Конспект по математике, для 2 класса. Тема "Что такое главные члены предложение"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Иванова Ирина Алексеевна

Конспект по математике, для 2 класса. Тема "Что такое главные члены предложение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2kl.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 2 а

Дисциплина: Русский язык

Учитель: Левченкова Н.А.

Практикант: Иванова Ирина Алексеевна

Тема: Что такое главные члены предложения?

Тип урока: открытие новых знаний

Цели:

Содержательная:  познакомить с терминами главные члены, ;

Деятельностная: научить находить главные члены предложения

Задачи:

Образовательные:

1. Развивать умение писать грамотно словарные слова;

2. Повторить сведения о тексте;

3. Развивать умение находить глаголы в тексте, определять их роль.

Развивающие:

1. Развивать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

2. Развивать умение работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

3. Развивать умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

4. Развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

5. Развивать умение слушать собеседника и понимать речь других, участвовать в диалоге;

6. Развивать умение отвечать полными предложениями на поставленный вопрос.

Воспитательные:

1. Воспитывать положительное отношение к языковой деятельности;

2. Развивать заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Умение писать грамотно словарные слова;

2. Знания сведений о тексте;

Личностные:

1. Положительное отношение к языковой деятельности;

2. Заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий.

Метапредметные:

Познавательные:

1. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

2. Умение работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно.

Регулятивные:

1. Умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

2. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

1. Умение слушать собеседника и понимать речь других, участвовать в диалоге, выполняя правила речевого поведения;

2. Умение отвечать полными предложениями на поставленный вопрос.

Оборудование: слайды презентации, учебник, распечатки текста (карточка).

Образовательный ресурс: Учебник: Русский язык. 2 класс.:  учеб. для общеобразоват. учрежд. В 2 ч. Ч. 1. / В. П. Кананкина, В. Г. Горецкий. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2018 – 144 с. : ил. – (Школа России).  Стр- 29.

План:

1. Этап мотивации

1.1. Приветствие

1.2. Работа со стихотворением

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

2.1. Словарный диктант-молчанка

2.2. Игра «Лови ошибку»

3. Выявление места и причины затруднения

3.1. Работа со схемой

3.2. Формулирование проблемы урока

4. Этап построения  проекта коррекции выявленных затруднений

4.1. Формулирование темы урока

4.2. Формулирование цели урока и задач

5. Этап построения проекта выхода из затруднений

5.1. Работа с деформированным текстом

5.2. Самостоятельный вывод правила

5.3. Работа с правилом

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

6.1. Работа с текстом

6.2. Определение роли глаголов в тексте

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

7.1. Выборочное списывание

7.2. Нахождение глаголов, определение их роли

8. Этап включения в систему знаний и повторения

9. Этап рефлексии учебной деятельности

     9.1 Рефлексия

     9.2 Домашнее задание

             

             

                                                                                                     

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планиру-

емые резуль-

таты

1. Этап мотивации (самоопределение)  к коррекционной деятельности

Задача: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД

  1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Алексеевна. Сегодня урок русского языка у вас проведу я.  

  1. Работа со стихотворением

- Начать урок мне хочется со стихотворения Максима Николаевича Данилова

Я ко всем наукам ключ имею.

Я со всей вселенною знаком.

Это потому, что я владею

Русским всеохватным языком.

- Ребята, скажите, пожалуйста, что значит владеть русским языком?

- Правильно и красиво говорить, а также грамотно и красиво писать

Фронтальная

Л2

К2

2. Этап актуализации и  пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

2.1. Словарный диктант-молчанка

- Сейчас мы проверим, умеете ли вы грамотно и аккуратно писать и соблюдаете ли вы правила посадки при письме:

- Запишите число и классная работа

Посмотрите на слайд презентации. Прочитайте слова, которые нам даны.

-Как вы считаете, что это за слова?

Как вы думаете, какое задание я могу вам предложить для выполнения?

 -Давайте выполним это задание.

Р.СУНОК, ЯГ.ДА, В.Р.БЕЙ,  МЕС.Ц, К.Р.НДАШ, М.СКВА, ЗА.Ц, Р.БЯТА.

-  Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте друг друга, поставив, если все верно плюс, если есть ошибки минус на полях, обратите внимание на эталон- слайд презентации.

- Поднимите руку, у кого нет ни одной ошибки?
-Молодцы!

-Поднимите руку, у кого была допущена 1-2 ошибки?
-Я желаю вам в следующий раз быть внимательными, запомнить правописание данного слова и больше этой ошибки не допускать.

-Кто сделал 3 и более ошибки?

-Я вам советую вспомнить заново правописание словарных слов,  и желаю в следующий раз написать подобную работу без ошибок.

2.2.  

- Какие слова вы знаете на эту букву?

- На какие вопросы  отвечают эти слова?

- Что обозначают слова, отвечающие

на эти вопросы?

На доске:

Идёт, осень, ветерок, гулять, дуть, дождь.

- Посмотрите, на какие 2 группы можно разделить слова?

- По какому признаку будем их делить?

- Запишите слова по группам.

- Составьте предложение, используя по одному слову из первой и второй группы.

Запишем предложение.

Девочки гуляют в дождь под зонтом.

- Докажите, что перед нами

предложение.

записывают слова в тетради

-словарные слова

-выписать слова, вписав нужную букву.

 Отвечают на вопросы учителя

Называют слова на букву к. 

Кто? и что? 

Предмет. 

 

 

Думают над вопросом.


1 группа: слова обозначающие предмет и 2 группа: слова обозначающие действие. 

  

По вопросу. 

1 группа: осень, ветерок, дождь. 

2 группа: дуть, гулять, идёт. 

 

Самостоятельно составляют предложение. Выбирают лучшее и записывают его в тетради. 

Слова связаны по смыслу, и предложение имеет законченную мысль 

   Фронтальная

Взаимопроверка

ПР1

ПР2

К1

Л1

3. Выявление места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися

возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

- Скажите, о ком наше предложение? 

 

- На какой вопрос отвечает это слово? 

 

- Найдите  слово, которое говорит  о действиях девочки. 

 

- На какой вопрос отвечает это слово? 

 

- Подчеркните карандашом главные члены предложения.
- Кто не смог подчеркнуть?
- В чем ваше затруднение? (Я не могу найти главные члены предложения)
- Почему вы не смогли выполнить задание?

-А вы хотите узнать, что такое главные члены предложения?

 

О девочках. 

 

Кто? потому что живые. 

 

Гуляют. 

 

Что делают? 

 

 

Мы не знаем, какие слова в предложении являются главными членами предложения

Фронтальная

Индивидуальная

К2

П1

П2

4. Этап построения  проекта коррекции выявленных затруднений

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

4.1. Формулирование темы урока

-Кто мне скажет, какова будет тема нашего урока?

4.2. Формулирование цели и задач урока

- Какую цель мы поставим на уроке?

(Узнать, что такое главные члены предложения)

-Что мы для этого будем делать? (познакомимся с правилом, выполнять задания в учебнике)

 

-Верно, ребята! Давайте на сегодняшнем уроке в этом разберемся и выясним, что же такое главные члены предложения и как их находить.

-Какие качества вам помогут понять тему урока?

Что такое главные члены предложения

Внимательность, сосредоточенность

Фронтальная

Л2

К2

Р2

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

Посмотрите на слайд.
Прочитайте предложения, которые там записаны.

О ком в нём говорится?
- Задайте вопрос к слову воробей. (Кто? )
- Главный член предложения, отвечающий на вопрос Кто? - 
подлежащее, подчеркивается одной чертой.

Что говорится о воробье?
- Задайте вопрос:   воробей …(Что делает?)
- Главный член предложения, отвечающий на вопрос  Что делает? - 
сказуемое, подчеркивается двумя чертами.
- Какой частью речи выражено подлежащее?
- Какой частью речи выражено сказуемое?
- Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
  Прочтём главные члены предложения: 
Воробей чирикает.

Вывод: 
Итак, подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Именно в них  заключена главная мысль, содержащаяся в предложении, вместе мы их называем – грамматическая основа. Подчеркните главные члены в нашем предложении.

5.2. Работа с правилом

Откройте ваши учебники на стр. 29 и 30, обратите внимание на правила, которые там написаны.

Посмотрите на правило, с которым нам предлагают познакомиться. Прочитайте про себя (затем спрашиваю ученика)

Что вы из правила узнали нового?

-Поработайте в парах и составьте 2 вопроса к этому правилу, один задаёт вопрос, а другой отвечает на него

-Какие вопросы вы составили?

-А кто повторит мне это правило еще раз? (3 ребенка)

5.3. Физкультминутка

ВОРОБЕЙ ЧИРИКАЕТ НА ВЕТКЕ.

Эти два голова являются главными членами

 

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Парная

Взаимооценка

ПР3

К1

Л2

П2

К2

П1

К1

Р1

К2

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач 

6.1. Работа с учебником

- Давайте выполним упражнение 31-ое в учебнике.

-Кто мне прочитает задание, которое дано в учебнике.

-Давайте выпишим это предложение в тетради, а один ученик у доски.

ОСЕНЬЮ ЖУРАВЛИ УЛЕТАЮТ НА ЮГ.

-Найдите мне главные члены в этом предложении. – Докажите, что выделенные слова составляют основу предложения.

- Найдите мне подлежащее, какой вопрос надо задать?

 Как его необходимо подчеркнуть?

-найдите сказуемое, какой вопрос зададим от подлежащего?

Верно

Отвечают на вопросы учителя

Журавли улетают

Это главные слова, в них заключен главный смысл предложения

О чем говорится в тексте?

Одной чертой

Что делают?
Двумя чертами        

Индивидуальная

Фронтальная

П1

П2

К2

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

7.1. Нахождение главных членов предложения.

- Повторите алгоритм нахождения главных членов.

- Возьмите карточки, прочитайте предложения, которые там записаны. Найдите главные члены предложения, алгоритм вам поможет.

- Подчеркните грамматическую основу.

В лес пришла осень. Густые леса поредели. Опавшая листва кружится в воздухе. Перелетные птицы улетают в теплые краяЧасто идут холодные дожди. Природа готовится к зиме.

- Проверим, обменяйтесь листочками. Посмотрите на слайд и проверьте.

В лес пришла осень. Густые леса поредели. Опавшая листва кружится в воздухе. Перелетные птицы улетают в теплые краяЧасто идут холодные дожди. Природа готовится к зиме.

Кто не допустил ни одной ошибки?

Кто допустил две и более ошибок?

-Кто желает выйти к доске и рассказать алгоритм нахождения главных членов?

  Фронтальная

парная

П2

К2

Л1

ПР4

8. Этап включения в систему знаний и повторения

 Задача: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

8.1.  Игра «Лови ошибку»

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в одну игру. Давайте встанем из-за парт. Я вам читаю сочетания слов, а вы когда услышите грамматическую основу - хлопайте в ладоши два раза.

 

Ученики пишут, мама стирает, старенькая бабушка, папа пилит, дедушка на рыбалке, малыш спит, моя кукла, старший брат.

   Фронтальная

П2

К2

ПР2

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

 Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

9.1. Рефлексия

- Скажите, пожалуйста, о чём вы узнали сегодня на уроке? 

- Какова была цель урока? Достигли мы ее?

- Какие открытия на уроке вы для себя сделали?

- Ребята, как вы считаете, как вы работали на уроке?

- Поднимите руки те, кому было всё понятно

- Кто испытывал затруднения, какие?

- Хорошо

9.2. Домашняя работа

- Ребята, запишите домашнее задание на стр.30  упр.32

 - Спасибо за работу!  Мне было с вами очень приятно работать. До свидания.

- Мы узнали, что такое главные члены предложения

- познакомиться с понятием главные члены и научиться их находить в тексте

 

Фронтальная

Л1

К2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку по теме: "Главные члены предложения" 2 класс программа ПЕРСПЕКТИВА

В конспекте предлагается ход урока русского языка по теме "Главные члены предложения" (2 класс программа Перспектива).  К конспекту уроку- ПРОЕКТА  предложена презентация. Разработка урока с...

Технологическая карта урока по русскому языку, 2 класс по теме "Что такое главные члены предложения?"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию  технологическую карту урока по русскому языку "Что такое главные члены предложения?" во 2 классе. Надеюсь, вы найдете для себя что-то новен...

Урок русского языка, 2 класс, "Что такое главные члены предложения?" ("Школа России")

Представлена технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Что такое главные члены предложения?" К карте сделаны приложения карточек, необходимых для проведения урока. Отде...

Урок русского языка во 2-ом классе по теме: «Что такое главные члены предложения?» УМК: «Школа России»

Тема урока: «Что такое главные члены предложения?»Тип урока: введение нового материала...

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Что такое главные члены предложения?»

Тема: «Что такое главные члены предложения?» Цель:  формирование   понятия   «главные члены » предложения и  «основа» предложения...

Презентация урока по русскому языку на тему "Что такое главные члены предложения"

Презентация урока по предмету Русский языкПрограмма "Школа россии"2 класс...

Технологическая карта по русскому языку "Что такое главные члены предложения?"

Технологическая карта по русскому языку "Что такое главные члены предложения?"....