Главные и второстепенные члены предложения
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Агаджан Елена Алиджановна

Цель урока

научиться определять второстепенные предложения, составлять и доказывать;  закреплять умения находить в предложении второстепенные члены предложения; совершенствование орфографических навыков.

Задачи урока

- закреплять знания и умения, полученные на уроках;
- воспитывать у учащихся бережное отношение к родному слову;
- развивать интерес к глубокому изучению русского языка во внеурочное  время;
- развивать коммуникативную, самообразовательную компетентность;

Формирование УУД:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; владеют умением проверять написанное

Познавательные: общеучебные – владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи; логические – планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способыдостижения результата.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других

Личностные: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; имеют установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду,
к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glavnye_i_vtorostepennye_chleny_predlozheniya.docx134.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Русский язык, 3 класс

УМК, автор программы

Школа России, В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

Учитель

Агаджан Е.А.

Тема урока,

№ урока в рабочей программе

Главные и второстепенные члены предложения.

№9

Тип урока

комбинированный

Цель урока

научиться определять второстепенные предложения, составлять и доказывать;  закреплять умения находить в предложении второстепенные члены предложения; совершенствование орфографических навыков.

Задачи урока

- закреплять знания и умения, полученные на уроках;
- воспитывать у учащихся бережное отношение к родному слову;
- развивать интерес к глубокому изучению русского языка во внеурочное  время;
- развивать коммуникативную, самообразовательную компетентность;

Формирование УУД:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): 

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; владеют умением проверять написанное

Познавательные: общеучебные – владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи; логические – планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способыдостижения результата.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других

Личностные: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; имеют установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду,
к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности

Организационная структура (сценарий) урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент:

-Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Приветствие учителя и одноклассников.

Проверка готовности к уроку.

2. Минутка чистописания:

-Откройте тетради, запишите число

C:\Users\Еленга\Desktop\методички\Чистописание 3 класс Павлова\98771143_large_0006.jpg

Запись в тетрадь число, минутка чистописания

3.Актуализация знаний.

Раздели текст на  предложения и запиши его.

   Гроза надвигалась огромная туча медленно поднималась из-за леса сильный ветер загудел в вышине крупные капли дождя резко застучали по листьям.

   Гроза надвигалась. Огромная туча медленно поднималась из-за леса. Сильный ветер загудел в вышине. Крупные капли дождя резко застучали по листьям.

4.Орфографическая минутка.

Вставьте пропущенные буквы.

Верш…на, сне, деревя, бжать, птичка, холлд, ш…рокий, ду.., влч…та.

5.Проблемная ситуация:

Объявление цели урока

-Прочитайте предложения на доске:

Птицы улетели.

Перелетные птицы улетели в теплые края.

-Чем похожи эти предложения? Чем отличаются?

-Что вы помните о подлежащем?

-Что такое сказуемое?

-Что является грамматической основой предложения?

- Предложение может состоять из каких членов предложения? ( _______ и ======, только из______ или только из ======= и еще других слов)

- Прочитайте второе предложение без основы.

-Может быть оно без основы?

-Как вы считаете,  о чем мы будем говорить на уроке?

- Главные члены предл. Мы знаем. Это ____ и =====.

- Что еще мы должны узнать?

Итак, цель урока: узнать для чего нужны второстепенные члены предложения.

Подлежащее – это главный член предложения,  обозначает предмет и отвечает на вопросы кто?что?. Чаще всего является именем сущ. И подчеркивается одной чертой._______

Сказуемое – это гравный член предложения, обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делать?Чаще всего является глаголом и подчеркивается двумя

чертами========

Грам.осн.предл. это подлежащее и сказуемое.

Нет.

О главных и второстепенных членах предложения.

Для чего нужны второстепенные члены

6. Основная часть

Постановка проблемы

Разбор предложений, фронтальная и коллективная  работа

- Как же нам это узнать?

-Какие источники информации мы можем использовать?

-Что мы сможем использовать прямо сейчас на уроке?

Прочитает вслух.

Ковёр шуршал.

Пёстрый ковёр листьев шуршал под ногами.

 Сравните предложения в 1 и 2 столбике.

-Что общего в предложениях каждой пары? Чем они отличаются?

-Какие предложение вам больше понравились? Почему?

- Назовите главные члены в первой паре предложений

- Найдите во второй паре предложений второстепенные члены. (Пёстрый ковёр листьев шуршал под ногами. )

- Какой член предложения поясняют слова  под ногами? (Сказуемое)

- Поставьте от сказуемого вопрос к слову под ногами.

( Шуршал (где?)  под ногами.)

-А какой член предложения поясняет слова  пёстрый, листьев? (Второстепенный член предложения)

-Поставьте вопрос к этому слову? ( Ковёр (какой?)пёстрый, ковёр (чего?) листьев) 

Второстепенные члены предложения могут пояснять не только главные чл.предложения, но и второстепенные.

Интернет ресурсы,  компьютер, учебник, люди(учителя, родители и т.д.)

- книги, учитель…

Подлежащее и сказуемые в этих предл. Одинаковые. Но предложения слева состоят только из ____ и ====, а справа есть слова, которые поясняют ____ и=====.

7. Физминутка

8. Закрепление:

Работа с учебником.

- Откройте учебник на странице 27, Упр.39

прочитай задание.

-Что нужно сделать?

9. Домашнеезадание

С.27. Упр. 40

10. Итог урока:

11.Рефлексия.

-Ребята, напомните, какой вопрос (цель) мы поставили в начале урока?

Дайте на него полный ответ.

-Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Положите перед собой 3 цветных карандаша (красный, желтый и зеленый)

- Поднимите зеленый карандаш те, кому урок полезен, все понятно

-Поднимите желтый карандаш те, кому кое-что чуть-чуть не ясно.

- Поднимите красный карандаш те, кому нужно еще поработать над этой темой.

-Какие бывают члены предложения?

-Какие члены предложения называются главными?

-Какую роль выполняют в предложении второстепенные члены?

-Как найти в предложении его главные и второстепенные члены?

-Чем отличаются распространенные предложения от нераспространенных?

(Что такое второстепенные члены предложения?)

Вт.Чл.Предложения –это слова, которые поясняют гл.члены -______ и ======)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения»."

Повторить виды предложений; развивать устную и письменную речь учащихся, составляя и распространяя предложения; учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты; формировать умения и навыки...

Проект урока по русскому языку в 4 классе на тему " Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения."

Проект урока по русскому  языку  на тему "Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения." (составлен  в соответствии с рабочей программой  УМК "Школа России"( 1 - ...

Урок русского языка во 2 классе по системе Л.В.Занковва Тема::«Распространенные и нераспространенные предложения. Главные и второстепенные члены предложения»

При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности учеников 2  класса, все учащиеся которого имеют положительную мотивацию ...

Грамматическая основа предложения Главные и второстепенные члены предложения.

Наша планета находится на грани экологического  кризиса. Сколько нам осталось времени, чтобы одуматься, понять, что человек не  царь природы, а ее неотъемлемая часть. Что делать? Как спасти ...

"Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения." 4 класс презентация

Презентация к уроку русского языка. 4 класс. Повторение и закрепление изученного материала в 3 классе....

Тема: Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложений по членам.

Дата: 18.09.2018                                                    ...

Проверочная работа для 4 класса "Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения"

Проверочная работа по русскому языку на повторение падежей имени существительного и закрепление темы «Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения» в 4 классеЦе...