планирование для детей с ОВЗ 2 класс школа России
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Рязанцева Наталья Евгеньевна

Разработка ктп с ОВЗ 7.2 2 класс по программе Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._igkz_matematika_2_v.docx24.2 КБ
Файл 3._igkz_russkiy_yazyk_2_v.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Ивантеевка Ивантеевского района

Саратовской области»

Утверждено приказом директора МОУ «СОШ с. Ивантеевка»

№_____ от 01.03.2019 года

Рабочая программа

индивидуально-групповых занятий

предметной направленности

Программа: Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ОВЗ (ЗПР 7.2) МОУ «СОШ с. Ивантеевка»

Предмет:Коррекционно-развивающие занятия по математике

Класс: 2 класс

Составитель:Рязанцева Наталья Евгеньевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ с. Ивантеевка»

Срок реализации: 2018-2019 учебный год

«Рассмотрено»

на заседании МО

учителей начальных классов

Руководитель МО

____________/Костыля Е.С.

Протокол №    от

«01»  марта  2019 г.

с. Ивантеевка

2019 год

Пояснительная записка

        Система коррекционно-развивающего обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с ЗПР предусматривает проведение с обучающимисяиндивидуальных и групповых коррекционных занятий общеразвивающей и предметной направленности.

Цель коррекционных занятий – повышение уровня общего развития обучающихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения, индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков, коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала, развитие творческого и личностного потенциала.

Цель коррекционно-развивающих занятий предметной направленности:

повышение уровня общего развития обучающихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения, индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала, развитие творческого и личностного потенциала.

     Данная программа составлена с учетом  особенностей обучающихся с ЗПР:

  • сниженная познавательная активность;
  • узость и нецеленаправленность восприятия (из текста задач выбирают отдельные слова и словосочетания, делая их ориентиром для выбора арифметического действия, часто неверного);
  • несовершенство зрительного восприятия и моторики (слабо ориентируются в клеточках тетради);
  • колебания внимания и работоспособности;
  • недостаточное развитие основных мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование (с трудом выделяют главное в задаче, устанавливают связи и зависимости между данными и искомым, при выборе решения часто опираются на внешние, несущественные признаки условия: отдельные слова и словосочетания, расстановку цифр и т.д.);
  • некоторое недоразвитие речи (учащиеся не всегда адекватно понимают некоторые слова и выражения, содержащиеся в тексте задач, что приводит к неверному решению).

   Особенности обучающихся определяют коррекционно-развивающую работу с ними.

Содержание программы

Цель программы: восполнение пробелов в знаниях по математике

Задачи:

1.  Ликвидация   индивидуальных пробелов  в  знаниях по  математике.

2.  Развитие  связной  речи,  овладение техникой  математической  речи.

3.  Развитие  умения  работать  по  словесной  и  письменной инструкции,  алгоритму.

Содержание программы максимально приближено к содержанию программ учебного предмета «Математика» 2 класс.

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке педагога, как поступить.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

  • готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • проговаривать последовательность действий на уроке.
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • учиться работать по предложенному учителем плану.
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

  • способность характеризовать собственные знания по предмету,
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличатьновое от уже известного с помощью учителя.
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
  • познавательный интерес к математической науке;

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • слушать и пониматьречь других.
  • читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

Описание места курса  в учебном плане

Данная программа рассчитана на 10 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут.

Содержание занятий

Содержание предложенных занятий дает возможность активизировать творческий потенциал учащихся, способствует формированию у детей умения работать самостоятельно и стимулирует их активность. Использование большого количества игровых заданий и организация соревновательной ситуации повышает заинтересованность школьников в достижении результатов своей деятельности и способствует повышению школьной и учебной мотивации. Все занятия проводятся на материале, близком к учебной программе, что обеспечивает их высокую эффективность и позволяет осуществить перенос умений и навыков, получаемых на занятиях, в ситуацию школьного урока. Коллективное обсуждение многих заданий, предусмотренных программой, способствует формированию и развитию у детей навыков общения и совместной деятельности: умению выслушать точку зрения другого человека, планировать свои действия вместе с другими.

2 класс

1.Арифметические действия  (2 ч.)

Вычитание вида 40-8, 50-24, 52-24.

Вычисление результата умножения с помощью сложения

2.Задачи на умножение (8ч.)

Умножение нуля и единицы.

Название компонентов и результата умножения.

Переместительное свойство умножения.

Названия компонентов и результата  деления.

Связь между компонентами и результатом умножения.

Прием деления,  основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

 Приемы умножения и деления на 10

Календарно-тематическое планирование

индивидуально-групповых коррекционно-развивающих занятий

по математике на 2018-2019 учебный год

2 класс

Дата

Тема занятия

1

Вычитание вида 40-8, 50-24, 52-24

2

Вычисление результата умножения с помощью сложения

3

Задачи на умножение. Умножение нуля и единицы

4

Название компонентов и результата умножения

5

Переместительное свойство умножения

6

Названия компонентов и результата  деления

7

Названия компонентов и результата  деления

8

Связь между компонентами и результатом умножения

9

Прием деления,  основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приемы умножения и деления на 10

10

Прием деления,  основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приемы умножения и деления на 10



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Ивантеевка Ивантеевского района

Саратовской области»

Утверждено приказом директора МОУ «СОШ с. Ивантеевка»

№_____ от 01.03.2019 года

Рабочая программа

индивидуально-групповых занятий

предметной направленности

Программа: Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ОВЗ (ЗПР 7.2) МОУ «СОШ с. Ивантеевка»

Предмет:Коррекционно-развивающие занятия по русскому языку

Класс:2 класс

Составитель:Рязанцева Наталья Евгеньевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ с. Ивантеевка»

Срок реализации: 2018-2019 учебный год

«Рассмотрено»

на заседании МО

учителей начальных классов

Руководитель МО

____________/Костыля Е.С.

Протокол №    от

«01»  марта  2019 г.

с. Ивантеевка

2019 год

Пояснительная записка

Система коррекционно-развивающего обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с ЗПР предусматривает проведение с обучающимисяиндивидуальных и групповых коррекционных занятий общеразвивающей и предметной направленности.

Цель коррекционно-развивающих занятий предметной направленности:

повышение уровня общего развития обучающихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения, индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала, развитие творческого и личностного потенциала.

     Данная программа составлена с учетом  особенностей обучающихся с ЗПР:

  • сниженная познавательная активность;
  • узость и нецеленаправленность восприятия (из текста задач выбирают отдельные слова и словосочетания, делая их ориентиром для выбора арифметического действия, часто неверного);
  • несовершенство зрительного восприятия и моторики (слабо ориентируются в клеточках тетради);
  • колебания внимания и работоспособности;
  • недостаточное развитие основных мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование (с трудом выделяют главное в задаче, устанавливают связи и зависимости между данными и искомым, при выборе решения часто опираются на внешние, несущественные признаки условия: отдельные слова и словосочетания, расстановку цифр и т.д.);
  • некоторое недоразвитие речи (учащиеся не всегда адекватно понимают некоторые слова и выражения, содержащиеся в тексте задач, что приводит к неверному решению).

   Особенности обучающихся определяют коррекционно-развивающую работу с ними.

Содержание программы

Цель программы:устранение пробелов в усвоенииобучающимися знаний по русскому языку.

Задачи:

Обучающие:

развитие  интереса к русскому языку как к учебному предмету;

приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

развитие мотивации к изучению русского языка;

развитие творчества и обогащение  словарного запаса;

совершенствование общего языкового развития учащихся;

углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Воспитывающие:

воспитание культуры обращения с книгой;

 формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

развивать  смекалку и сообразительность;

приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

развивать умение  пользоваться  разнообразными словарями;

учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

Организация деятельности обучающихся на занятиях основывается на следующих принципах:занимательность, научность, сознательность и активность, наглядность, доступность, связь теории с практикой, индивидуальный подход к учащимся.

          Данные занятия позволяют наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.

Содержание программы максимально приближено к содержанию программ учебного предмета «Русский язык» 2 класс.

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

осознавать роль речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

выразительно читать и пересказывать текст;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Описание места курса  в учебном плане

Данная программа рассчитана на 10 чаов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут.

Содержание занятий

2 класс

Имя существительное(2ч)

Повторение и углубление представлений.

Глагол (2ч)

Повторение и углубление представлений о глаголе.

Правописание частицы НЕ с глаголами.   Обобщение знаний о глаголе

Имя прилагательное (1ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном.  

Роль имен прилагательных в речи.

Единственное и множественное число имен прилагательных.

Предлог (1 ч.)

Раздельное написание предлогов со словами

Местоимение (1ч)

Местоимение. Роль местоимений в речи.

Повторение (2ч)

Повторение изученного за год.

Календарно-тематическое планирование

индивидуально-групповых коррекционно-развивающих занятий

по русскому языку на 2018-2019 учебный год

2 класс

№ п/п

Дата

Тема занятия

1

06.03

Части речи. Имя существительное.

Понятие об имени существительном как части речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные

2

13.03

Собственные и нарицательные имена существительные.  

3

20.03

Глагол. Роль глаголов в предложении. Единственное и множественное число глаголов

4

03.04

Правописание глаголов с частицей не.

5

17.04

Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в речи. Единственное и множественное число имен прилагательных

6

24.04

Предлог. Раздельное написание предлогов со словами

7

08.05

Местоимение.

Виды местоимений.  Роль местоимений в речи.

8

15.05

Повторение. Предложение.

9

22.05

Повторение. Части речи

10

29.05

Повторение. Части речи

Основные требования к знаниям и умениям:

К концу   2 - го класса

Обучающиеся должны знать:

Правила правописания слов с изученными орфограммами.

Признаки согласных и гласных звуков.  Состав слова.                                                                                                                         Признаки родственных слов.  Виды пересказа.                                                                                                                                                                                                            

Обучающиеся должны уметь:

Различать приставки и предлоги. Писать предлоги раздельно со словами, приставки – слитно.

Разбирать слова по составу.

Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова.

Писать НЕ с глаголами.

Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила.

Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова.

Составлять рассказы по картинке. Пересказать текст

Литература:

Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.

Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г.

Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва “Просвещение”, 1991 г.

Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ “БАО”, 1997 г.

Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. Москва “Просвещение”, 1991 г.

Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1-4) Москва “ВЛАДОС”, 2003 г.

Маршак С. Веселая азбука. Веселый счет. Ростов-на-Дону кн. изд-во, 1991 г.

Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Самара. Издательство “Сам Вен”, 1997 г.

Рик Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г.

Рик Т. Г. Здравствуйте, Имя Существительное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г.

Рик Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! М.: РИО “Самовар”, 1995 г.

Тоцкий П. С. Орфография без правил. Начальная школа. Москва “Просвещение”, 1991 г.

Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. М., 1988 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс "Школа России")

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс "Школа России")...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование для 1класса  "Школа России" с УУД...

Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРАвтор А. А. ПлешаковДанная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано»Пояснительная запискаУчебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—...

Тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Школа России"

Русский язык.Пояснительная записка.2012-2013 уч. год Цели:- Развитие речи, мышления, воображения школьников, развитие интуиции «чувство языка»- Освоение первоначальных знаний о лексике, фон...