Конспект урока по русскому языку 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Старкова Алена Валерьевна

Конспект урока по русскому языку 2 класс. Тема Три времени глагола.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_vremeni_glagola_2.03.2017.docx36.45 КБ

Предварительный просмотр:

№п/п

Этап урока, цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1

Мотивирование к учебной деятельности

УЗУ- создать условия для мотивации к учебной деятельности по теме глагол.

УЗу:

Каждый день, всегда - везде,

На занятиях, в игре.

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

2

Актуализация знаний Актуализация и фиксирование индивидуального   затруднения в пробном учебном действии).

Цель:

УЗУ- создать условия для актуализации знаний по теме глагол.

УЗу:

- Ребята, сейчас я прочитаю вам загадку, а вы подумайте о какой части речи говорится в ней.

ПЗ:

- Но для начала откроем тетради, запишем число: 2 марта, классная работа.

ОРД:

Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду-

Всё в действие придет.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады.

И хлеб в полях растет.

-Скажите о какой части речи эта загадка?

- Правильно о глаголе.

- А что вы знаете о глаголе?

 - Хорошо.

- Ещё что?

- А какая особенность есть у глагола?

ИВ:

- Молодцы, ребята!

- о глаголе.

- отвечает на вопросы: что делать, что сделать.

- обозначает действие предмета.

- он может изменяться по числам. Он может быть ед. и мн. Числом.

3

Выявление места и причины затруднения.

УЗу:

-Сегодня по дороге в школу я шла и любовалась наступающей  весенней природой.

ОРД:

- Придя в класс, я записала несколько предложений.

Вот они:

СУЗ:

Вот и наступает месяц март. На деревьях распускаются почки. На крышах появляются сосульки.

ОРД:

- Удивили вас мои предложения?

- Что вас удивило в них?

- Что же делать, слова из предложения не убрать? А записать их нужно.

- А как это сделать?

- Вы знаете?

.

- да.

- месяц март уже наступил и почки на деревьях ещё не распустились.

-можно будет изменить форму глаголов.

( предполагаемые ответы)

4

Постановка цели урока Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средств).

ПЗ:- Тогда, какую цель поставим перед собой сегодня на уроке?

ИВ:- Молодцы, вы будете учиться изменять глаголы, а я вам буду в этом помогать

- научиться изменять форму глаголов, что бы они передавали время.

5

Восприятие Реализация построенного проекта.

УЗУ: создать условия для восприятия учащимися по теме три времени глагола.

ПЗ:

- Для того, чтобы понять как можно изменить глаголы, мы с вами отправимся в путешествие на Машине Времени.

- Куда можно попасть на Машине времени? 

ОРД:

- Посмотрите на экран.

- На экране вы видите наш маршрут.

- Сейчас мы с вами находимся здесь.

- А где мы находимся в настоящий момент?

-  Что мы делаем сейчас?

- Перед вами глаголы, которые вы сейчас употребили.

СУЗ: учимся, пишем.

На какой вопрос отвечают эти глаголы?

ПЗ: - Запишите в тетрадь вопрос и глаголы.

- Где мы сейчас были?  

- Что обозначают глаголы, которые вы сейчас записали?

ИВ: - Молодцы!

ПЗ:- А сейчас в путь. Пристегиваем ремни. Посмотрите, куда мы отправляемся?

ОРД: - Внимание! Где мы оказались?

- Чем вы занимались в детском саду?

- Перед вами глаголы,  которые вы употребили.

СУЗ: играли, рисовали, танцевали.

ОРД:- На какой вопрос отвечают эти глаголы? 

- Запишите в тетрадь вопрос и глаголы.

- Где мы сейчас были? 

- Что обозначают глаголы, которые вы записали?

ИВ: - Сделайте вывод.

ПЗ: - Совершим еще один перелет. Как вы думаете куда?  

 - А что нас ждет в будущем?

- Что будем делать во время каникул?

- Перед вами глаголы, которые вы употребили.

СУЗ: будем играть, будем гулять, будем пускать кораблики.

ОРД: - На какой вопрос отвечают эти глаголы? 

- Запишите в тетрадь вопрос и глаголы. 

- Что еще вы заметили у глаголов в будущем времени?

ИВ: - Сделайте вывод.

ПЗ: - Итак, мы с вами совершили полет во времени. Где мы побывали?

ОРД: - Откройте учебник страница 73, перед вами правила, кто их нам прочитает?

- А теперь сделайте общий вывод из того что говорила вам я и то что вы прочитали правила. 

- Что обозначают глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени?

- Какой еще можно сделать вывод?

 

ИВ: Молодцы, правильно!

- А теперь дружно встали, проведем физминутку.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь писать начнем.

- в прошлое, в будущее.

- в школе, на уроке.

- сидим в классе, учимся,  пишем в тетради.

-учимся, пишем

- что делаем?

- что делаем? учимся, пишем

- в настоящем.

- действие, которое мы совершили сейчас, в настоящее время.

-Назад, в прошлое

-В детском саду

-Там мы играли, рисовали, танцевали.

-танцевали, рисовали, играли.

-Что делали?

-Что делали? танцевали, рисовали, играли.

-В прошлом.

-Действие, которое уже совершилось в прошлом.

-глаголы могут быть в форме прошедшего времени.

-В будущее.

-Весенние каникулы.

-Мы будем играть, гулять, пускать кораблики.

-Будем играть, будем гулять, будем пускать кораблики.

-Что будем делать?

-Что будем делать? Будем играть, будем гулять, будем пускать кораблики.

-они состоят из двух слов.

-глаголы могут быть в форме будущего  времени.

-В прошлом, настоящем, будущем.

( три ученика по очереди читают правила)

-глаголы  могут быть в форме прошедшего, настоящего или будущего времени.

-Они обозначают действия, которые происходили в прошлом, происходят в настоящем, произойдут в будущем.

-Глаголы могут изменяться по временам.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь писать начнем

6

Осмысление

 (первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

УЗУ: создать условия для первичного закрепления учениками по теме три времени глагола.

 УЗу:- Итак, глаголы могут быть в форме прошедшего времени, настоящего и будущего, могут изменяться по временам.

ПЗ:- Может это новое знание поможет нам исправить мои предложения?

ОРД: - Прочитайте еще раз предложения.

СУЗ:  Вот и наступает месяц март. На деревьях распускаются почки. На крышах появляются сосульки

ОРД: - Назовите глаголы в этих предложениях.

- В каком времени они стоят?

- Как можно исправить предложения?

- В каком времени должен стоять глагол в первом предложении?

-  Исправьте предложение.

- Что вы скажите про второе предложение? В каком времени должен стоять глагол здесь?

- Исправьте предложение.

- Третье предложение. В каком времени должен стоять глагол здесь?

ИВ: - Молодцы!

-Вот и наступает месяц март. На деревьях распускаются почки. На крышах появляются сосульки

-Наступает, распускаются,

появляются.

-В настоящем.

-Нужно изменить время глаголов: заменить настоящее время  на прошедшее и будущее.

-В прошедшем.

-Вот и наступил месяц март.

-В будущем.

-На деревьях распустятся почки.

-Здесь не надо менять время глагола, потому что сосульки появляются сейчас.

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

УЗУ: создать условия для самостоятельной работы учеников по теме три времени глагола.

УЗу: - На партах у вас лежат листочки с заданиями, работать вы будете в парах, ваша задача вставить подходящий глагол и определить время. На выполнение даю вам, три минуты. Время пошло.

Имена: __________ и___________

Задание: Вставьте пропущенные  слова из справки и определите время глаголов.

__________весна. Скоро мы _______ ___________ 8 марта. На уроках и дома ___________ подарки девочкам и мамам. Все ________этот праздник.

Слова для справки: Ждут, пришла, готовим, будем отмечать.

КВ: - Сдаем листы на середину стола, после урока я проверю.

Имена:  Динара и Арсений

Задание: Вставьте пропущенные  слова из справки и определите время глаголов.

Пришла весна. Скоро мы будем отмечать 8 марта. На уроках и дома готовим подарки девочкам и мамам. Все ждут этот праздник.

Слова для справки: Ждут, пришла, готовим, будем отмечать.

8

Закрепление (Включение в систему знаний и повторение).

УЗУ: создать условия для закрепления знаний учащимися по теме три времени глагола.

-Ребята, найдите в учебнике страницу 72, 142 упражнение.

- Прочитайте задание.

( ученик читает первое задание)

9

Подведение итогов урока ( Рефлексия учебной деятельности на уроке)

УЗУ: создать условия для рефлексивного анализа по теме три времени глагола.

УЗу:

 - Что нового узнали на уроке?

- Чему учились на уроке?

- Что было трудным?

ПЗ: - На партах у вас лежат листки с изображением лестницы успеха в верхней рамочке напишите свою фамилию и оцените себя, на какой ступени усвоения сегодняшнего материала вы, будете стоять.

- Мы узнали про три времени глагола.

- Учились определять времена.

- Трудным было определить настоящее и прошедшее время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....