симонимы омонимы
тест по русскому языку (2 класс)

закреплние по теме омонимы синонимы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinonimy_omonimy.docx67.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии

Предполагаемые ответы детей

Примечание

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний о синонимах, антонимах, омонимах.

Посмотри на сочетания слов, и выбери, к какому варианту ответа они относятся:

молодость – старость

умный – глупый

стоит – движется

  1. омонимы
  2. антонимы
  3. синонимы

___________________________________

Как называются слова одинаковые по звучанию, но разные по смыслу?

Выбери правильный ответ.

1) синонимы

2) антонимы

3) омонимы

____________________________________

Как называются слова, которые произносятся и пишутся по-разному, но имеют одинаковое или близкое значение?

Выбери правильный ответ.

  1. антонимы
  2. синонимы
  3. омонимы

Данное задание на основе знания обучающегося о синонимах, антонимах, омонимах. По типу задание с выбором ответа. Задание может быть предложено учащимися на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности – базовый (1 балл).

Критерии оценивания и балл:

1 балл – выбран ответ В).

0 баллов – во всех остальных случаях.

2)

_____________________

3)

_____________________

2)

-

Воспроизведение

Воспроизведение знаний о синонимах, антонимах, омонимах.

Выбери из предложенных вариантов антонимы:

1) встречать, провожать

2) лук (растение), лук (оружие)

3) чудесный, сказочный

4) ласковый, строгий

____________________________________

Раздели пары слов на три группы:

А - синонимы,

Б - антонимы,

В - синонимы.

  1. ласка – ласка
  2. белый – черный
  3. красивый – прекрасный
  4. месяц – месяц
  5. сладкий – горький

_____________________________________

Выбери из предложенных слов три слова-синонима и подчеркни их.

  1. красный
  2. жёлтый
  3. алый
  4. голубой
  5. зелёный
  6. огненный

Данное задание на основе знания обучающегося о синонимах, антонимах, омонимах. По типу задание с кратким ответом. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания на этапе первичное закрепление.

Уровень сложности задания – базовый (2 балла).

Критерии оценивания и балл: 2 балла – правильно даны ответы –; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – во всех остальных случаях.

1), 4)

_____________________

А – 3

Б – 2, 5

В – 1, 4

_____________________

1), 3), 6)

-

Понимание

Выявление и оценка уровня сформированности умения определять антонимы, синонимы, омонимы.

Замени в предложениях повторяющиеся слова синонимами.

Пользуйся словами для справок.

Стояло жаркое лето. Дни были очень жаркие. С утра до вечера светило жаркое солнце. Дети загорали под его жаркими лучами.

Слова для справок: знойные, палящее, жгучими.

____________________________________

Спиши пословицы, в которых есть антонимы.

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

В большом горе и маленькая радость велика.

Кому честь, тому и почет.

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Мир лучше ссоры.

Мир не без добрых людей.

____________________________________

Рассмотри рисунки. Назови по рисункам слова-синонимы, слова-антонимы, слова-омонимы.

Данное задание выполняется на основе знаний обучающегося о синонимах, антонимах, омонимах. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности задания – базовый (3 балла).

Дни были очень знойные. С утра до вечера светило палящее солнце. Дети загорали под его жгучими лучами.

_____________________

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

В большом горе и маленькая радость велика.

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Мир лучше ссоры.

_____________________

Высокий – низкий, норка – норка, лисички – лисички,

-

_________________

_________________

Применение в знакомых условиях

Самостоятельное преобразование информации об особенностях антонимов, омонимов, синонимов.

Встретились на улице два друга, и завязался у них спор: первый говорит, что слова «договор» и «соглашение» – это синонимы, а второй утверждает, что эти слова – антонимы.

Кто из них прав? Поясни свой выбор. Подбери к слову «старый» антоним и синоним. Объясни лексическое значение этих слов.

_____________________________________

_____________________________________

Вова попросил помочь Витю с домашним заданием. Суть задания заключалась в том, что к словам «молодость», «добрый», «мягкий» нужно было подобрать антонимы, а также дать определение этому понятию.

Витя решил задание так:

молодость – старость

добрый – великодушный

мягкий – жесткий

Антонимы – это слова, имеющие разное значение, но звучащие одинаково.

Вова не согласился с другом и сделал все сам, а потом получил отметку «5».

Побудь на месте Вовы и исправь ошибки Вити.

Данное задание выполняется на основе знаний обучающегося об особенностях антонимов, синонимов, омонимов. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания и рефлексивно-оценочном этапе.

Уровень сложности задания – высокий (4 балла).

Слова договор и соглашение – синонимы, потому что это два разных по звучанию слова, обозначающих одно и то же.

Синоним к слову «старый» - «древний».

Антоним к слову «старый» - «молодой».

Старый - Достигший старости.

Древний - Существовавший или возникший в отдалённом прошлом, очень давний.

Молодой - Юный, небольшой по возрасту; не достигший зрелого возраста.

_____________________

_____________________

молодость – старость

добрый – злой

мягкий – жесткий

Антонимы – это слова, имеющие противоположное значение.

-

_________________

-

_________________

Применение в новых условиях

Самостоятельное применение информации об антонимах, синонимах и омонимах.

Изучая учебник русского языка, ученик пришел к выводу: «Синонимы, антонимы и омонимы – это пары слов, которые всегда принадлежат к одной части речи».

Согласишься ли ты с этим утверждением? Приведи доказательство своей точки зрения, подбери 3 примера. 

_____________________________________

Название образовано от греч. òμός «одинаковый» и όνυμα- «имя».

О чем идет речь? Как ты пришел к этому выводу?

_____________________________________

Ученик пришел в школу без учебников. На уроке русского языка ему попалось задание: «Можем ли мы назвать слова «белый» и «черный» антонимами? Почему? Приведите 3 примера пар антонимов.

Как бы ты решил это задание?

Данное задание выполняется на основе знания обучающегося об особенностях антонимов, синонимов и омонимов. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания на этапе рефлексивно-оценочном этапе. Уровень сложности задания – высокий (5 баллов)

Нет. Синонимы и омонимы могут быть разными частями речи, в то время как антонимы – это всегда пары слов одной части речи.

Синонимы: грохочущий – шумный.

Омонимы: хорошо (категория состояния) – хорошо (частица).

Антонимы: добрый – злой (прил.).

_____________________

Речь идет об омонимах. Омонимы – это одинаковые по звучанию, но совершенно разные по значению слова. Следовательно, «одинаковый» и «имя», значит, что слова звучат одинаково, и из трех вариантов в изучаемой теме подходят именно омонимы.

_____________________

Да, эти слова являются антонимами, так как они противоположные по значению.

Злой – добрый

Яркий – бледный

Громкий - тихий

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система упражнений по работе над омонимами и многозначными словами

Данный материал можно использовать на уроках обучения грамоте....

" Омонимы" разработка урока по татарскому языку.

Разработка+ презентация к уроку на тему "Омонимы" в 3 классе татарской подгруппы....

тест "Значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы." Русский язык. 2 класс

Тест можео использовать на уроках русского языка для контроля освоения тем, связанных с лексикой....

« Омонимы в курсе английского языка во 2-6 классах по учебнику

Цель данной публикации -  помощь в работе с учебником  Биболетовой М.З. при изучении омонимов за курс начальной школы....

Конспект урока по русскому языку для 2 класса. Тема "Омонимы"

Конспект урока для учеников 2 класса по русскому языку.Тема "Омонимы".Цель: познакомить с понятием "омонимы"....

Конспект урока для 2 класса по русскому языку по теме "Закрепление Омонимов"

Конспект урока для 2 класса по русскому языку по теме "Закрепление Омонимов"Тема" Закрепление.Цель: закрепление знаний об омонимах....

Внеклассное занятие по русскому языку "Слова-близнецы (омонимы)"

Задачи:познакомить детей с группой существительных-омонимов, научить находить их и объяснять значение каждого слова-омонима;развивать устную речь, логическое мышление, слух, внимание;воспитывать любов...