Конспект урока на тему: "Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Седюко Анна Павловна

Конспект урока на участие в конкурсе "Урок года" по русскому языку 1 класс на тему: "Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkiy_konspekt.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

- Быстренько проверь, дружок:

Ты готов начать урок?

Всё ль на  месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

-Приветствует обучающихся.

Здравствуйте, ребята!

В старину, когда не все дети могли обучаться в школе, воспитанием детей занимались старики. И чтобы их речь была правильной, плавной и красивой, они много внимания уделяли умению проговаривать скороговорки.

- Давайте вспомним какую тему мы с вами изучали на прошлом уроки? С какой буквой и звуком познакомились?

- Кто сможет на одном дыхании повторить 5 раз скороговорку «Шла Саша по шоссе и сосала сушку?» Попробуйте (слайд 3)

- Вспомните, как жужжит пчела? (ж-ж-ж)

-О каком звуке будем говорить? (ж)

Какова тема урока?

- Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке?

(слайд4)

На столе у вас картинки.

Найдите картинку в которой есть звук [ж]. Эти жуки встречаются в природе редко. Поэтому их занесли в красную Книгу. Красная книга – это большой список, в которую занесены редкие животные, растения и животные, которые находятся под охраной исчезновения и требуют защиты и охраны. (слайд5,6)

Составьте схему к слову жук. (слайд7)

Дайте характеристику звука "Ж,ж" (слайд8,9,10)

Буква Ж – согласная, т.к. при произношении этого звука во рту встречается преграда, этот звук не поётся, не тянется. Звук Ж всегда твёрдый. Звонкий, он состоит из голоса и шума (если приложить к горлу руку и произнести этот звук, он дребезжит, вибрирует; или закрыть уши, то при произношении мы его слышим). Он состоит из голоса и шума, парный.

Перед вами лента букв, задайте друг другу вопросы смотря на неё. (слайд11)

Игра «Да» - «Нет» (Физминутка) Если да-присели, нет-подпрыгнули) (слайд12)

Назовите слова на букву «ж» (слайд13)

1. Давайте почитаем слоги с изученной буквой. (слайд 14,15,16,17,18)

2. Работа с рассказом Л.Толстого «Чиж» (учебник, с. 27)

– Прочитайте рассказ.

– Как вы думаете, почему чиж не хотел жить в неволе?

– Назовите слова, в которых есть буква ж.

– Прочитайте рассказ по ролям. (слайд19)

Физминутка на экране  (слайд 20)

– Прочитайте пары слов и составьте их правильно.

-Что у вас получилось?

-Докажите, что это предложения.

Проверка по эталону. (слайд 21)

-А где мы можем увидеть вот этого животного? Составьте схему слова Сколько в слове слогов? Какой слов будет ударным? Как это определить? (слайд 22,23)

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок

(слайд 24,25)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте "Согласные звуки [т], [т`], буквы Т, т.". ФГОС

Урок построен на материале электронного приложения к учебнику В.Г. Горецкого "Азбука" ФГОС....

План – конспект урока по обучению грамоте «Согласные звуки [ п], [ п,]. Буквы П, п"

Урок опирается на знания, умения, полученные ранее.  Специфика урока в использовании индивидуальной  и фронтальной работы и использовании здоровьесберегающих методик. Применяются развивающие...

Конспект урока «Твердые и мягкие согласные звуки и буквы их обозначающие»

laquo;Твердые и мягкие согласные звуки и буквы их обозначающие»...

Конспект урока. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения...

Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р, обозначающие согласные звуки"

Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте Согласные звуки и буквы Р,р.  Урок объяснения нового материала....