Конспект урока русского языка по теме: "Проверяемые и непроверяемые орфограммы"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Переседова Елена Ивановна

урок русского языка во 2 классе программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_2_klass.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык                                                                                                                                                                                

Тема: Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Цель: формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова.

Планируемые результаты:

Предметные:

Научатся видеть орфограмму в слове, грамотно писать под диктовку, анализировать звучащую речь, строить сообщение в устной и письменной форме. Приобретут умение работать над исправлением ошибок 

Личностные: 

Проявляют навыки умение не создавать конфликты и видеть выход из спорной ситуации. 

Метапредметные УУД:

Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Метапредметные УУД: (7.2)

Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

П: выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя.

К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Оборудование: карточки, таблицы, образец буквы Мм.

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся с ОВЗ (7.2)

I. Мотивация на учебную деятельность

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.        

-Для чего нам нужно трудиться?

Учитель спросит- надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А лучше руку подними.

Слушает учителя и учащихся, демонстрирует готовность к уроку.

II. Актуализация знаний

1. Чистописание

Мы ладошкой потрясём,

Каждый пальчик разомнём.

Раз, два, три, четыре, пять        

Мы начнём  писать.

Взявшись за руки, мы встали,
И на М похожи стали.

Вот качели –
Буква М!
Здесь качаться можно всем!

Мм  Ми    Мо   Мы   ме   му                  

мост – мосты   море – моря  

- Мы записали однокоренные слова или форму одного и того же слова?

-Подберите по одному однокоренному слову.

2. Игра «Запомни словарные слова»

мес.ц               уч.ник          з.вод

алф.вит         ул.ца            к.р.ндаш

дев.чка           с.рока          М.сква

п.льто           .дежда         р.бята

сп.сибо          м.роз           м.рковь

Карточка выдается на каждый ряд. Дети выходят к доске и вставляют буквы.

-Сколько ошибок было допущено?

-Для чего надо запоминать словарные слова?

Делает разминку пальчиков

Записывает в тетрадь буквы и слоги

Слушает ответы учащихся

Принимает участие в игре

III. Физминутка

Упражнения для снятия напряжения глаз, проведенные по таблице.

Выполняет упражнения.

IV. Самоопределение к деятельности

Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных,
Голос участвует, голос зовет,
Звук получается …(гласный)

- Гласный звук – это какой звук?

Гласные  бывают …

                    

             □            □          

Дети выбирают ударные и безударные.

- Какой гласный звук называется безударным?

- Какой гласный звук называется ударным?

-Как вы думаете, мы будем работать с ударными гласными или с безударными? Почему?

(С безударными, т.к. ударные не вызывают сомнений)

-Для чего  нужно работать с безударными гласными? (писать без ошибок)

Слушает учителя и учащихся

V. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Сведения о языке.

-Мы много говорили о словах, в которых выделены или пропущены буквы.

-Как мы теперь называем такие буквы?  ОРФОГРАММА.

-Что мы называем орфограммой?

2. Работа в парах. (карточки)

-Разделить слова на две группы. Подчеркните красным карандашом слова первой группы, синим – слова второй группы.

Ветер, холмы, осина, язык, листочек, роса, грачи, работа.

 ветер       холмы

 осина       листочек

язык          роса

работа     грачи

- По какому признаку разделены слова?

- Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

Слушает ответы учащихся

Работает в паре. Слушает объяснения партнера.

VI. Физминутка

Вновь у нас физкультминутка

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать и читать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Выполняет движения

VII. Закрепление пройденного материала

1. Работа по учебнику

упр. 174 с. 110

-Назовите проверяемые и непроверяемые орфограммы.

упр. 175 с. 110

-Назовите двусложные слова. Проверьте безударный гласный.

-Спишите предложение. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

2. Самостоятельная работа

-Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова.

л.сник - …                   дв.ры -…        

з.ма - …                       з.мля- …        

л.цо - …                       с.ва - ...

м.сты - …                   гл.за - …                

в.да - …                       м.ря - …                  

Слушает учителя и учащихся.

Записывает слова под руководством учителя.

Записывает текст под руководством учителя.

Выполняет индивидуальную карточку.

Индивидуальная карточка:

Записать слова, запомнить, поставить ударение.

Алфавит, озеро, желтый, ноябрь, берёза, пальто, яблоко.

VIII. Поведение итога. Рефлексия

- Чему научил вас урок?

– Что получалось?

-Какие трудности возникали?

-Чему еще надо поучиться?

-Что необходимо повторить?

– Оцените свою работу на уроке.

Я понял ...

Я научился ...

Мне было трудно ...

Мне было легко ...

Слушает учителя и учащихся.

IX. Домашнее задание

Инструкция по выполнению

упр. 176 (устно)

Задает вопросы.

упр. 176 (устно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка по теме: "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Презентация к уроку русского языка по теме: "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова". УМК школа России....

Конспект урока русского языка во 2 классе "Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные"

УМК "Школа России". Авторы учебников: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Урок построен в свете требований ФГОС....

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме " Орфограмма - буква гласного в безударных личных окончаниях".

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме " Орфограмма -  буква гласного в безударных личных окончаниях". УМК " Школа 2100"...

конспект урока по русскому языку по теме: "Проверяемые безударные гласные в корне"

Цель урока: Закрепить умение находить в словах буквы безударных гласных звуков. Дети научатся делать выводы о результатах совместной работы; совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописан...

конспект урока по русскому языку по теме: "Проверяемые безударные гласные в корне"

Цель урока: Закрепить умение находить в словах буквы безударных гласных звуков. Дети научатся делать выводы о результатах совместной работы; совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописан...

Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме: Знакомство с орфограммой ’’Звонкие и глухие согласные на конце слова". Графическое обозначение орфограммы.

В ходе урока дети научатся распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять ее путем подбора однокоренного проверочного слова....

Урок русского языка и окружающего мира "Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Мир животных (фауна - птицы, рыбы, насекомые, звери)".

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира  во 2 классе.Образовательная цель: формировать умения видеть орфограмму проверяемый и непроверяемый гласный в корне слова, проверять безудар...