Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Тришина Оксана Павловна

Рабочая программа по образовательной системе "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_rus.yaz_.doc499 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по русскому языку

Предмет

Русский язык

Класс

2 В

Учитель

Тришина Оксана Павловна

Срок реализации программы

2021-2022 учебный год

Место в учебном плане ОО

ФГОС  (1-4 классы) Обязательная часть: 136 ч.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений: 136 ч.

Итого: количество часов в неделю __4__ в год __136ч__

УМК

Обучение ведется по учебно-методическому комплекту, который состоит из:

1.Примерная образовательная программа по предмету» Русский язык»;

2.В.А., Виноградская Л.А. Русский язык. 2 класс. /Горецкий В.Г., Канакина В.П.;

3. Е. М. Тихомирова. Тренажёр по русскому языку. 2 класс – М.: Экзамен, 2019;

4. Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 2 класс (Диск CD-ROM), авторы: Горецкий В.Г., Канакина В.П.

           5.Образовательные платформы, электронные ресурсы:      Российская электронная школа, Учи.ру, детский портал «Чудо-Юдо» (тесты онлайн), ВК, скайп.

Цели и задачи

    Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предметами  соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

   Целями изучения блока «Русский язык» являются:

-ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

-формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

    Задачи:

-формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

-развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;
  • развитие способностей к творческой деятельности.
  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

-формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

-формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты.

Общая характеристика учебного предмета

      Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Изучение русского языка в начальных классах - первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

   Урочная деятельность в рамках реализации программы по русскому языку направлена на личностное развитие обучающихся, подразумевает формы, методы, технологии, составляющие основу модуля « Школьный урок» рабочей программы воспитания школы.

Основные образовательные технологии

      При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: игровые, информационно-коммуникативные,  проектные.

Уроки строятся на принципах деятельностного обучения и включают практическую работу, работу в группах и парах, самостоятельную работу с использованием различных форм проверки. С первых уроков ученики используют приёмы само- и взаимопроверки.

        Неурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: урок-путешествие, викторина, урок-проект, игра-конкурс, дидактические и ролевые игры.  

Планируемые результаты

       Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

      Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • представления о своей этнической принадлежности;
  • развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык;
  • представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
  • осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
  • осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
  • представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;
  • положительного отношения к языковой деятельности;
  • заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
  • понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
  • развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
  • этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;
  • развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
  • представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.

     Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

  • Принимать и сохранять цель и учебную задачу;
  • высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
  • планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках) в планировании и контроле способа решения;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);
  • проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;
  • понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

  • Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях  для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
  • осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
  • составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
  • составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);
  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
  • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

  • Слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
  • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
  • признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
  • формулировать собственное мнение и аргументировать его;
  • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

     Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы

  • Понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;
  • воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
  • понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
  • первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
  • начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
  • овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
  • применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
  • первоначальные умения проверять написанное;
  • овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
  • формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
  • строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
  • (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
  • пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
  • различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  • понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
  • читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
  • составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
  • соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
  • озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
  • распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
  • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
  • составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
  • находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
  • составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
  • составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
  • письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.

     В МАОУ СОШ №46 реализуется комплексная программа развития «Эколого-туристско-краеведческая деятельность как важнейшее средство образования и социализации школьников в условиях Байкальского региона» на 2019-2024 годы. 

     Ключевой идеей программы является создание инновационной модели образовательного учреждения как социально-ориентированной школы, содержание образовательного процесса которой направлено на формирование культуры социального взаимодействия, социального самоопределения личности и социальной ответственности, социальной мобильности и развития социальных качеств личности.

     Эколого-туристско-краеведческое направление отражается во всех предметных областях, во всех предметах, в том числе в предмете «Русский язык» как в урочной, так и неурочной деятельности.

     На уроках русского языка применяются следующие виды работ:

- использование фольклора народов Бурятии при письме по памяти, орфографических пятиминутках;

- составление предложений о природе Бурятии, о Байкале;

- использование текстов из произведений писателей Бурятии, народных сказок для контрольного списывания;

- использование текстов из произведений народных сказок;

- нахождение слов с изучаемыми орфограммами в текстах писателей Бурятии;

- использование пословиц, поговорок, загадок о народах Бурятии на минутках чистописания;

- использование фольклорного материала;

- использование топонимического материала;

- использование географических названий города, республики.

     В целях удовлетворения социальных, творческих потребностей учащихся на уроках русского языка (обеспечения формирования, главным образом, личностных и метапредметных результатов) используется 10% неурочной деятельности: урок-игра, урок-путешествие, урок-исследование, урок-проект, урок-тренинг, урок-сказка, урок-конкурс, урок-викторина, урок-КВН.

     Изучение программного материала по русскому языку возможно с использованием дистанционных форм обучения. Для организации обучения в рамках курса рекомендованы следующие образовательные платформы, электронные ресурсы: Российская электронная школа, Учи.ру, детский портал «Чудо-Юдо» (тесты онлайн), ВК, скайп.

     Основными видами учебных занятий при дистанционном обучении могут быть: самостоятельное изучение учебного материала, консультация, практическое занятие, проектная деятельность, творческие задания.

Содержание учебного предмета (136 часов)

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Наша речь

3

2

Текст

4

3

Предложение

9

4

Слова, слова, слова…

18

5

Звуки и буквы

26

6

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

25

7

Части речи

41

8

Повторение

10

Итого:

136 часов

     Наша речь (3 часа)

    Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный-согласный; гласный ударный - безударный; согласный твёрдый – мягкий, парный - непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное и логическое ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

     Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста. План текста. Составление плана к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

    Текст (4 часа)

        Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста. План текста. Составление плана к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

     Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведениями разговора. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ. Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи. Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста. План текста. Составление плана к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

     Предложение (9 часов)

      Что такое предложение. Как составить из слов предложение. Последовательность предложение в тексте. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста. План текста. Составление плана к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

     Слова, слова, слова… (18 часов)

    Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Работа с разными словарями.

    Слова – названия предметов и явлений; слова – названия признаков предметов; слова – названия действий предметов.

   Звуки и буквы (26 часов)

Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков ( в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

    Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:  

  • сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;
  • сочетания чк-чн, чт, нч, щн и др.;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
  • непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;
  • разделительный ь;
  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и

восклицательный знаки.

       Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (25 часов)

Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи— ши, ча— ща, чу — щу.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

     Части речи (41 час)

Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран,  городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных. Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению.

Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

      Повторение (10 часов)

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы.  Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

1.

Наша речь

Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Что можно узнать о человеке по его речи?

1

2.

Как отличить диалог от монолога?

Урок-игра

1

3.

Проверка знаний. Контрольное списывание

1

4.

Текст

Что такое текст?

ДО

1

5.

Что такое тема и главная мысль текста?

1

6.

Части текста.

1

7.

Диктант. Работа над ошибками.

1

8.

Предложение

Что такое предложение?

1

9.

Как из слов составить предложение?

1

10.

Что такое главные члены предложения?

1

11.

Что такое второстепенные члены предложения?

1

12.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

13.

Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения?

1

14.

Как установить связь слов  в предложении?

ДО

1

15.

Связь слов в предложении.

Урок-исследование

1

16.

Контрольный диктант. Работа над ошибками.

1

17.

Слова, слова, слова…

Что такое лексическое значение слова?

1

18.

Что такое лексическое значение слова?

1

19.

Что такое однозначные и многозначные слова?

1

20.

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

Урок-проект

1

21.

Что такое синонимы?

1

22.

Что такое антонимы?

1

23.

Контрольный диктант. Работа над ошибками.

1

24.

Что такое родственные слова?

1

25.

Что такое родственные слова?

1

26.

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

1

27.

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

ДО

1

28.

Какие бывают слоги?

1

29.

Как определить ударный слог?

1

30.

Определение ударного слова в слове.

Урок-игра

1

31.

Как переносить слова с одной строки на другую? Словарный диктант.

1

32.

Как переносить слова с одной строки на другую?

1

33.

Контрольный диктант

1

34.

Работа над ошибками

1

35.

Звуки и буквы

Как различать звуки и буквы?

1

36.

Как мы используем алфавит?

1

37.

Как мы используем алфавит?

1

38.

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

ДО

1

39.

Как определить гласные звуки?

1

40.

Контрольный диктант. Работа над ошибками

1

41.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

42.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

43.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1

44.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1

45.

Словарный диктант

1

46.

Диктант. Работа над ошибками.

1

47.

Как определить согласные звуки?

ДО

1

48.

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

1

49.

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

1

50.

Слова с удвоенными согласными.

1

51.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы.

Урок-игра

1

52.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

53.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

54.

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

1

55.

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

1

56,

57

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

1

1

58.

Контрольный диктант.

1

59.

Работа над ошибками.

1

60.

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными.

Проектная деятельность

ДО

1

61.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

1

62.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

Урок-исследование

1

63.

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные»

1

64.

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные».

Проектная деятельность

ДО

1

65.

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

1

66.

Проверь себя

«правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу».

ДО

1

67,

68

Как отличить звонкие согласные от глухих?

1

1

69.

Диктант

1

70.

Закрепление знаний. Работа над ошибками.

1

71.

Проверка парных согласных в корне  слова.

1

72.

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

ДО

1

73.

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

1

74,

75,

76.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1

1

1

77.

Диктант

1

78.

Работа над ошибками . Обобщение изученного материала.

1

79,

80.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

1

81.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

ДО

1

82.

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

1

83.

Контрольное списывание.

1

84.

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

Урок-проект

1

85.

Обобщение изученного материала.

1

86.

Части речи

Что такое части речи?

1

87.

Что такое части речи?

ДО

1

88.

Что такое имя существительное?

1

89.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

90.

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

1

91.

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

ДО

1

92.

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

ДО

1

93.

Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи.

1

94.

Заглавная буква в географических названиях.

Урок-игра

1

95.

Обучающее изложение.

1

96.

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

ДО

1

97.

Диктант. Работа над ошибками.

1

98.

Единственное и множественное число имён существительных.

1

99.

Единственное и множественное число имён существительных.

1

100.

Единственное и множественное число имён существительных.

1

101.

Единственное и множественное число имён существительных.

1

102.

Проверка знаний.

1

103.

Диктант. Работа над ошибками.

1

104,

105.

Что такое глагол?

1

1

106.

Что такое глагол?

ДО

1

107,

108.

Единственное и множественное число глаголов.

1

1

109.

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

110.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

ДО

1

111.

Что такое текст-повествование?

1

112.

Что такое имя прилагательное?

1

113.

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

114.

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

Урок-проект

1

115.

Единственное и множественное число имён прилагательных.

1

116.

Что такое текст – описание?

1

117.

Проверка знаний.

1

118.

Общее понятие о предлоге.

1

119.

Раздельное написание предлогов со словами.

ДО

1

120.

Восстановление предложений.

Урок-исследование

1

121.

Проверка знаний.

1

122.

Диктант. Работа над ошибками.

1

123,

124.

Что такое местоимение?

1

1

125.

Что такое текст – рассуждение?

1

126.

Контрольный диктант. Работа над ошибками.

1

127.

Повторение

Повторение по теме «Текст». Сочинение по картине.

1

128.

Повторение по теме «Предложение».

ДО

1

129.

Повторение по теме «Слово и его значение».

Урок-отчет

1

130.

Повторение по теме «Части речи».

1

131.

Повторение по теме «Звуки и буквы».

1

132.

Повторение по теме «Правила правописания».

ДО

1

133.

Контрольное списывание.

1

134.

Повторение и закрепление изученного материала.

1

135.

Повторение и закрепление изученного материала.

ДО

1

136.

Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс.

1

Учебно-методические материалы:

1.Канакина В.П.,ГорецкийВ.Г. Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных  учреждений: в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2015.

2. Канакина В. П. Русский язык. 2 класс: дидактический материал / В. П. Канакина, В. П. Горецкий. – М.: Просвещение, 2010.

3.КанакинаВ.П. Русский язык в начальной школе. 2 класс: кн. для учителя /  В.П.Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2006.

          4. Ситникова Т. Н. Поурочные разработки к учебнику Канакиной В. П. Русский язык. 2 класс. – М.: ВАКО, 2017.

           5. Тихомирова Е. М. Тренажёр по русскому языку. 2 класс – М.: Экзамен, 2019.        

Электронные образовательные ресурсы:

- Детский портал «Чудо-Юдо» (тесты онлайн) / https://chudo-udo.info/testi-online;

- Интерактивные образовательные онлайн - платформы «Российская электронная школа» (https://resh.edu.ru/), «Учи. ру» (https://uchi.ru/);

- Русский язык: электронное приложение к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык», 2 класс. (CD-ROM)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...