Конспект урока технологии во 2 классе "Пасхальная корзиночка" (метод проблемного обучения)
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

Работа содержит подробный коспект урока с ипользованием проблемного метода обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_korzinochki.docx53.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии

на тему:

 «Пасхальная корзиночка»
2 класс

УМК «Школа России»

Подготовила:

учитель начальных классов

Степанова Екатерина Фёдоровна

Технологическая карта урока

Пояснительная записка:

Проблемная ситуация - это интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить возникшее явление, факт, процесс действительности, не может достичь цели известным ему способом действия. Это побуждает человека искать новый способ объяснения или способ действия. Проблемная ситуация есть закономерность продуктивной, познавательной творческой деятельности. Она побуждает начало мышления, активную, мыслительную деятельность, которая протекает в процессе постановки и решения проблемы.

Познавательная потребность возникает у человека в том случае, когда он не может достичь цели с помощью известных ему способов действия, знаний. Эта ситуация и называется проблемной. Именно проблемная ситуация помогает вызвать познавательную потребность учащегося, дать ему необходимую направленность мысли и тем самым создать внутренние условия для усвоения нового материала, обеспечить возможность управления со стороны педагога.

Одним из уроков, на котором проблемное обучение четко раскрывается, является урок технологии. Цель уроков технологи в данном случае – использовать проблемное обучение как средство активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках трудового обучения. Так как задание отвечает возможностям учащегося, несет в себе новые, нужные в данный момент знания или способы действия, без которых невозможно изготовление изделия. Также учащийся проникается необходимостью, стремлением выполнить это задание, в нем рождается интерес к той работе, которую содержит в себе задание - это и будет суть проблемного обучения.

Данная технологическая карта может быть полезна учителям начальных классов, студентов педагогический вузов и преподавателям.

Тип урока:

открытие нового знания

Цель урока:

- приобщение школьников к истокам русской культуры;

Планируемые достижения:

- умение пробудить интерес к православным традициям, их истории;
- умениедобывать самостоятельно информацию;

- умение работать по заданному алгоритму.

Формирование УУД:

Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные: Способность к самооценке.

Оборудование урока:

- проектор, компьютер, презентация, пасхальные атрибуты - крашеные яйца, корзиночки, тематические открытки.

Организация работы:

фронтальная, групповая, индивидуальная. 

План урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Постановка проблемной задачи

4. «Открытие» нового знания

5. Физ. минутка

6. Практическая работа

7. Итог (рефлексия учебной деятельности)

Список использованных источников:

- http://byaki.net/uploads/posts/2009-04/1240108107_12.jpg

- http://ramki.superall.ru/images/pasha/pas23.jpg

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент (2 мин)

Цель:

- мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки;

- Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели:
"Пасха! Пасха!
К нам пришла!"

Мы вчера нашли подснежник
На проталинке в лесу.
Голубой цветочек нежный
Встретил Пасху и весну.


Над лугами и полями
Светит солнышко над нами,
Долгожданная весна
Нам день Пасхи принесла.

- Ребята, что это за праздник? Когда он обычно бывает?

Опять пришла весна, и вот мы уже готовимся встретить Светлую Пасху – прибираем жилище, печём куличи, придумываем нарядные узоры для пасхальных яиц. А как трогательно будут смотреться и крашеные, и обычные пасхальные яйца в симпатичной корзинке! 

Ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме

2. Актуализация знаний

(5 мин)

Цель:

- реализация построенного проекта в соответствии с планом;

- фиксация нового способа действия в речи;

- фиксация преодоления затруднения;

- уточнение общего характера нового знания;

  1. Организация восприятия

Вводная беседа

- Пасха - один из самых светлых, радостных и торжественных праздников всех христиан. Как правило, праздник этот приходится на апрель. И, как в старину, идут верующие в церковь. Существует традиция святить в церкви корзинку, наполненную праздничными блюдами — пасками, крашенками, мясными продуктами.

После церкви люди приходили домой, и накрывали праздничный пасхальный стол. Стелили парадную скатерть, ставили распустившиеся зеленые веточки, на которые крепили цветы, или вазы с букетами весенних первоцветов. А крашеные яйца укладывали на тарелку, покрытую соломой или зелеными листьями пророщенного салата.

(Просмотр иллюстраций с презентации)

 Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других

3.Постановка проблемной задачи

 (7 мин)

4. «Открытие» нового знания

(7 мин.)

- Какие еще вы знаете традиции празднования Пасхи?

Так же на пасху было принято дарить друг другу яйца, проговаривая «Христов Воскрес!»

- Как можно украсить пасхальные яйца?

- А как вы думаете, в чем можно подарить яйца на праздник? Что можно использовать?

- Для пасхальных украшений можно использовать разнообразные корзинки, наполненные цветами, бантами из лент и, конечно, крашеными яйцами. Одну корзинку можно укрепить на двери, ведущей в гостиную, чтобы каждый гость еще в прихожей знал, что в этом доме его ждут радушные хозяева и вкусный праздничный стол.

- Так скажите, чем мы с вами займемся на уроке? Что будем изготавливать?

- Какие вы думаете какие материалы используют для изготовления пасхальной корзинки?

Давайте посмотрим, какие еще можно сделать пасхальные корзинки из разных материалов (плетеные, из яичных упаковок, в технике квиллинга).

Работа в группах.

- Рассмотрите картинки и расскажите какие материалы используют? В чем их удобство и оригинальность?

( Работают в группах, используя иллюстрации)

- Сегодня на уроке мы с вами сделаем корзинку из  для пасхального яичка, украсим ее.

- Как вы думаете, какой материал нам для этого подойдет?  

- Что необходимо будет сделать что в такой корзиночке было приятно дарить пасхальное яйцо?

- Какие еще нам инструменты понадобятся?

Составление алгоритка работы:

  1. Подготовь картон, карандаш, линейку, ножницы.
  2. Вырежи из картона квадрат 15 Х 15 см
  3. Вычерти корзинку, используя план- развертку.
  4. Сделай разрезы и сгибы по линиям.
  5. Обрежь концы  по круговым линиям.
  6. Соедини стороны корзинки и склей.
  7. Вырежи ручки и картона.
  8. Склеиваем корзинку. Приклеиваем ручку.
  9. Украшаем.

( Отвечают, используя ранее полученную иформацию)

Ответы на вопросы и рассматривание иллюстраций

Планируют предстоящую работу.

Регулятивные УУД:

Целеполагание. (постановка задачи на основе соотнесения того, что известно и не известно).

Планирование. Прогнозирование.

 Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

5. Физ. минутка.

(2 мин)

.   А сейчас отдохнём.    

                Солнышко спит…        ( Закрывают глаза, опускают головы на парту)

                Солнышко встало и засияло…

     ( Открывают глаза,  потягиваются )

                Вдруг сверкнула молния  …  

   ( Выполняют упражнение «Ножницы» )

                Ударил гром…          

 ( Хлопают над головой в ладоши)

                И пошёл дождь…    

 ( Стучат пальчиками по парте)

                Дождик как поёт свою песенку?  

  ( Хлопают в ладоши сначала тихо   медленно, потом громче и быстрее)

Дождик кончился. Снова выглянуло солнышко. Нам радостно и весело Мы готовы продолжить работу.

6. Практическая работа

(20 мин)

Цель:

-  организовать практическую работу по алгоритму

- Выберите картон любого цвета. Приготовьте карандаш и линейку. Наметьте и проведите линии так, чтобы у вас получился квадрат сос тороной 15 см.

- Вырежите квадрат.

- Внутри квадрат проведите параллельно пересекающиеся линии такм образом, что бы ваш квадрат получился разделен на 9 маленьки квадратов.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/98/687/98687322_korzinki_iz_bumagi_dlya_pashalnuyh_yaic__1_.png

-  Проведите красным карандашом линий сгиба, а синим линии разреза.

- Разрежьте и согните по основным линиям.

- Из оставшегося картона вырежьте прямоугольник со сторонами 9 см Х на 2 см. Это ручка карзиночки.

- Согните и приклейте боковые стороны корзиночи. К внутренним боковым сторонам приклейте ручку.

- Украсьте корзинку подготовленным материалом.

Работа по плану.

Индивидуальная работа.

Регулятивные УУД:

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения

Прогнозирование.

7. Итог

(рефлексия учебной деятельности)

(2 мин)

Цель:

- фиксация нового содержания, изученного на уроке;                                              - оценивание учащимися собственной  деятельности на уроке;

 - О чем мы говорили? Что нового вы узнали про это праздник?

- Какую практическую работу выполняли? Какие возникли затруднения?

- Справились ли мы с поставленном задачей? Смогли решить проблему?

- Вот подарок к Пасхе готов.

Посмотрите, какие красивые корзиночки у вас получились! Они станут настоящим подарком к Пасхе.

Я поздравляю вас с самым светлым и радостным праздником - Пасхой. Пасха считается семейным праздником. Праздновали в кругу семьи, ходили к родственникам, обязательно к старшим. Вот и вы не забывайте в этот день посетить или позвонить своим бабушкам и дедушкам, сёстрам и братьям, друзьям. Подарите всем в этот день свою любовь!

Организация фиксирования нового знания

РегулятивныеУУД:

Контроль (сличение способа действия и результата с заданным эталоном).

Оценка (осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с поисково - исследовательской деятельностью и проблемными ситуациями. "Природные зоны" 4 класс

Предмет: Окружающий мир.Тема: «Природные зоны». 1-ый урок по теме.Цель: научить способам получения информации и анализа природных объектов.Задачи:формировать и развивать универсальные учебные действия...

Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»

Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...

Конспект урока технологии «Виды швов в ручной вышивке, технология выполнения», 3 класс

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»

Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»...