Письмо овалов и полуовалов
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)

Храменок Виктория Ивановна
В этом файле представлен план-конспект по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo_ovalov_i_poluovalov.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. учителя (студента): Храменок Виктория Ивановна

Тема урока: Письмо овалов и полуовалов.

Класс: 1

Цель урока: Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв, рисования узоров, бордюров, обведение по контуру предметов, штриховки.

Задачи урока:

Дидактические:

Развивающие:

Воспитательные:

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г - групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П – познавательные, Р – регулятивные, К - коммуникативные)

личностные

Мотивация к учебной деятельности

Словесное приветствие

Приветствует учащегося, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Слушает учителя, демонстрирует готовность к уроку.

Ф

Взаимоконтроль и контроль учителя

Р

Формирование мотивации к учению

Постановка учебной задачи

Словесные

- Сегодня мы продолжаем путешествие по страницам прописи. -Открой пропись на стр. 9, подумай и скажи, какие задания и упражнения предложил тебе выполнить сегодня на уроке наша подруга пропись?

Слушает учителя, отвечает на вопросы.

Ф

 

 Контроль учителя и самоконтроль

Развитие словарного запаса, устной монологической речи

Актуализация знаний

 

- Рассмотри первую иллюстрацию на стр. 9.

- Что изображено на рисунках?

- Какие овощи нарисованы?

- А ты знаешь, что помидор является ягодой, а свекла корнеплодом?

- Назови изображенный фрукт?

Ф

контроль учителя , самоконтроль,

П

Формирование интереса к учению

Пальчиковая гимнастика

Практический

- Прежде чем приступить к выполнению задания подготовим руки к письму, выполним пальчиковую гимнастику.

Ягодки

Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ.

- С ветки ягодки снимаю

Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.

- И в лукошко собираю.

Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.

- Будет полное лукошко.

Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.

- Я попробую немножко.

- Я поем еще чуть-чуть.

Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.

- Легким будет к дому путь!

Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.

Выполняют пальчиковую гимнастику

ф

Самоконтроль и контроль учителя

Работа по теме урока.

Практический

- Проверим посадку, правила обращения с карандашом.

- Возьми карандаш, сядь правильно и обведи любой изображенный предмет по контуру.

- Найди рабочую строку, в которой даны образцы элементов букв — овалов и полуовалов. -Послушай, как правильно писать элемент.

- Найди рабочую строку, в которой даны образцы элементов букв — петли. Расскажи, как правильно ее писать.

Выполняют задание учителя

и

Самоконтроль и контроль учителя

Физкультминутка

Практический

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть

Выполняют физкультминутку

ф

Самоконтроль и контроль учителя

Работа по теме урока

Практический

- Правильно сядь, положи учебную тетрадь на стол, обведи элемент по контурным линиям, а затем продолжи самостоятельное написание элемента. По окончании работы определи, какой из написанных элементов у тебя получился лучше всего, обведи его в круг карандашом.

- Посмотри на нижнюю часть стр.9

- Послушай, как правильно написать этот элемент.

- Правильно сядь, положи учебную тетрадь на стол самостоятельно выполни задание. По окончанию работы определи, какой из написанных элементов у тебя получился лучше всего, обведи его в круг карандашом

Выполняют задание учителя

и

Самоконтроль и контроль учителя

Итог урока.

Словесный

Чем мы занимались сегодня на уроке?

Что нового вы узнали?

Научились ли вы писать овалы и полуовалы?

Отвечают на вопросы

ф

Оценочный

Словесный

Самооценка – если вы считаете, что хорошо справились с заданиями на уроке поднимите пальчик вверх

Взаимооценка – если вы считаете, что ваш сосед по парте хорошо справился с заданиями на уроке похлопайте.

и

Рефлексия

Практический

Посади на грядки урожай если вы со всем справились, то урожай клеим на зеленые грядки, а если есть затруднения, то на желтые ( дети расклеивают на грядки заранее подготовленные фрукты и овощи)

Расклеивают урожай

и

 

Контроль учителя , самоконтроль

 

Освоение личностного смысла учения; желание продолжать свою учебу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо полуовалов.(Тетрадь по письму Н.В. Нечаева, Н.К. Булычева)

Тетрадь по письму Н.В. Нечаева, Н.К.Булычева по системе Занкова Л.В....

Конспект урока письма для 1 класса "Письмо полуовалов и линий сложной конфигурации"

Цель: освоить технику написания полуовалов и линий зигзагообразной формы.Задачи:развитие фонематического слуха (звуковой анализ слов)развитие мелкой моторики руки (работа в прописи)развитие мышления: ...

Урок 7. Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста. Обведение по контуру и письмо овалов

Презентация к уроку обучения грамоте по УМК "Школа 2100" Части презентации перед демонстрацией необходимо соединить....

Урок обучения грамоте в 1 классе «Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий».

Урок обучения грамоте в 1 классе «Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий»....

Конспект урока "Письмо овалов: малого и большого. Гигиенические правила" (УМК "ПНШ", 1 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока по русскому языку (обучению грамоте) «Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева. Гигиенические правила», 1 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: Знакомство учащихся с формой и названием элемента букв – «полуовал», изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов.Планируемые результаты:Предм...