Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном"
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Савельева Наталья Валерьевна

Урок обобщения в 4 классе по теме: "Имя прилагательное".

УУД:

1.Познавательные: Формулировать цель и задачи урока. Самостоятельная работа с дополнительной литературой (словарь).

2.Логические: доказательство, анализ.

3. Коммуникативные: планирование, формулирование своих мыслей, контроль.

4. Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, оценка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Русский язык59.21 КБ

Предварительный просмотр:

Савельева Наталья Валерьевна

г.Москва

ГБОУ «Школа №281»

Конспект урока по русскому языку

«Обобщение знаний об имени прилагательном»,

4 класс.

Предмет: русский язык.

Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном.

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.

Цель: обобщение знаний об имени прилагательном, его  признаках и использовании в речи.

УУД:

  1. Познавательные: Формулировать цель и задачи урока, самостоятельная работа с дополнительной  литературой .
  2. Логические: доказательство, анализ.
  3. Коммуникативные: планирование, формулирование своих мыслей, контроль.

      4.  Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, оценка.

Организационный  момент

Эмоциональный настрой

Цель и тема: (на доске)

Тёплые, зимняя, лиловый, серебряное.

О какой части речи будем говорить?

Поставьте задачи, что нам нужно повторить.

                                                                 

На доске: «Имя прилагательное — самая яркая часть речи»

План

 1)Работа в группах:

  1. 1.Происхождение слова «прилагательное» .                    

Толкование в словаре Даля.

1.слово, признак;

2.часть речи, разряд слов,выражающих признак,качество,цвет,свойство.

Слово-исключительная способность человека выражать ярко свои мысли и чувства.

2.   Роль имени прилагательного в речи.

/Имя прилагательное необыкновенная часть речи, прилагательные «раскрашивают» нашу речь. Помогают лучше представить картину, нарисованную словами.Обозначает признак./

Предложение ребятам поиграть, чтобы убедиться, что можно подобрать к одному существительному много прилагательных.

4.   Роль в предложении.

Работа с текстом.(Упр.103)

    Много интересн...  открытий сделали учёные на  древн....  египетской земле. Самым большим чудом Египта были пирамиды — удивительн... искусственн... горы — гробницы древн... египетск... царей. Эти величественн... горы отличались необычайн... размерами, правильн... формой, строгостью очертаний.

5. Прочитайте отрывок из стихотворения И.Бунина.

С помощью какой части речи рисуется картина леса?

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

- Найдите значения слов по толковому словарю.

(работа в парах)

-расписной

-багряный

-лиловый

Спишите, подчеркните имена прилагательные.

6. Подбор синонимов к словам:

Прочитайте, определите род и падеж.(устно)

вежливый- обходительный, любезный,

горячее-обжигающее,жгучее

горячая-обжигающая,палящая

письменные- написанные,начертанные,

Вывод: чем больше синонимов знает человек,

тем он точнее выражает свои мысли.

Самостоятельно:

7. Спишите текст, исправьте ошибки.Определите род и падеж  прилагательных.

     Я в лесу весенний был.

     Яркий солнце мне светил.

     Ветер свежая играл.

     Сердце радостно стучала.

8. Роль в предложении.

      Первой вызвалась написать картину Зимушка-зима.Растянула по небу серые тучи и давай покрывать землю пушистым снегом. Тонким льдом покрыла зимушка речку, чудесное покрывало накинула на поля. Чудная картина получилась у седой чародейки!

Определение.

9.Итог. Рефлексия.

Разбор слова на вольном как части речи.

Определить пост.и непост.признаки.

10.Домашнее задание

Упр.104, 105.

Записать в памятку знания о прилагательном, непостоянные признаки.

Всё у нас в порядке:

книжки и тетрадки.

Начинаем мы читать,

думать и писать.

Сядем прямо, не согнёмся,

И за дело мы возьмёмся!

Я внимателен.

Я желаю Вам успеха

Запись числа.

Вспомним информацию.

Яблоко  _________, ______, ____.

Настроение ___,_____,_____,_____.

Вечер ____,_____,_____,_____,____.

Найдите и выпишите имена прилагательные. Что вы представили?

Что можно определить у прилагательных?

-Род, число, падеж.

-Давайте структурируем ваши ответы. (это является задачами на уроке).

Группа ребят работает с толковым  словарём .

- Зачитать. Остальные дети, если верно выполнено, то ставят «+».

Оценить. Уточнить.

Поговорим, какие знаете непостоянные признаки прилагательного:

Число, падеж, род(в ед.ч.),

 Как определили род – (начальная форма).

Род – непостоянный признак.

-Проверяем.

Хлопок, значит женский род;

Топать ногами- мужской род;

Встать - средний род.

- С помощью каких слов?

 (на помощь приходили имена сущ.)

Итог:

-Какие непостоянные  признаки, имеющиеся у имени  прилагательного,  повторили?

-Можно ли определить род прилагательного во множественном числе?

- Что должны отнести?

- Что мы знаем о падежах?

- Что умеем? (определить падеж).

Разделить на  2 группы. Назвать только

 Существительные множественного числа, а затем только единственного числа.

- Из текста выписать словосочетания (прилагательное +сущ.)

- Определить непостоянные признаки.

Быстро работающим доп.зад-е: найти и подчеркнуть орфограммы в словах.

Итог:

Проверяем.

- Над чем работали?

- Что обобщили?

- Каким членом предложения бывает прилагательное?

-Найти в тексте и отметить.

Девочки: подлежащее.

Мальчики: определения.

Найдите, какие словарные слова встретились на уроке.(вечер, яблоко,

ветер, сердце, картина)

Подвести итоги своей работы на уроке по данной теме.Круг: всё понял, нет вопросов.

Квадрат: есть вопросы.

Треугольник:много вопросов.

Оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном.

Обобщение знаний об имени существительном и прилагательном....

конспект урока по русскому языку «Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного».

laquo;Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного»....

Конспект урока по русскому языку "Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном» (2 класс). УМК Школа России

Цели деятельности учителя: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;  работать с Памяткой 2 «Порядок разбора имени прилагательного»; разбирать имя прилагательное как часть р...

Конспект урока по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного.» (2 класс).УМК Школа России

Цели деятельности учителя: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;  работать с Памяткой 2 «Порядок разбора имени прилагательного»; разбирать имя прилагательное как часть р...

Конспект урока по русскому языку «Начальная форма имени прилагательного» 3 класс УМК «Школа России»

Тема: «Начальная форма имени прилагательного»Цели деятельности учителя: расширение знаний об имени прилагательном как части речи; представление о начальной форме имени прилагательного.План...

Конспект урока по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: обобщение полученных знаний об имени прилагательном; совершенствование умения находить в тексте имя прилагательное;Планируемые результаты: Предметные:- знать как определить ...