Учимся писать мзложение 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

УМК "Начальная школа 21 века "

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchimsya_pisat_izlozhenie.doc52.5 КБ
Файл izlozhenie.pptx437.81 КБ
Файл podsolnuh.docx12.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по русскому языку

На тему: «Учимся писать изложение»

Класс 3

УМК «Начальная школа XXI века»

Тип урока: ОНЗ

Тема: «Учимся писать изложение»

Цель: создать условия, для формирования знаний, умений, навыков по написанию изложения 

Задачи:

Образовательные:

Продолжать работу над развитием умения письменно подробно пересказывать текст; писать изложения по составленному плану;

Развивающие:

 Развивать орфографическую зоркость учащихся;

Воспитательные:

 Воспитывать интерес к языку, бережное отношение к природе, любви к ней;

Формирование УУД:

 Познавательные УУД

  • Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Личностные УУД

  • Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы;

Регулятивные УУД

  • Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • Выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме;

Коммуникативные УУД

  • Учитывать разные мнение и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;  

Оборудование: карточки со словами, презентация.

Ход урока:

1.Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Сегодня мы с вами продолжим учиться писать изложения.

 2. Подготовка учащихся к восприятию текста.

А) – Ребята, отгадайте загадки:

Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все ...
Солнце

Золотое решето
Чёрных домиков полно.
Сколько чёрненьких домков,
Столько беленьких жильцов…
Подсолнух

- Почему вы так решили?

- Ребята, а что вы знаете про подсолнух?

- Как он выглядит? Что напоминает?

- А для чего нам нужно солнце?

- Ребята, посмотрите на изображения. Что вы можете сказать? Наш подсолнух похож на солнце?

- Ребята, подсолнух называют «маленьким солнцем». Он радует нас своим видом, когда мы не видим солнце. А какие вкусные семечки у него. Вы ели семечки подсолнуха? Вам понравилось?

3. Восприятие текста учащимися. (Чтение текста учителем)

- Прослушайте текст. Закройте глаза и представьте себе эту картину.

4. Анализ текста.

- О ком говорится в тексте? (Солнце)

- Кем было Солнце для людей? (Божеством)

Что делали люди? (Покланялись солнцу)

- О ком еще говорится в тексте? (о юноше)

- Что хотел юноша? (все время смотреть на солнце; быть похожим)

- Его желание исполнились?  (да)

- Кем он стал? (подсолнухом)

5. Составление плана.

Повторное чтение детей.

- Ребята, подумайте, на сколько частей можно разделить этот текст?
- Определите границы каждой из частей.

- Что у вас получилось?

- На сколько частей вы разделили?

- Почему?

- Составим план, по которому вам будет легче писать изложение.

- О чем говорится в первой части?

- Как можно было бы ее озаглавить?

- О чем говорится во второй части?

- Как озаглавим?

- В третьей? Как озаглавите?

- В четвертой? Как озаглавите? Почему так?

- А теперь откроем свои тетради, запишем число, посередине пишем изложение, строчкой ниже заглавие «Подсолнух».

Запись опорных слов.

План.

1. Солнце- божество.

Было божеством; люди смотрели и просили; появилось и принесло; юноша не произносил ни единого слова;

2.Разговор Солнца и юноши.

Солнце спросило юношу; нем как рыба;

Хотел попросить; ярко сияет;

3. Просьба юноши.

На следующий день; юноша убедился; без боли в глазах; похожим на Солнце;

4. Юноша  превращается в цветок.

Солнце превратило; цветок, украшенный венцом золотых лепестков.

- А теперь перескажем текст по нашему плану и опорным словам.

6.  Словарная работа.

- Ребята, а вы знаете что означает понятие божество?

Божество - Предмет обожания, преклонения;

- А как вы понимаете «украшенный венцом»?

- Ребята, а вы знаете, что такое диалог?

- Так вот в изложении диалог не пишется. Вы его заменяете на повествовательное предложение.

И однажды Солнце спросило этого юношу:

- Почему ты молчишь, почему ты нем как рыба?

И однажды Солнце спросило этого юношу, почему он нем ка рыба?

7. Установка на письменный пересказ.

Самостоятельно дети читают текс.

- Каждая часть должна быть написана с красной строки.

- Сколько частей в тексте мы выделили?

- Сколько красных строк будет?

8. Запись изложения.

Учащиеся самостоятельно пишут изложение.

9. Самопроверка.

- Проверьте свои изложения, написание слов, наличие абзацев.

- Сдаем тетради.

Подсолнух.

В далекие времена Солнце было у людей божеством. Ему поклонялись, его восхваляли.

Каждый вечер в час заката люди смотрели на уходящее за край Земли Солнце и просили, чтобы оно появилось завтра и принесло с собой тепло и свет. Лишь один юноша, глядя на него, не произносил ни единого слова.

И однажды Солнце спросило этого юношу:

- Почему ты молчишь, почему ты нем как рыба?

- Когда я любуюсь на твой закат, у меня пропадает дар речи, - ответил юноша.

- Но ты хотел бы о чем-то попросить меня?

- Сделай так, чтобы я смог все время смотреть на тебя. Даже днем, когда ты ярко сияешь.

- Хорошо, пусть будет так, - сказало Солнце и скрылось на краю Земли.

А на следующий день, когда оно взошло вновь, юноша убедился, что может смотреть на Солнце без боли в глазах.

- Ты доволен? - спросило оно у юноши. - Может, ты хочешь чего-то еще?

- Хочу быть похожим на тебя, - дерзко ответил он.

- Я сделаю и это. Но люди не могут походить на Солнце.

И оно превратило юношу в цветок, украшенный венцом золотых лепестков.

- Когда тебе надоест быть цветком, ты отвернись от меня. Я вновь превращу тебя в человека - сказало Солнце.

(Г. Гранова, О. Тихомиров)

Было божеством

Ярко сияет

Нем как рыба

Люди смотрели и просили

Появилось и принесло

Солнце спросило юношу

Юноша не произносил

ни единого слова

Хотел попросить

Юноша убедился

На следующий день

Похожим на Солнце

Без боли в глазах

Солнце превратило

Цветок, украшенный венцом золотых лепестков


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

План Солнце- божество . Разговор Солнца и юноши . П росьба юноши . Юноша превращается в цветок.

Слайд 3

Божество - предмет обожания, преклонения . Восхвалять- хвалить, прославлять . Нем, как рыба- молчит Пропадает дар речи- нечего сказать Дерзко- нагла Походить- быть похожим Украшенный венцом- украшен цветами Вновь- заново



Предварительный просмотр:

Подсолнух.

В далекие времена Солнце было у людей божеством. Ему поклонялись, его восхваляли.

Каждый вечер в час заката люди смотрели на уходящее за край Земли Солнце и просили, чтобы оно появилось завтра и принесло с собой тепло и свет. Лишь один юноша, глядя на него, не произносил ни единого слова.

И однажды Солнце спросило этого юношу:

- Почему ты молчишь, почему ты нем как рыба?

- Когда я любуюсь на твой закат, у меня пропадает дар речи, - ответил юноша.

- Но ты хотел бы о чем-то попросить меня?

- Сделай так, чтобы я смог все время смотреть на тебя. Даже днем, когда ты ярко сияешь.

- Хорошо, пусть будет так, - сказало Солнце и скрылось на краю Земли.

А на следующий день, когда оно взошло вновь, юноша убедился, что может смотреть на Солнце без боли в глазах.

- Ты доволен? - спросило оно у юноши. - Может, ты хочешь чего-то еще?

- Хочу быть похожим на тебя, - дерзко ответил он.

- Я сделаю и это. Но люди не могут походить на Солнце.

И оно превратило юношу в цветок, украшенный венцом золотых лепестков.

- Когда тебе надоест быть цветком, ты отвернись от меня. Я вновь превращу тебя в человека - сказало Солнце.

(Г. Гранова, О. Тихомиров)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку во 2 классе на тему: «Учимся писать парные согласные в корне слова»

В данном уроке рассматривается одна из труднейших орфограмм корня - парные согласные в корне. Все этапы урока представлены интересными заданиями, которые способствуют развитию творческих способностей ...

Урок русского языка. 2 класс. "Учимся писать буквы согласных в корне слова. Закрепление.".

Конспект урока русского языка. 2  класс. Программа "Начальная школа 21 века". Тема урока: Учимся писать  буквы согласных в  корне  слова. Закрепление....

Учимся писать цифры. 1 класс Автор Шевцова С.

Учимся писать цифры.  1 класс...

технологическая карта урока русского языка в 3-ем классе по теме "Учимся писать приставки на з/с"

Методическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС . Технология системно-деятельностного подхода....

Урок русского языка во 2 классе по теме:"Учимся писать суффикс -ость".

Урок русского языка разработан по учебнику "Русский язык" 2 класс, под ред. С. В. Иванова ("Начальная школа XXI века"). Целью данного урока является знакомство детей с образованием слов при помощи суф...

Урок русского языка в 3 классе "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на -З- и -С-" с применением технологии "Перевернутый класс", образовательной платформы Учи.ру и Прогрессивных технологий 21 века

открытый урок русского языка "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на -З- и -С-" с применением технологии "Перевернутый класс", образовательной платформы Учи.ру и Прогрессивных ...