Конспект урока «Твердые и мягкие согласные звуки и буквы их обозначающие»
план-конспект занятия по чтению (1 класс)

«Твердые и мягкие согласные звуки и буквы их обозначающие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_1.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Тема:

«Твердые и мягкие согласные звуки и буквы их обозначающие»

Цель:

создание условий для закрепления твердых и мягких звуков,букв

Планируемые результаты

Предметные

Знать:

Понимать:

Применять:

Анализировать:

Синтезировать:

Оценивать:

Метапредметные:

Регулятивные:

организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Познавательные:

отвечать на простые вопросы учителя, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других.

Личностные

освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

Межпредметные связи:

-

Основные понятия:

Твердый и мягкий согласный звук,буква

Методы, технологии:

беседа, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.

Ресурсы урока
для учителя:

Презентация

Ресурсы урока
для учащихся:

учебник

Оформление доски:

Оформление

тетради ученика

Разбивка по времени:

1.Организационный момент-1 мин

2Актуализация необходимых знаний-5 мин

3. Мотивация познавательной деятельности-4мин

4.Открытие нового знания

Слоги-3 мин

Слова -3 мин

Игра -5 мин

Текст -9 мин

5.Итог урока-3 мин

6.Рефлексия-2 мин

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

1.Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Будем мы работать дружно,

Много знаний нынче нужно!

Настраиваются на урок

Проверяют готовность к уроку 

2. Актуализация необходимых знаний

Рассмотрите рисунки. Назовите слова. Найдите лишнее слово. Как это сделать? (нужно произносить слова и слушать согласные звуки).

кит йод лис пёс ель

Выделим первые звуки в словах. ([к,], [й,],[л,],[п,],[й,])

Что в них общего? (они все мягкие согласные парные)

Какой звук лишний? (звук [й,] непарный).

Какие ещё мягкие непарные согласные вы знаете? ([ч,], [щ,])

Выделим последние звуки в словах. ([т], [т], [с],[с], [л,])

Что в них общего? (лишний звук [л,], т.к. он мягкий,все остальные твёрдые).

Сделайте вывод, какое слово «лишнее»? (ель, т.к. начинается на мягкий согласный звук и кончается на мягкий согласный звук)

Работают со словами

Характеризуют звуки

3.Мотивация познавательной деятельности

Загадка

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. ( кот)

- А вот еще одна загадка.

Через море – океан

Плывет чудо- великан. (кит)

- Как вы думаете, что общего между этими отгадками? (Начинаются с одной буквы)

-Одинаково ли звучит первый звук? ( в слове кот –тв., а в слове кит – мягк.)

- Кто поможет мне определить тему урока? (Твёрдые и мягкие согласные.) Какую цель мы должны поставить перед собой?

Отгадывают загадки

Формулируют цель урока

4. Открытие нового знания

 На экране два столбика слогов; читают слоги парами.

на – ня

во – вё

ру – рю

тэ – те

мы – ми

- Как произносится согласный звук в первом столбике – твёрдо или мягко? Какие это согласные?

(Твёрдые).

- Как произносится согласный звук во втором столбике? Какие это согласные?

(Мягкие).

- Какие гласные обозначают твёрдость предыдущего согласного?

(А, о, у, э, ы).

- Какие согласные обозначают мягкость согласного?

(Я, ё, ю, е, и)

определите, с какого согласного звука начинаются слова: твёрдого или мягкого.

Лес мэр сыр рак мир ряд лук люк хор лёд

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Превращение».

Вам надо изменить слово так, чтобы первый согласный звук стал твёрдым (если он мягкий) или мягким (если он твёрдый).

-Первый пример говорю я, потом только одно слово, дети изменяют его.

рад – ряд

мал – мял

лук – люк

был – бил

ров – рёв

-Чем отличаются слова?

Слова отличаются не только гласными, но и по смыслу. Если мы неправильно напишем одну букву, изменяется значение слова.

 Гимнастика для глаз.

1. Несколько раз посмотрите вверх, вниз, вверх, вниз.

2. Крепко зажмурить глаза, а затем несколько раз быстро поморгать.

-Откройте азбуку на странице 43

(Обучающие читают по предложению. Остальные следят по тексту)

Смысловой анализ:

-Что случилось с кошкой?

-Как вылечили кошкину лапу?

-Почему эта кошка удивительная?

-Как бы вы назвали текст?

Структурированный анализ:

-Сколько предложений в тексте?

-Сколько слов в последнем предложение?

-Последнее предложение какое оно?

Работают со слогами

Определяют звуки по твердости и мягкости

Играют в игру

Читают текст и его анализируют

5.Итог урока

-Какую цель мы ставили на уроке?

-Мы ее достигли?

-Что мы в сегодня закрепили?

-Трудно ли вам было?

Отвечают на вопросы

6.Рефлексия

Продолжи предложение

Теперь я могу…

Я научился…

У меня получилось..

Было интересно…

Оценивают свою работу на уроке

Дополнительный материал:

Диагностика достижения планируемых результатов:

Знать:  

Понимать:

Применять:

Анализировать:

Синтезировать:

Оценивать:  

Дополнительное творческое задание:

Самоанализ

1. Трудности, возникшие при подготовке к уроку

2. Положительные моменты урока.

3. Недостатки в ходе урока и их возможные причины .

4. Предложения по улучшению качества урока.

Дополнительный материал:

Диагностика достижения планируемых результатов:

Знать:  Открытие нового знания( рассказ учителя)

Понимать: Открытие нового знания

Применять: Открытие нового знания (работа с раздаточным материалом)

Анализировать: Открытие нового знания ( демонстрация учителем, дети отвечают на вопросы)

Синтезировать: Открытие нового знания ( проведение опыта)

Оценивать:  Открытие нового знания (беседа)

Дополнительное творческое задание:

Самоанализ

1. Трудности, возникшие при подготовке к уроку

2. Положительные моменты урока.

3. Недостатки в ходе урока и их возможные причины .

4. Предложения по улучшению качества урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения» 2 класс

Урок  закрепления изученного материала по русскому языку во 2 классе ("Школа России"), построенный с учетом ФГОС...

Технологическая карта урока русского языка "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"

Урок русского языка во втором классе автор УМК В. П. Канакина, В.Г. Горецкий...

Конспект урока "Твердые и мягкие согласные звуки"

Конспект урока "Твердые и мягкие согласные звуки"...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»

Конспект урока по русскому языку на тему: "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения".

УМК «Школа России»  В.П. Канакина, Горецкий В.Г,   Цель  урока:   Формирование новых знаний и ценностного отношения к ним; формирование опыта применения...

Конспект урока. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения...