Русский язык 4 класс "Обобщение знаний об имени прилагательном"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Аида Таймуразовна Бузоева

Обобщить знания учащихся об имени прилагательном; развивать умение правильно употреблять их в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_4_kl.docx36.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 4 «В» классе.

Тема: «Обобщение знаний об имени прилагательном».

Учитель-Бузоева А.Т.

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.

Цель урока: обобщить знания учащихся об имени прилагательном.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Обобщить знаний учащихся об имени прилагательном; развивать умение правильно употреблять их в речи.
  • Углубить знания учащихся о данной части речи.
  • Формировать умения самостоятельно работать
  • Развивающие:
  • Развивать монологическую речь посредством обогащения и усложнения словарного запаса.
  • Развивать умение работать в группе на основе доброжелательности и уважения к чужому мнению.
  • Развивать мышление при помощи умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать у учащихся любовь к родному языку
  • Воспитывать гуманность и товарищество.
  • Воспитывать у учащихся чувство ответственности за выполнение заданий.
  • Формирование УУД

Познавательные:

  • повторить морфологические признаки имени прилагательного;
  • повторить роль имен прилагательных в тексте;
  • повторить изученные орфограммы по теме “Имя прилагательное”.

Коммуникативные:

  • способствовать формированию умения работать в паре, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;
  • побудить учащихся к ведению диалога, изложения своего мнения, аргументации своей точки зрения;

Регулятивные:

  • акцентировать внимание учащихся на контроле и самоконтроле, самооценке;
  • развитие умения ставить учебную цель, планировать ее реализацию.

Личностные:

  • развитие положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания;
  • развивать умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,
  • развивать способность к самооценке своих действий.

Оборудование к уроку: проектор; компьютер; УЧЕБНИК

Технологическая карта урока

Тема: «

п/п

Этап и цель урока

Действия учителя

Действия учителя

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты

Метапредметные

Личностные результаты

Организацион-ный момент (1-2 минуты)

Целевая установка:

организация обучающихся, включение в деятельность на личностном уровне.

Приветствуею обучающихся, проверяем  готовность рабочих мест.

Устанавливаеем  контакт

с обучающимися.

Регулятивные:умение организации на рабочем месте, оперативного включения в урок.

Коммуникативные: умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем.

Формирование уважительного отношения к учителю. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

1.

Мотивация к деятельности по формулировке темы урока.Постановка проблемы – и выход на тему.

Целевая установка:

определение темы урока обучающимися

На фоне лирической музыки:
Показ картин красивых женщин

-Поделитесь впечатлением об увиденном одним словом(красота,великолепие,изящество,прекрасно,…)

-Мне нравится слово красота.Подберите синонимы к слову КРАСОТА. (идеал,великолепие,восхищение,прелесть,…)

-А что такое синононимы?

Вывод: чем больше синонимов знает человек, тем точнее он выражает свои мысли.

-В данном случае речь идет о внешней красоте человека.

А вот древнегреческий философ Сократ сказал:

«Заговори,чтоб я тебя увидел»

Иронау майа джагъуыт: «Æсдзурмæм,цæмæйдæфенон»

-Как вы понимаете слова Сократа?

(Важно не только видеть человека,но и слышать его речь.По тому ,как человек говорит,можно судить о том,с кем имеешь дело.Толькослово,речь отражает красоту человека,его образованность и даже воспитанность.Поэтому умение говорить-это великое благо,которое дано человеку. Слово – исключительная способность человека выражать ярко мысли и чувства свои.                                                                                                            

Определить степень грамотности,начитанности,образованности мы постараемся показать сегодня нашим гостям.

Осознание значимости изучаемых знаний.

Регулятивные: умение удерживать внимание при восприятии информации, предположить и сформулировать тему урока.

Познавательные:умение осмыслить учебный материал, выделить главные, существенные признаки, установить связи в учебном материале, помогающие предположить тему урока.Коммуникативные:

строить речевое высказывание, вносить свои предложения, уточнения.

Самоопределение, адекватная мотивация.

2.

 Формулировка целей  и задач урока

Целевая установка:

сотрудничество с обучающимися в формулировке цели и задач урока.

-А какая часть речи приходит на помощь,для того чтобы наша речь звучала мелодично и красиво?

(имя прилагательное)

-Что такое имя прилагательное?

На доске: 

ая яя ий ый ое ее ые ие

-Что напоминает вам буквосочетания?

(Родовые окончания имен прилагательных)

-Какую группу окончаний можно ещё добавить?

(группу окончаний множественного числа)-ыеие

-На какой вопрос отвечают имена прилагательные женского рода и какие имеют окончания?

-На какой вопрос отвечают имена прилагательные мужского рода  и какие имеют окончания?

-На какой вопрос отвечают имена прилагательные среднего рода и какие имеют окончания?

-На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе и какие имеют окончания?

-Запишите чило,класснаяработа.Пропишите  соединения каллиграфически правильно.

Планируемые предметные знания и умения.

Регулятивные:

анализировать область своих знаний, определять границы своих знаний и незнаний, умение производить целеполагание, т.е. постановку учебной задачи, соотносить ее с конечным результатом (что известно, что надо изучить).

Познавательные:формировать логические действия по определению познавательной цели.

Коммуникативные: умение участвовать в коллективной постановке задач урока, вступать в диалог.

Развитие навыков самоцелеполагания, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом,

формированиенавыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

3.

Планирование деятельности

Целевая установка:

Составление плана и последователь-ности действий

Словарная работа

Оттепель,платок,сегодня,картина,ворона,чёрная,берёза,капель.

-На какую орфограмму записаны слова?

-Что такое орфограмма?

-Через несколько дней , какое время года к нам в гости нагрянет?

-Используя данные слова составьте небольшой текст на тему «Весна».

-Что такое текст?( Текст – группа предложений, объединённых в одно целое темой и основной мыслью.)

-Назовите виды текстов.(повествование,описание,рассуждение)

-Благодаря нашим стараниям ,к нам  придет весна и тепло,по которому мы очень скучаем.

-Какое слово лишнее среди словарных слов?Почему?

( черная,так как является именем прилагательным,остальные-имена существительные)

Регулятивные:  умение преодолевать трудности  и препятствия в учебной деятельности.

Познавательные: осмысление значимости знаний, построение логической цепочки рассуждений.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Ценностно-смысловая ориентация обучающихся. Связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Формирование установки на  безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

4

Актуализация опорных знаний.

Целевая установка:

повторение  изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление имеющегося по данной теме недостатка знаний.

-Разберите по составу слово черная.Подберите однокоренные слова:глагол,существительное.(чернеть,чернота)

-А что такое имя существительное?

-Как изменяется имя существительное? Что имеет?-

-Какие имена существительные относятся к 1скл.,ко 2 скл.,к 3скл.?

-Определите склонение сущуствительных.

А как изменяются имена прилагательные?

-Что является начальной формой имени прилагательного?

( Это форма единственного числа мужского рода именительного падежа имени прилагательного)

- По какому алгоритму определяем падеж имени прилагательного?

-Найдите имена прилагательные в тексте, выделите окончания, определите падеж. 

**Но прежде поработаем над орфогрфическойзоркостью.

Пригрело весенн… со(л)нце.( На) л…снойполянк… начал таять рыхлый сне…. (С) крут… пригорка поб…жал  г…ворливый ручеёк. 

Проверим по эталону.Так ли у вас получилось?

-Какая часть речи помогла правильно определить падеж прилагательного?(сущ.)

-Какой сделаем вывод?(прилаг.связано с существительным).

-Как называем такую связь?(согласованием.В каком числе,роде и падеже имя прилагательное ,того числа ,рода и падежа имя прилагательное)

**Синтаксический разбор предложения.

-3 предложение разобрать по членам.

**Морфологический разбор

-Из 3 предложения выписать имя прилагательное говорливый .

Провести морфологический разбор

Говорливый-им.прил,какой?,говорливый,м.р.,ед.ч,Им.п.,определение

Регулятивные:  умение определять последовательность действий для достижения результата.

Познавательные: выбирать эффективные способы деятельности  в решении поставленных задач.  

Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностное самоопределение,  умение планировать собственную деятельность.

5.

Физминутка.

Формирование групповой работы

Целевая установка:

обучение осознанию  своей учебной деятельности.

Работа по группамПросклоняй слова   (словосочетания)

-А что такое склонение?(Изменение слов по падежам)

Первая группа(1 ряд)  выбирает словосочетание,в котором имя прилагательное женского рода      

Вторая группа(2 ряд)  выбирает словосочетание,в котором имя прилагательное мужского  рода  

Третья группа(3ряд)  выбирает словосочетание,в котором имя прилагательное во множественном числе.

Взаимопроверка.

Проверка по эталону.

Осмысление результатов деятельности по освоению новых знаний, выявление трудностей.

Регулятивные:

объективно оценивать результаты своей деятельности, вносить необходимые дополнения и коррективы в выполненное задание в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта.

Познавательные:

проводить рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные:

точно выражать свои мысли, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Способность к мобилизации сил, энергии, способность к волевому усилию по достижению результата.

6.

Рефлексия

Итог урока

Осуществление контроля, самооценки, взаимооценки.

Целевая установка:

обучение объективной оценке результатов своей деятельности.

-Что такое имя прилагательное?

-Как изменяется?

-С какой частью речи согласуется?

-По какому алгоритму определяем падеж имени прилагательного?

-Каким членом предложения является?

Со словом весна ассоциируется солнце.К нам в класс заглянуло оно,у вас на столах лучики солнца, разместите свой лучик на хмурое солнышко, если урок вам показался скучным и бесполезным,ну а если урок подарил яркие впечатления ,урок был плодотворным прикрепите лучик к доброму солнышку.

Оценки за урок.

Спасибо,ребята мне было приятно с вами поработать.

Регулятивные:

уметь самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности своей деятельности, проводить контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Познавательные:

проводить анализ собственной деятельности, сравнивать выполненное действие с эталоном, определять способы устранения ошибок и недочетов.

Коммуникативные:

осуществлять учебное сотрудничество, управлять поведением партнера, производя контроль, коррекцию, оценку его действий.

Личностное самоопределение.

7

Домашнее задание

Целевая установка:

предоставление права выбора   домашнего задания, коммен-тарии к нему.

Написать мини сочинение на тему: «Весна»

Регулятивные:

умение осознанно делать выбор с учетом своих возможностей, планировать этапы решения задачи.

Познавательные:

умение осмыслить предложенную информацию, выделить в ней существенное, главное, определить способы выполнения задания.

Коммуникативные:

умение слушать, понимать информацию, уточнять услышанное, объяснять свой выбор из предложенных альтернатив.

Самоосмысление и самоопределение в условиях выбора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном"2 класс

Данный урок стоит седьмым в разделе тематического планирования. Урок составлен с учетом ФГОсов, а также с использованием технических средств обучения. В уроке использованы раз...

Урок русского языка "Обобщение знаний об имени прилагательном" 3 класс

Обобщение знаний об имени прилагательном. Урок проводится в виде игры "Счастливый случай"...

Конспект урока русского языка "Обобщение знаний об имени прилагательном"

материал к уроку русского языка "Обобщение знаний об имени прилагательном". и презентация к уроку....

Урок по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном"

На уроке дети  работают в группах, повторяют всё, что знают об имени прилагательном  ( придумывают  однокоренные имена прилагательные, вспоминают какие слова называются именами прилагат...

Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Урок обобщения в 4 классе по теме: "Имя прилагательное".УУД:1.Познавательные: Формулировать цель и задачи урока. Самостоятельная работа с дополнительной литературой (словарь).2.Логические: доказательс...

Презентация к уроку по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном" 3 класс

Презентация предназначена для учащихся 3 класса УМК "Школа России"...

Открытый урок по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Данный урок предназначен для 2-3 классов.Урок обобщения и систематизации знаний об имени прилагательном....