Внеурочное занятие по русскому языку - Викторина "В мире Антонимов и Омонимов"
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс)
Цель урока: расширение и углубление знаний детей об антонимах и омонимах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Внеурочное занятие по русскому языку Класс: 4
Базовый учебник (УМК):
Тема урока: «В гостях у Антонимов и Омонимов».
Тип урока: Викторина
Цели урока:
Предметные: расширение и углубление знаний детей об антонимах и омонимах.
Метапредметные: создать условия для формирования УУД.
Воспитательные:
Средства:
Планируемы результаты:
Личностные:
- вызвать интерес к учебной деятельности;
- развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость;
- формировать умение работать с информацией;
- развивать мышление, внимательность, наблюдательность и любознательность учащихся;
Метапредметные:
- Регулятивные:
- уметь формулировать тему занятия;
- уметь контролировать свои действия;
- уметь планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей;
- уметь оценивать результаты своей деятельности.
Познавательные:
- развивать познавательную и творческую активность;
- отличать новые знания от уже известных, сравнивать, обобщать
- объекты;
- мотивировать к познавательной деятельности;
- мыслить логически, активно включают память и воображение.
Коммуникативные:
- уметь слушать и вступать в диалог;
- участвовать в коллективном обсуждении;
- продуктивно взаимодействовать;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- оформлять свои мысли в устной форме.
Предметные:
- расширение и углубление знаний детей об антонимах и омонимах
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Мотивация |
На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И тихонечко сидим.
На доске: Дешевле – дороже Ключ – ключ | Приветствие учителя.
| Коммуникативные:
Познавательные: 1.Мотивированы к познавательной деятельности. 2. Мыслят логически, активно включают память и воображение. |
Целеполагание |
|
| Коммуникативные: 1.Строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: 1. Мыслят логически, активно включают память и воображение. |
Открытие нового знания, актуализация знаний. |
На доске фиксируются названия команд и их капитаны.
| Ученики делятся на две команды «Антонимы» и «Омонимы». Выполняют задание. Представление команд. | Коммуникативные: 1. Слушают и понимают других. 2. Оформляют свои мысли в устной форме. 3. Умеют работать в коллективе; взаимодействовать с другими. |
Включение нового знания в систему знаний и повторение |
Первый тур «Загадки».
Слышится вокруг. Червякам я враг, А деревьям друг. (Дятел)
Тишину вспугнут вокруг. Толстый тонкого побьёт- Тонкий что-нибудь прибьёт. (Молоток и гвоздь)
Кататься хочешь – на нас садись. (Качели)
Замечательный друг: Он знает, где север, И знает, где юг. ( Компас)
Лёд на речке – мы бежим. (Коньки)
И ко мне прислали срочно. Я его не пожалею: Получу и вмиг расклею. (Конверт)
Этот чудо постовой: Всё увидит, всё услышит, Всем поделится со мной. (Антенна)
Не снимает шубу. (Овца)
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Над ушами – кисти – рожки. С виду кроток, но не верь: Страшен в гневе этот зверь. (Рысь) Второй тур «Объясни значение».
Конь (шахматная фигура) – конь (животное). Лук (оружие) – лук (овощ). Месяц (на небе) – месяц (календарный). Коса (прическа) – коса (прибрежная). Ключ (от замка) – ключ (скрипичный). Норка (дом животного) – норка (пушной зверь). Дробь (математическая) – дробь (барабанная). Кисть (часть руки) – кисть (для рисования). Третий тур «Перестрелка».
Четвертый тур «Изображариум».
Пятый тур «Капитанский».
Подсчёт общего количества баллов, заполнение грамот ведущим.
Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился В викторине отличился?
Награждение победителей. | Участвуют в викторине. Команды строятся. Капитаны выходят. | Личностные: 1.Формировать умение работать с информацией. 2. Развивать мышление, внимательность, наблюдательность и любознательность учащихся. Коммуникативные: 1. Слушают и понимают других. 2. Строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформляют свои мысли в устной форме. 4. Умеют работать в коллективе; взаимодействовать с другими. Познавательные: 1. Мотивированы к познавательной деятельности. 2. Мыслят логически, активно включают память и воображение Предметные: 1. Сформировать знание о природе, её изменениях 2. Закрепить знания детей о явлениях природы |
Рефлексия |
5 пальчиков – урок прошел отлично, все понравилось и все получилось. 4 пальчика – урок прошел хорошо, но что-то не понравилось или не получилось. 3 пальчика – урок прошел неплохо, но получилось не все. 2 пальчика – ничего не понравилось, ничего не получилось. 1 пальчик - совершенно ничего не смог, не доволен классным часом и своей работой.
|
Выполняют рефлексию. - До свидания! | Регулятивные: 1. Умеют планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозировать предстоящую работу 2. Умеют анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности. 3. Могут оценивать результаты своей деятельности. |
Выдача домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/11/picture-875702-1484136265.jpg)
Занятие по внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" "В мире безмолвия и звуков".
Занятие по внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" "В мире безмолвия и звуков"....
Открытый урок по русскому языку по теме " Антонимы.Синонимы.Омонимы." 4 класс (02.10.2020г.)
Открытый урок...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/02/picture-1302067-1609594038.jpg)
Технологическая карта внеурочного занятия по русскому языку: «Синонимы в русском языке»
Внеурочное занятие по русскому языку в 3 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/06/picture-1327349-1617718908.jpg)
Сценарий внеурочного занятия по русскому языку " Русский язык - это интересно" для 2го класса
Турнир знатоков по данному сценарию прошел с большим интересом со стороны учащихся! Дети с удовольствием принимали участие в конкурсах и отвечали на задания! Этот открытый урок получил высокую о...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/19/picture-1444927-1671426649.jpg)
Внеурочное занятие по русскому языку "Тайны русского языка"
Занятие по русскому языку, направлено на актуализацию знаний....
Внеклассное занятие по русскому языку по теме "Антонимы"
Внеклассное занятие по русскому языку для 2 класса по теме "Антонимы"...