Рабочая программа по русскому языку для 1 класса Школа России
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной «Русский язык»1-4 классы учебно-методической системы «Школа России» (Москва, «Просвещение», 2017 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной «Русский язык»1-4 классы учебно-методической системы «Школа России» (Москва, «Просвещение», 2017 г.)
Программа рассчитана на131 час (4 часа в неделю).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника В.Г. Горецкого, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной. Азбука. 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская. - М.: «Просвещение», 2019 г.,учебника В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Русский язык. 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.П. Канакина. - М.: «Просвещение», 2019 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты (по разделам)
Развитие речи
Ученик научится:
- слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
- пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
- составлять текст из набора предложений;
- выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.
Ученик получит возможность научиться:
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- определять тему и главную мысль текста;
- соотносить заголовок и содержание текста;
- составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
- составлять текст по его началу и по его концу;
- составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Ученик научится:
- понимать различие между звуками и буквами;
- устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
- различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
- определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
- различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
- различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
- различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
- различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
- обозначать ударение в слове;
- правильно называть буквы русского алфавита;
- называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
- определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Ученик получит возможность научиться:
- наблюдать над образованием звуков речи;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
- определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
- обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;
- располагать заданные слова в алфавитном порядке;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).
Лексика
Ученик научится:
- различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
- классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
- определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова- приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).
Ученик получит возможность научиться:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
- различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
- на практическом уровне различать слова — названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
- иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;
- подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.
Морфология
Ученик научится:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
- различать названия предметов, отвечающие на вопросы
- «кто?», «что?».
Ученик получит возможность научиться:
- соотносить слова — названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова — названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова — названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова.
Синтаксис
Ученик научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
- выделять предложения из речи;
- соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
- определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
- соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
- составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
- составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
- писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Ученик получит возможность научиться:
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
- устанавливать связь слов в предложении;
- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Ученик научится:
а) применять изученные правила правописания:
- раздельное написание слов в предложении;
- написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щув положении под ударением;
- отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, именах собственных;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
б) безошибочно списывать текст объёмом 20—25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15—20 слов в соответствии с изученными правилами.
Ученик получит возможность научиться:
- определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
- писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
- писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
- применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
- пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Ученик научится:
- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм).
Ученик получит возможность научиться:
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- находить и извлекать информацию в различном контексте;
- объяснять и описывать явления на основе полученной информации;
- анализировать и интегрировать полученную информацию;
- формулировать проблему, интерпретировать и оценивать её, делать выводы, строить прогнозы, предлагать пути решения.
Познавательные УУД
Ученик научится:
- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию.
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Ученик получит возможность научиться:
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Коммуникативные УУД
Ученик научится:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения);
- принимать участие в диалоге;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других.
Ученик получит возможность научиться:
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Личностные результаты
У ученика будут сформированы:
- положительное отношение к урокам русского языка;
- уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
- представление о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
- первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
- представление об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.).
Ученик получит возможность для формирования:
- интереса к языковой и речевой деятельности;
- бережного отношения к материальным ценностям;
- умения формулировать и объяснять собственную позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе полученных знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина.
Содержание учебного предмета
Обучение грамоте.
Добукварный период (14 ч)
Речь (устная и письменная) - общее представление.
Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.
Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.
Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.
Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями.
Знакомство с буквами: а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.
Букварный период (58 ч)
Обучение чтению
Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.
Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.
Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после предварительного слого-звукового анализа, а затем и без него), их чтение.
Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.
Знакомство с правилами гигиены чтения.
Обучение письму
Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений.
Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке.
Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.
Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.
Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.
Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу – щу).
Знакомство с правилами гигиены письма.
Развитие устной речи
Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.
Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения.
Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.
Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.
Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.
Послебукварный период (19 ч)
Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.
Русский язык (40 ч)
Наша речь (2 ч)
Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа
Текст, предложение, диалог (2 ч)
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).
Слова, слова, слова… (4 ч)
Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.
Слово и слог. Ударение (4 ч)
Слово и слог. Перенос слов.Ударение (общее представление).
Звуки и буквы (28 ч)
Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование темы | Количество часов, отводимых на освоение темы | Количество контрольных работ по теме | |
по авторской программе | порабочейпрограмме | |||
1. | Обучение грамоте. Добукварный период. | 14 ч | 14 ч | |
2. | Обучение грамоте. Букварный период. | 58 ч | 58 ч | |
3. | Послебукварный период. | 19 ч | 19 ч | |
4. | Русский язык. | 40 ч | 40 ч | 1 |
Итого: | 131 час | 131 час | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименованиеразделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Добукварный период (14 часов) Пропись—первая учебная тетрадь. | 01.09 – 03.09 | ||
Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 01.09 – 03.09 | ||
Письмо овалов и полуовалов. | 01.09 – 03.09 | ||
Рисование бордюров. Письмо длинных прямых наклонных линий. | 06.09 – 10.09 | ||
Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу. | 06.09 – 10.09 | ||
Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу. | 06.09 – 10.09 | ||
Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий | 06.09 – 10.09 | ||
Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование с закруглением влево и вправо. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. | 13.09 – 17.09 | ||
Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 13.09 – 17.09 | ||
Строчная буква «а», заглавная буква «А». | 13.09 – 17.09 | ||
Строчная буква «о», заглавная буква «О». | 13.09 – 17.09 | ||
Строчная буква «и». Заглавная буква «И». | 20.09 – 24.09 | ||
Строчная буква «ы». | 20.09 – 24.09 | ||
Строчная буква «у», заглавная буква «У». | 20.09 – 24.09 | ||
Букварный период (58 часа) Написание строчной буквы «н». | 20.09 – 24.09 | ||
Написание заглавной буквы «Н». Написание изученных букв | 27.09 – 01.10 | ||
Написание строчной буквы «с». | 27.09 – 01.10 | ||
Написание заглавной буквы «С». | 27.09 – 01.10 | ||
Написание строчной буквы «к». | 27.09 – 01.10 | ||
Написание заглавной буквы «К». Написание изученных букв. | 11.10 – 15.10 | ||
Написание строчной буквы «т». | 11.10 – 15.10 | ||
Написание заглавной буквы «Т». | 11.10 – 15.10 | ||
Написание строчной буквы «л». | 11.10 – 15.10 | ||
Написание заглавной буквы «Л». Письмо изученных букв. | 18.10 – 22.10 | ||
Написание строчной буквы «р». | 18.10 – 22.10 | ||
Прописная буква «Р». | 18.10 – 22.10 | ||
Написание строчной буквы «в». | 18.10 – 22.10 | ||
Написание заглавной буквы «В». | 25.10 – 29.10 | ||
Написание строчной буквы «е». | 25.10 – 29.10 | ||
Написание заглавной буквы «Е». | 25.10 – 29.10 | ||
Написание строчной буквы «п». | 25.10 – 29.10 | ||
Написание заглавной буквы «П». | 01.11 – 05.11 | ||
Написание строчной буквы «м». | 01.11 – 05.11 | ||
Написание заглавной буквы «М». | 01.11 – 05.11 | ||
Написание строчной буквы «з». | 01.11 – 05.11 | ||
Написание заглавной буквы «З». | 08.11 – 12.11 | ||
Написание строчной буквы «б». | 08.11 – 12.11 | ||
Написание заглавной буквы «Б». | 08.11 – 12.11 | ||
Написание строчной и заглавной буквы «Б, б». | 08.11 – 12.11 | ||
Написание строчной буквы «д». | 22.11 – 26.11 | ||
Написание заглавной буквы «Д». | 22.11 – 26.11 | ||
Написание строчной буквы «я». | 22.11 – 26.11 | ||
Написание заглавной буквы «Я». | 22.11 – 26.11 | ||
Строчная и прописная буквы «Я я». | 29.11 – 03.12 | ||
Написание строчной буквы «г». | 29.11 – 03.12 | ||
Написание заглавной буквы «Г». | 29.11 – 03.12 | ||
Написание строчной буквы «ч». | 29.11 – 03.12 | ||
Написание заглавной буквы «Ч». Письмо слов с сочетаниями «ча», «чу», «чк», «чн». | 06.12 – 10.12 | ||
Письмо буквы «ь». | 06.12 – 10.12 | ||
Письмо слов с буквой «ь». Письмо слов с «ь» в середине. | 06.12 – 10.12 | ||
Написание строчной буквы «ш». | 06.12 – 10.12 | ||
Написание заглавной буквы «Ш». | 13.12 – 17.12 | ||
Написание строчной буквы «ж». | 13.12 – 17.12 | ||
Написание заглавной буквы «Ж». | 13.12 – 17.12 | ||
Написание слов с сочетаниями «жи» и «ши». | 13.12 – 17.12 | ||
Написание строчной буквы «ё». | 20.12 – 24.12 | ||
Написание заглавной буквы «Ё». | 20.12 – 24.12 | ||
Написание буквы «й». | 20.12 – 24.12 | ||
Написание строчной буквы «х». | 20.12 – 24.12 | ||
Написание заглавной буквы «Х». | 27.12 – 30.12 | ||
Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 27.12 – 30.12 | ||
Написание строчной буквы «ю». | 27.12 – 30.12 | ||
Написание заглавной буквы «Ю». | 27.12 – 30.12 | ||
Написание строчной буквы «ц». | 10.01 – 14.01 | ||
Написание заглавной буквы «Ц». | 10.01 – 14.01 | ||
Написание строчной буквы «э». | 10.01 – 14.01 | ||
Написание заглавной буквы «Э». | 10.01 – 14.01 | ||
Написание строчной буквы «щ». Письмо слов с сочетаниями «ща», «щу». | 17.01 – 21.01 | ||
Написание заглавной буквы «Щ». | 17.01 – 21.01 | ||
Написание строчной буквы «ф». | 17.01 – 21.01 | ||
Написание заглавной буквы «Ф». | 17.01 – 21.01 | ||
Письмо слов с буквами «ъ», «ь». | 24.01 – 28.01 | ||
Послебукварный период (19 часов) Закрепление написания изученных букв. | 24.01 – 28.01 | ||
Закрепление написания изученных букв. | 24.01 – 28.01 | ||
Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 24.01 – 28.01 | ||
Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 07.02 – 11.02 | ||
Сопоставление текста и отдельных предложений. | 07.02 – 11.02 | ||
Сопоставление текста и отдельных предложений. | 07.02 – 11.02 | ||
Списывание с печатного текста. | 07.02 – 11.02 | ||
Закрепление изученного. Сильные и слабые позиции гласных звуков. | 14.02 - 18.02 | ||
Письмо под диктовку с орфографическим проговариванием. | 14.02 - 18.02 | ||
Алфавит и его значение. | 14.02 - 18.02 | ||
Нахождение случаев расхождения звукового и буквенного состава слов. | 14.02 - 18.02 | ||
Нахождение случаев расхождения звукового и буквенного состава слов. | 28.02 – 04.03 | ||
Объединение слов в предложения. | 28.02 – 04.03 | ||
Объединение слов в предложения. | 28.02 – 04.03 | ||
Выделение предложения из текста. | 28.02 – 04.03 | ||
Выделение предложения из текста. | 07.03 – 11.03 | ||
Закрепление изученного. | 07.03 – 11.03 | ||
Закрепление изученного. | 07.03 – 11.03 | ||
Списывание с печатного текста. | 07.03 – 11.03 | ||
РУССКИЙ ЯЗЫК (40 часов) Наша речь (2 часа) Язык и речь. | 14.03 – 18.03 | ||
Виды речи. | 14.03 – 18.03 | ||
Текст, предложение, диалог (2 часа) Общее представление о тексте. Различные по цели высказывания и интонации предложения. | 14.03 – 18.03 | ||
Диалог. | 14.03 – 18.03 | ||
Слова, слова, слова (4 часа) Слово. Роль слова в речи. | 21.03 – 25.03 | ||
Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. | 21.03 – 25.03 | ||
Тематические группы слов: вежливые слова, однозначные и многозначные. | 21.03 – 25.03 | ||
Слова, близкие и противоположные по смыслу.Составление текста по рисунку и опорным словам. | 21.03 – 25.03 | ||
Слово и слог. Ударение. (4 часа) Слог. Общее представление. Деление слов на слоги. | 28.03 – 01.04 | ||
Перенос слов.Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. | 28.03 – 01.04 | ||
Ударение. | 28.03 – 01.04 | ||
Ударные и безударные слоги. | 28.03 – 01.04 | ||
Звуки и буквы (28 часов) Звуки и буквы. | 11.04 – 15.04 | ||
Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | 11.04 – 15.04 | ||
Русский алфавит, или Азбука. | 11.04 – 15.04 | ||
Русский алфавит, или Азбука. | 11.04 – 15.04 | ||
Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 18.04 – 22.04 | ||
Слова с буквой э. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | 18.04 – 22.04 | ||
Ударные и безударные гласные звуки. | 18.04 – 22.04 | ||
Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. | 18.04 – 22.04 | ||
Проверка написания безударных гласных. | 25.04 – 29.04 | ||
Проверь себя «Проверка написания безударных гласных». | 25.04 – 29.04 | ||
Согласные звуки и буквы. | 25.04 – 29.04 | ||
Слова с удвоенными согласными. | 25.04 – 29.04 | ||
Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». Согласные парные и непарные по твердости – мягкости. | 02.05 – 06.05 | ||
Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. | 02.05 – 06.05 | ||
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю,ь. | 02.05 – 06.05 | ||
Мягкий знак, как показатель мягкости согласного звука. | 02.05 – 06.05 | ||
Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 09.05 – 13.05 | ||
Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 09.05 – 13.05 | ||
Особенности проверяемых и проверочных слов. | 09.05 – 13.05 | ||
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук. | 09.05 – 13.05 | ||
Проверь себя«Написание слов с парным согласным звуком». | 16.05 – 20.05 | ||
Шипящие согласные звуки. | 16.05 – 20.05 | ||
Правило правописания сочетаний ЧК, ЧН, НЧ. | 16.05 – 20.05 | ||
Правило правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 16.05 – 20.05 | ||
Итоговый проверочный диктант. | 23.05 – 27.05 | ||
Работа над ошибками.Заглавная буква в словах. | 23.05 – 27.05 | ||
Большая буква в именах, отчествах, фамилиях. Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. | 23.05 – 27.05 | ||
Проект «Сказочная страничка». | 23.05 – 27.05 | ||
Итого за год: 131 час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/31/picture-14168-1522489760.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России
Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России...
Рабочая программа по русскому языку - 1 класс ("Школа России")
РУССКИЙ ЯЗЫК ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1 класс (50 ч)Программа: ШКОЛА РОССИИ. Канакина В.П, Горецкий В.Г., Бойкина М.В,. Дементьева М.Н. Стефаненко Н.А. Русский язык.// Рабочие прогр...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/23/picture-70011.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России
Учителям входящим в новые стандарты в этом году предстоит написать рабочих программы с УУД. Моя программа, возможно, поможет вам....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" Рамзаева Т.Г....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/11/picture-114175-1349949098.jpg)
Рабочая программа по Русскому языку 1 класс "Школа России"
Рабочая программа по Русскому языку 1 класс "Школа России" 4 часа в неделю...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/05/picture-38760-1554442872.jpg)
рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России
рабочая программа по русскому языку 3 класс 2012-13 учебный год Школа России...