Русский язык 1 класс. Урок коррекции знаний. Пишу правильно (работа над ошибками)
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Орлянская Елена Михайловна

Уроки коррекции знаний помогают ученикам ликвидировать пробелы в знаниях и умениях, развивают умение анализировать контрольную работу, объяснять допущенные ошибки, выявлять недочеты, повторять пройденный материал. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkiy_yazyk_1_kl.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель

Орлянская Елена Михайловна

Класс

1

Предмет

Русский язык

Тема урока

Пишу правильно (работа над ошибками)

Цель урока

Задачи урока

Создать условия для нахождения и ликвидации пробелов в знаниях и умениях, развития умений анализировать контрольную работу, объяснять ошибки, выявлять недочеты, для повторения пройденного материала на основе предъявленных учителем к выполнению практических заданий и упражнений

Дата проведения

май 2021

Тип урока, вид урока, методы, формы, приемы обучения

Урок коррекции знаний

Планируемые результаты:

Урок планируется учителем в сотрудничестве с учениками в зависимости от результатов контрольной работы

Метапредметные 

При реализации построенного проекта работы над ошибками учащиеся сопоставляют и анализируют языковые явления, в которых были допущены ошибки, оперируют терминами, осмысливают значение ключевых фактов, обобщают наблюдения за ошибочными местами, исправляют их, аргументируя правилами, и формируют выводы о тех или иных написаниях

Предметные

Отличают текст от набора предложений, записанных как текст; осмысленно, правильно читают целыми словами; отвечают на вопросы учителя, пишут большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях; ставят пунктуационные знаки конца предложения; списывают с печатного образца и пишут под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединений.

Формируемые УУД:

Личностные: руководствуются познавательными, учебными и социальными мотивами в своей деятельности.

Регулятивные: испытывают потребность оценивать действия, содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действий, с правилом, алгоритмом, определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника, работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: ориентируются в учебнике, находят ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме.

Оборудование:

Алфавит, карточки букв и схем звуков, учебник, рабочая тетрадь

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организационный момент.

Трудные учить слова.

Помогает нам… (игра).

- В какие игры можно играть на уроке русского языка?

- Какие игры помогут нам сделать работу над ошибками?

Возможные ответы учащихся

Обсуждение и отбор

II. Сообщение темы и постановка цели урока.

Ставится буква

У строчки в начале,

Чтобы начало

Все замечали.

- О каком правиле идёт речь в этих строчках? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы)

- Какие правила нам нужно будет вспомнить сегодня на уроке?

- Как исправить ошибки, которые допустили?

Варианты ответов

Вспоминают то, что знают

Обсуждение предложенных вариантов

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя

Познавательные: находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях учебника и рабочей тетради

III. Работа над ошибками.

Создает условия для:

- отработки навыков письма под диктовку, списывая с доски и учебника

- повторения правописания словарных слов

- изученных «опасных» мест

- развития связной речи учащихся

- увлекательной поисковой деятельности,

осуществляемой с помощью лексико-орфографических упражнений

Просит детей самостоятельно прочитать про себя, объяснить, что нужно сделать (проговаривая коллективно по ходу выполнения)

Коллективная работа по исправлению наиболее типичных ошибок:

1) из группы слов выбирают слова, написание которых надо запомнить

2) делят слово на слоги

3) ставят ударение

4) определяют количество букв и звуков в слове

5) пишут большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях

6) ставят пунктуационные знаки конца предложения

7) списывают с печатного образца и пишут под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединений

Читают про себя, объясняют и выполняют (с проговариванием).

Выполняют индивидуально или в парах, по окончании работы объясняют, проговаривают, как действовали

Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение; учатся работать по предложенному учителем плану

Личностные: понимают необходимость овладения приемами и инструментом письма

Познавательные: делают выводы в результате совместной работы класса и учителя

Коммуникативные: используют речь для регуляции своих действий; оформляют свои мысли в устной форме; умеют конструктивно общаться в игровой ситуации

III. Рефлексия

- Какую проблему решали?

- Удалось ли решить?

- Как оценить свою работу?

Обобщают, делают выводы

Регулятивные: осуществляют самопроверку и самоконтроль действий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАК ПРАВИЛЬНО РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ

ПАМЯТКА. Пособие для работы по рускому языку...

Презентация к уроку русского языка "Картинный диктант ЖИ-ШИ пиши с И"

Презентация к уроку русского языка "Картинный диктант ЖИ - ШИ пиши с И" предназначена для закрепления написания слов с сочетаниями ЖИ - ШИ в 1 классе....

Памятка" Как правильно работать над ошибками "

После каждой письменной работы в тетради необходимо работать над допущенными ошибками .А как это делать , подскажет данная памятка ........

"Как правильно работать над ошибками"

Памятка "Как правильно работать над ошибками"...

Русский язык. Тема урока "Обобщение знаний о составе слова"

Целью урока является  совершенствование знаний учащихся о частях слова.Задачи: развитие умений разбирать слова по составу;обогащение словарного запаса учащихся;развитие орфографической ...