Рабочая программа по русскому языку для 1 класса Школа России
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной «Русский язык»1-4 классы учебно-методической системы «Школа России» (Москва, «Просвещение», 2017 г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_1-a_kl.docx61.24 КБ

Предварительный просмотр:

        Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной «Русский язык»1-4 классы учебно-методической системы «Школа России» (Москва, «Просвещение», 2017 г.)

        Программа рассчитана на131 час (4 часа в неделю).

        Рабочая программа ориентирована на использование учебника В.Г. Горецкого, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной. Азбука. 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская. - М.: «Просвещение», 2019 г.,учебника В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Русский язык. 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.П. Канакина. - М.: «Просвещение», 2019 г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты (по разделам)

Развитие речи

Ученик научится:

  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
  • составлять текст из набора предложений;
  • выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
  • различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

Ученик получит возможность научиться:

  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • соотносить заголовок и содержание текста;
  • составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
  • составлять текст по его началу и по его концу;
  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Ученик научится:

  • понимать различие между звуками и буквами;
  • устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
  • различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
  • различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
  • обозначать ударение в слове;
  • правильно называть буквы русского алфавита;
  • называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
  • определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Ученик получит возможность научиться:

  • наблюдать над образованием звуков речи;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
  • определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
  • обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;
  • располагать заданные слова в алфавитном порядке;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).

Лексика

Ученик научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  • классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
  • определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова- приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).

Ученик получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
  • на практическом уровне различать слова — названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
  • иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;
  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.

Морфология

Ученик научится:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
  • различать названия предметов, отвечающие на вопросы
  • «кто?», «что?».

Ученик получит возможность научиться:

  • соотносить слова — названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова — названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова — названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова.

Синтаксис

Ученик научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
  • выделять предложения из речи;
  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
  • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
  • составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Ученик получит возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
  • устанавливать связь слов в предложении;
  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Ученик научится:

а) применять изученные правила правописания:

  • раздельное написание слов в предложении;
  • написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щув положении под ударением;
  • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, именах собственных;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
  • знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

б) безошибочно списывать текст объёмом 20—25 слов с доски и из учебника;

в) писать под диктовку тексты объёмом 15—20 слов в соответствии с изученными правилами.

Ученик получит возможность научиться:

  • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
  • писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
  • писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
  • пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Ученик научится:

  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм).

Ученик получит возможность научиться:

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • находить и извлекать информацию в различном контексте;
  • объяснять и описывать явления на основе полученной информации;
  • анализировать и интегрировать полученную информацию;
  • формулировать проблему, интерпретировать и оценивать её, делать выводы, строить прогнозы, предлагать пути решения.

Познавательные УУД

Ученик научится:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию.
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Ученик получит возможность научиться:

  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Коммуникативные УУД

Ученик научится:

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения);
  • принимать участие в диалоге;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других.

Ученик получит возможность научиться:

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Личностные результаты

У ученика будут сформированы:

  • положительное отношение к урокам русского языка;
  • уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
  • представление о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
  • первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
  • представление об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.).

Ученик получит возможность для формирования:

  • интереса к языковой и речевой деятельности;
  • бережного отношения к материальным ценностям;
  • умения формулировать и объяснять собственную позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе полученных знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина.


Содержание учебного предмета

Обучение грамоте.

Добукварный период (14 ч)

Речь (устная и письменная) - общее представление.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.

 Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями.

Знакомство с буквами: а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.

Букварный период (58 ч)

Обучение чтению

Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.

Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.

Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после предварительного слого-звукового анализа, а затем и без него), их чтение.

Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.

Знакомство с правилами гигиены чтения.

Обучение письму

Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений.

Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке.

Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.

Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.

Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.

Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу – щу).

Знакомство с правилами гигиены письма.

Развитие устной речи

Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.

Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения.

Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.

Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.

Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.

Послебукварный период (19 ч)

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.

Русский язык (40 ч)

Наша речь (2 ч)

Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа

Текст, предложение, диалог (2 ч)

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Слова, слова, слова… (4 ч)

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Слово и слог. Ударение (4 ч)

Слово и слог. Перенос слов.Ударение (общее представление).

Звуки и буквы (28 ч)

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.


Тематическое планирование

п/п

Наименование темы

Количество часов, отводимых на освоение темы

Количество контрольных работ по теме

по авторской программе

порабочейпрограмме

1.

Обучение грамоте. Добукварный период.

14 ч

14 ч

2.

Обучение грамоте. Букварный период.

58 ч

58 ч

3.

Послебукварный период.

19 ч

19 ч

4.

Русский язык.

40 ч

40 ч

1

Итого:

131 час

131 час

1


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименованиеразделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Добукварный период (14 часов)

Пропись—первая учебная тетрадь.

01.09 – 03.09

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

01.09 – 03.09

Письмо овалов и полуовалов.

01.09 – 03.09

Рисование бордюров. Письмо длинных прямых наклонных  линий.

06.09 – 10.09

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу.

06.09 – 10.09

Письмо длинной наклонной линии  с закруглением внизу.

06.09 – 10.09

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий

06.09 – 10.09

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование с закруглением влево и вправо. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо.

13.09 – 17.09

Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

13.09 – 17.09

Строчная буква «а», заглавная буква «А».

13.09 – 17.09

Строчная буква «о», заглавная буква «О».

13.09 – 17.09

Строчная буква «и». Заглавная  буква «И».

20.09 – 24.09

Строчная буква «ы».

20.09 – 24.09

Строчная буква «у», заглавная буква «У».

20.09 – 24.09

Букварный период (58 часа)

Написание строчной буквы «н».

20.09 – 24.09

Написание заглавной буквы «Н». Написание изученных букв

27.09 – 01.10

Написание строчной буквы «с».

27.09 – 01.10

Написание заглавной буквы «С».

27.09 – 01.10

Написание строчной буквы «к».

27.09 – 01.10

Написание заглавной буквы «К». Написание изученных букв.

11.10 – 15.10

Написание строчной буквы «т».

11.10 – 15.10

Написание заглавной буквы «Т».

11.10 – 15.10

Написание строчной буквы «л».

11.10 – 15.10

Написание заглавной буквы «Л». Письмо изученных букв.

18.10 – 22.10

Написание строчной буквы «р».

18.10 – 22.10

Прописная буква «Р».

18.10 – 22.10

Написание строчной буквы «в».

18.10 – 22.10

Написание заглавной буквы «В».

25.10 – 29.10

Написание строчной буквы «е».

25.10 – 29.10

Написание заглавной буквы «Е».

25.10 – 29.10

Написание строчной буквы «п».

25.10 – 29.10

Написание заглавной буквы «П».

01.11 – 05.11

Написание строчной буквы «м».

01.11 – 05.11

Написание заглавной буквы «М».

01.11 – 05.11

Написание строчной буквы «з».

01.11 – 05.11

Написание заглавной буквы «З».

08.11 – 12.11

Написание строчной буквы «б».

08.11 – 12.11

Написание заглавной буквы «Б».

08.11 – 12.11

Написание строчной и заглавной буквы «Б, б».

08.11 – 12.11

Написание строчной буквы «д».

22.11 – 26.11

Написание заглавной буквы «Д».

22.11 – 26.11

Написание строчной буквы «я».

22.11 – 26.11

Написание заглавной буквы «Я».

22.11 – 26.11

Строчная и прописная буквы «Я я».

29.11 – 03.12

Написание строчной буквы «г».

29.11 – 03.12

Написание заглавной буквы «Г».

29.11 – 03.12

Написание строчной буквы «ч».

29.11 – 03.12

Написание заглавной буквы «Ч». Письмо слов с сочетаниями «ча», «чу», «чк», «чн».

06.12 – 10.12

Письмо буквы «ь».

06.12 – 10.12

Письмо слов с буквой «ь». Письмо слов с «ь» в середине.

06.12 – 10.12

Написание строчной буквы «ш».

06.12 – 10.12

Написание заглавной буквы «Ш».

13.12 – 17.12

Написание строчной буквы «ж».

13.12 – 17.12

Написание заглавной буквы «Ж».

13.12 – 17.12

Написание слов с сочетаниями «жи» и «ши».

13.12 – 17.12

Написание строчной буквы «ё».

20.12 – 24.12

Написание заглавной буквы «Ё».

20.12 – 24.12

Написание буквы «й».

20.12 – 24.12

Написание строчной буквы «х».

20.12 – 24.12

Написание заглавной буквы «Х».

27.12 – 30.12

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

27.12 – 30.12

Написание строчной буквы «ю».

27.12 – 30.12

Написание заглавной буквы «Ю».

27.12 – 30.12

Написание строчной буквы «ц».

10.01 – 14.01

Написание заглавной буквы «Ц».

10.01 – 14.01

Написание строчной буквы «э».

10.01 – 14.01

Написание заглавной буквы «Э».

10.01 – 14.01

Написание строчной буквы «щ». Письмо слов с сочетаниями «ща», «щу».

17.01 – 21.01

Написание заглавной буквы «Щ».

17.01 – 21.01

Написание строчной буквы «ф».

17.01 – 21.01

Написание заглавной буквы «Ф».

17.01 – 21.01

Письмо слов с буквами «ъ», «ь».

24.01 – 28.01

Послебукварный период (19 часов)

Закрепление написания изученных букв.

24.01 – 28.01

Закрепление написания изученных букв.

24.01 – 28.01

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

24.01 – 28.01

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

07.02 – 11.02

Сопоставление текста и отдельных предложений.

07.02 – 11.02

Сопоставление текста и отдельных предложений.

07.02 – 11.02

Списывание с печатного текста.

07.02 – 11.02

Закрепление изученного. Сильные и слабые позиции гласных звуков.

14.02 - 18.02

Письмо под диктовку с орфографическим проговариванием.

14.02 - 18.02

Алфавит и его значение.

14.02 - 18.02

Нахождение случаев расхождения звукового и буквенного состава слов.

14.02 - 18.02

Нахождение случаев расхождения звукового и буквенного состава слов.

28.02 – 04.03

Объединение слов в предложения.

28.02 – 04.03

Объединение слов в предложения.

28.02 – 04.03

Выделение предложения из текста.

28.02 – 04.03

Выделение предложения из текста.

07.03 – 11.03

Закрепление изученного.

07.03 – 11.03

Закрепление изученного.

07.03 – 11.03

Списывание с печатного текста.

07.03 – 11.03

РУССКИЙ ЯЗЫК (40 часов)

Наша речь (2 часа)

Язык и речь.

14.03 – 18.03

Виды речи.

14.03 – 18.03

Текст, предложение, диалог (2 часа)

Общее представление о тексте. Различные по цели высказывания и интонации предложения.

14.03 – 18.03

Диалог.

14.03 – 18.03

Слова, слова, слова (4 часа)

Слово. Роль слова в речи.

21.03 – 25.03

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

21.03 – 25.03

Тематические группы слов: вежливые слова, однозначные и многозначные.

21.03 – 25.03

Слова, близкие и противоположные по смыслу.Составление текста по рисунку и опорным словам.

21.03 – 25.03

Слово и слог. Ударение. (4 часа)

Слог. Общее представление. Деление слов на слоги.

28.03 – 01.04

Перенос слов.Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

28.03 – 01.04

Ударение.

28.03 – 01.04

Ударные и безударные слоги.

28.03 – 01.04

Звуки и буквы (28 часов)

Звуки и буквы.

11.04 – 15.04

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

11.04 – 15.04

Русский алфавит, или Азбука.

11.04 – 15.04

Русский алфавит, или Азбука.

11.04 – 15.04

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

18.04 – 22.04

Слова с буквой э.

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

18.04 – 22.04

Ударные и безударные гласные звуки.

18.04 – 22.04

Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.

18.04 – 22.04

Проверка написания безударных гласных.

25.04 – 29.04

Проверь себя «Проверка написания безударных гласных».

25.04 – 29.04

Согласные звуки и буквы.

25.04 – 29.04

Слова с удвоенными согласными.

25.04 – 29.04

Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». Согласные парные и непарные по твердости – мягкости.

02.05 – 06.05

Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков.

02.05 – 06.05

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю,ь.

02.05 – 06.05

Мягкий знак, как показатель мягкости согласного звука.

02.05 – 06.05

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

09.05 – 13.05

Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

09.05 – 13.05

Особенности проверяемых и проверочных слов.

09.05 – 13.05

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук.

09.05 – 13.05

Проверь себя«Написание слов с парным согласным звуком».

16.05 – 20.05

Шипящие согласные звуки.

16.05 – 20.05

Правило правописания сочетаний ЧК, ЧН, НЧ.

16.05 – 20.05

Правило правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

16.05 – 20.05

Итоговый проверочный диктант.

23.05 – 27.05

Работа над ошибками.Заглавная  буква в словах.

23.05 – 27.05

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях.

Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку.

23.05 – 27.05

Проект «Сказочная страничка».

23.05 – 27.05

Итого за год: 131 час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России...

Рабочая программа по русскому языку - 1 класс ("Школа России")

РУССКИЙ ЯЗЫК ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1 класс (50 ч)Программа: ШКОЛА РОССИИ. Канакина В.П, Горецкий В.Г., Бойкина М.В,. Дементьева М.Н.  Стефаненко Н.А.  Русский язык.// Рабочие прогр...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России

Учителям входящим в новые стандарты в этом году предстоит написать рабочих программы с УУД.  Моя программа, возможно, поможет вам....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по Русскому языку 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по Русскому языку 1 класс "Школа России"  4 часа в неделю...

рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

рабочая программа по русскому языку 3 класс 2012-13 учебный год Школа России...