КВН ( русский язык, 3 класс)
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

Мандалак Ирина Леонидовна

"КВН по русскому языку" проводился в рамках "Недели русского языка" .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

Г. Людиново

НЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

«КВН по русскому языку»

3 класс

подготовила

 учитель начальных классов

Ковалева И.Л.

январь 2014 г.

КВН по русскому языку в 3 классе

Цели: привить любовь к русскому языку; формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность; воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование: карточки с ребусами и словами.

Оформление.

На доске вывешены плакаты:

Языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни.

К. Г. Паустовский

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достижение передано нам нашими предшественниками.

И. С. Тургенев

Язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть.

А. М. Горький

Нельзя, чтоб тот себя письмом прославил, кто грамматических не знает свойств и правил.

А. П. Сумароков

Ложка нужна, чтобы суп хлебать, а грамота, чтобы знания черпать.

Пословица

ХОД ИГРЫ

I. Представление команд

Дети (хором).                                                                                                                                                                   Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.

Команда 1. Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.

Команда 2. И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование:
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

Команда 3. И, соревнуясь, с вами
Останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней!

Все участники поют песню о КВН на мелодию песни «Улыбка» композитора В. Шаинского:

Любит КВН наш дружный класс
И объявит заседание сейчас.
Вот болельщики, а вот жюри.
Путь к победе труден, что ни говори.
Нам доверено с тобой
Провести удачно бой,
Чтоб находчивость и знания проверить.
Ты велик, родной язык,
Ты богат, родной язык,
Ты наш друг,
И в это все мы будем верить.

II. Разминка

Ведущий. Ответьте, о ком или о чем говорится.

·         «Личное дело» ученика для служебного пользования его родителей. (Дневник.)

·         Что такое ручкохранилище? (Пенал.)

·         Земля, которую может покрутить любой желающий. (Глобус.)

·         Его долгожданный звук является божественной музыкой для не выучившего урок школьника. (Звонок.)

·         Как называется школьный известняк? (Мел.)

·         Предмет, опровергающий поговорку: «Что написано пером, не вырубишь топором». (Ластик.)

·         Слово белый по отношению к слову черный. (Антоним.)

·         Пишется так же, но смысл другой. (Омоним.)

·         Что есть у дерева, растущего в лесу, и у слова дерево, написанного на бумаге? (Корень.)

·         Он бывает между корнем и окончанием. (Суффикс.)

III. Основная часть

Конкурс 1. Постижение народной мудрости

Ведущий. Уже давно никто не спорит с утверждением о том, что русский язык – самый богатый в мире. Одной из его ценностей является огромное количество пословиц и поговорок, которые пришли к нам из глубины веков и до сих пор создаются устным народным творчеством. В них выражена народная мудрость, и употребление их в вашей речи поможет сделать ее более яркой, самобытной, интересной. Сейчас я хочу предложить вам ответить на вопросы, вспомнив соответствующие пословицы и поговорки и сформулировав их дословно. В задании могут встретиться и фразеологические обороты, которые приближены к поговоркам.

·         Он здоровый в здоровом теле. (Здоровый дух.)

·         Часть одежды, которую рекомендуют держать шире. (Карман шире.)

·         У него глаза велики. (У страха.)

·         Только там бывает бесплатный сыр. (В мышеловке.)

  •      Ее ждут, сидя у моря. (Погоды.)

·         Эта часть предмета бывает золотой. (Середина.)

·         Какую еду иногда просит обувь у ее незадачливого владельца? (Кашу – «сапоги каши просят».)

Конкурс 2. Слово-змейка

За 3 минуты записать слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого. Можно использовать только словарные слова. Например: адрес, салют, тетрадь и т.д.

1 команда: портфель
2 команда: билет                                                                                                                                                        3 команда: класс

Конкурс 3. Найди ошибки

Ведущий. Сейчас мы сможем проверить, в какой команде самые внимательные и грамотные дети. Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Исправьте ошибки в тексте.

Карточка

Я шол полестной дарошке в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинофки. 
У опушке милкали голубымколоколчики белыи ромашки на высокой ношки. От опушке к диревни тенулась паляна. Запаляной сенела речька. Около речьки паслос стадо.

За каждую исправленную ошибку команде начисляется по 1 баллу.

Конкурс 4 .Отгадай слово

1. Корень из слова СКАЗКА,

   Суффикс, что в слове ИЗВОЗЧИК,

   Приставка в слове РАСХОД,

   Окончание в слове ДОМ.

   ( рассказчик)

2.Корень в слове ВЯЗАТЬ,

   Приставка в слове ЗАМОЛЧАТЬ,

   Суффикс в слове СКАЗКА,

   Окончание в слове РЫБА.

   ( завязка)

3. Корень в слове СНЕЖИНКА,

   Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,

   Суффикс в слове ЛЕСНИК,

   Окончание в слове СТОЛ.

   ( подснежник)

Конкурс 4(капитанов).  Говорю кратко

  
Замени выражения одним глаголом. Например : « В час по чайной ложке» - медленно.
Клевать носом - ( дремать )

Зарубить на носу ( запомнить)

Чесать языки - ( болтать )

Дать стрекача - ( убегать)

Ломать голову - ( думать).

Конкурс 5. Составь слово

Путём перестановки букв в каждой паре слов составьте третье слово- имя существительное. Должны быть использованы все буквы.

  1. Охра + под = ( пароход)
  2. Кит + рана = ( картина)
  3. Ров + поза = ( паровоз)
  4. Лик + пена = (пеликан) 
  5. Иск + том = ( москит)
  6. Кожа + ворон = ( жаворонок)

Конкурс 6. Пословицы  шутят

Два сапога – тара.                     ( Два сапога – пара).

Лось человека не красит.         (Ложь человека не красит).

Голод – не щётка.                     (Голод – не тётка).

Ус хорошо, а два лучше.          (Ум хорошо, а два лучше).

Крутится как булка в колесе.  (Крутится как белка в колесе).

Конкурс 7. Составь слова

Из букв одного слова нужно составить другие слова

ГРАММАТИКА

 Конкурс 8. Превращение слов

Заменить в слове одну букву так, чтобы получилось новое слово.

Пример: сом – дом.

Пара – фара,           роща – роза,          свет – цвет,             река – рука,           игла – икра,            уха – ухо,              белка – булка,         бинт – бант.

Ведущий. А сейчас объявляется окончательный счёт нашей игры.
(Проводятся поздравления, вручение призов).

 КВН подошёл к концу. Послушайте стихотворение о грамматике О.Высотской
Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая !

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё !


Не составить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днём рожденья не поздравить !
Отправляя поздравленья,

Помни правильно склоненья.

Род, число и падежи

Крепко в памяти держи !
А приставки и частицы –

Вроде хитреньких зверьков !

Им охота порезвиться,

Обмануть учеников !
Люблю тебя ,грамматика !

Ты умная и строгая.

Тебя , моя грамматика,

Осилю понемногу я !

Карточка

Я шол полестной дарошке в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинофки. 
У опушке милкали голубымколоколчики белыи ромашки на высокой ношки. От опушке к диревни тенулась паляна. Запаляной сенела речька. Около речьки паслос стадо
.

Карточка

Я шол полестной дарошке в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинофки. 
У опушке милкали голубымколоколчики белыи ромашки на высокой ношки. От опушке к диревни тенулась паляна. Запаляной сенела речька. Около речьки паслос стадо
.

Карточка

Я шол полестной дарошке в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинофки. 
У опушке милкали голубымколоколчики белыи ромашки на высокой ношки. От опушке к диревни тенулась паляна. Запаляной сенела речька. Около речьки паслос стадо
.

Карточка

Я шол полестной дарошке в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинофки. 
У опушке милкали голубымколоколчики белыи ромашки на высокой ношки. От опушке к диревни тенулась паляна. Запаляной сенела речька. Около речьки паслос стадо
.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....