Урок русского языка на тему "Имена собственные"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Цай Виктория Вячеславовна

Совершенствование умений писать большую букву в именах собственных (фамилиях, именах и отчествах людей, именах сказочных героев, географических названиях) и отличать их от общих названий предметов, людей и животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Урок русского языка во 2 а классе

Тема урока: Упражнение в  правописании имен собственных.

Цель: совершенствование умений писать большую букву в именах собственных (фамилиях, именах и отчествах людей, именах сказочных героев, географических названиях) и отличать их от общих названий предметов, людей и животных.

Познавательные УУД

  • Развивать умение извлекать информацию, иллюстраций, текстов.
  • Выявлять сущность, особенности объектов.
  • На основе анализа объектов делать выводы.
  • Обобщать и классифицировать по признакам.
  • Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

  • Развивать умение высказывать своё предположение.
  • Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
  • Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

  • Развивать умение слушать и понимать других.
  • Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  • Оформлять свои мысли в устной форме.
  • Учить работать в паре.

Личностные результаты

  • Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
  • Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
  • Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Тип урока: урок повторения и обобщения изученного.

Оборудование: презентация к уроку, лист с заданием (Оставь нужную букву, а лишнюю зачеркни) на каждую парту,

ХОД УРОКА

 

  1. Организационный момент. (Слайд 1)

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок

Постарайтесь все понять,

На уроке не зевать,

А работать и писать.

      - Ребята, покажите мне свое  настроение.  Я надеюсь, что вы сохраните такое же настроение до конца нашего урока. Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться. Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям . А девизом нашего урока сегодня возьмем слова  (слайд 3): НАБЛЮДАЮ – ЗАМЕЧАЮ – РАЗМЫШЛЯЮ – ДЕЛАЮ ВЫВОД.

2.Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик самый толстый с

Самый умный и большой….

3. Запись даты и классной работы с комментированием.

4. Минутка чистописания.

- Какие звуки вы слышите в начале слов: Галина, Григорий, город, гриб, гроза, газета, гиря

 (Звуки [г], [г])

- Дайте им характеристику.(Согласный, звонкий, парный.)

- Какой буквой эти звуки обозначается на письме? (Буквой «гэ».)

- Сегодня на чистописании мы будем работать над написанием заглавной и строчной буквы Гг

5. Словарная работа.

Кого вы видите на слайде?

(Собака, петух, корова, медведь)

Какие это слова?

На какие группы можно разделить?

(домашние и дикие)

Назовите домашних животных.

Дайте клички животным?

Запишите. (С комментированием)

Назовите слова, которые вы записали с заглавной буквой?

Какие эти слова?

Определите тему урока. ( «Упражнение в распознавании имён собственных»)

Чему мы будем учиться? (уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной  буквы в именах собственных)

А теперь составим предложение с любыми  из этих словосочетании.

(А, я, предлагаю, вот такое предложение. Корова Бурёнки даёт много молока.)

Ставим ударения, выделяем орфограммы.

Назовите имена собственные. (Бурёнка)

Какие слова относятся к именам собственным?

Давайте вспомним происхождение фамилии людей?

Образуйте от названии птиц  и животных фамилии людей?(Собакин, Петухов, Коровин, Медведев)

Как пишутся Фамилии людей?

6. Упражнение в распознавании имён собственных и нарицательных. Работа в парах.

На какие группы делятся имена? (имена собственные и нарицательные)

Чем имена собственные отличаются от имен нарицательных?

А как отличить имена существительные одинаковые по произношению? (По значению)

Приведите примеры.

Возьмите карточку. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

Оставь большую или маленькую букву (ненужную зачеркни).

Пёс (Ш,ш)арик подарил (Ш,ш)арик.

Улетел (О,о)рёл за город         (О,о)рёл.        

Собирала (М,м)аргаритка во дворе (М,м)аргаритки.

А её подружка (П,п)оля полола в (П,п)оле сорняки.

Хороши (Г,груши) в корзине у (Г,г)руши.

У моей подружки (Р,р)озы замечательные (Р,р)озы.

Решила (Л,л)ена искупаться в реке (Л,л)ена.

Проверяем. Встаньте, кто выполнил работу правильно.

7.Физминутка.

(С именами собственными и нарицательными)

Называю имена собственными-шагаем, нарицательные хлопаем.

Борис, стол, цветы, Байкал, Сорокин, река, солнце, Владимирович, Мадагаскар, Байконур, море.

8. Работа по учебнику.

Открываем учебники на с. 110 упр.№ 160.

Что необычного вы заметили?

Проверка работы.

Вывод:

 9. Выборочный диктант.

Лодка покачнулась, и Вася упал в воду. Собака Стрелка прыгнула спасать его. На берегу реки Кубань стоит город Краснодар.

Какие слова записали. Проверяем. С какой буквой написали. Объясните.

(Вася, Стрелка, Кубань, Краснодар)

10. Итог.

- На какие группы делятся имена существительные?

- Какие слова относятся к именам собственным?

- Как пишутся имена собственные?

11.Самооценка.

Оцените, закрасьте кружок.

Встаньте, кто закрасил в зеленый цвет 

Рефлексия.

Расскажите по схеме:

1 ряд. Я знаю……

2 ряд. Я умею….

3 ряд. Мне было интересно…..

  Домашнее задание 

 Дидактический материал, с.74, упр.163, правило.

                                   

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 1 класс "Собственные имена"

Предметные задачи:- формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать имена собственные....

Презентация к уроку русского языка "Правописание имен собственных"

Презентация к уроку русского языка "Правописание имен собственных" 2 класс...

Урок русского языка. Правописание имён собственных.Закрепление. 2 кл.

Урок русского языка. Правописание имён собственных.Закрепление. 2 кл. Школа России. С презентацией...

Конспект урока русского языка "Правописание имён собственных"

Конспект урока русского языка "Правописание имён собственных"...

Технологическая карта урока русского языка "Имена существительные собственные и нарицательные"

Данная технологическая карта оказывает методическую помощь в разработке урока русского языка....