Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: Игра «Осенняя прогулка»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Ершова Ирина Викторовна

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 16.11.2020 г.
Предмет:
 Речь и альтернативная коммуникация.

Тема урока: игра «Осенняя прогулка»

Тип урока: урок систематизации знаний.

Цель урока: учить повторять движения за учителем.

Прогнозируемые результаты

личностные:

- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- учить давать оценку своим действиям;

- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

предметные:

учить:

-  называть признаки осени;

- отгадывать загадки с опорой на наглядность;

- повторять движения за учителем;  

- закреплять знания цветов;

- понимать обращённую речь.

Оборудование: презентация PowerPoint «Прогулка по осеннему лесу»; предметные картинки с изображением животных; листы А4 с изображением животных (по количеству учеников); цветные карандаши.

 

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивацион-ный

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организуют рабочее место.

Здороваются с учителем

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение

Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Демонстрирует

презентацию.

Проводит беседу о признаках осени.

Контролирует правильность ответов учеников.

Смотрят презентацию.

Отвечают на вопросы учителя.

Просмотр презентации «Прогулка в осеннем лесу».

Беседа о признаках осени.

Что животные и птицы делают осенью?

Что происходит с природой?

Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Динамическая пауза

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя.

«Начинается урок»…

Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Проблемное объяснение нового материала

Проводит игру «Осенняя прогулка». Следит за правильностью выполнения движений у детей.

Проговаривают слова и движения за учителем.

Игра «Осенняя прогулка»

Учить правильно выполнять за взрослым движения, координировать движения со словами.

Закрепление материала

Предлагает отгадать загадки, контролирует правильность  ответов.

Учатся отгадывать загадки с опорой на наглядность.

Разгадывание загадок:

Про медведя, белочку, волка(показ картинок животных).

Учить отгадывать загадки с опорой на изображение животного, правильно строить устные ответы.

Пальчиковая гимнастика

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Выполняют движения в соответствии со словами.

«Осенние листья»…

Развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением.

Самостоятельная работа в тетради

Даёт задание,

направляет, задает вопросы.

Ученики обводят по контуру животных. Раскрашивают цветными карандашами

Обведение по контуру животных (медведя, белочку, волка) и их раскрашивание.

Развивать графо-моторные навыки, мелкую моторику рук.

Закреплять знания основных цветов.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций

Организация рефлексии

 Самооценка собственной учебной деятельности.

 Что понравилось?

Что получалось лучше всего?

Что было трудно?

Какие задания хотели бы выполнить на следующем уроке.

Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Речь и альтернативная коммуникация, 1 класс. Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету, величине, форме. Сказка «Репка», постановка-импровизация.

Технологическая карта урока. ФГОС, вариант (II). Подробно описана деятельность учителя и обучающихся. Используемые технологии - игровая и здоровьесберегающая....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ЧТЕНИЕ) 3 класс с тяжелой умственной отсталостью

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ЧТЕНИЕ)3 класс с тяжелой умственной отсталостью...

Технологическая карта урока изобразительного искусства (1 класс). Тема: Щедрая осень. УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о натюрморте. Планируемые результаты:Предметные:знать: что такое натюрморт.уметь: рисовать  предметы округлой и продолговатой...

Технологическая карта урока изобразительного искусства (1 класс).Тема: Щедрая осень. УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представление о натюрморте.Планируемые результаты:знать: что такое натюрморт; его особенности.уметь: рисовать  предметы округлой и продолговатой...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Речь и альтернативная коммуникация» Тема "Зима"

Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" . Тема "Зима". Развитие связной речи. Класс 4 (вариант 2) "Особый ребенок"....

Технологическая карта урока Речь и альтернативная коммунитация

Технологическая карта к уроку речь и альтернативная кооммуникация по теме "Знакомство с зимней обувью. Ботинки" для обучающися по АООП НОО с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушен...