Метод проблемного обучения
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс)

Мичкань Марина Александровна

Решение на уроках проблемной сиуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_problemnogo_izlozheniya_materiala.docx13.04 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка по теме «Правила переноса слов»

Постановка проблемы

Актуализация изученного

-Прочитайте слова на доске?

-Моль, Алла, гайка, подъезд

-Ребята, объясните орфограммы, подчеркните.

Читаю загадку.

Крашеное коромысло через речку повисло.                                                                               

-Что это? 

-Это Радуга

-Напишу слово «радуга» на строке (продолжает запись).

Наблюдают, что новое слово на строке не помещается.

-Что же мне делать, ребята?

-Надо перенести.

-А что значит перенести?

-Одну часть слова оставить на строке, а другую перенести на следующую строку.

-Какой знак нам нужен?

-Знак переноса.

Задание на новый материал.

-Помогите мне перенести слово «радуга». Работайте в парах.

Пары добавляют знак переноса в слово «радуга» на своем листе.

Проверка задания.

-Посмотрим, что вы предлагаете (фиксирует работу пар на заготовленном шаблоне).

Видят варианты:

Раду-га     рад-уга

Ра-дуга      радуг-а

(ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ)

Побуждение к осознанию

-Задание было одно?

-Да

-А выполнили его как?

-Мы выполнили по-разному.

(Осознание противоречия)

Побуждение к проблеме

-Почему так получилось?

Чего мы пока не знаем?

-Как переносятся слова.

(Неточная формулировка темы)

Тема

-Верно. Тема урока сегодня «Правила переноса слов»

(Фиксирует тему на доске).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы проблемного обучения на уроках русского языка в начальной школе. Безударные гласные в корне слова.

Перед современным обществом встала проблема найти такую технологию обучения детей, которая помогла бы сделать ученика не только объектом обучения, пассивно воспринимающим информацию, но и активным суб...

Статья «Использование методов проблемного обучения в начальной школе.»

Сегодня обществу нужен человек, способный принимать самостоятельные решения, обладающий приёмами учения, готовый к самообразованию, умеющий жить среди людей, готовый к сотрудничеству для достижения со...

Специфика использования методов проблемного обучения в формировании познавательных базовых учебных действий у обучающихся с ОВЗ

АКТУАЛЬНОСТЬ:   наиболее кардинальным изменением современного образования является смена образовательной парадигмы: от авторитарно-репродуктивной к развивающей, гуманистической,  личнос...

Конспект урока технологии во 2 классе "Пасхальная корзиночка" (метод проблемного обучения)

Работа содержит подробный коспект урока с ипользованием проблемного метода обучения....

Презентация к проекту" Специфика использования методов проблемного обучения в формировании познавательных базовых учебных действий у обучающихся с ОВЗ"

Презентация к проекту "Специфика использования проблемного обучения в формировании познавательных базовых учебных действий у обучающихся с ОВЗ"...

Метод проблемного обучения

Главная задача современного школьного образования - научить ребёнка учиться, добывать знания самостоятельно. Для достижения поставленной задачи учитель использует в своей творческой работе метод побле...