую зоркость, навыки языкового анализа

Воспитательная: содействовать воспитанию организовованности, ответственности

Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная.

Методы и приемы: демонстрация, объяснение, самостоятельная работа, беседа, языковой анализ, частично-поисковый, коммуникативные, имитативные..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по русскому языку

Урок: 1

Тема: Повторение состава слова и частей речи

Тип урока: совершенствование знаний

Цели:

 Обучающая: выявить и закрепить знания о составе слова и частях речи;

Развивающая: развивать речь, мышление, орфографическую зоркость, навыки языкового анализа

Воспитательная: содействовать воспитанию организовованности, ответственности

Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная.

Методы и приемы: демонстрация, объяснение, самостоятельная работа, беседа, языковой анализ, частично-поисковый, коммуникативные, имитативны

Время: 8.00

Практикант: Глухарёва Е.В.

Методист: Рогова Р. З.

  1. Организационный момент

Здравствуйте, сегодня я буду вести урок и зовут меня Екатерина Владимировна. На столах должен быть порядок, сели красиво.

 

Дети выполняют просьбы учителя

2..Постановка цели и    задач  

Ребята, давайте поиграем .Игра называется «Шифр». Надо разгадать слова. У вас на столах  лежат карточки с двумя строчками. Строки состоят из букв. В первой строке уберем буквы, обозначающие непарные звонкие и согласные глухие ЙСХМОЧЩСРЧНТЛЙАХЧВЩМ. И уберем буквы во второй строчке обозначающие парные звонкие ВЧГАДСБТЗЖИВГРДБЕЖЧЗИ. Что получилось? Прочитайте. Значит, сегодняшняя тема повторение состава слова и изученного о частях речи.  

Дети находят карточки и выполняют задание. У них должно получиться:

 состав и части речи.

Ребята, посмотрите на доску. Я начертила два столбика. Левый – состав слова, правый части речи.

                                                                Части речи                                                                Части слова                                  

Посмотрим на 1 столбик, что мы тут видим? Молодцы!

А что обозначает 1 знак?

А что такое приставка? Зачем она нужна?

Молодцы!

 

А 2?

А что такое корень? Молодец

А 3?

А он нам для чего нужен?

4?

А этот знак для чего нужен?

Назови  пожалуйста пример

Молодцы

И последний 5?

 

Молодец

А теперь 2 столбик

Давайте подумаем, какие части речи отвечают на эти вопросы

1?

2?

3?

4?

5?

6?

Молодцы

Ребята, посмотрите на стр.  27  номер    32

Прочитаем первый столбик.

Называем части речи

Что объединяет эти слова, а чем они различаются?

Здесь у нас чередование гласных с на ш

Значение каких слов вам не понятно?

Прочитаем второй столбик.

Называем части речи

Что объединяет эти слова, а чем они различаются?

Значение каких слов вам не понятно?

Прочитаем третий столбик.

Называем части речи

Что объединяет эти слова, а чем они различаются?

Значение каких слов вам не понятно?

Дети, видите,  у некоторых слов стоит цифра 2, нужно разобрать слова по составу. Кто хочет разобрать первое слово?(7 слов)

   

Ребята, теперь  посмотрите на упражнение  31 на странице 27      

Давайте подберем слова к этим схемам.

Знаки, обозначения?

Приставка.

Она стоит в начале слова и с помощью её образуют новые слова

Это корень

Это главная часть слова

Это суффикс

С помощью него образуются новые слова

Это окончание

Образует новые слова, благодаря нему мы можем определить род слова

Красивая- женский род

Красивый- мужской род

Это основа

Её подчеркивают без окончания

Существительное

Глагол

Имя прилагательное

Местоимение

Союзы

частицы

Читают

Сущ-ные, глаголы

У них один корень ,выс-выш

Читают. Сущ-ные и прилагательные

Корень дет

Здесь есть уменьшительно ласкательная форма

Читают. Сущ-е глаголы и прилагательные

(ученики выходят по одному и разбирают слово, например:

бездетный

Петь, пришить, прибежал, мячик

Физкультминутка

Вы наверное устали, давайте отдохнём

С при – приставкою присесть,

    С по – приставкою подняться,

    С под – подпрыгнуть, подмигнуть,

    С по – приставкой посмеяться.

    С вы- вытягиваем руки.

    С о – опустим их опять.

    Вот и все. Настало время

    С за – зарядку завершать.

Повторяют за учителем

6.Продолжение работы по теме урока

Дети, у вас на столах лежат листы с текстом, Вам нужно подчеркнуть подлежащие и сказуемое а также прилагательное волнистой линией и сверху каждого слова подписать какая это часть речи. Выполняйте задания прямо там. Выполнив, поднимите руку с ручкой.

Все всё поняли ?

(Учитель ходит по рядам и проверяет выполнение задания)

Проверяем, желающий читает по 1 предложению и называет какие части речи он обозначил

Дети выполняют задание на листочках и проверяют вместе с учителем.

Да

Проверка ,например: на- предлог, берегу – сущ-ое, лесной- прилаг.(волнистая)

Речки –сущ. Растёт – глагол (сказуемое подчеркиваем двумя чертами), плакучая- прилаг(волнистая) , ива – сущ(подлежащие, подчеркиваем одной чертой)

7.Рефлексия

Дети, вспомним, что повторяли сегодня на уроке, я на доске начертила схему, давайте закончим ее. На какие две группы делятся части речи.

Какие самостоятельные части речи вы знаете?

Какие служебные части речи вы знаете?  

Какую часть речи мы забыли?

Дети отвечают:

Самостоятельные и служебные

Существительное, глагол, прилагательное.

 частицы, союзы и местоимение.

Все назвали

8.Итог урока

Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Все урок окончен. До свидания.

Дети прощаются.

Учитель:

Методист:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Жизнь корня в составе слов разных частей речи»

Конспект урока «Жизнь корня в составе слов разных частей речи»...

Урок русского языка "Жизнь корня в составе слов разных частей речи"

Цель урока - показать детям, что родственные слова могут относиться к разным частям речи....

Учебно-матодический комплект ПНШ 3 класс «Жизнь корня в составе слов разных частей речи»

Технологическая карта урока«Жизнь корня в составе слов разных частей речи»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Жизнь корня в составе слов разных частей речи»Цели урока: создание условий п...

Конспект урока по русскому языку Жизнь корня в составе слов разных частей речи.

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Жизнь корня в составе слов разных частей речи.Цель урока: обобщить учебный материал обеспечить понимание обучающимися, что  родственные слова могут отно...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Жизнь корня в составе слов разных частей речи"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Жизнь корня в составе слов разных частей речи.Цель урока: обобщить учебный материал обеспечить понимание обучающимися, что  родственные слова могут отно...