Конспект урока " Буква Гг"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Томаева Индира Таймуразовна

познакомить с согласными звуками [г] – [г] и  буквой Г г ; учить отличать новые звуки и буквы от других звуков и букв; закрепить произношение звука в словах, слогах, предложениях; формировать навыки сознательного, правильного, беглого чтения, читать плавно по слогам с опорой на ударение; развивать речь учащихся, обогащать словарный состав; развивать фонематический  слух, внимание, умение работать в парах, группах; воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать ответы учащихся; воспитание сознательного отношения к учёбе и к изучению русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_got_uroka_1.docx47.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по обучению грамоте.

Тема урока: Звуки [ Г] –[ Г ]. Буква Гг

Цель: познакомить с согласными звуками [г] – [г] и  буквой Г г ; учить отличать новые звуки и буквы от других звуков и букв; закрепить произношение звука в словах, слогах, предложениях; формировать навыки сознательного, правильного, беглого чтения, читать плавно по слогам с опорой на ударение; развивать речь учащихся, обогащать словарный состав; развивать фонематический  слух, внимание, умение работать в парах, группах; воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать ответы учащихся; воспитание сознательного отношения к учёбе и к изучению русского языка.

Целепологание  (УУД):

- Личностные:  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-Регулятивные: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать  последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий, высказывать свои предположения.

-Коммуникативные:  умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

-Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: деятельностный, наглядно-словесный.

Пед. технологии: здоровье-сберегающая, информационная, игровая, дифференцированная, пед. сотрудничества.

Планируемые результаты: познакомить с согласными звуками [г] – [г] и  буквой Г г , уметь применять полученные знания  на практике.

                                         ХОД  УРОКА

  1. Организация класса.

-Мы продолжаем с вами путешествовать по замечательной и интересной стране Знаний  . Как вы думаете, для чего вы изучаете буквы?

(Д.  –Чтобы хорошо научиться читать и быть грамотными и интересными людьми.)      Мотивация к деятельности.(Слайд № 1)

-Зачем  это надо?

-Я надеюсь, что и сегодняшний урок вам понравится, и вы узнаете для себя что-то новое.  Посмотрите вокруг. Что необычного в классе , на доске?  О чём это говорит?

(Д. -Об осени)

-Да мы сегодня отправимся на экскурсию по осеннему лесу. А какие правила надо соблюдать в лесу? А чтобы у нас всё получилось, как вы думаете, что для этого нужно? ( Д. –Работать дружно, быстро. Участвовать в выполнении всех заданий. Внимательно выслушивать друг друга, не спорить, помогать друг другу.)  Мотивация к деятельности.

2.Актуализация знаний.

Работа с лентой букв.

-Посмотрите на ленту букв. Сколько букв мы уже изучили! (Д. –Перечисляют.

-А почему буквы окрашены разным цветом. (Д.- есть  гласные и согласные буквы.  )

-А звуки?  (Д. – На  гласные и согласные)

-А чем отличаются гласные звуки от согласных? (Д.-Гласные  поются, а согласные  шумят, свистят. А ещё согласный звук может быть звонким или глухим; твердым или мягким)

-А от чего зависит мягкость или твердость согл. звука? (Д.-От стоящего рядом гласного звука).

-Когда буква Я обозначает 2 звука, а когда указывает на мягкость согласного? (Д.  – Когда стоит вначале слова, после гласной-2 звука, в середине слова после согласной -1).

3 Проверка домашнего задания.

- Ребята, подготовку к сегоднешнему уроку вы начали уже вчера. В домашнем задании вы должны были соотнести названия птиц и рисунок. Проверим!

( К доске по одному выходят ученики выполняют задание)

СЛАЙД №3

(утка- улетает в теплые края, дятел, гусь- улетает на юг,  ворона, снегирь- зимующая и кочующая птица)

- А каких птиц вы знаете? Какую пользу приносят птицы? Что происходит в жизни птиц осенью?

 (Д.-Они готовятся к зиме, улетают на юг)

Какие птицы зимующие? Какие улетают на юг?

4 . Тема урока

А как кричат гуси,когда клином улетают на юг? (Д. -ГА-га-га)

СЛАЙД № 4

Читает учитель:

-ГА-ГА-ГА, гогочет гусь,-

Я семьёй своей горжусь!

На гусят и на гусыню

Всё гляжу не нагляжусь.

-Ребята , какой новый звук вы услышали? (Д. –Звук г)

-Так чему будет посвящён наш урок? (Д.- Познакомимся с буквой Г,с новыми звуками (Г),(Г»).Чтение слогов и слов с новой буквой.)  Актуализация знаний)  Регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД.

5.- Продолжаем нашу осеннюю прогулку.

-А сейчас послушайте и отгадайте загадку.

Кто сидят на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки

Встали шапка из травы

Нет под шапкой головы?  (грибы)

СЛАЙД №5

-Произнесем слово грибы  еще раз.

-Сколько слогов в слове? (Д.-два)

- Назовите первый  слог (гри-).

- Назовите второй  слог (-бы).

Какой слог ударный ? (второй)

-Назовите первый звук первого слога?( Д.-Г)

-Произнесем этот звук 3 раза. Какой он? Гласный или согласный? (Д.-Согласный) Почему? Ещё какой??

- Звонкий или глухой?

- Твердый или мягкий? (Д.- Твердый)

 Звук [Г] – Согласный, звонкий, твердый.

-А сейчас послушайте и отгадайте ещё одну загадку:

Железная птичка
Снесла яичко,
Яичко из гнезда
Не взять без труда.
Тяжело яйцо,
В яйце — кольцо,
За кольцо возьмёшь —
Яйцо унесёшь.
Гиря- спортивный снаряд для спортсменов

-Молодцы!

СЛАЙД № 6

-Произнесем слово гиря  еще раз.

-Сколько слогов в слове? (Д.-два)

- Назовите первый  слог (ги-).

- Назовите второй  слог (-ря).

Какой слог ударный ? (первый-ги-)

-Назовите первый звук первого слога?( Д.-Г»)

-Произнесем этот звук 3 раза. Какой он? Гласный или согласный? (Д.-Согласный) Почему? Ещё какой??

- Звонкий или глухой?

- Твердый или мягкий? (Д.- мягкий )-Почему?

 Звук [Г] – Согласный,  звонкий, мягкий.

- Что можем сказать о  нов. звуках?

-А сейчас внимательно посмотрите на схемы и найдите схему, которая подходит к слову грибы. Соедините схему и слово. Докажите свой выбор! Личностные УУД.

СЛАЙД №7

-Найдите схему, которая подходит к слову гиря. Соедините схему и слово. Докажите свой выбор! Личностные УУД.

Физминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

И на шесть  тихо сесть.

Молодцы!

6.Закрепление о звуках.

Игра « Твёрдый и мягкий звук».  Личностные УУД.

(фронтальная проверка)

- Если в слове есть звуки[ г- твердый] - хлопаете в ладоши, если звук –[ г- мягкий] – тишина.  

 Глаза, Гена, загар, грибок, город, гитара , гиря, гуси.

Дифференциация звуков [г]  -[г] .

 Игра « Собери конверт».

Работа в парах.  ( Взаимопроверка)

СЛАЙД № 8

Разложить картинки  по группам. Картинки, в названиях которых звук [г -твердый]-собирает ученик I варианта в конверт, со звуком [Г- мягкий ] – II

варианта в конверт. ( Картинки: гриб, груша , снеговик, гиря, гитара, круги)

-Проверили друг друга.

Проверка у доски. ( 2 ученика у доски)

7.Знакомство с буквой[ Г].

Учитель достает шкатулку с буквой.

Ты шкатулка открывайся,

Открывайся побыстрей

Познакомь нас с новой буквой

Постарайся для друзей!

-Согласные звуки [Г ]– [Г] на письме обозначаются буквой Г.

СЛАЙД №9

Перед нами  буква Г

Стоит подобно кочерге!

-А что обозначает слово кочерга?

Расскажет нам ученик.

Кочерга - чугунная или стальная изогнутая палка для засовывания и поворачивания дров и угля в печке.( словарь Ожегова)

 - Из каких элементов состоит буква? ( Из 2-х палочек.)

- Постройте букву из карандашей.(Работа в парах)

8.Чтение слогов

.СЛАЙД №.10

ГА,   ГО,  ГУ,  ГИ,  ГЕ,  ГЯ ГЫ 

Назовите слоги в которых буква Г обозначает мягкий звук? Твердый звук? Личностные УУД.

9) Работа с чистоговорками.

СЛАЙД № 11

 Сначала читаете про себя.

          Га – га – га – начинается игра.- 1 ряд

          Ги – ги – ги – испекли мы пироги. -2 ряд

          Гу – гу – гу – мы сидим на берегу. – 3 ряд

Чтение скороговорок хором по рядам.

10. Физминутка

Галя шла, шла, шла.

  Белый гриб нашла.
  Раз – грибок, два – грибок.
  Положила в кузовок.

(Дети имитируют движения девочки: ходьбу, наклоны). -2-3 раза

- Что она собирала в лесу? (Грибы).

- Есть ли здесь звук [г]?  В каком месте? (В начале слова).

Кузовок- это корзина для грибов, которую плетут из лыка (коры дуба).

СЛАЙД № 12

11. Работа с учебником.

Чтение слов в столбиках самостоятельно.

-Какую особенность заметили при чении слов? (Слова Галя, Гена написаны с заглавной буквы.)Почему? Объясните!

Чтение текста учеником. (с.119)

Беседа по содержанию.

- Что собирала Галя и Гена? (грибы)

Сколько набрали грибов Галя и Гена? ( много)

- Как их можно назвать ? ( Грибники)?

- Гриб- грибники- это какие слова? (Родственные)

- Какие грибы нашла Галя ? (боровики) Гена? (поганки).

- Что вы можете сказать про эти грибы?  (Д.-Есть съедобные грибы, а есть несъедобные)Молодцы!!

Чтение текста еще раз. (цепочкой по предложению)

Тест ( смотри время)

№1  Б   А    И   С  У    Н   О  Г   Д  

№2  А   О   Е   Ы   И   Я

№3  гена   грибы   ГАЛЯ

1.Обведи согласные буквы.

2.Подчеркни хитрые гласные.

3.Найди ошибку.

12.  Итог урока.  Что мы сегодня узнали? Понравился ли вам урок? Благодаря чему? (Д. –Работали дружно, быстро и т.д.)

 Что именно? Как вы себя сегодня чувствовали на уроке? Как вы думаете , а как вы работали на уроке? О чём вам хотелось бы рассказать родителям, друзьям?

Рефлексия.

 А сейчас оцените свою работу на уроке. У вас на парте два грибочка и осенний листочек (на экране)

СЛАЙД №13

гриб боровик : - означает ,что ученик работал  быстро ,правильно, самостоятельно; Личностные УУД.

-осенний листочек - правильно, но  с помощью товарищей; Личностные УУД. http://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//s50.radikal.ru/i128/0910/84/f43b7484c09d.jpg&mb=imgdb_preview_13

-мухомор – работал, но допустил ошибки. Личностные УУД.

http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTMU_mZzTZuwXyBwZT_Og3XOiSftPzDx1CllAvn5wZhtQgMiG6HhzAuJGiY

Наполним нашу корзину. (дети прикрепляют магнитами свои оценки)

Урок закончен .Молодцы!

Список учащихся

Ф.И.О. ребенка

1

Агафонов Данила

2

Акчурина Алина

3

Бахарев Даниил

4

Бопилов Тимур

5

Горохова Елена

6

Гребенников Владислав

7

Грыгрышева Мария

8

Дёмин Егор

9

Данильченко Николай

10

Долотов Захар

11

Елдышев Владимир

12

Еремеева Александра

13

Зайцев Владислав

14

Истомина Анна

15

Канеева Лия

16

Карнеева Диана  

17

Колесников Сергей

18

Круглов Андрей

19

Неледва Владимир

20

Почеревин Леонид

21

Плохов Игорь

22

Пунцаева Виолетта

23

Рогачёв Иван

24

Рощин Антон

25

Салихов Булат

26

Скубба Сергей

27

Тюменцева

28

Фасхутдинов Владимир


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Буква Е в начале слова" 1 класс

интегрированный урок по обучению грамоте и письма в 1 классе...

Конспект урока "Буквы Ш, ш" и презентация к уроку

Задача  урока состоит не только в том, чтобы ввести новую букву, но и в том, чтобы познакомить с особым правилом обозначения буквой ударного гласного в слоге [шы]....

Конспект урока "Буква Ш, звук [ш] по ФГОС.1 класс

Конспект урока "Буква Ш" по ФГОС, литературное чтение 1 класс....

Конспект урока "Буква Ю. Чтение слов с буквой Ю" (предмет "Графика и письмо")

Цель урока - повторить знания о букве Ю. Учить читать слова с буквой Ю....

Конспект урока " Буква Л,л. Чтение слогов и слов с изучаемой буквой, написание буквы Лл"

урок открытия новых знаний (знакомство с новой буквой и звуками).Цель урока: познакомить учащихся с буквой Л и со звуками, которые обозначает эта буква.Задачи урока:Предметные: уметь выделять и ...