Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Мир природы и человека" 3 класс.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)

Янова Марина Леонидовна

Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Мир природы и человека" 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_prirody_i_cheloveka_3_klass.docx46.21 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс

№ п/п

Тема

Кол. час

Дата

Основные понятия

Основные виды деятельности обучающихся

Коррекционная работа

Планируемые результаты: Знать свойства воды. Иметь представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о солнце как источнике света и тепла на Земле. Сравнивать, находить общие и отличительные признаки. Участвовать в беседе, давать полные ответы на вопросы. Уметь ухаживать за комнатными растениями.

1 четверть

1

 Долгота дня.

Влияние солнца на смену времен года.

1

Лето, осень

зима, весна

Фронтальная беседа об изменениях в природе, которые

зависят от деятельности

Солнца (смена дня и ночи, смена

времён года). Просмотр фильма.

Игра «Угадай-ка».

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения сопоставлять факты, делать простые выводы.

2

Сутки.

1

Сутки, утро, день, вечер, ночь

Просмотр видеоролика. Узнавание времени суток по загадкам. Составление рассказа по серии картинок.

Коррекция устной речи через формирование понятийного словаря.

3

Долгота дня летом и зимой.

1

Длинный, короткий, день, ночь

Отгадывание загадок.

Беседа по картине.

Составление предложений по вопросам.

Работа в тетради.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения сопоставлять факты, делать простые выводы.

4

Неживая природа.

Вода. Свойства воды. Практическая работа.

1

Вода прозрачная, текучая, не имеет запаха.

Выполняют опыты под руководством учителя, зарисовывают их в тетради.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения сопоставлять факты, делать простые выводы.

5

Вода горячая и холодная. Температура воды. Практическая работа.

1

Температура, термометр

Выполняют опыты под руководством учителя, зарисовывают их в тетради.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения сопоставлять факты, делать простые выводы.

6

Вода в природе. Значение воды.

1

Озеро, болото, пруд, река, дождь, снег, туман, лед, пар

Составление рассказа по рисунку и опорным знакам. Рисунок в тетради.

Коррекция логического мышления.

Коррекция умений устанавливать причинно-следственные связи.

7

Времена года.

Осень. Осенние месяцы. Экскурсия.

РК «Золотая осень на Урале»

1

Сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад, пасмурно, похолодание, заморозки

Ведут наблюдение за изменениями в природе по намеченному плану под руководством учителя. Дают ответы.

На уроке составляют короткий рассказ.

Коррекция устной речи чрез обогащение словаря.

8

Растения и животные осенью.

1

Калина, шиповник, перелетные птицы, ласточка, скворец, синица, сорока

 Знакомятся с названия зимующих и перелетных птиц. Составляют рассказ по серии сюжетных картинок.

Коррекция пространственного восприятия через подбор слова к картинке.

9

Занятия людей осенью. 

РК «Деревья в городе»

1

гербарий

 Составляют описательный рассказ по опорным словам.

Коррекция устной речи через активизацию словаря и введение их в собственные высказывания с помощью учителя.

2 четверть.

10

Растения. 

Части растений.

1

Цветок, стебель, лист, корень

Рассматривают части растений, устанавливают сходство и различия.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании.

11

Жизнь растений. Растения влаголюбивые и засухоустойчивые.

1

Влаголюбивые, засухоустойчивые растения, плоды, семена

Отгадывание загадок.

Беседа по картине.

Составление предложений по вопросам.

Работа в тетради.

Коррекция логического мышления.

Коррекция умений устанавливать причинно-следственные связи.

12

Растения светолюбивые и тенелюбивые.

1

Светолюбивые, тенелюбивые растения

Просмотр картинок, дополняют рассказ опорными словами.

Работа по учебнику.

Коррекция логического мышления.

Коррекция умений устанавливать причинно-следственные связи.

13

Комнатные растения. Уход за комнатными растениями. Практическая работа.

1

Традесканция, кактус, фиалка, алоэ

Участвуют в беседе, наблюдают, отвечают на вопросы учителя.

Знакомятся с названиями растений

Выполняют практическую работу по уходу за комнатными растениями.

Коррекция устной речи через формирование понятийного словаря.

14

Овощи. Огород.

1

Корнеплод, клубень, грядки

Рассматривают муляжи и натуру, Дают характеристику по основным свойствам.

Отгадывают загадки.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании.

15

Овощи в питании человека.

1

Редис, морковь, картофель

Просмотр презентации. Беседа о значении овощей в питании человека.

Игра «Юные повара».

Коррекция  зрительной и слуховой памяти

16

Сад. Фрукты.

1

Груша, черная смородина, красная смородина

Рассматривают муляжи и натуру, Дают характеристику по основным свойствам.

Отгадывают загадки.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании.

17

Фрукты в питании человека.

1

витамины

Просмотр презентации. Беседа о значении фруктов в питании человека.

Игра «Юные повара».

Коррекция  устной речи, обогащение словаря

3 четверть

18

Уход за растениями сада и огорода.

1

Рыхление, удобрение, сорняк

Просматривают  картинки, дополняют рассказ опорными словами.

Коррекция устной речи через формирование умения отвечать на вопрос ы учителя, используя слова вопроса.

19

Зима. Зимние месяцы. Экскурсия.

 РК «Школьный парк зимой»

1

Декабрь, январь, февраль, мороз, снегопад  

Ведут наблюдение за изменениями в природе по намеченному плану под руководством учителя. Дают ответы.

На уроке составляют короткий рассказ.

Коррекция логического мышления.

Коррекция умений устанавливать причинно-следственные связи.

20

Растения и животные зимой. 

РК «Зимующие птицы»

1

Сорока, дятел, лиса, заяц, медведь, еж

Просматриваю картинки, дополняют рассказ опорными словами.

Коррекция и развитие устной речи.

Формирование грамматического строя речи.

 Развитие познавательной деятельности.

21

Занятия людей зимой.

1

Мороз, снегопад, снегоуборочные машины

Составления рассказа - описания по существенным признакам.

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений по запоминанию.

22

Животные.

Кошка и рысь. Породы кошек.

1

Кошка, рысь, дикая, домашняя, сиамская порода, персидская порода

Рассматривают картинки, выявляют общие признаки, существенные отличия. Составляют сравнительный описательный рассказ.

Коррекция мыслительной деятельности на основе развития умения составлять описание по образцу, обобщать, исключать.

23

Собака и волк. Породы собак.

1

Собака, волк, охотничьи собаки, комнатные собаки

Рассматривают картинки, выявляют общие признаки, существенные отличия. Составляют сравнительный описательный рассказ.

Коррекция мыслительной деятельности на основе развития умения составлять описание по образцу, обобщать, исключать.

24

Рыбы.

1

Голова, жабры, плавники, туловище, хвост

Просмотр презентации, беседа по просмотренному. Знакомятся с  названиями  рыб, внешним строением и  значением в жизни человека.

Коррекция устной речи через формирование понятийного словаря.

25

Весна. Весенние месяцы. Экскурсия.

1

Март, апрель, май, капель, оттепель, сосульки, ручьи

Беседа об изменениях в природе весной. Составление рассказа по опорным словам.

Коррекция устной речи через формирование умения отвечать на вопросы учителя, используя слова вопроса.

26

Растения и животные весной.

1

Мать-и-мачеха, ландыши, тополь, береза, дуб, черемуха, сирень.

Прослушивают аудиозапись «Звуки весны». Просматривают слайды.

Отвечают на вопросы о признаках весны.

Составляют таблицу.

Коррекция вербальной памяти на основе упражнения  в воспроизведении.

27

Занятия людей весной.

1

Скворечник, распахивать землю

Просматривают  картинки, дополняют рассказ опорными словами.

Дидактическая игра «Хлопни в ладоши». Работа по учебнику.

Коррекция и развитие устной речи.

Формирование грамматического строя речи.

 Развитие познавательной деятельности.

4 четверть

28

Человек.

Гигиена тела человека. Практическая работа.

1

Физкультура, закаливание

Рассматривают  предметные картинки. Составляют правила личной гигиены. Выполняют действия по алгоритму.

Коррекция логического мышления.

Коррекция умений устанавливать причинно-следственные связи.

29

Органы пищеварения.

1

Органы пищеварения, рот, пищевод, желудок, кишечник

Знакомятся с названиями основных органов пищеварительной системы.

Находят их на  картинке. Знакомятся с назначением.

Коррекция устной речи через формирование понятийного словаря.

30

Питание человека.

1

Завтрак, обед, полдник, ужин, аппетит

Рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы.

Дидактическая игра: «Дополни предложения».

Работа в тетрадях.

Коррекция устной речи через формирование умения отвечать на вопрос ы учителя, используя слова вопроса.

31

Правила питания. Профилактика отравлений.

1

Испорченные продукты

Просматривают обучающее видео. Отвечают на вопросы.

Составляют по опорным словам правила хранения продуктов.

Коррекция и развитие устной речи.

Формирование грамматического строя речи.

 Развитие познавательной деятельности.

32

Лето. Летние месяцы.

РК  «Лето на Урале»

1

Июнь, июль, август, тепло, жарко, гроза, ливень, туча,

Ведут наблюдение за изменениями в природе по намеченному плану под руководством учителя. Дают ответы.

На уроке составляют короткий рассказ.

Коррекция речи через  составление рассказа по опорным картинкам..

33

Растения и животные летом.

1

Ромашка, василек, роза, астра, детеныши, дупло, нора

Прослушивают аудиозапись «Звуки лета». Просматривают слайды.

Отвечают на вопросы о признаках лета.

Коррекция общих представлений об окружающем мире природы.

34

Занятия людей летом. 

1

Лук, смородина, редис, груша

Просматривают  картинки. Дополняют рассказ опорными словами.

Дидактическая игра «Хлопни в ладоши». Работа по учебнику.

Коррекция мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Адаптивная физкультура" 1 класс.

Адаптивная образовательная программа по предмету "Адаптивная физкультура" 1 класс....

Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Речевая практика" 1 класс.

Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Речевая практика" 1 класс....

Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Русский язык" 4 класс.

Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Русский язык" 4 класс....

Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Мир природы и человека" 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" 2 класс....