ТЕМА «Упражнение в распознавании имен существительных 2 склонение»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Конспект урока русского языка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx541.55 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА «Упражнение в распознавании имен существительных 2 склонение»

Цель: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 и 2 склонения;

формировать умение написания падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.

ХОД УРОКА

1. Орг.момент.

- Ребята, а почему так важно хорошо знать русский язык? (Ответы детей).
2.Актуализация знаний. Блиц-опрос

- Вот сейчас мы и проверим, на сколько хорошо вы знаете русский язык. На мои вопросы давайте короткие и быстрые ответы.

- Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?(Имя существительное)

- Имя существительное изменяется по … (Числам и падежам)

- Сколько падежей в русском языке?(6)

- Какой падеж никогда не употребляется с предлогами?(И.п.)

- Определите падеж существительного после прогулки (Р.п.)

- На какие вопросы отвечает Д.п.?(Кому?Чему?)

- Каким членом предложения являются существительные в И.п.? (Подлежащим)

- Какие имена существительные относятся к 1 скл? (Ж.р. и м.р. с окончаниями –а, –я)

- Как определить склонение имени существительного? (Ответы детей)

 Алгоритм

(на доску)

1.Поставить в начальную форму

2.Определить род

3.Найти окончание

Если это существительное ж.р. или м.р.

с окончанием–а или-я, то это 1 склонение.

(СЛАЙД 1)

-Открываем тетради, записываем число, классная работа.

(СЛАЙД 2) Чистописмание.

3.Постановка учебной задачи

- Используя алгоритм, выберете слова, которые относятся к 1 скл. и выпишите их в столбик.

Зв..зда, в..лна, в..скр..сенье, п..м..дор, д..ждинка, к..рабль, обл..ко, д..дуля, т..пор, скв..рчиха.

Самостоятельная работа. Взаимопроверка по образцу



- Что еще объединяет эти слова?
(Орфограмма проверяемый безударный гласный в корне)

Объясните написание букв.

- Выпишите оставшиеся слова во второй столбик. Что можете сказать об этой группе слов?(Словарные слова. Непроверяемый безударный гласный в корне).

Почему я выбрала слова с этими орфограммами? (В этих орфограммах чаще всего допускаются ошибки, поэтому надо тренироваться, чтобы их избежать)


- Можете ли вы сказать, к какому склонению относятся эти слова? (Можем только предположить, что ко 2-му).

- Да, вы выписали слова, которые относятся ко 2-му склонению.

- Какова же будет тема урока?(2-е склонение имен существительных)

- Чему будем учиться?(Находить слова, которые относятся ко 2-му склонению, определять склонение)


- Что мы уже знаем об определении склонения имен существительных?

- Что хотим узнать на уроке?

1.Открытие новых знаний

- Выполните Алгоритм определения склонения с выписанными словами. Сделайте вывод, какие существительные относятся ко 2 склонению.

- Давайте проверим наш вывод, прочитав сведения о языке в учебнике на с. 93. _ПРАВИЛО)

Первичное закрепление

Учебник с. 93 № 163

Физминутка

Включение в систему знаний

- Посмотрите вокруг. В нашем классе есть еще много слов-имен существительных 2 склонения. Назовите их.(Окно, ведро, стол, компьютер, проектор, экран, мел, учитель, ученик, портфель, пенал, карандаш, учебник, стеллаж и т.д.).

- Составьте небольшой рассказ, используя эти слова. (Выслушать несколько ответов).


- Я тоже составила рассказ, но вы должны мне помочь его собрать.

Работа в группах

Каждой группе дается деформированное предложение. Группа записывает его на строку с номером своей группы. Затем представитель группы это предложение диктует всем остальным группам, подходя к ним по очереди. В итоге получается, что у каждой группы будет записан полный текст.

подошёл, доске, учитель, к

задание, написал, он


приступили, работе, к, ученики

найти, 2-го склонения, существительные, надо

справились, задачей, этой, все, с

Текст

Учитель подошёл к доске. Он написал задание. Ученики приступили к работе. Надо найти существительные 2-го склонения. Все справились с этой задачей.

- Какое было дано задание?

- У ребят получилось?

- Давайте и мы в полученном тексте найдем существительные 2-го склонения.


1.Работа по учебнику с.94 упр.164

2.Рефлексия деятельности

Давайте с вами еще раз скажем, что мы сегодня на уроке узнали нового?

Оценивание

- Чью работу на уроке вы могли бы отметить, как активную, результативную?

Домашнее задание

Составить небольшой рассказ, в котором будут имена существительные только 2 склонения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Упражнение в распознавании имен существительных 2 склонения."

конспект урока, презентация к уроку и карточка с заданиями...

Конспект урока русского языка УПРАЖНЕНИЕ В РАСПОЗНАВАНИИ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ТРЕТЬЕГО СКЛОНЕНИЯ, 4 класс

Конспекты уроков: Упражение в распознавании имен существительных 3 склонения, всех типов склонения, именительный, винительный, родительный падежи.Канакина....

УПРАЖНЕНИЕ В РАСПОЗНАВАНИИ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ТРЕТЬЕГО СКЛОНЕНИЯ

Конспект урока по теме: "УПРАЖНЕНИЕ В РАСПОЗНАВАНИИ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ТРЕТЬЕГО СКЛОНЕНИЯ"....

Конспект урока по русскому языку для 3 класса на тему: «Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложных падежах.»

Данный конспект урока разработан для 3 класса ко всем ведущим учебникам. Конспект поможет развивать умения распознавать имена существительные в творительном и предложном падежах, различать падежные фо...

Презентация к уроку русского языка " Упражнение в распознавании имен существительных второго склонения" для 4 класса

Презентация к уроку русского языка " Упражнение в распознавании имен существительных второго склонения" для 4 класса...

Конспект открытого урока русского языка, проведённого в 4 классе на тему урока: "Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонения".

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Упражнение в распозновании имен существмтельных всех трех типов склонения". Цель урока: учиться определять склонение сцщес...