КТП русский язык 2 класс Перспектива
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Михайлова Елена Владимировна

Документ содержит подробное планирование по предмету "Русский язык" программа "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy_yazyk_2_klass_perspektiva.docx51.92 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2020 – 2021 учебный год

2 класс (170 ч)

Дата

                                    Тема урока

УУД

план

факт

  Мир  общения (15 ч)

Собеседники (3)

1

Представление о ситуации общения, ее компонентах.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

2

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация.

Коммуникативные: понимать точку зрения другого, слушать и понимать других ,  договариваться друг с другом.

3

Сравнение алфавитного письма и письма с помощью рисунков и символов. Понимание ценности современного письма.

Коммуникативные: соблюдать правила речевого этикета,  оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Регулятивные: самостоятельно оценивать свою работу, использовать справочную литературу.

Слово предложение и текст в речевом общении (10)

4

Практическое представление о слове как единице языка. Слово как заместитель реальных предметов (их действий и свойств).

Познавательные: анализ, сопоставление.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения заданий, корректировать работу по ходу её выполнения.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на основе изученных правил.

5

Различение предложения словосочетания слова  (осознание их сходства и различия).

Познавательные: анализ, сопоставление.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения заданий, корректировать работу по ходу её выполнения.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на основе изученных правил.

6

Выделение признаков предложения.

Познавательные: анализировать , сравнивать, сопоставлять выразительные средства речи.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

7

Различение предложений по цели высказывания: повествовательные  вопросительные и побудительные предложения.

Познавательные: анализировать, сравнивать, сопоставлять выразительные средства речи.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события , поступки.

8

Различение предложений по эмоциональной окраске (интонации).

Познавательные: анализировать, сравнивать, сопоставлять выразительные средства речи.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

9

Текст. Признаки текста. Сл.д.

Познавательные: анализировать , сравнивать, сопоставлять выразительные средства речи.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события , поступки.

10

Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте.

Познавательные: анализировать, сравнивать, сопоставлять выразительные средства речи.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

11

Входная контрольная работа

Познавательные: анализировать, сравнивать, сопоставлять выразительные средства речи.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события , поступки.

12

Работа над ошибками. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение.

Познавательные: анализировать, делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу её выполнения.

13

Особенности  типов текста. Создание собственных текстов по картинкам.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать и отстаивать  свою точку зрения .

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Главный помощник в общении – родной язык (2)

14

Основные языковые единицы, их особенности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать и отстаивать  свою точку зрения .

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

15

Общее представление о языке как знаковой системе.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать и отстаивать  свою точку зрения .

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Звуки и буквы. Слог. Ударение (58 ч)

Гласные и согласные звуки. Обозначение  их буквами (6)

16

Различение гласных и согласных звуков. Различение звуков и букв.

Познавательные: делать выводы, представлять информацию на основе схем, моделей.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения действий.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на основе изученных правил.

17

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность.

Познавательные: делать выводы, представлять информацию на основе схем, моделей.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения действий.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на основе изученных правил.

18

Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Познавательные: делать выводы, представлять информацию на основе схем, моделей.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения действий.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на основе изученных правил.

19

Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный. Сл.д.

Познавательные: делать выводы, представлять информацию на основе схем, моделей.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения действий.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на основе изученных правил.

20

Упражнение в различении гласных и согласных звуков. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность

Познавательные: делать выводы, представлять информацию на основе схем, моделей.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения действий.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на основе изученных правил.

21

Использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове.

Познавательные: делать выводы, представлять информацию на основе схем, моделей.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения действий.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на основе изученных правил.

Звук й и буква й (2)

22

Различение гласного и и согласного й. Перенос слов  с буквой й в середине слова.

Познавательные: делать выводы, представлять информацию на основе схем, моделей.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения действий.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на основе изученных правил.

23

Перенос слов  с буквой й в середине слова. Практическое усвоение понятия «орфограмма».

Познавательные: делать выводы, представлять информацию на основе схем, моделей.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения действий.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на основе изученных правил.

Звук э и буква э (2)

24

Слова с буквой э в начале и в середине слова.    

Познавательные: делать выводы, представлять информацию на основе схем, моделей.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения действий.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на основе изученных правил.

25

Развитие речи. Обучающее изложение

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме (6)

26

Определение качественной характеристики звука. Твердые и мягкие согласные звуки.

Познавательные: делать выводы, представлять информацию на основе схем, моделей.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения действий.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на основе изученных правил.

27

Упражнение в обозначении на письме твердости – мягкости согласных звуков. Перенос слов с ь.

Познавательные: делать выводы, представлять информацию на основе схем, моделей.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения действий.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на основе изученных правил.

28

Обозначение на письме твердости – мягкости согласных звуков при помощи гласных е, ё ю. я, и.

Познавательные: делать выводы, представлять информацию на основе схем, моделей.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения действий.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на основе изученных правил.

29

Упражнение в обозначении мягкости согласных звуков. Двойная роль е, ё, ю, я в слове. Сл.д.

Познавательные: делать выводы, представлять информацию на основе схем, моделей.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения действий.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на основе изученных правил.

30

Два способа обозначения  мягкости согласного на письме.

Познавательные: делать выводы, представлять информацию на основе схем, моделей.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения действий.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на основе изученных правил.

31

Формирование  навыка  орфоэпически верного произношения слов.

Познавательные: делать выводы, представлять информацию на основе схем, моделей.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения действий.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на основе изученных правил.

Шипящие согласные звуки.

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн (6)

32

Различение мягких и твердых  согласных звуков. Сочетания, жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Познавательные: делать выводы, представлять информацию на основе схем, моделей.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения действий.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на основе изученных правил.

33

Применение правила правописания жи-ши на письме.

Познавательные: делать выводы, представлять информацию на основе схем, моделей.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения действий.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на основе изученных правил.

34

Упражнение в применении правила правописания  ча-ща,.

Личностные: осознание и оценивание алгоритма своего действия с окружающим миром.

Познавательные: умение работать по заданному правилу, анализировать.

Регулятивные: использовать справочную литературу.

35

Контрольный диктант за 1 четверть

36

Работа над ошибками. Упражнение в применении правила правописания сочетания  чу-щу. Создание текста по опорным словам.

Личностные: осознание и оценивание алгоритма своего действия с окружающим миром.

Познавательные: умение работать по заданному правилу, анализировать.

Регулятивные: использовать справочную литературу.

37

Качественная характеристика звуков ч и щ. Применение правила правописания сочетаний  чк-чн, чт, щн.

Личностные: осознание и оценивание алгоритма своего действия с окружающим миром.

Познавательные: умение работать по заданному правилу, анализировать.

Регулятивные: использовать справочную литературу.

Слог. Перенос слов (3)

38

Гласные звуки как слогообразующие. Деление слов на слоги.

Личностные: осознание и оценивание алгоритма своего действия с окружающим миром.

Познавательные: умение работать по заданному правилу, анализировать.

Регулятивные: использовать справочную литературу.

39

Упражнение в делении слов на слоги. Фонетический разбор слова. Сл.д.

Личностные: осознание и оценивание алгоритма своего действия с окружающим миром.

Познавательные: умение работать по заданному правилу, анализировать.

Регулятивные: использовать справочную литературу.

40

Практическое усвоение понятия «орфограмма».  Перенос слов.

Личностные: осознание и оценивание алгоритма своего действия с окружающим миром.

Познавательные: умение работать по заданному правилу, анализировать.

Регулятивные: использовать справочную литературу.

Ударение. Ударный слог (2)

41

Ударение. Определение места ударения в слове.

Личностные: осознание и оценивание алгоритма своего действия с окружающим миром

Познавательные: умение работать по заданному правилу, анализировать.

Регулятивные: использовать справочную литературу.

42

Постановка ударения в соответствии с нормами современного  русского литературного языка.

Личностные: осознание и оценивание алгоритма своего действия с окружающим миром

Познавательные: умение работать по заданному правилу, анализировать.

Регулятивные: использовать справочную литературу.

Безударные гласные звуки.  Их обозначение на письме (10)

43

Определение качественной характеристики гласного звука. Практическое усвоение  понятия «орфограмма».

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

44

Применение правила правописания проверяемой безударной гласной в корне  слова.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

45

 Упражнение в применении правила правописания проверяемой безударной гласной в корне  слова.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

46

Упражнение в применении правил правописания. Формирование орфографической зоркости.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

47

Проверяемые безударные гласные в корне  слова. Работа с текстом.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

48

Применение правила правописания проверяемой безударной гласной в корне слова. Овладение понятием «родственные» слова.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

49

Правописание непроверяемой безударной гласной в корне слова.  Использование орфографического словаря.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения, использовать справочную литературу.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

50

Развитие речи. Обучающее  изложение по вопросам.  Применение правила правописания проверяемой безударной гласной в корне слова

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения,  использовать справочную литературу.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

51

Работа над ошибками. Упражнение в правописании безударной гласной в корне слова.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения , использовать справочную литературу.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

52

Контрольное списывание по теме «Безударные гласные в корне слова»

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Звонкие и глухие согласные звуки.  Их обозначение на письме (8)

53

Работа над ошибками. Различение  звонких и глухих согласных. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

54

Упражнения в различении звонких и глухих согласных.  Практическое усвоение понятия «орфограмма». Сл.д.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

55

Упражнение в написании парных звонких и глухих согласных в корне  слова. 

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

56

Освоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Практическое усвоение орфограммы

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

57

Различение  звонких и глухих согласных. Упражнение в правописании  парных звонких и глухих согласных в корне  слова.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

58

Упражнение в правописании парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Создание собственного текста  по аналогии.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

59

Проверочная работа (списывание)  по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме». Способы проверки парных по звонкости – глухости согласных звуков.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

60

Работа над ошибками. Упражнение в способах проверки парных по звонкости-глухости согласных в корне  слова.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Слова с удвоенными согласными (2)

61

Слова с удвоенными согласными. Практическое усвоение понятия «орфограмма».

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

62

Упражнение в написании удвоенной согласной. Перенос слов. Использование  орфографического словаря.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Непроизносимые согласные  (3)

63

Установление соотношения звукового  и буквенного состава в словах с непроизносимыми согласными, правила правописания.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

64

Упражнение в  правописании слов с непроизносимыми согласными. Формирование орфографической зоркости. Сл.д.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

65

Практическое усвоение понятия «орфограмма». Применение правила  правописания непроизносимых согласных.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

 Разделительный мягкий и твердый знаки (8)

66

Использование на письме разделительного ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

67

Употребление ь как разделительного знака.  Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

68  

Упражнение в использовании на письме разделительного ь.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

69

Упражнение в использовании на письме разделительного ь.

70

Знакомство с жанром поздравления. Создание собственного текста по  аналогии.  

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

71

Использование на письме разделительного ъ.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

72

Контрольный диктант за 2 четверть

73

Работа над ошибками. Знакомство с жанром   объявления. Создание собственного текста по аналогии. Обобщение по теме.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Слово и его значение (19 ч)

Что рассказало слово (3)

74

Практическое представление о слове как о единице языка.  Номинативная функция слова.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения , использовать справочную литературу.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

75

Определение значения слов по тексту, выявление слов, значение которых требует уточнения.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения , использовать справочную литературу.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

76

Различение внешней и внутренней стороны слова с помощью наглядно- образных моделей. Уточнение значения слова с помощью толкового словаря.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения , использовать справочную литературу.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Имена собственные и нарицательные  (2)

77

Слова – имена собственные и нарицательные.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения ,

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

78

Упражнение в различении имен собственных и нарицательных. Правила правописания

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения,

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Слова с несколькими значениями (2)

79

Первоначальное представление об однозначных и многозначных словах.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения ,

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

80

Первоначальное представление о прямом и переносном значении слова

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения,

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению ( омонимы) (1)

81

Наблюдение за использованием в речи омонимов. Сл.д.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения , использовать справочную литературу.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Слова, близкие по значению (синонимы) (2)

82

Наблюдение за использованием в речи синонимов.

Личностные: формировать желание выполнять учебные действия.

Познавательные: выполнять универсальные логические действия, отличать новое от уже известного.

83

Синонимы как средство обогащения речи.

Познавательные: ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы.

Коммуникативные: самостоятельно использовать присвоенной системы приёмов устного и письменного текста.

Слова, противоположные по значению ( антонимы) (2)

84

Наблюдение за использованием в речи антонимов.

Личностные: формировать желание выполнять учебные действия.

Познавательные: выполнять универсальные логические действия, отличать новое от уже известного

85

Создание собственных текстов. Использование в тексте антонимов.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения , использовать справочную литературу.

Устойчивые сочетания слов (1)

86

Наблюдение за использованием в речи устойчивых сочетаний слов.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения, использовать справочную литературу.

Тематические группы слов (3)

87

Представление о слове, как заместителе реальных предметов (действий и свойств).

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения ,

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

88

Упражнение  в различении слов с конкретным и общим значением.

Личностные: формировать желание выполнять учебные действия.

Познавательные: выполнять универсальные логические действия, отличать новое от уже известного.

89

Контрольное списывание по теме «Слово и его значение».

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения ,

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Состав слова  (15 ч)

Как собрать и разобрать слово (2)

90

Работа над ошибками. Овладение понятием «родственные слова».

Личностные: формировать желание выполнять учебные действия.

Познавательные: выполнять универсальные логические действия, отличать новое от уже известного.

91

Выделение   в словах приставки,  корня, суффикса и окончания. Сл.д.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения,

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Корень - главная часть слова.

Однокоренные (родственные) слова (5)

92

 Овладение понятием «однокоренные слова». Выделение в словах корня.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения,

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи

93

Упражнение в выделении в слове корня .

Познавательные:ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы.

94

Овладение понятием «родственные слова». Применение правила правописания проверяемой безударной гласной в корне  слова.

Познавательные: ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи

95

Упражнение в выделении в слове  корня. Практическое усвоение понятия  

«орфограмма».

Познавательные: ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

96

Упражнение в применении правила правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова.

Личностные: формировать желание выполнять учебные действия.

Познавательные: выполнять универсальные логические действия, отличать новое от уже известного.

Приставка (3)

97

Представление о значении приставок. Образование однокоренных слов с помощью приставок.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения,

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи

98

Развитие речи. Устное обучающее сочинение. Создание текста по картинке. Упражнение в выделении в слове приставки.

Познавательные: ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

99

Упражнение в применении правила правописания разделительного ъ.

Личностные: формировать желание выполнять учебные действия.

Познавательные: выполнять универсальные логические действия, отличать новое от уже известного.

Суффикс (2)

100

Представление о значении суффиксов Выделение суффикса в словах.

Познавательные :ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы.

Коммуникативные : оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

101

Упражнение в выделении суффикса в словах. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов. Сл.д.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения,

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Окончание (2)

102

Выделение в словах окончания. Роль окончаний в словах.

Личностные: формировать желание выполнять учебные действия.

Познавательные: выполнять универсальные логические действия, отличать новое от уже известного.

103

Контрольная работа «Состав слова».

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Части речи  (31 ч)

Что такое части речи (2)

104

Работа над ошибками. Общее представление о частях речи.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения,

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

105

Дифференциация и  группировка слов по вопросам и обобщённому значению.

Личностные: формировать желание выполнять учебные действия.

Познавательные: выполнять универсальные логические действия, отличать новое от уже известного.

Имя существительное (6)

106

Значение  и употребление в речи имен существительных.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения, использовать справочную литературу.

107

Упражнение в различении имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?».

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения,

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

108

Имена собственные. Заглавная буква  в именах собственных

Личностные: формировать желание выполнять учебные действия.

Познавательные: выполнять универсальные логические действия, отличать новое от уже известного.

109

Применение правила правописания заглавной буквы в именах  собственных.

Регулятивные: уметь определять цель учебной деятельности, соотносить свой результат деятельности с целью.

Познавательные: уметь работать с информацией, перерабатывать информацию, составлять план.

110

Изменение  существительных по числам. Работа с орфоэпическим словарем. Сл.д.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения,

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи

111

Упражнение в изменении  существительных по числам. Практическое усвоение  « Имя существительное».

Личностные: формировать желание выполнять учебные действия.

Познавательные: выполнять универсальные логические действия, отличать новое от уже известного.

Глагол (6)

112

Значение и употребление в речи глаголов. Основные признаки глагола.

Познавательные :ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы.

Коммуникативные : оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

113

Упражнение в определении числа глаголов.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения,

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

114

Изменение глаголов по временам.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения, использовать справочную литературу.

115

Основные признаки глагола. Классификация глаголов по вопросам.

Познавательные: ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

116

Классификация глаголов по вопросам. Значение и употребление глаголов в речи.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения,

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

117

Развитие речи. Обучающее изложение.

Личностные: формировать желание выполнять учебные действия.

Познавательные: выполнять универсальные логические действия, отличать новое от уже известного.

Имя прилагательное (9)

118

Работа над ошибками. Основные признаки имен прилагательных.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения, использовать справочную литературу.

119

Изменение имен прилагательных по числам.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения,

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи

120

Упражнение в употреблении имен прилагательных в речи.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения,

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

121

Значение и употребление в речи имен прилагательных.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения,

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

122

Контрольный диктант за 3 четверть.

123

Работа над ошибками. Классификация слов по частям речи. Дифференциация и группировка слов по вопросам.

Познавательные :ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы.

Коммуникативные : оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

124

Упражнение в классификации слов по частям речи. Наблюдение за использованием в речи синонимов.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения, использовать справочную литературу.

125

Развитие речи. Обучающее сочинение – миниатюра «Весеннее утро»

Познавательные: ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

126

Классификация слов по частям речи. Значение и употребление в речи имен прилагательных

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения,

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Предлог (6)

127

Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов.

Личностные: формировать желание выполнять учебные действия.

Познавательные: выполнять универсальные логические действия, отличать новое от уже известного.

128

Практическое усвоение понятия «орфограмма».  Раздельное написание предлогов со словами.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения , использовать справочную литературу.

129

Упражнение в раздельном написании предлогов со словами. Отличие предлогов от приставок.

Познавательные :ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

130

Отличие предлогов от приставок. Практическое усвоение  понятия «орфограмма».

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения,

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

131

Упражнение в употреблении предлогов  в соответствии с литературными речевыми нормами.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения, использовать справочную литературу.

132

Повторение. «Части речи». Сл.д.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Предложение. Текст (15 ч)

133

Работа над ошибками. Выделение признаков предложения. Типы предложений по интонации и по цели высказывания.

Познавательные :ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

134

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения,

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

135

Различие главных и второстепенных членов  предложения.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения,

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

136

Установление связи между словами в предложении.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения, использовать справочную литературу.

137

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения , использовать справочную литературу.

138

Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Типы текстов.

Личностные: формировать желание выполнять учебные действия.

Познавательные: выполнять универсальные логические действия, отличать новое от уже известного.

139

Развитие речи. Обучающее сочинение. Создание собственных текстов по рисункам с учетом  точности, правильности и выразительности речи.

Личностные: формировать желание выполнять учебные действия.

Познавательные: выполнять универсальные логические действия, отличать новое от уже известного.

140

Записка , как вид текста ее особенности.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения, использовать справочную литературу.

141

Знакомство с жанром письма. Создание собственного текста по аналогии.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения, использовать справочную литературу.

142

Приглашение как вид текста, его особенности. Сл.д.

Познавательные :ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы.

Коммуникативные : оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

143

Практическое овладение диалогической формой речи. Освоение позитивной модели речевого общения.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения,

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи, вести диалог.

144

Контрольный диктант за год.

Личностные: формировать желание выполнять учебные действия.

Познавательные: выполнять универсальные логические действия, отличать новое от уже известного.

145

Работа над ошибками. Формирование орфографической зоркости

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

146

Упражнение в  нахождении главных членов предложения. Формирование орфографической зоркости.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Повторение изученного за год (24 ч)

147

Выделение   в словах приставки,  корня, суффикса и окончания.

Личностные: формировать желание выполнять учебные действия.

Познавательные: выполнять универсальные логические действия, отличать новое от уже известного.

148

Выделение   в словах приставки,  корня, суффикса и окончания.

149

Выделение   в словах приставки,  корня, суффикса и окончания.

150

Выделение   в словах приставки,  корня, суффикса и окончания. Сл.д.

151

Повторение. Упражнение в применении правила правописания безударной гласной в корне  слова.

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения,

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

152

Повторение. Упражнение в применении правила правописания безударной гласной в корне  слова

153

Повторение. Упражнение в применении правила правописания безударной гласной в корне  слова

154

Повторение. Упражнение в применении правила правописания безударной гласной в корне  слова

155

Повторение. Применение правила  правописания непроизносимых согласных.

Познавательные :ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы.

Коммуникативные : самостоятельно использовать присвоенной системы приёмов устного и письменного текста.

156

Повторение. Применение правила  правописания непроизносимых согласных.

157

Повторение. Применение правила  правописания непроизносимых согласных.

158

Повторение. Применение правила  правописания непроизносимых согласных.

159

Повторение. Упражнение в способах проверки парных по звонкости-глухости согласных в корне  слова.

Личностные: формировать желание выполнять учебные действия.

Познавательные: выполнять универсальные логические действия, отличать новое от уже известного.

160

Повторение. Упражнение в способах проверки парных по звонкости-глухости согласных в корне  слова.

161

Повторение. Упражнение в способах проверки парных по звонкости-глухости согласных в корне  слова.

162

Повторение. Упражнение в способах проверки парных по звонкости-глухости согласных в корне  слова.

163

Повторение по теме «Главные члены предложения»

164

Повторение по теме «Главные члены предложения»

165

Повторение по теме «Главные члены предложения»

166

Повторение. Практическое усвоение понятия  

«орфограмма».

Познавательные: анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения,

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

167

Повторение по теме «Имя существительное»

168

Повторение по теме «Имя прилагательное»

169

Повторение по теме «Глагол»

170

Обобщающий урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями ФГОС II поколения...

Рабочая программа ФГОС по русскому языку УМК "Перспектива", 1 класс

В рабочей программе прописаны основные рекомендуемы нормативные документы. Задачи обучения русскому языку на начальном этапе, которые позволяет реализовывать коммуникативно-познавательная направленнос...

Тематическое планирование по русскому языку УМК " Перспектива ,3 класс

Рабочая программа УМК « Перспектива»Русския язык 3 класс Пояснительная запискаРабочая программа учебного предмета « Русский язык » составлена в соответствии с требованиями федерального комп...

Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" 1 класс с интеграцией курса "Родной (русский) язык"

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" 1 класс. В курс русского языка (обучение грамоте и письмо) интегрирован предмет "Родной (русский) язык" в количестве - 24 часа...