Однокоренные слова
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

Гусейнова Александра Владимировна

Проверочная работа. 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverochnaya_rabota_odnokorennye_slova.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Однокоренные слова»

Вариант 1.

Фамилия Имя____________________________________________

1. Закончи предложение.

Однокоренными называются слова, которые _____________________

___________________________________________________________

2. Укажи строчку, в которой ВСЕ слова родственные (однокоренные слова)

а) конь, конкурс, коньки;

б) лес, лесенка, лесник;

в) двор, дворник, дворовый.

3. Подбери по 2 однокоренных слова, выдели в них корень.

Соль - _____________________________________________________

Цвет - ______________________________________________________

4. Зачеркни в каждой строке  «лишнее» слово.

Гусь, гусиный, густой, гусыня.

Слеза, прослезился, слезинка, слезла.

Луг, луговой, лужа, лужок.

5. Запиши, от каких слов образованы данные слова. Выдели корень.

грибник - ____________________

росинка - ____________________

6. Прочитай. Найди однокоренные слова, выдели в них корень.

    Грибы – дружный народ. Часто их можно увидеть большими семейками и стайками. Недаром говорят грибники: где один грибок, там и весь кузовок.

Проверочная работа по теме «Однокоренные слова»

Вариант 2.

Фамилия Имя____________________________________________

1. Закончи предложение.

Корень слова - это ___________________________________________

___________________________________________________________

2. Укажи строчку, в которой ВСЕ слова родственные (однокоренные слова)

а) пол, половник, польза;

б) сад, садовод, садик;

в) ручка, ручей, ручник.

3. Подбери по 2 однокоренных слова, выдели в них корень.

Лес  - ______________________________________________________

Зима - _____________________________________________________

4. Зачеркни в каждой строке  «лишнее» слово.

Лётчик, летать, лето, летучий.

Пятно, пятнистый, пять, пятнышко.

Горный, гора, гористый, горевать.

5. Запиши, от каких слов образованы данные слова. Выдели корень.

кормушка - ____________________

братишка  - ____________________

6. Прочитай. Найди однокоренные слова, выдели в них корень.

    В лесу часто можно услышать барабанную дробь дятла. Барабанит он своим собственным носом. А вместо барабана у него -  сухое дерево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе по теме "Закрепление знаний об однокоренных словах и единообразном написании корня в однокоренных словах»

Данный урок представлен в игровой технологии в форме игры "Счастливый случай" по учебнику А. В. Поляковой....

Наблюдение над однокоренными словами. Два признака однокоренных слов.

Тема урока: «Наблюдение над однокоренными словами. Два признака однокоренных слов»Тип урока: объяснение нового материалаЗадачи урока: уточнить представление о признаках родственных  слов, формиро...

Урок русского языка в 3а классе. Тема: Однокоренные слова. Признаки однокоренных слов.

Цель:  Научить распознавать однокоренные слова и выделять корень и уточнить представление о признаках родственных слов.Задачи: 1. Развивать навык работы  с алгоритмом нахождения однокоренных...

Проект урока по теме: «Наблюдение над однокоренными словами. Два признака однокоренных слов

Проект урока·        Учебный предмет русский язык·        УМК «Школа России», учебник «Русский язык» 3класс Москва. Просвещение 20...

Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе. УМК "Школа России"...

Конспект урока по рускому языку, 3 класс, Школа России, "Однокоренные слова, обобщение, уточнение, представление об однокоренных (родственных) словах, о корне слова."

Конспект урока по рускому языку, 3 класс, Школа России, "Однокоренные слова, обобщение, уточнение, представление об однокоренных (родственных) словах, о корне слова."...

Русский язык 3 кл. УМК "Школа России" "Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных словах, о корне слова"

Цели деятельности учителя:способствовать закреплению представлений об однокоренных словах; развивать умение распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно их записывать.Планируемые результа...