Технологическая карта урока "Русского языка"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Тюльберова Анастасия Альбиновна

Тема: " Как из слов составить предложение?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя – Тюльберова Анастасия Альбиновна

Класс - 3

УМК - Школа России

Предмет – русский язык

Тема – Как из слов составить предложение?

Тип урока – Закрепление изученного материала

Место и роль урока в изучаемой теме – Раздел «Предложение», урок № 11.

Цель – Обобщить знания о предложении; формировать умения выполнять разбор предложения по членам; развивать устную речь.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

-Выделять в предложении словосочетания;

-Составлять предложения из словосочетаний.

Понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя.

-Составлять предложения;

-Искать информацию по картине;

-Анализировать изучаемые объекты.

Коллективно составлять текст по картине.

-Проявлять интерес к русскому языку;

-Эстетически воспринимать художественные произведения и картины.

Ход урока

    Название

       этапа урока

Задача, которая должна быть

решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихсяпо достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Мотивация познавательной деятельности.

Сформировать тему и задачу урока.

Во фронтальном режиме взаимодействуют с учителем.

Предлагает составить предложение, которыми можно описать красоту осени.

Спрашивает, не удивило ли такое задание в начале урока, почему. Помогает сформулировать тему, задачу урока.

Составляют предложения.

Слушают варианты одноклассников. Исправляют, если не являются предложением. Вспоминают, что на прошлом уроке начали изучать тему словосочетания. Предполагают, что будут составлять текст об осени.  

Формулируют учебную задачу.

2

Актуализация необходимых знаний.

Нахождение смысловой связи слов в предложении.

Самостоятельная работа.

Организует самостоятельную работу с упр. 25 учебника.

Читают задание.

Уточняют сведения о грамматической основе предложения, об установлении связи слов в предложении.

Выполняют задание, комментируя.

3

Организация познавательной деятельности.

Развитие устной и письменной речи учащихся.

Работа в парах.

Организует работу в парах.

Читают задания.

Комментируют порядок выполнения.

Обсуждают результаты. Пересказывают составленный текст.

Самостоятельная работа.

Организует самостоятельную работу по упр. 27 учебника.

Предлагает уточнить, какие пары слов составляют предложение; объяснить какие предложения можно использовать в тексте об осени.

Коллективно обсуждают результат. Дают самооценку.

Выбирают и зачитывают предложения об осени, делятся впечатлениями.

Умение анализировать изобразительные средства.

Во фронтальном режиме слушают ответы учащихся.

Организует работу над репродукцией картины В.Д. Поленова «Золотая осень»

Готовятся к составлению текста.

Пересказывают составленные устные тексты, обсуждают.

После редактирования записывают в тетрадь.

Взаимодействуют с учителем.

Предлагает для домашнего задания рассмотреть задание 26 на стр. 28 учебника.

Читают задания.

Комментирует способ выполнения.

4

Подведение итогов.

Закрепление изученного на уроке.

Взаимодействуют с учителем во время фронтального опроса.

Предлагает проанализировать успешность учебной деятельности, практическую значимость полученной информации.

Анализируют учебный материал урока.

Определяют практическую значимость знаний о предложении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"

Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"...

Технологические карты. Русский язык.3 класс.

Технологические карты. Русский язык.3 класс. УМК "Школа России"...

технологическая карта русский язык 1 класс "Заглавная буква в именах собственных"

технологическая карта урока в 1 классе , программа школа России. наглядные материалы прилагаются....

Технологические карты. Английский язык, 4 класс, УМК Верещагиной И.Н.

Материал будет полезен учителям английского языка, работающим по УМК  Верещагиной И.Н....

Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100

Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100 Тема"Проверочнвя работа № 3 « Буква непроизносимых согласных в корне слова»...

технологическая карта Русский язык

технологическая карта с 1 по 5 урок 3 класс под редакцией Канакиной, Горецкого...

Технологическая карта Русский Язык

4 классУМК «Школа России»Русский язык  Технологическая карта ...