Имя существительное как часть речи
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Тараканова Светлана Михайловна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx953.8 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель- Тараканова С.М.

Технологическая карта  урока

Название урока

Имя существительное как часть речи.

8 ноября 2021

Предмет

        

«Русский язык»

 

Класс

4 класс

Тип урока

Урок повторения, углубления и обобщения изученного

Цели урока

Развитие умений самостоятельно и в парах извлекать информацию из текста, обобщать и делать выводы на основе её анализа, сжимать информацию до плана и ключевых слов

Образовательные результаты

Предметные

Развитие умения находить в тексте имена существительные ,накапливать опыт по выявлению грамматических признаков имён существительных и роли существительных в предложении

Метапредметные:

Способность  определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной речи; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках русского языка, литературы  и  др.)

Личностные

Воспитывать интерес к русскому языку как к предмету; желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; коммуникативные способности, культуру поведения, стремление к речевому самосовершенствованию; формировать  навыки сотрудничества.

Образовательная среда урока

Презентация к уроку, выполненная учителем,

мультимедийное оборудование,

индивидуальные таблицы,

индивидуальные памятки морфологического разбора имени существительного

Форма работы на уроке

 фронтальная, индивидуальная и парная

.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Доска

Организационный момент (1 мин)

 Создает эмоциональный настрой.

Настраиваются на работу

Читают число, записывают в тетрадях.

Проверка домашнего задания

(3-4 мин)

Предлагает учащимся 1) вспомнить

правила работы в парах

2) организует проверку домашнего задания

Работают в парах

Читают правила работы в парах.

Соседи по парте прочитают друг другу свои предложения и на слух составят их схемы, а затем проверят работы друг друга.

Слайд №2

 Актуализация знаний и проблемная ситуация (2мин)

Демонстрирует слайды презентации, просит сформулировать тему урока

Читают стихотворение и определяют тему урока.

Вспоминают правило, на примерах определяют имена существительные. Делают выводы

Слайд №3,4

Объяснение целей и задач урока (2 мин)

Разъясняет правила работы, раздаёт индивидуальные таблицы

Дети получают таблицы, распределяют роли в парах (кто-то обобщает, кто-то заполняет)

Первичное закрепление (15 мин)

Демонстрирует презентацию, наблюдает за работой детей в парах, контролирует правильность работ

Работа в парах

Дети работают по заданиям презентации, приводят свои примеры, обсуждают, заполняют таблицу.

В конце работы проходит проверка выполнения задания (одна пара выходит к доске и зачитывает работу, остальные проверяют, исправляют, дополняют.)

Слайд №5-14

 Физкультурная минутка (2 мин)

Демонстрирует интерактивную физкультминутку

Дети выполняют физические упражнения

Самостоятельное применение знаний (10 мин)

В процессе фронтальной работы предлагает задания из упражнения  и корректирует ответы учащихся.  

Запись упражнения с комментированием

Упражнения в разборе имён существительных как части речи

(5 мин)

Разъясняет задание и правила работы в парах при взаимопроверке(задание из упражнения

 

Дети выписывают слова из упражнения, выполняют их разбор по памяткам, производят взаимопроверку.

 Рефлексия (самоанализ) (2 мин)

 Организует рефлексию

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают, что получилось, а что вызвало затруднения

 

 Итог урока

Оценочная деятельность (2 мин)

Демонстрирует способы самооценки

Самооценка учащихся

IX Домашнее задание (1 мин)

Воспринимают

информацию,

 фиксируют домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: Имя существительное как часть речи.Постоянные и непостоянные признаки имён существительных.

          ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА            Программа «2100»...

"Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных"

Урок повторения, углубления и обобщения изученного (по системе "Школа 2100"....

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного

ЦЕЛИ УРОКА:1) вспомнить, повторить и систематизировать знания об имени существительном;2) тренировать в умении находить имя существительное, определять его постоянные и непостоянные признаки;3) развив...

Урок по русскому языку в 4 классе «Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного».

ЦЕЛИ УРОКА:1) вспомнить, повторить и систематизировать знания об имени существительном;2) тренировать в умении находить имя существительное, определять его постоянные и непостоянные признаки;3) развив...

Разработка конспекта урока по русскому языку, тема:" ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. ПОСТОЯННЫЕ И НЕПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ" (4 КЛАСС)

Урок повторения, углубления и обобщения изученного,   развитие  умения различать части речи и члены предложения; находить постоянные и непостоянные признаки имён существител...