Главные вкладки

    Конспект урока технологии «Виды швов в ручной вышивке, технология выполнения», 3 класс
    план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

    Окорокова Арина Андреевна

    Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologiya16.03.doc58.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этап урока

    Хроно-

    метраж

    Содержание урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Орг. момент

    14:55-14:56

    Приветствие учащихся. Настраивать на предстоящую работу.

    Настрой на предстоящую работу

    Приготовить рабочее место

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

    Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

    Сообщение темы  и задач урока

    14:56- 15:00

    Что вы видите на слайде? (вышивка)

    А как называется процесс, в результате которого получается вышивка? (вышивание)

    Для чего нужна вышивка?

    Хорошо, а как вы думаете, существует много видов швов или только «крестиком»?(много)

    Отлично, попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Виды швов)

    Отлично, давайте теперь поставим задачи, как вы думаете, какие они?

    Задачи:

    1. Научиться вышивать различными способами;
    2. Узнать о некоторых видах швов;
    3. Научиться их выполнять.

    Смотреть на презентацию

    Беседовать с учителем

    Формулировать тему урока, ставить цель

    Предметные, метапредметные

    Р: уметь формулировать цель урока после предварительного обсуждения; выявлять и формулировать учебную проблему

    Подготовительная работа

    15:00-15:01

    Итак, для того, чтобы нам начать вышивать, нам нужно узнать, какие материалы и инструменты нам для этого потребуются.

    Посмотрите на слайд, здесь изображено то, что нам сегодня потребуется.(ножницы, игла, канва, нитки «мулине», пяльцы)

    Прежде чем начать, давайте повторим технику безопасности. Кто мне скажет, какие правила мы должны соблюдать при работе с ножницами?

    1. Передавать кольцами вперед
    2. Не класть на край стола
    3. Не делать резких движений
    4. В нерабочем положении концы должны быть сомкнуты
    5. Не держать острием вверх
    6. По окончании работы убрать на место

    Отлично, а при работе с иглой?

    1. Не вкалывать иглу в одежду
    2. Оставлять иглу только в игольнице
    3. Не брать иглу в рот

    Молодцы.

     Слушать рассказ учителя

    Отвечать на вопросы учителя

    Рассматривать и инструменты

    Называть правила техники безопасности

    Метапредметные

    П: открывать новые знания

    Объяснение нового материала

    15:01-15:11

    Показ образца: Возьмите канву и вставьте ее в пяльцы. Готовы? Хорошо, у вас на столе лежат шаблоны, возьмите простой карандаш, положите на канву и обведите. Теперь возьмите мулине, отрежьте, теперь возьмите иголку и вставьте в нее нитку. Хорошо, теперь сделаем узелок. Готовы? Итак, первый шов называется «вперед иголку». Посмотрите, как он делается. Всем понятно? Начинайте вышивку снизу домика.

    Следующий шов все вам хорошо известен. Он называется «крестиком». Посмотрите, как его выполнять. Молодцы.

    Шов «плюсом».

    Выполнять швы

    Метапредметные

    Р: знать обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

    Знать названия и свойства материала, которые используют в своей работе;

    Знать способы изготовления изделия; уметь оформлять изделие;

    Знать правила ТБ при работе с ножницами;

    Уметь узнавать и называть по характерным особенностям образцов  или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;  

    Физминутка

    15:11-15:12

    Видеоматериал

    Повторять движения

    Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

    Самостоятельная работа

    15:12-15:33

    Контролирует выполнение работы  детей

    Самостоятельно выполнять изделие по алгоритму под руководством учителя

    Метапредметные

    Р: самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту;

    Применять освоенные знания и практические умения в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности;

    Итог урока

    Рефлексия

    15:33-15:35

    Выставка работ

    Оценивание работ по критериям:

    1. Качество выполнения
    2. Степень самостоятельности
    3. Творческие находки

    Какие швы мы сегодня учились выполнять?

    На парте лежат листочки. Нарисуйте веселый смайл, если вам было интересно и понравился урок, нейтральный, если вам было что-то непонятно, и грустный, если вам было скучно и урок не понравился.

    Оценивать свою работу и работы одноклассников по определенным критериям

    Повторение пройденного материала

    Метапредметные

    К: высказывать совю точку зрения и пытаться ее обосновать;

    Слушать других, пытаться принять другую точку зрения;

    Уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться;

    Министерство образования и науки Челябинской области

    государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Технологическая карта урока

    по технологии

    Выполнила студентка 43 гр.

    Окорокова Арина

    Проверила: Журавлева Н.В.

    Отметка: _______________

                                                                                         Дата: 16.03.2018

    Челябинск, 2018

    Школа: № 93                                                                                                        

    Класс: 3д                                                                                                                        Учитель: Журавлева Н.В.

    Кабинет: 113                                                                                                                Студентка: Окорокова А.А.

                                               Тема: «Виды  швов в ручной вышивке, технология выполнения»

    Цель урока: познакомить с различными видами ручных швов, инструментами и материалами, применяемыми в вышивке, научить приемам вышивания

    Планируемые результаты:

    Личностные: формировать чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания; формировать устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности.

    Предметные: знать о характерных особенностях технологических сведений в технике выполнения швов.

    Оборудование: презентация, конспект, иголка, канва, ножницы, нитки «мулине», пяльцы, образец.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по литературному чтению с использованием технологии проектов. 2 класс. Русская народная сказка "Гуси-лебеди"

    Урок с мультимедийным сопровождением. На этапе изучения нового материала используются мини-проекты, подготовленные учащимися....

    Конспект урока по окружающему миру с использованием технологии развития критического мышления. 2 класс Тема «Какими бывают горы» по учебнику О. Т. Поглазова.

    Цель урока : развитие критического мышления, участие в проектной деятельности Задачи: ввести понятие горы, горные хребты, познакомить с основным и частями гор, виды гор по высоте, участие в проект...

    Конспект занятия с младшими школьниками "Ручная вышивка"

    Рассматриваются различные техники ручной вышивки....

    Конспект урока математики на тему: "Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

    Цели деятельности учителя: совершенствование вычислительных навыков; закрепление умения выполнять устноеделение; развитие логического мышления и внимания.Планируемые результатыПредметные:знать приемы ...

    Конспект урока открытия новых знаний на основе технологии проблемного обучения по русскому языку "Безударные гласные в корне слова", 2 класс

    Конспект урока открытия новых знанийна основе технологии проблемного обучения  по русскому языку"Безударные гласные в корне слова", 2 класс...