Повторение изученных правил правописания
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Серякова Мария Сергеевна

Повторение изученных правил правописания на уроке русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtorenie_izuchennyh_pravil_pravopisaniya.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме:

«Повторение изученных правил правописания»

Цель:  повторить орфограммы «безударный гласный» , «непроизносимый согласный», парный согласный в словарных словах,  применяя разнообразные методы и приёмы словарно –орфографической работы.

Задачи:

-способствовать формированию умения работать в парах и группах;

-проверить уровень усвоения новых слов в самостоятельной работе;

- находить способ проверки орфограммы в словарных словах;

-определить слова для дальнейшего исследования.

Оборудование: презентация, цветные карточки для индивидуальной и  групповой работы.

Ход занятия

1. Орг.момент.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

2. Минутка чистописания.

-Запишите буквы в одну строку через запятую:(устно проговорить)

1) Первая буква в слове «Язык»;

2) Первая буква в слове «Арбуз»;

3) Гласный из первого слога в слове «пЕнал»;

4) Этот гласный трижды повторяется в слове «мОлОкО»;

5) Эта буква стоит в середине слова «улИца».

-Допишите строчку до конца, чередуя снова эти буквы. Что объединяет эти буквы? (гласные БЕЗУДАРНЫЕ)

2. Актуализация знаний.

Слова на доске записаны в столбик (7 слов)с орфограммой безударный гласный ( вых_дить, л_сной, в_сна, пол_тели, зав_рной, кл_сты, ж_вотное)

Вставить пропущенные буквы и написать проверочные слова. Один ученик работает у доски-остальные в тетради. Последнее слово словарное, поэтому вызвало затруднение при подборке проверочного слова.

-Ребята, какая орфограмма в последнем слове? Почему для этого слова тяжело найти проверку? Оно словарное. Где мы можем проверить его написание. В словаре. Всегда ли словарь под рукой? Как же быть?

-Кто может запомнить все словарные слова? Это всё-таки возможно…Мы ведь уже знаем написание многих словарных слов из 2 класса.

-Какая тема урока? (Работа со словарными словами).

-Какие орфограммы встречаются в словарных словах?

-Какую цель поставим? (учиться писать правильно словарные слова)

Работа словарная индивидуально (на карточке). Проверка ранее изученных слов.

…гурец

п…м…дор

агр…ном

к…пуста

м…рковь

к…ртоф…ль

ур….жай

ов…щи

…г….род

р…бята

т…варищ

д…журный

уч…ник

уч…тель

к…р…ндаш

дев…чка

р…сунок

…зык

-Ребята, у вас на столе есть белая карточка (по вариантам). Поработайте в ней.

Вставь пропущенную букву

Г..л…са

В…сна

Т…нцор

Ст…лы

Тр…ва

Г…ра

(Можно проверить по слайду или сразу передать на проверку).

Работа в группах.

-Объединитесь в группы. Обсудите, какую букву необходимо вставить в словах из жёлтой карточки. И попытайтесь доказать её правильность. (проблемная ситуация)

Вставь пропущенную букву

Ж..вотное

Су…ота

Завтр..к

П..рожн..е

Д..рога

…кскурсия

Во..зал

Гор..д

В..гон

Н..род

М..тро

Лес..ница

Кр..вать

В..скр..сенье

Г..л..рея

        -Прочитайте слова. Что их объединяет? (они все словарные).  А значит подобрать проверочное слово не получится. Где могут встретиться словарные слова?

        - Может быть вы видели написание этих слов в книгах или на вывесках и вспомните, какая буква должна быть на месте пропуска? (время на обсуждения до 5 минут) Проверка предположений детей.

          -Давайте всё-таки посмотрим правильное написание. Для этого предлагаю посмотреть в словарь в конце учебника или в печатных тетрадях. Каждое  слово записать в тетрадь, поставить ударение, подчеркнуть безударный гласный.

Самостоятельная работа. На слайде презентации дан текст.

1. Прочитай текст.

Ж_вотное  в суб(бб)оту на завтр_к съело п_рожное. Пошло по д_роге на в_кзал и хотело уехать на _кскурсию в другой гор_д. В в_гоне  н_род ахнул: «Ах! Мы из-за него не сможем тронуться!»

Тогда оно решило ехать на м_тро. Ему и там сказали: «Нет!» Оно на всех обиделось и вернулось. Поднялось по лес(?)нице и легло на кр_вать. «Может в в_скр_сенье пойду в г_л_рею?» - подумало ж_вотное.

2. Выпиши в строчку через запятую существительные, в которых есть пропущенная буква, обозначающая безударный гласный.

3. Поставь в выписанных словах ударение.

4. Подчеркни безударный гласный.

5. Найди в тексте и выпиши словарное слово, в котором есть орфограмма непроизносимый согласный в корне.

6. Выпиши слово, которое является названием дня недели. Какая в этом слове орфограмма? Рядом напиши словарные слова, которые ты знаешь с такой же орфограммой.

Итог урока

        - Какая тема была сегодня на уроке? Какую работу выполняли  со словарными словами? Какие орфограммы попадались в новых словарных словах? Какую цель ставили? Сделайте вывод, как работать со словарными словами?  

Рефлексия.

        -Что интересного было на уроке? Какие слова вызвали затруднения в запоминании?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа "Начальная школа 21 век" Тема: "Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные." (раздел правописание)

Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деяте...

Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...

презентация "Повторение изученных правил"

презентация к уроку русского языка 1 класс  "Повторение изученных правил"...

Применение изученных правил правописания

Урок русского языка по теме: "Применение изученных правил правописания" для 1 класса. Цели:- развивать умение находить в тексте слова, требующие проверки (развитие орфографической зорко...