УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: Имена собственные. 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Фомина Наталья Ивановна

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: Имена собственные. 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imena_sobstennye.docx27.31 КБ
Файл imena_sobstvennye.pptx780.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение «Гимназия №1»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

по теме: Имена собственные.

2 класс.

Разработал: учитель

начальных классов

Фомина Н.И.

Белгород 2012

Урок русского языка. 2 класс.

Программа Л.В. Занкова

Тема урока. Имена собственные. Обобщение.

Цель урока. Организация совместной деятельности обучающихся с целью обобщения знаний об именах собственных.

Планируемые результаты по формированию УУД:

Личностные: у школьника будет формироваться внутренняя позиция на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, интереса к аналитико–синтетической деятельности на основе упражнений в классификации, обобщении;

ученик получит возможность  для формирования интереса к познанию русского языка.

Предметные: школьник научится находить имена собственные среди других слов, различать группы имен собственных;

ученик получит возможность научиться применять знания в новых условиях.

Познавательные: ученик научится строить логическое рассуждение, включающее причинно – следственные связи, осуществлять синтез как составление целого из частей;

Ученик получит возможность проводить сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии.

Регулятивные: школьник научится принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем и классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

Ученик получит возможность научится самостоятельно адекватно оценивать свои действия и вносить коррективы.

Коммуникативные: учащийся научится воспринимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению;

Ученик получит возможность научится контролировать действия партнера, сравнивая их со своими, ориентироваться на позицию партнера.

Тип урока:урок обобщения знаний.

Средства обучения:

А.В. Полякова «Русский язык», учебник для 2 класса, 2012 г;

разноуровневые карточки для групповой работы;

образцы написания букв;

компьютер;

материал для составления опорной таблицы.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Имена собственные. Обобщение.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

Начинаем наш урок. Как всегда нас ждет творческая работа, наблюдения выводы. Я знаю, вы всегда делаете с радостью. Желаю всем успеха.

  1. Актуализация субъектного опыта учащихся.

На доске: Саша  Жучка  Анапа

Какая буква встречается чаще всего? Охарактеризуйте звук [а] подчеркнутой буквы. Напишите данные слова, обращая особое внимание на соединение букв с буквой а (показываю образец). Какие ещё звуки обозначаются подчеркнутыми буквами? Произнесите их. Охарактеризуйте. (Звук [с] – согласный, твердый, глухой, парный и т.п.).

  1. Мотивация и целеполагание.

Буква обычная выросла вдруг.

Выросла выше букв – подруг.

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Что показывают подчеркнутые буквы в наших словах? Какова их работа? (Показать имена собственные). Предположите тему сегодняшнего урока. (Называют тему). Зачем необходимо изучать имена собственные? Сегодня мы обобщим наши знания об именах собственных и увидим, можно ли нас назвать грамотными.

  1. Усвоение знаний и способов действия.

Работа в парах.

Разгадайте ребусы и сделайте вывод, о каком правиле они вам напоминают:

Ребус 1: Надя – имя человека пишется с большой буквы.

Ребус 2: Волчок – кличка животного пишется с бельшой буквы.

Ребус 3: Воронеж – название города – с большой буквы.

  1. Встраивание материала в систему знаний.

Работа в группах. Найти и исправить ошибки.

  1. Предлагаются разноуровневые карточки.

1 группа. Маленький василек сорвал синий василек.

2 группа. Станислав жук – известный русский тренер.

                 С листа на траву слетел жук.

3 группа. Лохматый шарик катает по двору шарик.

4 группа. Танин дружок похвастался,что его дружок серого окраса.

5 группа. Для успешной работы нужна вера в себя. Мою бабушку зовут вера           Петровна.

6 группа. Маленькая лилия видит: в пруду растет большая лилия.

Физкультминутка.

Мы шагаем дружно в ряд.

Это дружный наш отряд.

Раз – два – три – четыре

И четыре по четыре

И четыре на четыре,

И еще потом четыре.

  1. Индивидуальная работа. Учебник, упр.  с. 57.

Выделенные слова разделить на две группы.

Самопроверка на экране (слайд 2):

Орёл, Орлик, Чёрное, Белое;

орел, черное, белое.

  1. Логическое упражнение: найти лишнее слово. Объяснить причину выбора.

На доске: Жучка, ручка, печка, штучка.

Решения:  1) Жучка, т.к. имя собственное

2) штучка, т.к. 6 букв, а в остальных 5.

3) ручка т.к. начинается с непарного звука.

4) печка т.к. в первом слоге гласная е, а в остальных – у.

  1. Групповая работа: создание опорной таблицы «Имена собственные».

Предлагаются полоски бумаги с написанными на них понятиями, относящимися к именам собственым и лишние, не относящиеся к ним:

ИМЕНА

СОБСТВЕННЫЕ

имена, отчества, фамилии людей

клички животных

названия улиц

географические названия

названия населенных пунктов

названия планет

профессии

названия животных

названия растений

названия птиц

название семейных связей

профессии

  1. Подведение итогов. Отчет групп.

Рефлексия. Расскажите, как вы оценили свою работу на уроке, что почувствовали, справились ли мы с вами с поставленными задачами.

  1. Информация о домашнем задании – упр. 3 с. 59.

имена, отчества, фамилии людей

клички животных

названия улиц

географические названия

названия населенных пунктов

названия планет

профессии

названия животных

названия растений

названия птиц

название семейных связей

профессии


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Имена собственные Презентация к уроку русского языка по теме Имена собственные 2 класс. Разработала Учитель начальных классов Фомина Н.И. 2012г. 1

Слайд 2

Имена собственные 2

Слайд 3

Имена собственные ПРОВЕРЬ СЕБЯ: Орёл, Орлик, Чёрное, Белое; орёл, черное, белое 3

Слайд 4

Имена собственные 4

Слайд 5

Спасибо за внимание 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок русского языка по теме "Имена собственные"

Открытый урок в 1 классе по учебнику М.С.Соловейчик...

Технологическая карта урока русского языка на тему «Имена существительные собственные и нарицательные»

Технологическая карта урока на тему «Имена существительные собственные и нарицательные». Предмет: русский язык..  УМК «Начальная школа 21 века»....

презентация к уроку русского языка по теме "Имена собственные"

Презентация создана на основе конспекта и используется  в течение урока, т.к. направлена на формирование у учащихся контрольно-оценочных действий. Содержит яркие иллюстрации с элементами анимации...

Презентация к уроку русского языка по теме "Имена собственные. Географические объекты"

Презентация к уроку русского языка по УМК "Школа России" для 2 класса. Урок проводится в форме автобусной экускурсии, в процессе которой обучающиеся знакомятся не только с правописанием имён собствены...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Имена собственные и нарицательные"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Имена собственные и нарицательные"...

Урок русского языка на тему "Имена собственные"

Совершенствование умений писать большую букву в именах собственных (фамилиях, именах и отчествах людей, именах сказочных героев, географических названиях) и отличать их от общих названий предметов, лю...