Главные вкладки

    Конспект урока для 2 класса по русскому языку по теме "Закрепление Омонимов"
    план-конспект урока русского языка (2 класс) по теме

    Конспект урока для 2 класса по русскому языку по теме "Закрепление Омонимов"

    Тема" Закрепление.

    Цель: закрепление знаний об омонимах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_no_7.docx22.75 КБ

    Предварительный просмотр:

             Урок № 7.

    Тема урока: Закрепление

    Цель урока: закрепление изученного материала.

      Ход урока:

    1. Организационный момент.

    - Ребята, сосредоточились, приготовились к работе.

    2. Проверка домашнего задания.

    3.  Закрепление пройденного материала.

    - Сегодня мы вспомним всё, что мы знаем об омонимах.

    а) - Прочитайте.

    -Петенька, Петюня, Петь, а Петь!

    Ну когда же ты начнёшь нам петь?-

    Курочки спросили петуха.

    Дал в ответ пернатый петуха! (Белопусец О.)

    - Найдите омонимы. Что означают данные слова?

    б) - Прочитайте стихотворение.

    Кто что несёт?

    Семён портфель несёт в руке,

    Павлуша- двойку в дневнике.

    Серёжа сел на пароход-

    Морскую вахту он несёт.

    Андрюша ходит в силачах-

    Рюкзак несёт он на плечах.

    Задиру Мишу Пётр побил-

    Несёт потери Михаил.

    Степан не закрывает рот-

    Он чепуху весь день несёт. ( Яснов М.)

    - Найдите омонимы. Объясните смысл слова "несёт" в каждой фразе.

    в) - Прочитайте. Спишите и поставьте ударение в словах.

    Мука и мука

    Пересохла глина,
    Рассердилась Нина:
    Не мука, а мука —
    Поварам наука.

    - Давайте проверим, что у вас получилось. Что Вы заметили в стихотворении? Как называются такие слова?

    4. Физкультминутка.

    5. Продолжение урока.

    а) - Сейчас я Вам буду загадывать загадки. Слушайте их внимательно.

    - Ехал в лодке купец ел солёный огурец. С кем купец ел огурец? ( С Алёной- солёный).

    - Что делал слон, когда пришёл Наполеон? (траву жевал- на поле он).

    -Три телёнка- сколько ног? (сколько телёнка не три, ног у него всё равно четыре).

    - Молодцы! Что Вы заметили в загадках? Почему получились такие отгадки? Как называются такие слова?

    б) - А сейчас будем отгадывать кроссворд.

    1

    2

    4

    6

    3

    7

    8

    5

    13

    9

    14

    10

    11

    12

    По горизонтали:

    2. Ткань с рисунком в крупную клетку или жительница Шотландии.

    3. Резиновая тапочка с ремешком, которую надевают в бассейн или пляж, или жительница Вьетнама.

    5. Пресмыкающееся с длинным извивающимся телом или Поднимающийся и удерживаемый на длинной нитке лист бумаги или кусок ткани.

    8. Печка, украшенная изразцами, или жительница Голландии.

    9. Спортивная туфелька или жительница Чехии.

    10.Лиственное дерево с душистыми мёдоносными цветками или что- либо поддельное, фальшивое.

    11. Повозка для пассажиров или команда, личный состав корабля, самолёта, танка.

    12. Укреплённый  пункт готовый к круговой обороне и длительной борьбе в условиях осады или прочность, твёрдость.

    14. Тот, кто идёт впереди- головной, или человек, который проводит радио-, телепередачи, вечера, праздники.

    По вертикали:

    1.Коса, которой косят не нагибаясь, или жительница Литвы.

    4. Весёлый танец или жительница Польши.

    5. Место, где жили рыцари, или затвор дома.

    6. Задорный танец или расшитая шнурами куртка, или жительница Венгрии.

    7. Липкий затвердевающий состав для скрепления частей бумаги или изготовлять поделку, скрепляя данным веществом .

    13. Окраска чего- либо или множество цветков (яблочный ...).

    - Молодцы! Как называются эти слова, которые были в кроссворде?

    6. Итог урока.

    - Все сегодня - молодцы! Все постарались и каждого получилось что-нибудь сделать на уроке .

    Домашнее задание:  Найти в словаре 2 слова-омонима и записать их значение в тетрадь или придумать  4 слова-омофона и записать в тетрадь.

    Кроссворд.

    1л

    и

    2ш

    о

    т

    л

    а

    н

    д

    к

    а

    о

    4п

    6в

    3в

    ь

    е

    т

    н

    а

    м

    7к

    а

    о

    е

    к

    л

    8г

    о

    л

    л

    а

    н

    д

    к

    а

    5з

    м

    е

    ь

    г

    а

    й

    13ц

    к

    9ч

    е

    ш

    к

    а

    м

    14в

    е

    д

    у

    щ

    и

    й

    10л

    и

    п

    а

    р

    о

       е

    11э

    к

    и

    п

    а

    ж

    12к

    р

    е

    п

    о

    с

       т

    ь

    а


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока для 2 класса по русскому языку по теме "Омофоны"

    Конспект урока для 2 класса по русскому языку по теме "Омофоны"Тема: Омофоны.Цель" познакомить с понятием "омофоны"....

    Конспект открытого урока во 2 классе по русскому языку по системе Занкова. Тема : «Глагол. Орфографическая работа».

    Разрешите  представить вам презентацию к уроку русского языка по теме «Глагол» -2 класс. Я работаю по  системе развивающего обучения Л.В. Занкова .Работа создана в среде Microsoft PowerPoint...

    Конспект открытого урока для 2 класса по русскому языку УМК "Перспектива"

    Конспект открытого урока для 2 класса по русскому языку УМК "Перспектива"...

    Конспект урока во 2 классе по русскому языку по теме "Обобщение знаний о написании заглавной буквы в именах собственных"

    Цель: Обобщение знаний учащихся о написании заглавной буквы в именах собственных.Задачи:·         Углубление знаний об именах собственных, совершенс...