Рабочая программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Алексеенко Cветлана Михайловна

Рабочая программа для уч-ся1 класса "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp.1_klass_russk.yaz_.21-22.docx61.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение –

 средняя общеобразовательная школа № 7 х.Новоселовка

(346677, МБОУ-СОШ №  7 х. Новоселовка , ул.Советская,99, Мартыновский р/н Ростовская обл.)

Тел. 8(86395)25-1-95,    E-mail: soch7mart@donpac.ru

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Утверждена

приказом директора школы

_________Е.Н. Черкасская

№ _______

от «___» __________2021 г.

Рабочая программа

 по русскому языку (обучение грамоте)

для обучающихся 1 класса

начального образования

Количество   часов      162

Учитель    Алексеенко   Светлана  Михайловна

Программа разработана на основе примерных программ по учебным предметам.  Начальная школа в 2 частях. М: Просвещение, 2010; Учебника для1 класса  русский язык . В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.  – М.: Просвещение, 2020г.

На 2021 - 2022учебный год

Пояснительная записка

           Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.05.2021 №286 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 05.07.2021 №64100
  • Приказа № 1576 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373»;
  • Областного закона от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ- СОШ №7 х. Новоселовка  на 2021-2022 учебный год
  • Положения о рабочей программе педагога МБОУ- СОШ №7 х. Новоселовка  
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2021-2022 учебный год;
  • Авторской программы по предмету «Русский   язык» для   1  класса созданной коллективом авторов: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, издательство Просвещение.

    Изучение базового курса ориентировано на использование учебника «Русский язык1 класс» авторов  В.П. Канакиной,    

    В.Г.Горецкого , рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации, 2020г.  

 

  Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

 В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком школы, расписанием занятий программа реализуется в       объеме  162 часа, 5 часов в неделю.

Цели обучения:

Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. Программа по изучению русского языка в младших классах школы предусматривает три взаимосвязанных, но обладающих определенной самостоятельностью учебных курса:

1. Обучение грамоте, развитие речи и внеклассное чтение.

2. Литературное чтение (классное и внеклассное) и развитие речи.

3. Фонетика, лексика, грамматика, правописание и развитие речи.

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

социокультурная цель - изучение русского языка - включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи программы:

Для достижения поставленных целей на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие задачи:

- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и повествования небольшого объема;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел

Кол-во часов

Содержание

Добукварный период

11

Речь устная и письмена - общее представление. Предложение. Слово. Буквы и звуки. Слог. Ударение

Основной (букварный) период

70

Речь устная и письмена - общее представление. Предложение. Слово. Буквы и звуки. Слог. Ударение.

Послебукварный период

81

Алфавит. Текст. Тема текста, главная мысль текста. Герои произведения

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика.Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо.

Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п./п.

Наименование разделов и тем

Всего часов

Провероч-ные

диктанты

Проекты

Обучение письму

11

Букварный период

70

Послебукварный период

32

Наша речь

2

Слова, слова, слова…

5

Слово и слог. Ударение.

5

Звуки и буквы

37

3

Проект «Скороговорки»

Проект «Сказочная страничка»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов и тем программы

Коли-чество часов

Дата проведения

план

факт

Обучение письму (11 ч)

1

Урок 1 (с. 3—6). Пропись — первая учебная тетрадь. 

1*09

2

Урок 2 (с. 7—8). Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. 

2*09

3

Урок 3 (с. 9—10). Письмо овалов и полуовалов.

3*09

4

Урок 4 (с. 11—12). Рисование бордюров. 

6*09

5

Урок 5 (с. 13—14). Письмо длинных прямых наклонных линий. 

7*09

6

Урок 6 (с. 15—17). Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). 

8*09

7

Урок 7 (с. 18—20). Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

9*09

8

Урок 8 (с. 21—23). Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. 

10*09

9

Урок 9 (с. 24—26). Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. 

13*09

10

Урок 10 (с. 27—29). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

14*09

11

Урок 11 (с. 30—32). Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

15*09

Букварный   период (70 часов)

12

Урок 12 (пропись № 2, с. 3—4). Строчная и заглавная буквы А, а. 

16*09

13

Урок 13 (с. 5—6). Строчная и заглавная буквы О, о. 

17*09

14

Урок 14  (с. 7). Строчная буква и. 21*09

20*09

15

Урок 15 (с. 8). Заглавная буква И. 22*09

21*09

16

Урок 16  (с. 9—10). Строчная буква ы. 263

22*09

17

Урок 17 (с. 11—13). Строчная и заглавная буквы У, у. 

23*09

18

Урок 18 (с. 14—15). Строчная и заглавная буквы Н, н. 

24*09

19

Урок 19 (с. 16). Строчная и заглавная буквы С, с. 

27*09

20

Урок 20 (с. 17). Заглавная буква С.

28*09

21

Урок 21 (с. 18—19). Строчная и заглавная буквы К, к. 

29*09

22

Урок 22 (с. 20—21). Строчная и заглавная буквы Т, т.

30*09

23

Урок 23 Закрепление написания  изученных букв.( с.22)

1*10

24

Урок 24 (с. 23—24). Строчная и заглавная буквы Л, л. 

4*10

25

Урок 25 (с.  25). Повторение и закрепление изученного. 

5*10

26

Урок 26 (с. 26—27). Строчная и заглавная   буквы  Р,р. 

6*10

27

Урок 27 (c. 28—30). Строчная и заглавная буквы В, в.

7*10

28

Урок 28 (с. 31—32). Строчная и заглавная буквы Е, е. 

8*10

29

Урок 29 (пропись № 3, с. 3—4). Строчная и заглавная буквы П, п. 

11*10

30

Урок 30 (пропись № 3, с. 5). Строчная и заглавная буквы П, п. 

12*10

31

Уроки 31 (с. 6—7). Строчная и заглавная буквы М, м. Закрепление написания букв М, м. ( с.8)

13*10

32

Уроки 32 Закрепление написания букв М, м. ( с.8)

14*10

33

Уроки 33 (с. 9—10). Строчная и заглавная буквы З, з. 

15*10

34

Уроки 34 Сравнение строчной и заглавной букв. 

18*10

35

Урок 35 (с. 11). Строчная и заглавная буквы З, з. 

19*10

36

Уроки 36.Строчная и заглавная буквы Б, б. 

20*10

37

Уроки 37 Сравнение строчной и заглавной букв. 

21*10

38

Уроки 38.  Закрепление написания изученных букв.

22*10

39

Урок 39 (с. 16—18). Строчная и заглавная буквы Д, д. 

25*10

40

Урок 40 (с. 18). Строчная и заглавная буквы Д, д. 

26*10

41

Урок 41 (с. 19). Заглавная буква Д.

27*10

42

Уроки 42 (с. 20—22). Строчная и заглавная буквы Я, я. 

28*10

43

Уроки 43. Сравнение строчной и заглавной букв. 

29*10

44

Уроки 44. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а].

8*11

45

Урок 45 (с.23). Строчная и заглавная буквы Я, я. 

9*11

46

Уроки 46 (с. 24—26). Строчная и заглавная буквы Г, г. 

10*1

47

Уроки 47 (с. 24—26). Сравнение строчной и заглавной букв.

11*11

48

Уроки 48 (c. 27—28). Строчная буква ч. 

12*11

49

Уроки 49 (c. 27—28).  Сравнение печатной и письменной букв.

15*11

50

Урок 50 (c. 29). Заглавная буква Ч. 

16*11

51

Уроки 51(с. 30—32). Буква ь. 

17*11

52

Уроки 52. Сравнение печатной и письменной букв.

18*11

53

Уроки 53 (пропись № 4, с. 3—4). Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

19*11

54

Уроки 54. Сравнение строчной и заглавной букв

22*11

55

Урок 55 (пропись № 4, стр. 5). Письмо слогов и слов с изученными буквами. 

23*11

56

Уроки 56 (пропись № 4, с. 6—9). Строчная и заглавная буквы Ж, ж. 

24*11

57

Уроки 57.Сравнение строчной и заглавной букв

25*11

58

Уроки 58. (пропись № 4, с. 10—11). Строчная буква ё. 

26*11

59

Уроки 59. Сравнение печатной и письменной букв.

29*11

60

Урок 60 (пропись № 4, с. 12).  Заглавная буква Ё.

30*11

61

Урок 61 (пропись № 4, с. 13—14). Строчная и заглавная буквы Й, й. 

1*12

62

Уроки 62. (с. 15—17). Строчная и заглавная буквы Х, х. 

2*12

63

Уроки 63. (с. 15—17). Сравнение строчной и заглавной букв. 

3*12

64

Уроки 64 (с. 15—17). Слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х’]. Письмо слогов и слов с буквами Х, х.

6*12

65

Урок 65 (с. 18). Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. 

7*12

66

Уроки 66. (с. 19—21). Строчная и заглавная буквы Ю, ю. 

8*12

67

Уроки 67 (с. 19—21). Сравнение строчной и заглавной букв. 

9*12

68

Уроки 68 (с. 22—23). Строчная и заглавная буквы Ц, ц. 

10*12

69

Уроки 69 (с. 22—23). Закрепление написания букв.

13*12

70

Урок 70 (с. 24). Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. 

14*12

71

Уроки 71.(с. 25—26). Строчная и заглавная буквы Э, э. 

15*12

72

Уроки 72(с. 25—26). Письмо слогов и слов с буквами Э, э.

16*12

73

Урок 73 (с. 27—28). Строчная буква щ. 

17*12

74

УРОк 74. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу.

20*12

75

Урок 75 (с. 29 ). Заглавная буква Щ. 

21*12

76

Урок 76 (с. 30—31). Строчная и заглавная буквы Ф, ф. 

22*12

77

Урок 77 (с. 32). Строчные буквы ь, ъ. 

23*12

78

Урок  78. Письмо слов с  ь, показателем мягкости согласного звука.

24*12

79

Урок 79.Правописание изученных букв.

27*12

80

Урок 80. Закрепление изученных букв.  Написание букв и слов.

28*12

81

Урок 81. Написание букв и слов.

10*01

Послебукварный период (32 ЧАСА)

82

Урок  82  Списывание текста с учебника

11*01

83

Урок 83.Списывание текста с доски.

12*01

84

Урок  84. Отработка алгоритма списывания с письменного текста.

13*01

85

Урок 85.Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

14*01

86

Урок  86.Формирование умения записывать предложение и находить в нем основу.

17*01

87

Урок  87.Расширение знаний о словах, обозначающих предметы и отвечающих на вопросы кто? что?

18*01

88

Урок  88.Слова, обозначающие действие предмета и отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

19*01

89

Урок 89.Запись предложений. Основа предложения. Восстановление деформированных предложений.

20*01

90

Урок  90.Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

21*01

91

Урок 91.Запись предложений. Знаки препинания в конце предложения.

24*01

92

Урок 92.Безударная гласная в корне.

25*01

93

Урок 93.Проверка безударной гласной в корне.

26*01

94

Урок 94.Закрепление знаний об имени существительном, прилагательном и глаголе ( без названия терминов).

27*01

95

Урок  95.Распознавание безударных звуков в корне.

28*01

96

Урок 96.Проверка безударной гласной в корне подбором проверочных слов изменением числа и родственных слов.

31*01

97

Урок 97.Различение и правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1*02

98

Урок  98.Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

2*02

99

Урок 99.Правописание сочетаний жи-ши.

3*02

100

Урок 100.Правописание сочетаний ча-ща.

4*02

101

Урок 101.Правописание сочетаний чу-щу.

7*02

102

Урок  102.Правописание сочетаний чк, чн, щн.

8*02

103

Урок 103.Заглавная буква в именах собственных.

9*02

104

Урок 104.Составление словосочетаний. Обозначение мягкости согласных звуков.

10*02

105

Урок 105.Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного звука в середине слова.

11*02

106

Урок 106.Алгоритм письма под диктовку.

14*02

107

Урок 107.Проверочный диктант.

15*02

108

Урок 108. Работа  над ошибками, допущенными в диктанте.

16*02

109

Урок 109. Письмо слов с ь

17*02

110

Урок  110. Прощание  с Азбукой.

18*02

111

Урок  111. Проект «Живая шляпа».

28*02

112

Урок  112. Закрепление и обобщение изученного

1*03

113

Урок  113. Закрепление и обобщение изученного

2*03

Наша речь (2 ч.)

114

Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи.

3*03

115

Что такое текст?  Что такое предложение? Заголовок текста.

4*03

Слова, слова, слова… (5ч.)

116

Слово. Роль слов в речи.

5*03

117

Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

9*03

118

Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

Закрепление.

10*03

119

« Вежливые слова», близкие и противоположные по значению, однозначные и многозначные.

11*03

120

Сколько значений  может быть  у слова?

14*03

Слово и слог. Ударение. (6ч.)

121

Слог (общее представление).Деление слов на слоги.

15*03

122

Правила переноса слов

16*03

123

Правила переноса слов

Развитие речи.

17*03

124

Ударение. Способы выделения ударения.

Развитие речи..

18*03

125

Знакомство с орфоэпическим  словарем.

28*03

Звуки и буквы (34ч.)

126

Чем  отличаются  звуки  от букв?

29*03

127

Условные звуковые обозначения слов.

Развитие речи.

30*03

128

Значение алфавита.

31*03

129

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность.

Знание алфавита. Закрепление.

1*04

130

Буквы, обозначающие гласные звуки.

4*04

131

Буквы е,ё,ю,я

5*04

132

Слова с буквой  э

Развитие речи.

6*04

133

Произношение ударного и безударного гласного звука и его обозначение буквой при письме

7*04

134

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук

8*04

135

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

Проверочный диктант.

11*04

135

Особенности проверяемых и проверочных слов.

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам

12*04

137

Особенности проверяемых и проверочных слов. Закрепление.

13*04

138

Всегда  ли можно  проверить  написание   буквы, обозначающей  безударный  гласный  звук?

14*04

139

Буквы, обозначающие согласные звуки.

15*04

140

Слова с удвоенными согласными

18*04

141

Буквы Й иИ

19*04

142

Согласные твердые и мягкие.

20*04

143

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости

21*04

144

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами

и, е, ё, ю, ь

22*04

145

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова

25*04

146

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного  в середине слова перед согласным.

26*04

147

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

27*04

148

Правописание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме

28*04

149

Проверочный диктант

29*04

150

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости.

4*05

151

Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.

5*05

152

Буквосочетания  ЧК, ЧН, ЧТ .Проект «Скороговорки»

6*05

153

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

11*05

154

Административная контрольная работа ( итоговый  диктант)

12*05

155

Работа над ошибками. Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

13*05

156

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов .

16*05

157

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.

17*05

158

Проект «Сказочная страничка»

(в названиях сказок — изученные правила письма)

18*05

159

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости.

19*05

160

Согласные твердые и мягкие.

20*05

161

Написание предложений под диктовку.

23*05

162

Составление и запись предложений по иллюстрациям и воображению

24*05

                                                         

   ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Особенности организации контроля по русскому языку

Контроль за уровнем достижений учащихся 1 класса по родному языку проводится в форме письменных работ: диктантов, контрольных списываний.

Диктант служит средством проверки орфографических и   пунктуационных умений и навыков.

Контрольное списывание, как и диктант - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков.

Тексты диктантов подбираются средней трудности, с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на неизученные к данному моменту правила, или такие слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, родной стране, путешествиях, ит.д. Предложения должны быть простыми по структуре, различными по цели высказывания и состоять из 2-3 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения). Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками или деформированные тесты.

Согласно нормам СанПиН 2.4.1178-02 учащимся 1 классов оценка (отметка) не выставляется.

 Лист корректировки рабочей программы 

класс

тема урока

дата проведения по плану

причина корректировки

дата

проведения по факту

СОГЛАСОВАНО

Протокол №1 заседания ШМО

учителей    

от «_27_» августа 2021г.                                  

Руководитель ШМО

___________________/С.М.Алексеенко /  

СОГЛАСОВАНО                                                      Заместитель директора по УВР

______________/О.Е. Боровец/

«___30_» августа 2021 года

ПРИНЯТО

Решение педагогического совета

 МБОУ-СОШ №7 х.Новосёловка

Протокол № _1___

от «_30__» августа 2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...