Рабочие материалы по развитию речи учащихся.
картотека по русскому языку (2, 3 класс)

Наталья Евгеньевна Федотова

Рабочие материалы в виде опорных карточек поспособствуют учащимся не только в составлении текстов по репродукциям картин, но и в оформлении письменных работ исходя из орфографических норм правописания и пунктуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вступление

Что ты рассматриваешь? 

репродукцию к_ртины К. Е. _...аковского «…ети, б_гущие от гр_зы»_

Основная часть

Какой жанр картины изобразил художник?

сельский пейза_

Кого мы видим в центре картины?

д_тей

сп_шат укрыться от гр_зы

вероятно, собирали гр_бы

лукошко с гр_бами, впереди себя

Что изобразил художник на переднем плане?

у_кий руч_ёк

переброшен хру_кий мостик

сил_ный вет_р гнёт тр_ву к з_мле

Что изобразил художник вдали?

мрач_ное серое небо

затянуто гр_зовыми туч_ми

Кто бежит по мостику?

девоч_ка

растрепал

бояздливо оглядывается

на сп_не мален_кий брат

м_лыш кре_ко обхватил

поддерж_вает

испу_  в  гл_зах

Заключение

Какие чувства у тебя возникают, когда смотришь на картину?



Предварительный просмотр:

Вводная часть

Картину какого художника ты рассматриваешь?

изобразил, натюрморт

Основная часть

Что художник изобразил в центре картины?

р…скошный  букет  цв…тов

Какие цветы мастер собрал в букете?

ярко – красные пионы,  бледно – розовые розы, ж…лтые нарциссы, скромные голубые васильки, нежные ирисы

В чем стоят цветы?

старинная металлическая ваза с гравюрой

Что расположил художник справа от букета?

  • стакан, долька лимона, на прозрачной в…де
  • огромная, тыква, возвышается
  • впер…ди,   соч…ные   ж…лтые   груш…
  • прозрач…ный виногра…

Что расположил художник слева от букета?

  • плетённая, из, к…ро…ка, бересты
  • ароматные спелые персики

Какой фон картины?

тёмный

Портится ли настроение от такого тёмного фона?

  • поднимает, разноцветными, букет, красками
  • просятся

Заключи-

тельная часть

Какие чувства у тебя возникают, когда смотришь на картину?

реалистично



Предварительный просмотр:

Вводная часть

Что изображено на картине?

на переднем плане, белая скатерть, жёлтый кувшин, суповые тарелки, графин с водой, свежая выпечка и красивая фарфоровая супница

Основная часть

Кого изобразила художница?

Что объединяет этих детей?

Женя, Шурик, Тата, собрались все вместе за столом пообедать

Что они делают?

пьет воду, уже взял ложку, положила  пухленькую ручку на тарелку, повернулись к нам,  разливает бульон.

Какая атмосфера царит в семье?

мир, видно по лицам детей, хорошо относятся друг к другу, детей очень любят

Заключительная часть

Понравилась ли вам картина? Чем?



Предварительный просмотр:

Вступ-ление

Что ты рассматриваешь?

к_ ртина С. А. Тутунова «З_ма пришла. Детство»

Основ-    ная часть

Кого ты видишь на картине?

мален_кого,  мал_чика

В какой момент художник запечатлел  м_лыша?

рубашка, проснулся,  н_чная,  подошёл

к окну, ребёнок

Что он делает?

ст_ит,   у _ кна,   смотрит,    уд_влённо

Что привлекло его внимание?

снег, выпал, первый

Каким мальчик видел вчера двор?

вчера,  ещё,   темно -   чёрного

Как выпавший снег изменил вид из окна?

сегодня, похож,  на,  двор,  платок, белоснежный, пуховый, этот же

Что мы видим на ветках дерев_ев и заборе?

шапки, белые, снега, л_жат

Идёт ли снег?

Падает, хлоп_ями

Какое чувство испытывает малыш?

радуется

наконец - то,  д_лгожданная,  з_ма,  любимая,   пришла

Заклю-чение

Твоё отношение к картине.

мне, понравилась

художник

                  что

                  потомучто



Предварительный просмотр:

Вступление

Что ты рассматриваешь? 

репродукцию к...ртины А. А. …ылова  …   г…лубом пр…сторе

Основная часть

Какой жанр картины изобразил художник?

м…рской  пейза…

Каким изображён день?

ясный, солнеч…ный, в…сенний

По (какому?) небу плывут (какие?) облака.

бескрайнему, голубому, высокому, чистому, лё…кие, пуш…стые, мя…кие

(Как?) летят (какие?) лебеди на своих огромных крыльях.

Л…гко и свободно, стремительно, уверенно и вольно, прекрасные, осл…пительно белые, грациозные, величавые, царственные, ч…десные

Куда движутся птицы?

навстречу солнцу

устремились, д…лёкий дом

где – то за г…ризонтом, род…на

Что мастер изобразил на картине справа от птиц?

виден угрюмый безлюдный остро…

обл…ков, верш..ны скал, касаются

покрыты сн…гами

По (какому?) морю (что делает?) корабль под белоснежными парусами.

Бездонному, тёмно – синему, бескрайнему, синему, ск…льзит, плывёт, мчится, движется, несётся по в…лнам, как птица

Заключение

Какие чувства у тебя возникают, когда смотришь на картину?

Эта картина вызывает

Мне очень нравится эта картина.

Она меня

Мне эта картина понравилась, потому что



Предварительный просмотр:

Вступле -

ние

Что ты рассматриваешь?

к_ртина А. С. Степанова «Лоси»

Основная часть

Что художник изобразил на картине?

зимнего леса, сто_  сена, на опушке

Кто вышел из леса?

сем_я   л_сей

Чем занялись л_сиха и л_сята?

принялись есть, вкусное, душ_стое сено

Кто их охр_няет?

старый лос_

Каким был лось?

  • сил_ный
  • тёмного цвета
  • огромные в_твистые р_га, на г_л_ве

Как ведёт себя вел_кан?

наст_роженно прислуш_вается,         нет ли опасности

Заключе-ние

Какие чувства у тебя возникают, когда смотришь на картину?

Глядя на к_ртину, жалости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию речи для учащихся 1 класса

Рабочая программа по развитию речи разработана для слабослышащих учащихся 1 класса...

Рабочая программа по развитию речи для учащихся 4 класса с нарушенным слухом

Рабочая программа  учебного предмета «Развитие речи» составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида....

Рабочая программа по развитию речи для учащихся 2 класса

Рабочая программа для учащихся школы слабослышащих и позднооглохших...

Развитие речи учащихся. Применение на уроках чтения упражнений, совершенствующих технику чтения и развитие речи.

Применение на уроках чтения упражнений, совершенствующих технику чтения и развитие речи“Главным результатом учения в малолетней школе должно быть умственное развитие детей: умение выражать свои мысли ...

Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по развитию речи (3 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа Предмет: «Развитие речи и окружающий мир» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР Класс: 9

Рабочая программа Предмет: «Развитие речи и окружающий мир» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР   Класс: 9...