Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Русский язык" 3 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Янова Марина Леонидовна

Календарно -тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3_klass.docx56.96 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Словарь

Основные виды деятельности

Коррекционная работа

1четверть  10 часов

Повторение

Планируемые результаты: практическое использование полученных знаний. Определять границы предложения с помощью большой буквы в начале и точки в конце. Строить предложения по картинке, на заданную тему, по вопросам.

1

Выделение предложений из                текста. РК  «1 сентября в Магнитогорске».

1

листопад

Словарная работа.

Находят предложения в тексте по инструкции.

Развитие словесно-логического мышления через  дополнение предложений.

2

Большая буква в начале предложения, точка в конце.

1

Знаки препинания

Работают с учебником-читают текст, считают предложения. Выделяют границы предложения на письме подчёркиванием.

Развитие связной устной  и письменной речи через составление предложений и  ответы на вопросы.

3

Предложение и его схема

РК «Овощи на наших грядках»

1

овощи

Составляют предложения по инструкции учителя.

Словарная работа.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения устанавливать зависимость между словами.

4

Предложения-вопросы и предложения –ответы.

1

Вопросительный знак

      Словарная работа

Составляют предложения по вопросам.                                    

Развитие связной устной и письменной речи через составление предложений и  ответы на вопросы.

5

Завершение начатого предложения. Подготовка к контрольной работе № 1. по теме: «Повторение».

РК « Животные Урала».

1

Огород

Огородник

огородил

Дописывают предложения с помощью рисунков.

Развитие словесно-логического мышления через  дополнение предложений.

6

Контрольная работа  №1 по теме: «Повторение».

Входящая диагностика

1

Текст диктанта

Пишут диктант

Формирование умения применять полученные знания на практике.

7

Работа над ошибками. Контрольное списывание.

1

списывание

Учатся анализировать ошибки.

Формирование умения применять полученные знания на практике.

8

Различение набора слов и предложения.

1

Огород

овощи

Составляют предложения к рисунку.

Работают с учебником

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения устанавливать зависимость между предложениями.

9

Порядок слов в предложении.

1

предложение

Пишут по памяти.

Коррекция памяти.

10

Предложение. Закрепление знаний.

1

Знаки препинания

Письмо по памяти

Работают с учебником

Формирование умения применять полученные знания на практике.

Звуки и буквы  67 часов

Планируемые результаты: Называть буквы русского алфавита, их порядок следования. Располагать по алфавиту слова.

Анализировать слова по звуковому составу- гласные согласные. Различать их по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости, объяснять написание. Выделять ударный звук, делить слова на слоги. Пользоваться правилом переноса на письме. Запомнить правописание гласных после шипящих.

          Алфавит  

11

Знакомство с алфавитом.

1

алфавит

Знакомятся с порядком букв в русской азбуке. Коллективное составление алфавитного списка учеников класса.

Развитие долговременной памяти через заучивание алфавита наизусть.

12

Расположение слов в алфавитном порядке.

1

Дни недели

Выполняют упражнения из учебника.

Дид.игры на запоминание алфавита «Поможем зверям», «Кто за кем?»

Развитие произвольного внимания через упражнения  в расположении слов в алфавитном порядке.

13

Нахождение слов в словаре по алфавиту.

Контрольное списывание.

1

Здравствуйте

пожалуйста

Работа со словарём.

Контрольное списывание.

Коррекция зрительного восприятия через упражнения в списывании.

          Звуки гласные и согласные.

14

Звуки гласные и согласные.

РК «Изменения в природе осенью в нашем городе».

1

Гласные

Выделяют гласные из слов, списывают с подчёркиванием гласных;

Дид. игры по преобразованию слов путём замены гласных.

Коррекция фонематического слуха через сравнение звучания звуков.

15

Различение гласных и согласных звуков в словах.

1

Дид. игра «Красный-синий» на различение гласных и согласных. Звуковой анализ слов; работа со словарём, загадками.

Коррекция фонематического восприятия через упражнения в анализе и синтезе.

Ударение    выделение ударного гласного звука.

16

Ударение в словах

1

Ударные гласные  ударение.

Выделяют голосом ударный звук.

Игра «Найди ошибку и исправь её»

Коррекция фонематического восприятия через упражнения в анализе и синтезе.

17

Гласные ударные и безударные. Выделение ударной гласной в слове.

1

Ударные гласные  ударение.

Картинный диктант. Выделяют ударные гласные в словах, состоящих из 2-х, 3 –х слогов. Работают с опорными схемами, выписывают слова по месту ударения в слове

Коррекция фонематического восприятия через упражнения в анализе и синтезе.

18

Смыслоразличительная роль ударения.

1

село

Работают со словами — паронимами, вставляют их в предложения.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование адекватной самооценки.

19

Слогообразующая роль гласных

РК Зимующие и перелётные птицы нашего края»

1

Родственные слова

Делят слова на слоги по количеству гласных в нём, записывают под схемами.

Формирование навыка слогового анализа и синтеза

20

Деление слов на слоги

1

слоги

Делят слова на слоги, объясняют свой выбор.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование настойчивости в достижении поставленной цели.

21

Деление слов на слоги.

Самостоятельная работа

1

слоги

Делят слова на слоги, объясняют свой выбор.

Формирование навыка слогового анализа и синтеза

22

Гласные буквы Е, Ё , Ю, Я в начале слова или слога.

1

яблоко

Соотнесение звука и буквы, списывание с подчёркиванием гласной. Чтение слов, запись их по памяти.

Развитие связной устной и письменной речи через составление предложений и  ответы на вопросы.

23

Гласные буквы Е, Ё , Ю, Я в начале слова или слога.

1

списывание

Соотнесение звука и буквы, списывание с подчёркиванием гласной. Чтение слов, запись их по памяти.

Работают с учебником.

Развитие словесно-логического мышления через  дополнение предложений.

24

Повторение. Дифференциация гласных е, ё, я, ю, и, э в начале слова или слога. Контрольное списывание.

1

Словарные слова

Списывают со вставкой подходящих по смыслу слов.

Расширение словарного запаса через подбор слов на заданную тему.

25

Перенос части слова при письме.

1

Перенос

Носорог

Делят слова на слоги, упражняются в переносе слов по слогам.

Формирование навыка слогового анализа и синтеза

Развитие памяти через заучивание правила.

26

Правило переноса слов с гласными в начале слова и на конце.

1

Ловкость

смелость

Работают с учебником

Развитие зрительной памяти через письмо по памяти.

27

Деление слов на слоги и для переноса. Проверочная работа.

1

Лопух

Прорубь

Работают с загадками, делят слова на слоги и для переноса.

Формирование навыка слогового анализа и синтеза

28

Обобщающее повторение. Подготовка к контрольному диктанту по теме: «Гласные и согласные звуки и буквы».

1

Слог

слово

Повторяют правило, выполняют тест

Коррекция зрительного восприятия через упражнения в списывании.

29

Контрольная работа № 2 за 1 четверть по теме: «Гласные и согласные звуки и буквы»

1

текст

Пишут диктант.

Слабые учащиеся списывают с печатного текста.

Коррекция произвольного внимания через формирование умения удерживать внимание при письме диктанта

30

Работа над ошибками. Контрольное списывание.

1

списывание

Выполняют работу над ошибками под руководством учителя. Работают у доски.

Формирование умения применять полученные знания на практике.

31

Повторение. Алфавит.

1

Гласные

согласные

Работают по карточкам.

Развитие произвольного внимания через упражнения  в расположении слов в алфавитном порядке.

32

Повторение. Ударение.

1

ударение

Выделяют ударные гласные в словах.

Коррекция фонематического восприятия через упражнения в анализе и синтезе.

33

Повторение. Деление слов на слоги и для переноса.

1

слог

перенос

Делят слова на слоги, упражняются в переносе слов по слогам.

Формирование навыка слогового анализа и синтеза

2 четверть

         Согласные  твёрдые и мягкие.

34

Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ё, Я.

1

Твёрдые и

мягкие согласные

Сравнивают пары слов, устанавливают разницу в написании и произношении, Вставляют слова в предложения

Развитие фонематического слуха через различение твёрдых и мягких согласных

35

Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ё, Я.

1

Твёрдые и

мягкие согласные

Списывают с подчёркиванием. Письмо по памяти.

Развитие фонематического слуха через различение твёрдых и мягких согласных

36

Дифференциация твёрдых и мягких согласных в словах.

Подготовка к проверочному диктанту по теме: «Твёрдые и мягкие согласные».

1

Твёрдые и

мягкие согласные

Вставляют пропущенные буквы, подчёркивают. Пишут по слуху с предварительным анализом слов с твёрдыми и мягкими согласными.

Развитие фонематического слуха через различение твёрдых и мягких согласных

37

Проверочная работа по теме: «Твёрдые и мягкие согласные»

1

текст

Пишут диктант.

Коррекция произвольного внимания через формирование умения удерживать внимание при письме диктанта

38

Работа над ошибками.

 Контрольное списывание.

1

рябина

Формирование умения анализировать ошибки

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование адекватной самооценки.

          Мягкий знак  на конце и в середине слова.

39

 Буква мягкий знак на конце слова.

РК «Осень в лесу».

1

Мягкий знак

буква

звук

Сравнивают пары твёрдых и мягких согласных, списывают с подчёркиванием.

Развитие фонематического слуха через различение твёрдых и мягких согласных

40

Буква мягкий знак в середине слова. РК «Поздняя осень на Урале»

1

Мягкий знак

буква

звук

Подбирают слова с твёрдыми и мягкими согласными.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование адекватной самооценки

41

Различение твердых и мягких согласных. 

1

мебель

Выбирают правильное написание «Буквы спорят»

Развитие фонематического слуха через различение твёрдых и мягких согласных

42

Обобщение по теме «Мягкий знак на конце и середине слова». Подготовка к проверочному диктанту по теме: «Твёрдые и мягкие согласные».

 

1

Мебель

Подбирают слова с твёрдыми и мягкими согласными.

Зрительно-предупредительный диктант.

Коррекция слухового и зрительного восприятия через упражнения в различении твёрдых и мягких согласных.

43

Проверочный диктант по теме: «Твёрдые и мягкие согласные».

1

текст

Пишут диктант, слабые учащиеся списывают с подчёркиванием.

Коррекция произвольного внимания через формирование умения удерживать внимание при письме диктанта

44

Работа над ошибками.

Контрольное списывание.

1

списывание

Формирование умения анализировать ошибки

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование адекватной самооценки.

          Гласные после шипящих.

45

Шипящие согласные.

Написание  ЖИ-_ШИ.

1

шипящие

Зрительное закрепление сочетаний в слова, списывание с подчёркиванием.

Коррекция зрительного восприятия и моторной памяти через упражнения в запоминании правила.

46

Упражнения в написании сочетаний ЖИ-ШИ

РК «Картины родной природы»

1

шипящие

Изменяют слова по образцу, списывают со вставкой пропущенной орфограммы

Коррекция мыслительной деятельности через установление последовательности событий.

47

Написание  ЧА- ЩА

1

роща

Зрительное закрепление сочетаний в слова, списывание с подчёркиванием.

Коррекция устной речи через активизацию словаря.

48

Упражнения в написании сочетаний   ЧА- ЩА,

1

шипящие

Изменяют слова по образцу, списывают со вставкой пропущенной орфограммы

Коррекция устной речи через формирование грамматического строя речи.

49

Написание ЧУ- ЩУ.

 РК «Моя Родина- Южный Урал»

1

шипящие

Зрительное закрепление сочетаний в слова, списывание с подчёркиванием.

Коррекция устной речи через введение в речь новых слов

50

Упражнения в написании сочетаний ЧУ- ЩУ,

1

чучело

Изменяют слова по образцу, списывают со вставкой пропущенной орфограммы

Коррекция устной речи через формирование грамматического строя речи.

51

Повторение. Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Подготовка к диктанту.

1

товарищ

Списывание со вставкой пропущенной орфограммы. Картинный диктант.

Коррекция долговременной памяти через формирование стойкого навыка правильного письма.

52

Диктант по теме «Гласные после шипящих».

1

текст

Пишут диктант

Коррекция произвольного внимания через формирование умения удерживать внимание при письме диктанта

53

Работа над ошибками. Обобщающее повторение орфограмм.

1

родина

Обобщают изученные орфограммы, выполняют работу над ошибками. Контрольное списывание.

Формирование умения применять полученные знания на практике

            Парные звонкие и глухие согласные.

54

Составление пар звонких и глухих согласных.

1

Звонкий

глухой

Читают, устанавливают признаки сходства и различия на письме и в произношении в слогах. Пишут слова под схемами. Выполняют задания по различению парных согласных на слух.

Развитие фонематического слуха через распознавание  звонких и глухих согласных.

55

Различение б-п, в-ф.

1

преобразование

Преобразовывают слова, вставляют в предложения подходящие по смыслу слова.

Развитие фонематического слуха через анализ звучания парных  согласных

56

Упражнения в написании парных согласных б-п, в-ф.

1

Парные согласные

Преобразовывают слова, вставляют в предложения подходящие по смыслу слова.

Развитие фонематического слуха через анализ звучания парных  согласных

57

Различение д-т, г-к.

1

дневник

Преобразовывают слова, вставляют в предложения подходящие по смыслу слова.

Развитие фонематического слуха через анализ звучания парных  согласных

58

Обобщение полученных знаний. Подготовка к контрольному диктанту № 3 по теме: «Повторение».

1

Словарные слова

Анализируют ошибки под руководством учителя

подбирают слова  на знакомые орфограммы

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор.

59

Контрольный диктант № 3 по теме: «Повторение».

1

Текст диктанта

Пишут диктант

Коррекция волевой сферы через формирование умения осуществлять целенаправленную деятельность, доводить начатое дело до конца.

60

Работа над ошибками по теме: «Повторение». Контрольное списывание.

1

Работа над ошибками

Анализируют ошибки под руководством учителя

подбирают слова на знакомые орфограммы

Составление рассказа-описания по плану и деформированному тексту.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор.

61

Повторение.  Твердые и мягкие согласные.

1

Твердый

мягкий

Списывают со вставкой пропущенной орфограммы

Коррекция волевой сферы через формирование умения осуществлять целенаправленную деятельность, доводить начатое дело до конца.

62

Повторение. Мягкий знак на конце и в середине слова.

1

Мягкий знак

Работают по карточкам.

Коррекция долговременной памяти через формирование стойкого навыка правильного письма.

63

Повторение. Гласные после шипящих.

1

шипящие

Списывают со вставкой пропущенной орфограммы

Коррекция долговременной памяти через формирование стойкого навыка правильного письма.

64

Обобщение полученных знаний. Нахождение изученных орфограмм в тексте.

1

Словарные слова

Анализируют ошибки под руководством учителя

подбирают слова на знакомые орфограммы

Составление рассказа-описания по плану и деформированному тексту.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор.

3 четверть.

65

Различение ж-ш, з-с.

1

Парные согласные

Списывание с подчёркивание парной согласной на конце.

Развитие фонематического слуха через анализ звучания парных согласных

66

Упражнения в написании парных согласных ж-ш, з-с

1

Парные согласные

Работают по алгоритму

Развитие фонематического слуха через анализ звучания парных согласных

67

Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова.

1

пруд

Наблюдают за написанием пар слов, выбирают нужную букву, объясняют свой выбор.

Развитие фонематического слуха через анализ звучания парных согласных.

68

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

РК «Зимние картины города».

1

сапоги

Читают правило, подбирают проверочные слова по образцу, подчёркивают орфограмму.

Развитие речи через совершенствование грамматической стороны речи.

69

 Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

1

завод

Проверяют написание, подчёркивают.

Воспитание самостоятельности.

70

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

1

Звонкие и глухие согласные

Работа с учебником.

Развитие фонематического слуха через анализ звучания парных согласных.

71

 Правила правописания в словах. Закрепление знаний.

1

праздник

Объясняют написание по образцу.

Выбирают слова, требующие проверки.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения находить существенные признаки.

72

Правила правописания в словах. Закрепление знаний.

1

Словарные слова

Списывают текст, вставляют пропущенные буквы.

Коррекция долговременной памяти через формирование стойкого навыка правильного письма.

73

Закрепление знаний по теме:  «Звонкие и глухие согласные» Подготовка к диктанту.

1

Звонкие и глухие согласные

Комментированное письмо.

Коррекция долговременной памяти через формирование стойкого навыка правильного письма.

74

 Диктант по теме «Звонкие и глухие согласные на конце слова».

1

Текст диктанта

Пишут диктант

Коррекция произвольного внимания через формирование умения удерживать внимание при письме диктанта

75

Работа над ошибками. Обобщение материала по изученным орфограммам.

РК «Делаем кормушки»..

1

город

Делают работу над ошибками.

Повторяют изученные правила, вставляют пропущенные буквы, подбирают свои примеры, выделяют слова на изученные правила

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование адекватной самооценки.

           Разделительный мягкий знак.

76

Разделительный мягкий знак.-

 показатель раздельного произношения согласного и гласного.

1

сапоги

Учатся раздельно произносить и на слух улавливать раздельность согласного и гласного. Вставляют слоги в слова, подчёркивают

Коррекция слухового и зрительного восприятия через упражнения в различении звучания.

77

Написании слов с разделительным Ь. Самостоятельная работа по теме разделительный ь.

1

бурьян

Подбор синонимов, объясняют значение слов.

Развитие речи через обогащение словаря.

СЛОВО – 38 часов.

Планируемые результаты: различать по вопросам названия предметов, их действий и признаков. Согласование их между собой при построение словосочетаний. Правильное употребление в речи предлогов, использовать при письме знания об имени собственном.

 Названия предметов

78

Различение названий предметов по вопросам Кто? Что?

1

профессии

Различают слова по вопросам, упражняются в постановке вопросов.

Подбор обобщающих слов.

Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в дифференциации

79

Обобщающее название для группы однородных предметов.

1

одежда

упражняются в постановке вопросов.Письмо по памяти.

Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в дифференциации

80

Выделение названий предмета из предложения.

1

Где?

Кого?Чего?

Упражнения в словоизменении

Развитие речи через совершенствование грамматической стороны речи.

81

Выделение названий предмета из предложения.

1

Вчера

Сегодня

Кем?

Чем?

Ответы на вопросы

Развитие связной речи через формирование умения отвечать на вопросы.

82

Изменение слов, обозначающих предметы,  по вопросам.

1

Названия предметов

Упражнения в словоизменении

Развитие речи через обогащение словаря.

83

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и в кличках животных.

РК «Моя семья».

1

Имя

фамилия

отчество

кличка

Составляют рассказ о себе по образцу.

Коррекция связной письменной речи через упражнение в составлении рассказа о себе.

84

Различение имён собственных и названий предметов.

1

Имя

фамилия

отчество

кличка

Работают с текстом

выбирают нужную букву

объясняют свой выбор

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения рассуждать.

85

Проверочная работа по теме:

 «Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и в кличках животных».

1

Проверочная работа

Пишут диктант

выполняют грамматические задания

Коррекция волевой сферы через формирование умения осуществлять целенаправленную деятельность, доводить начатое дело до конца.

86

Работа над ошибками. Обобщение изученных орфограмм. Нахождение их в тесте.

1

Словарные слова

Актуализация знаний

комментированное письмо

Актуализация знаний

комментированное письмо.

 Названия действий.

87

Различение названий действий по вопросам что делает? Что делают? Контрольное списывание.

1

Что делает?

Что делают?

Слушают объяснение учителя, читают правило в учебнике.

Изменяют слова по вопросам.

Расширение словарного запаса через упражнения в подборе названий действий

88

Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? Что сделал? Что сделала?

1

Предмет

действие

Подбираю действия к предметам и по действию узнают предмет. Работа с загадками.

Коррекция связной речи через развитие грамматического строя речи.

89

90

 Различение названий по вопросам что делал? что делала? Что делали? Что сделал? Что сделала? Что сделали?

2

что делал? что делала? Что делали? Что сделал? Что сделала? Что сделали?

Изменяют слова по образцу.

Вставляют в предложения подходящие по смыслу слова -родственники

Развитие связной устной речи через формирование умения объяснять написание слов  (по опоре).

91

Различение названий действий по вопросам что сделает? Что сделают?

1

учитель

класс

Изменяют слова по образцу, подчёркивают названия предметов и действий

Развитие устной речи через формирование грамматического строя речи при изменении формы слова.

92

 Постановка вопросов к названиям действий.

1

Названия предметов

названия действий

Находят в тексте названия предметов и их действий.

Учить применять полученные знания на практике.

93

Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам.

1

Что сделало?

Картинный диктант.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор.

94

Обобщение по теме «Название предметов и их действий»

Повторение изученных орфограмм.

1

Предмет

действие

орфограммы

Вставляют орфограммы, подбирают слова на знакомые правила, подбирают слова на эти правила, находят в тексте.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор.

               Название признаков.

95

Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?

РК «Растительный мир Южного Урала»

1

 

какой? какая? какое? какие?

Вставляют пропущенные слова из слов для справок.

Коррекция зрительного восприятия через различение предметов по цвету.

96

Различение предметов по их признакам.

1

арбуз

Вставляют пропущенные слова из слов для справок.

Коррекция зрительного восприятия через различение предметов по величине и форме.

97

Постановка вопросов к названиям признаков предмета (какой? какая? какое?)

1

Стальной

какой?какая?какое?

Вставляют пропущенные слова из слов для справок.

Коррекция тактильного восприятия через различение предметов по вкусу и материалу.

98

Обобщение полученных знаний. Подготовка к контрольному диктанту № 4 по теме «Звуки и буквы».

1

Словарные слова

Изменяют слова по образцу, списывают со вставкой пропущенной орфограммы

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор.

99

Контрольный диктант № 4 по теме «Звуки и буквы»

1

Текст диктанта

Пишут диктант

выполняют грамматические задания

Коррекция волевой сферы через формирование умения осуществлять целенаправленную деятельность, доводить начатое дело до конца.

100

Работа над ошибками. Контрольное списывание.

1

Работа над ошибками

Выполняют работу над ошибками

подбирают слова на изученные орфограммы

Коррекция зрительного восприятия через формирование умения находить изучаемые орфограммы

101

Повторение. Твердые и мягкие согласные.

1

Твердые

мягкие

Работают под руководством учителя

самостоятельная работа с проверкой

Коррекция устной речи речи через упражнения в словообразовании

102

Повторение. Разделительный мягкий знак.

1

Разделительный мягкий знак

Различают орфограммы, выделяют условным обозначением.

Работают самостоятельно

объясняют свой выбор при проверке

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор.

103

Повторение. Названия предметов и действий.

1

Предмет

Действие предмета

Вставляют орфограммы, подбирают слова на знакомые правила, подбирают слова на эти правила, находят в тексте.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор.

4 четверть.

104

Постановка вопросов к названиям признаков предмета (какие?)

1

дорога

Какие?

Вставляют пропущенные слова из слов для справок.

Коррекция устной речи через расширение словаря новыми словами

105

Выделение названий признаков предмета из предложения. Контрольное списывание.

1

Капризный

лживый

Подбор синонимов, антонимов к  характерам живых предметов.

Коррекция устной речи через расширение словаря новыми словами

106

Названия предметов, действий и признаков.

1

предмет

действие

признак

Сравнивают предметы по их признакам, подбирают слова, подходящие по смыслу

Коррекция мышления  через установку логических связей между предметами.

107    

Обобщение по теме: «Названия предметов, действий и признаков».

Контрольное списывание

1

Предметы

действия

признаки

Учить анализировать, аргументировать, доказывать.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор.

Предлоги.

108

Предлоги.

Предлог В, НА, С, ИЗ, У.

      1

город

Списывание с подчёркиванием, составление словосочетаний по образцу

Коррекция зрительного восприятия и моторной памяти через упражнения в запоминании.

109

Предлоги К, ПО со словами.

      1

предлоги

Составление предложений из данных слов, объяснение написания.

Коррекция устной речи через формирование умения согласовывать слова в предложении.

110

Предлог ОТ со словами.

     1

предлоги

Составляют предложения из слов, данных вразбивку. Отвечают на вопросы, используя слова для справок.

Коррекция пространственных представлений через упражнения в правильном употреблении предлогов.

111

Предлоги НАД, ПОД со словами.

      1

предлог

Вставлять пропущенные предлоги

Коррекция пространственных представлений через упражнения в правильном употреблении предлогов.

112

Предлог О со словами

     1

погода

Вставлять пропущенные предлоги

Коррекция пространственных представлений через упражнения в правильном употреблении предлогов.

113

Предлоги К, ПО, ОТ, НАД, О со словами.

Р.К. Что я знаю о своей Родине

      1

предлог

Вбирают нужный предлог, вставляют в слова.

Коррекция пространственных представлений через упражнения в правильном употреблении предлогов.

114

Слова с разделительным твёрдым знаком.

1

Въехал, съехал, подъехал отъехал

Списывают с подчёркиванием Ъ

Коррекция устной речи через введение в речь новых слов.

115

Обобщение изученных правил. Контрольное списывание.

1

орфограммы

Вставляют орфограммы, подбирают слова на знакомые правила, подбирают слова на эти правила, находят в тексте

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор.

Предложение  -11 часов

Планируемые результаты: практическое знакомство с построением простого предложения и его письменное оформление.

116

Выделение предложения из текста.

1

  Простое предложение

Составление предложений  на определённую тему, дописывание по картинкам.Письмо по памяти

Развитие фразовой речи через упражнения в построении простого предложения.

117

Выделение предложений в тексте на заданную тему.

текст

Последовательное расположение предложений по смыслу

Закреплять умение устанавливать логическую последовательность и закономерность.

118

Предложение законченное и незаконченное.

Р.К. Весна на Урале

1

Связь слов.

Составляют предложения с помощью рисунка. Условно-графическая запись

Коррекция связной речи через формирование грамматического строя.

119

Предложение законченное и незаконченное

1

  Неделя

месяц

Составление предложений, нахождение орфограмм, объяснение написания.

Коррекция связной речи через развитие грамматического строя.

120

121

Распространение предложений.

2

  Коршун

завтра

Составляют распространенные предложения

Закреплять умение устанавливать логическую последовательность и закономерность.

122

Слова в предложении.

1

Вопрос

ответ

Составление ответов на вопросы.

Развитие навыка правильного употребления простых  и сложных предложений.

123

Порядок слов в предложении.

Р.К. Встречаем птиц

1

Лосенок

крылышки

Ответы на вопросы по картинке

Коррекция связной речи через развитие грамматического строя.

124

Составление предложений.

1

Лошадка

копье

Составляют предложения к рисункам.

Коррекция связной речи через развитие грамматического строя.

125

Составление предложений из слов, данных вразбивку.

1

вразбивку

Составление предложений, нахождение орфограмм, объяснение написания.

Коррекция связной речи через развитие грамматического строя.

126

Запись ответов на вопрос с использованием слов этого вопроса.

1

Вопрос

ответ

Составление ответов на вопросы.

Повторение- 10  часов.

Планируемые результаты: уметь практически использовать полученные знания и навыки.

127

Повторение. Слово. Правила правописания в слове.

1

орфограммы

Ответы на вопросы по определенной теме.

Коррекция связной речи через развитие грамматического строя.

128

Повторение. Названия предметов и признаков.

1

Кто?что?

Какой?какая? какое?

Подбирают подходящие названия предметов к данным названиям признаков.

Коррекция связной речи через развитие грамматического строя.

129

Обобщающее повторение. Подготовка к диктанту № 5 по теме: «Звуки и буквы, слово, предложение»

1

Неделя

Месяц

погода

Вставляют орфограммы, подбирают слова на знакомые правила,  

Формирование стойкого навыка правильного письма

130

Контрольный диктант №5  по теме: «Звуки и буквы, слово, предложение».

1

Текст диктанта

Пишут диктант

Формирование умения удерживать внимание при письме диктанта

131

Работа над ошибками. Закрепление изученных орфограмм.

1

орфограммы

Выполняют работу над ошибками.

Вставляют орфограммы, подбирают слова

Формирование орфографической зоркости.

132

Повторение. Название действий.

1

Что делает? Что делают?

Постановка учащимися вопросов к словам. Картинный диктант.

Коррекция связной речи через развитие грамматического строя.

133

Повторение. Нахождение в тексте названий предметов и действий.

1

Название предмета

Действие предмета

Находят в тексте названия предметов и их действий

Учить применять полученные знания на практике.

134

Повторение. Предложение.

1

Вопросы

ответы

Восстановление деформированного предложения.

Коррекция связной речи через развитие грамматического строя.

135

Обобщение изученных орфограмм. Списывание со вставкой.

1

орфограммы

Вставляют пропущенные буквы

объясняют написанием

словарная работа

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор.

136

Обобщение изученных орфограмм. Нахождение их в тесте.

1

Вопрос

ответ

Чтение по ролям стихотворения.

 коллективная запись ответов на вопросы

Коррекция связной письменной речи через формирование умения составлять ответы на вопросы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Адаптивная физкультура" 1 класс.

Адаптивная образовательная программа по предмету "Адаптивная физкультура" 1 класс....

Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Речевая практика" 1 класс.

Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Речевая практика" 1 класс....

Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Русский язык" 4 класс.

Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Русский язык" 4 класс....

Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Мир природы и человека" 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" 2 класс....

Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Мир природы и человека" 3 класс.

Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Мир природы и человека" 3 класс....