Урок русского языка 1 класс "Собственные имена"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

 

Предметные задачи:
- формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать имена собственные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobstvennye_imena.docx19.94 КБ
Office presentation icon sobstv_imena.ppt1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет, класс: русский язык ,1 класс
Тема урока: имена собственные.
Тип урока: урок открытия новых  знаний.
Планируемые результаты (универсальные учебные действия)
Личностные:
--проявлять интерес к занятиям по русскому языку;
Регулятивные:
-принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
-оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить коррективы;
Познавательные:
-искать нужную информацию в учебнике;
-в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме;
-на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию;
-устанавливать причинно-следственные связи в изученном круге явлений;
- -соотносить изучаемый материал с собственным опытом.
Коммуникативные:
-знать правила общения в школе, в классе;
-адекватно реагировать на обращения учителя;
использовать в общении правила вежливости;
-формулировать собственное мнение и позицию
Предметные задачи:
-
 формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать имена собственные.

 Оборудование: учебник М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык», мультимедиа проектор.

 Ход урока. (Слайд 1)
Мотивационно-ориентационный этап.
Учитель приветствует учеников. Настраивает на урок.
Прозвенел звонок, начинается урок.
А чтобы урок прошёл каждому впрок,
Активней в работу включайся, дружок.

Начинаем мы опять

Думать, рассуждать, смекать!

Давайте зарядимся друг от друга энергией (встать, взявшись за руки и передать пожатие руки по кругу).

Сядут те, чьё имя начинается на гласный звук, на твёрдый согласный, на мягкий согласный.
Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям.

Шагаем по ступеням по щелчку мыши (Слайд 2)

НАБЛЮДАЮ - ЗАМЕЧАЮ - РАЗМЫШЛЯЮ - ДЕЛАЮ ВЫВОД (читают хором)

Актуализация знаний (Слайд 3)

На доске буквы: Я, Е, Ё, Ю, А – сформулируйте задание, которое можно выполнить с этими буквами. (убрать лишнюю букву – А, назвать буквы, которые могут иметь два звука, записать в тетрадь).

Запишите буквы, которые обозначают мягкость согласных. (Я, Е, Ё, Ю)

Звуковые схемы слов: Юля, Глеб.(у доски два ученика в то время, пока дети работают с буквами)

Постановка учебной задачи

Попробуйте сформулировать тему урока. О чём мы сегодня будем говорить на уроке? (о том, когда пишется заглавная буква)

Где мы можем посмотреть  и точно сформулировать тему урока?  (учебник с. 18)

Тема: Имена собственные (Слайд 4)

Мы встречались с такими именами? (нет, не встречались). На какой вопрос хотели бы получить ответ сегодня на уроке? (узнать, какие имена называют собственными)

Решение учебной задачи

А сейчас положите голову на парты, закройте глаза.  Девочка, сколько слогов в слове мама? Мальчик, сколько слогов в слове мама?

Откройте глаза.

Почему на мой вопрос никто не ответил? (Не назвала никакого имени)

Повторить вопрос, используя имя. Алина, сколько слогов в слове мама?

Я буду называть слова, а вы поднимайте руку, если это относится к вам? (мальчик, девочка, ученик, ученица, дочь, сын, Алеся, Женя).

Какой можете сделать вывод?

Значит, слов, которые называют человека много, но имя принадлежит только ему одному, оно является его собственным. Значит, как можно назвать наши имена? (имена собственные)

К собственным именам относятся не только наши имена. Сейчас вы будете работать в группах, попробуете узнать, что относится к собственным именам и сформулировать правило написания собственных имён. Работать будете по плану: (Слайд 5)

1.Прочитать предложение.

2.Обратить внимание на выделенное слово и букву.

3.Сформулировать правило написания.

Поднять руку, если группе нужна помощь.

Задание группам:

  1. Группа

Моя фамилия Иванов. Моё имя Николай. Моё отчество Петрович.

  1. Группа

У собаки кличка Дружок.

  1. Группа

Название нашей страны Россия. Главный город нашей страны Москва.

  1. Группа

Я живу в селе  Сосновка.  Рядом протекает река Вертушка.

  1. Группа

Я живу на улице Кедровая.

Ответы групп.(Слайд 6)

Первичное закрепление

Что относится к именам собственным?

Игра «Ворота»

Если собственное имя пропускаем в ворота, если нет – закрываем ворота. (мама, Иван, улица, Россия, город, Салехард, собака, шарик).

Почему на слово шарик, кто-то закрыл ворота, а кто-то нет? (воздушный шарик, собака Шарик).(Слайд 7)

Физкультминутка

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

Прочитать рассказ и подумать с какой буквы будет писаться слово вместо картинки. Записать в тетрадь только  первую букву слова, заглавную или маленькую.(Слайд 8)

Рефлексия

Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли цели? Для чего нам нужно знать, как пишутся собственные имена?

Подвести итог урока, закончив предложения: (Слайд 9)

Я узнал(а)…

Я понял(а)…

Мне интересно …

Было трудно…

Могу похвалить… за то, что…

Самооценка

Оцените свою работу на уроке

Зелёный, жёлтый, красный


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: