Мой лучший урок
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)

Ланских Ирина Валерьевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_lanskih_i.v.doc84.5 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:

2 класс

УМК «Школа России»

Русский язык

Технологическая карта темы: Согласный звук [й,] и буква и краткое.

Тема

Согласный звук [й,] и буква и краткое.

Цели :

- конкретизация представлений об особенностях звука [й] и буква Й;

- произношение и верная запись слов с этой буквой;

- умение обозначать звук [й] буквами й, е, ё, я.

Задачи:

- углубить знания учащихся о согласном звуке [й];

- развивать умения различать гласный звук [и] и согласный звук [й], правильно писать слова с й;

- формировать опыт звука-буквенного анализа слов со звуком [й] и буквой й.

Тип урока:

комбинированный урок

Планируемый результат

Личностные умения

Проявлять:

-  интерес к изучению темы;

-  желание помочь Зайке;

-  позитивное отношение к процессу написания письма;

- осознание успешности при освоении темы,

Метапредметные умения

Познавательные умения:

- раскрывать значение понятия согласный звук [й] и буква и краткое;

- использовать приобретённые знания для грамотного написания слов с изученной орфограммой.

Регулятивные умения:

- выполнять учебные задания в соответствии с целью;

- соотносить учебные действия с известным правилом.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывания, используя термины в рамках учебного диалога;

- строить монологическое высказывание, представляя собственную позицию;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Использованные современные образовательные технологии

- Здоровьесберегающие технологии

- Обучение в сотрудничестве

- Система согласованного обучения

Предметные умения

- грамотно писать слова содержащие звук  й,];

- рассказывать правило написания звук ,]  

- определять букву, которой в данном слове будет обозначен звук ,].

Личностные умения:

- проявлять интерес к изучению темы;

- проявлять желание помочь Зайки.

Организация образовательного пространства

Ресурсы

Формы работы

Информационный материал:

Учебник «Русский язык» ч.1

Демонстрационный материал:

Карточки для индивидуальной работы и работы в парах.

Интерактивный материал:

Проектор, презентация.

Фронтальная.

- индивидуальная

- парная  

- групповая

         

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Ход урока.

Цели деятельности

Организационный момент.

Планируемый результат

• Мотивация учащихся к изучению темы.

•Стимулирование эмоционально-ценностного отношение к проблеме Зайки.

 1. Ну-ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Всё в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания,

Понадобятся терпенье и старание.

Личностные умения:

- проявлять интерес к изучению темы;

- проявлять желание помочь Зайки.

Цели:

• Познакомить учащихся с особенностями буквы й.

• Вспомнить правила записи звука [й,] буквами й, е, ё, ю, я.

• Научить:

- слышать звук [й,];

- обозначать звук [й,] буквами й, е, ё, ю, я;

- рассказывать правила написания звука [й,] буквами;

-грамотно писать слова, содержащие звук [й,];

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебные действия, используя правила.

 Самоопределение к деятельности.

2.Отгадайте загадку, и Вы узнаете, кто будет гостем нашего урока!

Из леса прискакал зверёк.

Он пушистый, длинноухий,

Хвост его – комочек пуха.

Кто же это, угадай-ка.

Ну, конечно, это…(зайка).

Заявил он, что не прочь

На уроке нам помочь.

Предложение принимаем?

Ну, тогда мы начинаем.

- Вспомните, какую тему мы начали на прошлом уроке?

- Все буквы можно разделить на на 3 группы: гласны, согласные и буквы, которые не обозначают звука.

- Наш Зайка предлагает вам прочитать стихотворение. В этом стихотворении спряталась тема нашего урока.

(на экране стихотворение)

Ну-ка, лайки, лайте дружно.

Букву Й запомнить нужно.

Эта буква не простая,

Голос краток и сердит,

Потому что запятая

На её плечах сидит.

По дороге к нам Зайка нёс букву, которая встречается чаще других в этом стихотворении. К сожалению, Зайка смог донести только части этой буквы.

-(Конструирование буквы детьми на доске).

- Какова же тема урока, кто догадался?

- Посмотрите на ленту букв. Вспомните всё, что мы знаем об этой букве и звуке, который она обозначает.

3. Чистописание.

Поупражняемся в написании этой буквы.

- Подготовим руку к письму.

Гимнастика для рук Зайка

Букву Й зовут и кратким

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И

Сверху галочку пиши.

-Письмо соединений (показ учителя).

- Какие слова начинаются с Й?

Запись: йод, йогурт (+ устно – лексическое значение).

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебные действия, используя правила.

Коммуникативные умения:

-формулировать высказывание в рамках учебного диалога.

Предметные умения

 - слышать звук [й,];

- обозначать звук [й,] буквами й, е, ё, ю, я;

- рассказывать правила написания звука [й,] буквами;

- грамотно писать слова, содержащие звук [й,];

Актуализация знаний

Стимулировать интерес к процессу написания письма.

•  Учить школьников:  

- ориентироваться в разных вариантах выполнения задания;

- планировать свое действие в соответствии с учебным заданием;

- представлять результат свой деятельности.

4. Открытие новых знаний.

Зайка: Я доволен Вами, вижу, что правильно выполнили задания. А вот со мной произошла неприятная история.

Построил я себе новый красивый дом.

Как полагается, на дом повесил вывеску со своим именем. Но когда пришли гости, раздался смех. Все звери потешались на мной.

И теперь я прошу Вашей помощи.

Звуко - буквенный анализ слова Зайка.

- Теперь мне всё понятно. Спасибо, ребята. До свидания!

Оказывается звук-то не простой. Он часто надевает шапку невидимку.

Предлагаю Вам игру в парах «Найди звук Й»

Карточка со словами.

Ветер, ягода, какао, вьюга, ель, баян.

 Учащиеся подчеркивают букву, на месте которой слышится звук [й], вверху пишут звуки, которые обозначали этой буквой.

Познавательные умения:

- выбирать вариант выполнения задания;

- использовать приобретенные знания для выполнения задания;

Регулятивные умения:

-  выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

- использовать речевые средства для представления результата деятельности.

5. Физминутка.

Очень ловко скачут зайки-

Раз, два, три, раз, два, три,

Скачут, скачут на лужайке-

Посмотри, посмотри!

Вот присели, встали- сели.

Вправо – влево поглядели.

А потом они опять

Дружно начали скакать.

Вправо-влево посмотрели

И за парты тихо сели.

6. Закрепление.

- Работа с учебником, стр. 115, упр. 184.

- Работа в группах.

Соберите слова из рассыпанных частей.

( Не знай ка, м у ра вей, лей кА, чай ник).

7. Итог урока.

- Дайте характеристику звуку.

- Какими буквами они обозначаются?

- Домашнее задание: упр. 185, стр. 115

 Рефлексия.

Цели деятельности

Результат деятельности

Научить школьников:

• соотносить полученный результат с поставленной целью;

• оценивать результат учебной деятельности.

Оцените свои достижения на уроке. Выберите цвет карандаша, который соответствует Вашей оценке.

Личностные умения:

 - оценивать результат собственной деятельности.

Регулятивные умения:

- соотносить поставленную цель и полученный результат   деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброго дня ! А У Н Г Й Ы

Слайд 3

Эта буква не простая, Голос краток и сердит, Потому что запятая На её плечах сидит .

Слайд 5

СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [Й'] И БУКВА И КРАТКОЕ

Слайд 7

Я построил себе новый красивый дом. Как полагается, на дом повесил вывеску со своим именем. Но когда пришли гости, раздался смех. Все звери потешались надо мною.

Слайд 8

ЗАИКА ЗАЙКА

Слайд 9

й с огласный з вонкий непарный м ягкий и г ласный Й й И и

Слайд 10

трамва й

Слайд 12

Новые словарные слова: ур о жай

Слайд 13

ур о жайный ур о жай

Слайд 14

СПАСИБО за УРОК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок на Республиканский конкурс "Лучший урок с использованием ИКТ"

На данном уроке идет знакомство с буквосочетаниями ЧА, ЩА.  Дети формируют умение соблюдать изученные нормы орфографии, видеть «опасные» места в словах, изученные орфограммы. Используются р...

Методическая разработка урока по теме "Килограмм"с использованием интерактивного оборудования "Волшебная доска" (с использованием интерактивной приставки MimioTeach) Номинация «Лучший урок начальной школы»

Данный урок  входит в серию уроков математики  1 класса по учебнику М.И.Моро (УМК «Школа России»), объединенные одной темой «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитани...

КОНСПЕКТ УРОКА НА КОНКУРС « МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Предмет:  Обучение грамоте Учебник:  Т.М. Андрианова Обучение  грамоте и развитие  речи,  1 (УМК « Планета знаний) Характеристика класса. Наполняемость класса ...

Конспект урока на тему "Лучший урок письма"

Показать значимость письма в жизни людей в трудных жизненных ситуациях....

Урок русского языка по теме: «Правописание заглавной буквы Ж», 1 класс. Представлен на конкурс "Мой лучший урок" (сентябрь 2018 года)

Урок русского языка по теме: «Правописание заглавной буквы Ж», 1 класс, с приложениями. Представлен на конкурс "Мой лучший урок" (сентябрь 2018 года)...

Городской конкурс методических разработок «Уроки Победы» номинация "Лучший урок русского языка"

Задачи: прививать любовь к Родине; воспитывать чувство патриотизма.Цель: продолжить знакомить учащихся с письмом как видом письменного общения; обобщить и углубить знания об особенностях текста письма...