Правописание падежных окончаний
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Серякова Мария Сергеевна

Урок в 4 классе по русскому языку по программе "Начальная школа 21 века". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravopisanie_padezhnyh_okonchaniy.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 4 классе

«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

Тип урока: закрепление полученных знаний

Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

 Цель: Создать условия для развития умения правильно писать безударные падежные окончания имен существительных, применяя ранее полученные знания.

Задачи:

-  совершенствовать умения распознавать типы склонения имен существительных, стоящих в косвенных падежах;

- развивать умения детей исследовать и анализировать морфологические признаки несклоняемого имени существительного;

- обобщать и систематизировать полученные знания о правописании безударных падежных окончаний;

- формулировать выводы из изученного материала;

- развивать умение работать в паре и самостоятельно, контролируя и оценивая свою деятельность и достижения товарищей.

Ход урока:

  1. Организационный момент  

- Настроится на рабочий лад, нам поможет игра «Буква к букве». Угадайте слово.        

1. Первая буква такая же, как вторая буква в слове «ручка».

2. Вторая буква антонима к слову грусть (радость)

3. Какая буква стоит в алфавите между буквами «н» и «п»? («о»)

4. Предпоследняя буква такая же, как в слове «яблоко» (к)

- Назовите получившееся слово.

- Чему учат уроки русского языка?

-  Запишите число, классная работа.

  1. Актуализация знаний

Минутка чистописания

- Предположите этапы сегодняшнего урока русского языка?

- Что в себя включает этап повторения?

- Над правописанием, каких букв будете работать на минутке чистописания? (на доске написана буква  Чч)

- Что вы знаете о правописании буквы «ч» в словах или сочетаниях?

- Выполните показ.

-Пропишите сочетание Чч всю строку.

Словарная работа

- Отгадайте слова по их определению.

  1. Вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). 
  2. Колдун, чародей.
  3. техника изображения и разновидность изобразительного искусства 
  4. душевное состояние, связанное с ожиданием чего-либо хорошего, благоприятного.

- Это аппликация, волшебник, акварель, надежда.

-Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните непроверяемый гласный звук.

-Составьте с каждым словом предложения и запишите в тетрадь.

  1. . Мотивационно-целевой

- Распределите словарные слова по столбикам – склонениям. Что нужно знать, чтобы выполнить это задание?

- Расскажите какие имена существительные относятся к 1 склонению? Ко 2 и 3 склонению?

- Записать слова в три столбика.  

- Что вам помогало при выполнении данного задания?

-  Поработайте в паре, измените имена существительные 1 склонения, записав их в Родительном, Дательном падежах; 2 склонения – в Винительном, Творительном,

3 склонения – в Творительном и Предложном падежах. Выделите окончания.

- Выполните самопроверку по образцу на доске:

1 скл., Р. п -  аппликации, надежды.

1 скл., Д. п. – аппликации, надежде

2 скл., В.п – волшебника

2 скл., Т.п – волшебником

3 скл., Т.п – акварелью

3 скл., П.п – об акварели

 - Что помогло вам при выполнении этого задания?

  1. Постановка темы и учебной задачи

- Проанализировав выполненное задание, сформулируйте тему.

- Что вы знаете по этой теме?

- Если мы все так хорошо знаем, то зачем проводить урок?

 - Сформулируйте учебную задачу сегодняшнего урока

- Кто ли что будет помогать нам в реализации поставленной задачи?

  1. Реализация плана через повторение ранее изученных знаний о правописании безударных падежных окончаний имён существительных

- Выполним упражнение 1 на с.34. Запишем слова в два столбика.

- Что нужно знать, чтобы правильно определить окончание имен существительных?

- Следующее задание. Объединитесь в 4 группы, получите задание на карточке, выберите спикера в группе и, договорившись друг с другом, представьте нам правильные и доказательные ответы.

Вставьте окончания, выделив их, докажите правильность выбора.

К – 1 

О мякот..., по пустын…, от радост…, из берлог…, к побед…

К – 2 

Для библиотек…, на горизонт…, об осен..., о мыш…, по солом…

К – 3

Об огород…, для сумк…, около дорог…, по тропинк…,  к вишн…

К – 4

От старост…, из кроват…, по книг…, о мороз.., об

улыбк…

- Каждая группа выполняет проверку по слайду.

- Оцените сигнальными карточками, насколько легко вам было выполнять эту работу.

- Чему учились, выполняя задание?

- Кто испытывал трудности при выполнении этого упражнения? Почему? Дайте советы товарищам.

5.Закрепление знаний о правописании падежных окончания имен существительных

Игра в паре «Кто первый?»

-Следующее задание – игра в парах.

- Каждая пара играющих получает один из четырех предложенных наборов карточек с девятью именами существительными в разных падежах (Р., Д., П.) Выигрывает та пара, которая первой найдет все существительные, стоящие в одном и том же падеже.

1 ряд – находит имена существительные в Р.п.,

2 ряд – Д.п.,

3 ряд – Т.п.

- Какие умения закрепили?

Дайте советы тем, кто затруднялся с выполнением задания?

-Вернемся к учебнику. На с.36 выполним упр.4. Спишите текст, поставив слова из скобок в нужную форму. Не забудьте объяснить правописание безударных окончание имен существительных.

6.  Подведение итога  

 - Вспомните и назовите  тему урока.

- Какую учебную задачу ставили?

- Скажите, удалось ли реализовать задачу урока?  

- Какое задание особенно понравилось выполнять?

- Над чем еще нужно поработать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонениЯ

Презентация предназначена для проведения урока по русскому языку по теме: "Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения" в 3 классе - система Занкова. Кроме того, материал можн...

Правило правописания падежных окончаний имен существительных

Урок способствует формированию у учащихся умения определять способ проверки падежных окончаний....

Презентация к уроку русского языка в 4 классе. Тема: "Правописание падежных окончаний имен существительных в Р. Д. П. падежах "

Упражнения и задания, которые представлены в данной презентации помогут детям закрепить пройденный материал....

Склонение имен прилагательных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Различие именительного и винительного падежей.

Цель урока: формирование умения склонять и употреблять прилагательные во множественном числе, научить правильному написанию окончаний  прилагательных во множественном числе, развивать интеллектуа...

Правописание падежных окончаний имён существительных

Урок русского языка. 3 класс. Тема: "Правописание падежных окончаний имён существительных". Урок направлен на формирование навыка правописания безударных падежных окончаний имён существительных....

Правописание падежных окончаний имен прилагательных единственного числа женского рода.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных единственного числа женского рода....

«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле

Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...