Олимпиады по русскому языку с 1-4 классы
олимпиадные задания по русскому языку

Ермолова Оксана Ивановна

Олимпиады по русскому языку с 1-4 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiady_po_russkomu_yazyku_v_nachalnoy_shkole.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку              1 класс

ФИ уч._____________________________

  1. В слове есть 5 согласных и 2 гласных звука.

     Сколько в этом слове слогов?----------------------------------

  1. Сколько раз в стихотворении встречается звук [Ж]:________

Жук жужжит и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет.              -------------------------                 ____________________________________

  1. Запиши слова во множественном числе :

Стол - _________________, стул - _______________,

Ухо- _______________, человек- _________________.

  1. Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова.

___дача, ____порт, ____клад,____ рис.

  1. Выбери только предложения:

а)        От инея побелели березки и осинки.

б)        У дом стоит дуб раскидистые.

в)        По синему небу плывут пушистые облака.

г)        Собакой.

д)        Вода река чистый и светлый.

е)        Время быстро пробежало.

  1. Вставь подходящие по смыслу слова.

а)        Труслив как ..._-------------------------________

б)        Нем как ...-----------------------------

в)        Хитер как ...-----------------------------

г)        Надут как...-----------------------------

д)        Голоден как ...----------------------

е)        Упрям как...-----------------------------

7. Составь слово по опорным словам. Бери 1 слог из первого слова,

     2 слог - из второго слова, 3 слог – из третьего слова:

РАДОСТЬ, ЗАДУМАЛ, КОРЯГА _________________________________

СИЯНИЕ, ПОНЕДЕЛЬНИК, ПОЛИВАЕТ _________________________

  1. Подбери слова, близкие по значению.

дом -  -----------------,  дети -  -------------------

лодырь -  -------------------------, печаль - ----------------,  село -  ------------------------

Олимпиада по русскому языку              2 класс

ФИ уч._____________________________

  1. Выбери слово, в котором есть только мягкие звуки:

а)        Лебедушка

б)        Сирень

в)        Водцтель

г)        Житель

д)        Ялик

  1. В слове 2 звука. Сколько в нем может быть слогов?___________________________

      Приведи примеры_______________________________________________________

  1. Составь словосочетания «прилагательное + существительное» со словами:

__________________кофе,______________________ шампунь.

  1. Подбери синонимы (слова, близкие по значению): '

а)        Печалиться — ---------------------------------------

б)        Заболел — ---------------------------------------------

в)        Трепещет — -----------------------------------------

г)        Громадный —_----------------------------------------____

д)        Занимательный —----------------------------------

е)        Мощный — -----------------------------------------

  1. Исправь речевые ошибки, запиши верный вариант предложения.

Повар посолил суп солью._

------------------------------------------------------------------------------- _____

Мама подарила мне молодого щенка.

-------------------------------------------------------------------------------

У нас в парке много деревянных деревьев.

-------------------------------------------------------------------------------

  1. Выпиши из шуточного текста однокоренные слова:

- Вы кто такие?

- Я гусь, это гусыня, а это наши гусята. А ты кто?

_- А я ваша тетка — гусеница.-----------------------------------------_

____________________________        

  1.  Разгадай загадку:

Начало — голос птицы, конец — на дне пруди,

А целое в музее найдете без труда.______-------------------------------------------

  1. Какого правила не знает мальчик, написавший такое письмо?

Исправь ошибки.

Здесь есть красивые лиса, я их уже обижал и даже нашел грусть.

У дома чудный лук. За лесом глубокий прут

.

Я часто лижу на берегу и скоро заколюсь на солнце.

Олимпиада по русскому языку              3 – 4 классы

ФИ уч._____________________________

  1. Сколько звуков [ш] в стихотворении:___________

Пешком шагали мышки

 По узенькой дорожке

От деревушки Пешки

 До деревушки Ложки._------------------------------------

  1. Определи части речи и посчитай, сколько здесь слов.

Мыло,  пила,  запевала,  печь,  течь,  заросли.

  1. Подбери имена прилагательные, которые характеризуют свойства человеческого   характера, выраженные пословицей:

а)        Язык без костей: что хочет, то и лопочет._-----------------------------------

б)        Ел, да устал, спал, да намаялся.-----------------------------------------------------

  1. Составь предложения, объясняющие, различия значений слов:      гранат-граната.

_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. В каких из этих слов есть только мягкие согласные звуки? Подчеркни.

Пилить, жить, ёжики, висеть, перелететь, чулочки.

  1. Заменить одним словом фразеологизмы:

Со всех ног- ------------------------------, сидеть сложа руки -  --------------------------,

водишь за нос - ------------------------, бить баклуши - -------------------------------,

сломя голову - -------------------------, втирать очки-  -------------------------------.

  1. Составь лесенку, добавляя к каждому последующему слову по одной букве.

        Определи части речи полученных слов.

М_---    (             )

М ---   ---  (             )

М ---  ---  --- (           )

  1. Какой частью речи являются выделенные слова?

а)        Я   мою  руки.

б)        Ваня  помог  нести  мою сумку.

в)        На  пологом  холме  росли  крупные ромашки.

г)        Кровать украсили  легким  розовым  пологом.

  1. Объясни различия данных слов, составив с ними предложения:

укутать — окутать, -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------_________________________________________________________________

отдернуть — одернуть.------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания школьного тура олимпиады по русскому языку для 3-4 классов

Материал поможет провести школьный тур олимпиады по русскому языку в 3-4 классах. Распечатывать удобно с двух сторон, работа на половину листа А4...

Олимпиады по русскому языку в 1-2 классах

Мною предложены тексты заданий олимпиад по русскому языку в 1 и 2 классах. Эти задания апробированы в городском конкурсе "Интеллектуальные игры". Можно использовать учителями начальных классов  д...

Олимпиады по русскому языку для 2 - 4 классов 2012 год

Олимпиады  по русскому языку составлены на основе методических пособий для обучающихся 2 - 4 классов с учетом индивидуальных особенностей младших школьников, использованы развивающие задания....

Олимпиады по русскому языку в 1-4 классах

Задания для проведения олимпиады по русскому языку в 1-4 классах, содержат рекомендации к проверке олимпиады готовые образцы для детей....

Олимпиады по русскому языку для 1-4 классов.

В материале представлены по двадцать заданий к каждому классу, ответы и ключи для проверки олимпиады....

Городская олимпиада по русскому языку для учащихся 2 класса - 2011 г.

Задания рассчитаны на самостоятельную работу в течение 2 академических часов. Ответы и критерии оценивания прилагаются....

Городская олимпиада по русскому языку для учащихся 3 класса - 2011 г.

Задания предусматривают самостоятельную работу учащихся в течение 2 академических часов. Ответы и критерии оценивания прилагаются....